В связи с распространением скилл инджекторов (Skill Injector), в последнее время я всё чаще слышу вопрос от новичков: "Я купил 30м нераспределенных сп (скилл поинтов) - куда мне их потратить, чтобы быть полезным в пвп?" Собственно в этом гайде мы и разберем, что важнее всего прокачать пилоту в пвп и почему.
В первую очередь в гайде будет прослеживаться идея универсального пилота, мы не будем разбирать какой именно корабль вам качать - потому что этот выбор вы должны сделать сами. В еве в целом прослеживаются 3 основные роли: 1) ДПС 2) Логист 3) Сапорт-ЕВАР. Собственно дпс наносит урон, логист урон откачивает, а саппорт-евар накладывает всякие неприятные дебаффы на противника. Соответственно в некоторых скиллах будут делаться ремарки в сторону тех или иных ролей.
Гайд пишется с точки зрения смоллскейла и мидскейла, скиллы для майнинга, капиталов, производства и т.д. тут рассмотрены не будут.
Оглавление:
Engineering
Navigation
Targeting
Armor
Shield
Rigging
Neural Enhancement
Drones
Gunnery
Missiles
Electronic Systems
Fleet Support
Engineering - инженерия.
В основном в этой ветке встречаются общие скиллы актуальные для всех кораблей.
CPU Management (256000sp) - увеличивает максимальное кол-во CPU на корабле на 5% за каждый уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 5 - без этого очень много фитов просто не будут работать на вашем корабле.
Power Grid Management (256000sp) - увеличивает максимальное кол-во Power Grid'a на корабле на 5% за каждый уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 5 - без этого очень много фитов просто не будут работать на вашем корабле.
Capacitor Management (768000sp) - увеличивает максимальное кол-во Capacitor'a на корабле на 5% за каждый уровень скилла. Как следствие увеличивает и капа реген.
Рекомендация к прокачке: в 5 - капа нужна, чтобы ехать, стрелять лазерами и гибридными орудиями, откачиваться, и вообще для активации большинства модулей в этой игре, и да она будет заканчиваться.
Capacitor Systems Operation (256000sp) - уменьшает время для регенерации капы на 5% за каждый уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 5 - по тем же причинам, что указаны в предыдущем скилле (Capacitor Management)
Weapon Upgrades (512000sp) - уменьшает на 5% за каждый уровень скилла кол-во необходимого CPU для установки оружия (туррелей и лаунчеров в частности).
Рекомендация к прокачке: в 5 для универсальных пилотов и тех, кто хочет летать на ДПСе. В 3-4 для логистов и еварщиков, которым вообще не интересно cадиться на ДПС.
Advanced Weapon Upgrades (1536000sp) - уменьшает на 2% за каждый уровень скилла кол-во необходимого Power Grid'a для установки оружия (туррелей и лаунчеров в частности).
Рекомендация к прокачке: в 4-5 для универсальных пилотов и тех, кто хочет летать на ДПСе. В 3-4 для логистов и еварщиков, которым не интересно садиться на ДПС.
Thermodynamics (768000sp) - уменьшает урон перегрева по модулям на 5% за каждый уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 4 для начала подойдет, в 5 если у вас достаточно много нераспределенного сп. Греться в пвп приходится очень часто и этот скилл помогает не палить модули лишний раз.
Nanite Operation (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла кол-во потребляемой нанитной пасты (nanite repair paste) при починке перегретых модулей.
Рекомендация к прокачке: в 3, чтобы открыть следующий скилл, и в целом прокачка в 3 у дешевых скиллов не требует много скилл поинтов. Сама экономия от данного скилла довольно мала на мой взгляд и качать выше 3-4 особого смысла нет.
Nanite Interfacing (768000sp) - на 20% за каждый уровень скилла увеличивает кол-во повреждений которые можно починить за секунду перегретому модулю.
Рекомендация к прокачке: в 4, этот скилл в отличии от предыдущего реально может помочь в пвп, где вы вынуждены чинить некоторые модули прямо в бою.
Electronics Upgrades (512000sp) - на 5% за уровень скилла уменьшает необходимое кол-во CPU для модулей требующих этот скилл.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, для начала этого скилла может хватит и в 4, но по ходу игры вы рано или поздно встретитесь с необходимость докачать его в 5, иначе некоторые фиты кораблей не будут лезть с вашими скиллами по CPU. На 5ом уровне также открывается модуль, который относительно часто используется в некоторых кораблях.
Energy Grid Upgrades (512000sp) - на 5% за уровень скилла уменьшает необходимое кол-во CPU для модулей требующих этот скилл.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, для начала этого скилла может хватит и в 4, но по ходу игры вы рано или поздно встретитесь с необходимость докачать его в 5, иначе некоторые фиты кораблей не будут лезть с вашими скиллами по CPU. На 5ом уровне также открывается модуль, который довольно часто используется в разных фитах.
Resistance Phasing (768000sp) - уменьшает на 10% за уровень скорость цикла реактивки и уменьшает на 15% за уровень капозатраты на цикл реактивки.
Рекомендация к прокачке: в 0 если на кораблях, на которых вы планируете летать этого модуля нет (шилд корабли), в 4-5 если есть, и вы знаете, что делаете. В целом реактивка перестраивает резисты армора под типы урона, которыми вас больше всего бьют каждый цикл. Очень полезна на кораблях, которые планируют долго танковать армором.
Capacitor Emission Systems (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень капозатраты на использование нейтриков, носф и каплеек.
Рекомендация к прокачке: в 5 для тех, кто планирует летать на курсе и других кораблях с нейтриками в качестве основного евара. Желательно в 5 для логистов, если вы планируете летать на логисте с каплейками. В 4 хватит для начала универсальному пилоту.
Energy Pulse Weapons (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень цикл смартбомб - как следствие они чаще бьют.
Рекомендация к прокачке: в 1-4 для общего использования смарт на разных кораблях. В 5 если вы планируете активно смартить кого-то.
Navigation - навигация.
В еве скорость = жизнь, особенно если вы хотите кайтить, скиллы на навигацию увеличат вашу скорость, агилку, снизят капозатраты на мвд, аб, варпы и т.д.
Spaceship Command (из другой ветки скиллов) (256000sp) - дает 2% бонус за уровень к агилке для всех кораблей.
Рекомендация к прокачке: в 5 всем, вы будете быстрее вставать в алайн на объекты, быстрее отварпывать проходя по гейтам, быстрее разворачиваться и т.д.
Navigation (256000sp) - дает 5% бонус за уровень к скорости корабля.
Рекомендация к прокачке: в 5 всем, очень полезный и нужный навык, а главное очень дешевый по скилл поинтам.
Acceleration Control (1024000sp) - дает 5% бонус за уровень к скорости при использовании АБ и МВД.
Рекомендация к прокачке: в 5 всем, хоть этот скилл и требует больше скилл поинтов чем прошлый, но его пользу переоценить сложно.
Evasive Maneuvering (512000sp) - дает 5% бонус за уровень к агилке для всех кораблей.
Рекомендация к прокачке: в 5 всем, вы будете быстрее вставать в алайн на объекты, быстрее отварпывать проходя по гейтам, быстрее разворачиваться и т.д.
Warp Drive Operation (256000sp) - снижает на 10% за уровень количество необходимой капы для варпа.
Рекомендация к прокачке: в 4, в самом бою этот скилл вам скорее всего поможет мало, но в целом скилл экономит приличное количество капы, особенно если вы обитаете в регионе, где большие проварпы (60+ау).
Micro Jump Drive Operation (1280000sp) - снижает на 5% за уровень скорость активации МЖД.
Рекомендация к прокачке: в 3-4, МЖД прекрасный модуль, который позволяет вам прыгнуть на 100км вперед через Н секунд после активации, и хотя скилл в целом полезен, но качать его в 5 когда есть куча других более полезных скиллов имхо смысла не имеет.
Afterburner (256000sp) - снижает на 5% за уровень цикл АБ и на 10% капозатраты на использование АБ.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, в сумме скилл экономит довольно много капы, а также является очень дешевым. Если вы ну совсем редко используете АБ - оставьте скилл в 4.
Fuel Conservation (512000sp) - снижает на 10% за уровень капозатраты на использование АБ.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, в совокупности с прошлым скиллом очень сильно экономит капу при использовании АБ, оставьте его в 4 если совсем редко используете АБ.
High Speed Maneuvering (1280000sp) - снижает на 5% за уровень капозатраты на использование МВД.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, МВД кушает ну очень много капы и этот скилл позволяет что-то с этим сделать, очень полезно и универсально, однако скилл довольно дорогой и возможно для начала его стоит вкачать в 4.
Cynosural Field Theory (1280000sp) - снижает на 10% за уровень в необходимом количестве жидкого озона (liquid ozone) при использовании цинки (Cynosural Field Generator).
Рекомендация к прокачке: в 1, для того, чтобы вообще уметь цинку, купить чуть больше озона обычно не является проблемой.
Targeting - лок целей и ваши сенсоры.
Прежде чем что-то сделать с любым шипом в еве - его надо залочить, соответственно эта ветка отвечает за скорость лока, максимальное количество целей в локе и так далее.
Signature Analysis (256000sp) - увеличивает на 5% за уровень скорость взятия цели в лок.
Рекомендация к прокачке: всем в 5, скилл очень дешевый и разница между 4 и 5 может быть как раз разницей положите вы диз на цель или нет.
Target Management (256000sp) - увеличивает максимальное количество шипов nв локе на 1 за уровень.
Рекомендация к прокачке: всем в 5, скилл очень дешевый, а заранее лочить цели очень полезно. По умолчанию вы можете лочить 2 цели + 5 за этот скилл и +5 за следующий, тоесть 12 максимум.
Advanced Target Management (768000sp) - увеличивает максимальное шипов в локе на 1 за уровень.
Рекомендация к прокачке: в 3-4 универсальному пилоту, скилл стоит побольше чем прошлый, в 4-5 логисту, потому что логист вынужден заранее лочить всех своих тиммейтов и чем больше вы можете залочить заранее, тем лучше вам и вашему гангу.
Long Range Targeting (512000sp) - увеличивает максимальную дистанцию взятия цели в лок на 5% за уровень.
Рекомендация к прокачке: в 4-5 всем, очень полезный универсальный скилл, учитывая небольшую стоимость лучше вкачать в 5, мало локрейнджа не бывает.
Radar, Ladar, Gravimetric, Magnetometric Sensor Compensation (512000sp x4) - 4 скилла, которые увеличивают силу ваших сенсоров на корабле соответствующей расы (Ladar - Minmatar, Radar - Amar, Gravimetric - Caldari, Magnetometric - Gallente) на 4% за уровень.
Рекомендация к прокачке: в 3-4 универсальным пилотам, в 5 логистам. Сила ваших сенсоров влияет на шанс заджамить вас, в целом полезный скилл.
Armor - армор.
Скиллы для пилотов, которым больше нравится танковать армором.
Mechanics (256000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла количество вашей структуры на корабле.
Рекомендация к прокачке: в 5, скилл крайне дешевый и эти 25% в сумме не раз спасут вам жизнь.
Hull Upgrades (512000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла количество вашего армора на корабле.
Рекомендация к прокачке: в 5, скилл чуть дороже предыдущего и опять же не раз вас спасет.
Repair Systems (256000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла цикл на арморных и хулловых репках.
Рекомендация к прокачке: в 5, скилл очень дешевый и очень хорошо бустит вашу откачку.
Armor Layering (768000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла пенальти на агилку и скорость от использование плит.
Рекомендация к прокачке: в 4, скилл неплохо бустит вашу агилку и скорость при использовании арморных плитованных шипов. При игре на логисте или при частом использовании арморных шипов с плитами советую догнать скилл в 5.
Remote Armor Repair Systems (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла капозатраты на использование арморных леек.
Рекомендация по прокачке: в 5 для логистов, в 4 для универсальных пилотов, этот скилл очень сильно помогает менеджить капу логистам.
Компенсухи (
Armor Compensation) (512000sp x4) - увеличивает на 5% конкретный резист от ряда модулей (Armor Coatings & Energized Platings).
Рекомендация к прокачке: в 4-5, полезные скиллы в целом, потому что эти модули постоянно используются на арморных кораблях.
Shield - шилда.
Скиллы для пилотов, которым больше нравится танковать шилдой.
Shield Management (768000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла объем шилды на вашем корабле.
Рекомендация к прокачке: в 5, полезный скилл, который сильно бустит ваше общее ехп.
Shield Operation (256000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла скорость регенерации шилды.
Рекомендация к прокачке: в 5, очень дешевый и довольно полезный скилл, реген шилды может чуть-чуть помочь с танкованием входящего урона, и позволяет быстрее отрегенить шилду после боя.
Shield Upgrades (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла необходимое количество power grid'a для ряда шилдовых модулей.
Рекомендация к прокачке: в 5, дешевый и полезный скилл если вы планируете танковать шилдой, очень помогает фитить корабли с shieldextender’ами.
Tactical Shield Manipulation (1024000sp) - уменьшает шанс, что вас будут дамажить в армор через шилду, 0% на 5ом уровне.
Рекомендация к прокачке: довольно противоречивый скилл, на некоторых кораблях вам выгодно, чтобы вас иногда дамажили в армор на пике регена шилды, а на некоторых нет. В целом можно вкачать в 4, чтобы уметь ряд модулей и потом решить докачивать ли его дальше.
Shield Compensation (512000sp) - уменьшает на 2% за уровень скилла количество необходимой капы для активации шилд бустеров.
Рекомендация по прокачке: в 4-5, полезный скилл в целом если вы планируете танковать шилд бустером, но не АШБ (Ancillary Shield Booster).
Shield Emission Systems (512000sp) - уменьшает на 5% за уровень скилла капозатраты на использование шилдовых леек.
Рекомендация по прокачке: в 5 для логистов, в 4 для универсальных пилотов, этот скилл очень сильно помогает менеджить капу логистам.
Компенсухи (512000sp x4) - увеличивают на 5% конкретный резист от ряда модулей (Shield Amplifiers).
Рекомендация к прокачке: в 3-4, эти модули не так часто используются на шилдовых кораблях, как в случае с арморными.
Rigging - они же риги.
Риги в еве дают вашему кораблю определенный бонус в замен на какой-то другой параметр (например скорость и агилку за количество армора или больше дальность стрельбы лазеров за количество power grid'a, который требуют лазеры).
В целом не хочется выделять отдельные скиллы на ригинг, потому что они примерно одинакого полезны. Рекомендация к прокачке всех скиллов кроме Jury Rigging - в 3-4, в целом риггинг помогает зафитить тот или иной шип, но редко является критичным по сравнению с другими скиллами на фиттинг. Для некоторых, относительно редких фитов нужен риггинг в 5.
Jury Rigging (512000sp) - открывает возможность изучать другие риги.
Рекомендация к прокачке: в 3, прокачивать больше нет смысла, так как скилл не открывает ничего кроме чертежей.
Neural Enhancement - скиллы на наркоту и не только.
В этой ветке находится ряд общих скиллов, многие из них довольно полезны в пвп.
Cybernetics (768000sp) - каждый уровень позволяет использовать новые импланты.
Рекомендация к прокачке: в 4 если вы не планируете использовать имплант-сеты с омегой, в 5 если планируете.
Biology (256000sp) - увеличивает на 20% за уровень длительность действия наркоты на вас.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, в целом полезный, но не критичный скилл. Приятно когда наркота действует не 30минут (прокачка в 0), а 60 минут (прокачка в 5)
Neurotoxin Control (512000sp) - уменьшает силу дебаффов от наркоты на вас.
Рекомендация к прокачке: в 3-4, дебаффы от наркоты выпадать будут и если они будут чуть менее сильными - неплохой бонус.
Neurotoxin Recovery (1280000sp) - уменьшает шанс, что вы получите дебафф от наркоты.
Рекомендация к прокачке: в 3-4, лучше когда дебаффы выпадают реже, но учитывая высокую стоимость скилла качать скилл выше 4 я бы не советовал.
Infomorph Psychology (256000sp) - увеличивает количество джампклонов на 1 за уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, довольно полезный, не очень дорогой, скилл позволяющий иметь больше джамклонов.
Advanced Infomorph Psychology (1280000sp) - увеличивает количество джампклонов на 1 за уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 3-4, для тех кому мало джампклонов от предыдущего скилла, однако стоимость довольно высокая и качать выше 3-4 имхо того не стоит.
Infomorph Synchronizing (512000sp) - уменьшает время кулдауна джампклона на 1 час за уровень скилла.
Рекомендация к прокачке: в 1-5, в зависимости от того как часто вы используете джампклонов - прокачайте скилл так, чтобы вам было удобно использовать джампклонов. Дефолтный кулдаун у джампклонов - 24 часа.
Drones - дроны.
Скиллы отвечающие за управление дронами. В целом очень многие корабли в еве используют дронов, не только так называемые "дроновозки", поэтому подкачать дронов в целом всегда будет полезно.
Drones (256000sp) - увеличивает на 1 количество максимальных дронов, которые вы можете выпускать в космос.
Рекомендация по прокачке: в 5. Очень полезный скилл в целом и очень дешевый, без него вы не сможете выпустить максимальные 5 дронов в космос.
Drone Navigation (256000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла скорость дронов.
Рекомендация к прокачке: в 5. Дешевый скилл, который сильно бустит скорость ваших дронов, позволяя догонять им многие цели.
Drone Sharpshooting (256000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла оптимал дронов.
Рекомендация к прокачке: в 5. Дешевый и очень полезный скилл, особенно если вы планируете использовать сентри-дронов.
Drone Avionics (256000sp) - Увеличивает на 5000м за уровень скилла дальность контроля дронов.
Рекомендация к прокачке: в 5, очередной очень дешевый скилл, который позволяет стравливать дронов с большего расстояния, очень полезен. По умолчанию вы контролите дронов с 20000м, с этим скиллом в 5 - с 45000м.
Advanced Drone Avionics (1280000sp) - Увеличивает на 3000м за уровень скилла дальность контроля дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4, скилл стоит очень дорого, чтобы его качать сломя голову в 5, но очень полезен в целом. С этим скиллом в 4 и прошлым в 5 ваш дрон контрол рейндж увеличивается до 57000м.
Drone Interfacing (1280000sp) - Увеличивает на 10% за уровень скилла урон ваших дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. Дорогой, но очень вкусный скилл, обязательно качать в 5 если вы планируете летать на дроновозках, в остальном может хватить и в 4.
Drone Durability (1280000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла шилд, армор и структуру дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4, дорогой, но полезный скилл, делает ваши дроны более живучими, а их очень любят фокусить, особенно если это ваш главный ресурс дпса.
Light Drone Operation (256000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла урон данного подтипа дронов.
Рекомендация к прокачке: в 5. Лайт дроны используются на очень большом количестве кораблей, да и скилл очень дешевый. При скилле в 5 можно использовать т2 дронов этой категории.
Medium Drone Operation (512000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла урон данного подтипа дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. Медиум дроны чуть более специализированны и используются в основном на некоторых дроновозках и бк-бш, если не уверены - оставьте скилл в 4. При скилле в 5 можно использовать т2 дронов этой категории.
Heavy Drone Operation (1280000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла урон данного подтипа дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. Используется на большем количестве дроновозок и на некоторых бш, скилл стоит довольно много скилл поинтов, и если вы не уверены - оставьте скилл в 4. При скилле в 5 можно использовать т2 дронов этой категории.
Sentry Drone Interfacing (1280000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла урон данного подтипа дронов.
Рекомендация к прокачке: в 4. Специфичные дроны, которые никуда не едут, а стоят на месте и стреляют по цели. Сейчас используются довольно редко. При скилле в 5 можно использовать т2 дронов этой категории.
Repair Drone Operation (768000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла количество армора/шилды/хулла, который чинят дроны.
Рекомендация к прокачке: в 5 для логистов, в 0 для остальных - эти дроны почти не используются в повседневной еве никем, кроме логистов. При скилле в 5 можно использовать т2 дронов этой категории.
Расовые специализации (
Drone Specialization) (1280000sp x4) на дронов советую прокачать в 3-4, выше качать довольно дорого, а вот в 3-4 в самый раз.
Gunnery - турельное оружие
Скиллы отвечающие за стрельбу лазерами (laser), гибридками (hybrid) и проджектайлами (projectile). Рекомендации пишутся для тех кому нравятся эти виды вооружений и соответственно планируется прокачка этих скиллов. В целом скиллы можно разделить на общие для всех видов турелек и на конкретные скиллы
конкретного вооружения.
Советы по конкретным турелям:
Вкачивайте основной скилл в 5 (например medium energy turret или medium hybrid turret), а специализацию в 3-4, выше качать спецуху имеет смысл только если вы являетесь ну очень большим фанатом конкретного типа вооружения.
Общие скиллы:
Gunnery (256000sp) - увеличивает на 2% за уровень скорость атаки турелек.
Рекомендация к прокачке: в 5. В сумме дает 10% скорости атаки, что очень немало, при этом скилл стоит очень мало.
Controlled Bursts (512000sp) - Снижает на 5% за уровень скилла капоюз турелек за выстрел.
Рекомендация к прокачке: в 5 если вы планируете стрелять лазерами и гибридками. Можно не прокачивать если вы планируете стрелять только projectile'ами.
Motion Prediction (512000sp) - На 5% за уровень скилла увеличивает трекинг турельных пушек.
Рекомендация к прокачке: в 5. Дает в сумме 25% трекинга, трекинг при стрельбе турельками очень нужен, да и скилл не самый дорогой.
Sharpshooter (512000sp) - На 5% за каждый уровень скилла увеличивает оптимал пушек.
Рекомендация к прокачке: в 5. В сумме дает 25% оптимала, это очень много практических для любых туреток.
Rapid Firing (512000sp) - увеличивает на 4% за уровень скорость атаки турелек.
Рекомендация к прокачке: в 5. В сумме ещё дополнительные 20% скорости атаки, приличный кусок дпса.
Surgical Strike (1024000sp) - увеличивает на 3% за уровень скилла урон турелек.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. В целом скилл дает очень много дпс, но и стоит немало. Для начала может хватить и в 4, но лучше вкачать в 5.
Trajectory Analysis (1280000sp) - увеличивает на 5% за уровень скилла фалофф турелек.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. Не такой критичный скилл как предыдущий, потому что фалофф в основном используется проджектайлами и немного гибридками. Этот скилл также стоит много скилл поинтов.
Missiles - ракеты.
Скиллы отвечающие за стрельбу всеми видами ракет. Рекомендации пишутся для тех кому нравятся эти виды вооружений и соответственно планируется прокачка этих скиллов. В целом скиллы можно разделить на общие для всех видов ракет и на конкретные скиллы конкретного вооружения.
Советы по конкретным ракетам:
Вкачивайте основной скилл в 5 (например torpedoes или light missiles), а специализацию в 3-4, выше качать спецуху имеет смысл только если вы являетесь ну очень большим фанатом конкретного типа вооружения.
Общие скиллы:
Missile Launcher Operation (256000sp) - увеличивает на 2% за уровень скилла скорострельность ракетами.
Рекомендация к прокачке: в 5. Очень дешевый скилл, который позволит увеличить ваш дпс ракетами.
Missile Bombardment (512000sp) - Увеличивает на 10% за уровень скилла время полета ракет.
Рекомендация к прокачке: в 5, этот скилл позволит вам стрелять дальше, а это один из плюсов ракетного типо вооружения - вы можете стрелять очень и очень далеко.
Rapid Launch (512000sp) - увеличивает на 3% за уровень скилла скорострельность ракетами.
Рекомендация к прокачке: в 5. Довольно дешевый скилл, который позволит увеличить ваш дпс ракетами.
Missile Projection (1024000sp) - увеличивает на 10% за уровень скилла максимальную скорость ваших ракет и как следствие их дальность.
Рекомендация к прокачке: в 5, это второй скилл, который бустит вашу максимальную дистанцию стрельбы ракетами.
Target Navigation Prediction (512000sp) - Уменьшает на 10% за уровень скилла фактор скорости цели для урона ракет.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, на урон ракет влияет сигнатура и скорость цели, соответственно этот скилл позволяет наносить больше урона целям, которые быстро едут.
Guided Missile Precision (1280000sp) - Уменьшает на 5% за уровень скилла фактор сигнатуры цели для урона ракет.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, на урон ракет влияет сигнатура и скорость цели, соответственно этот скилл позволяет наносить больше урона целям у которых достаточно маленькая сигнатура.
Warhead Upgrades (1280000sp) - Увеличивает на 2% за каждый уровень скилла урон ракет.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, скилл стоит много скилл поинтов, поэтому вначале его можно вкачать в 4.
Bomb Deployment (1024000sp) - Уменьшает на 10% за уровень скилла кулдаун на использование бомбомета.
Рекомендация к прокачке: в 1 - чтобы уметь если что бомбы, в 4-5 если вы планируете очень много бомбить бобрами.



Electronic Systems - электроника.
Скиллы на электронику - подавляющее большинство из этих скиллов полезны тем пилотам, которые выбрали роль "Саппорт-ЕВАР"
Propulsion Jamming (768000sp) - на 5% за уровень скилла понижает количество необходимой капы для использования дизов, скребков и сеток.
Рекомендация к прокачке: в 4-5. Довольно неплохо экономит капу при использовании вышеупомянутых модулей, обязателен в 5 для тех, кто хочет летать на хэви дикторах.
Long Distance Jamming (1024000sp) - на 10% за уровень скилла увеличивает оптимал джама, дампа, таргет пейнтеров, трекдизов и сенсор бустеров.
Рекомендация к прокачке: в 5 для тех, кто хочет постоянно летать на ЕВАРе, в 4 для универсальных пилотов. Оптимал это разница между жизнью и смертью на еваре.
Frequency Modulation (768000sp) - на 10% за уровень скилла увеличивает фалофф джама, дампа, таргет пейнтеров, трекдизов и сенсор бустеров.
Рекомендация к прокачке: в 5 для тех, кто хочет постоянно летать на ЕВАРе, в 4 для универсальных пилотов. Фалофф не так критичен, как оптимал, но всеже важен для евара.
Electronic Warfare (512000sp) - Уменьшает на 5% за уровень скилла необходимое количество капы для использования джамеров.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые планируют очень много летать на джаме. В целом скилл помогает экономить капу, но не является критичным.
Signal Dispersion (1280000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла эффективность джамеров.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые хотят летать на джаме. Отличный буст силы джама.
Sensor Linking (768000sp) - Уменьшает на 5% за уровень скилла необходимое количество капы для использования дамперов.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые планируют очень много летать на дампе.
Signal Suppresion (1280000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла эффективность дампа.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые хотят летать на дампе.
Signature Focusing (1280000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла эффективность пейнтеров.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые хотят летать на пейнтерах.
Target Painting (768000sp) - Уменьшает на 5% за уровень скилла необходимое количество капы для использования таргет пейнтеров.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые планируют очень много летать на пейнтерах.
Weapon Disruption (768000sp) - Уменьшает на 5% за уровень скилла необходимое количество капы для использования трекдизов.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые планируют очень много летать на трекдизах.
Weapon Destabilization (1280000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла эффективность трекдизы.
Рекомендация к прокачке: в 4 для универсальных пилотов, в 5 для пилотов, которые хотят летать на трекдизах.
Cloaking (1536000sp) - уменьшает на 10% за уровень скилла длительность рекалибрации (возможности лочить) после клоки.
Рекомендация к прокачке: в 4, довольно полезный универсальный скилл для использования клоки, но дорогостоящий.
Fleet Support - линки.
Скиллы из этой ветки позволяют вам раздавать полезные баффы вашему гангу. Раздавать эти баффы могут: мжд дестроеры, т3 крузаки и бкшки. В целом ветка актуальна больше для тех, у кого уже есть приличное количество скилл поинтов в других ветках (50м+).
Leadership (256000sp) - Увеличивает на 7% за уровень скилла дальность линков.
Рекомендация к прокачке: в 5, скилл очень дешевый и очень сильно бустит дальность линков.
Wing Command (2048000sp) - Увеличивает на 6% за уровень скилла дальность линков.
Рекомендация к прокачке: в 4-5, скилл очень дорогой, но если не вкачать его в 5 не откроется следующий. В целом с скиллом в 4 уже можно адекватно раздавать линки.
Fleet Command (3072000sp) - Увеличивает на 5% за уровень скилла дальность линков.
Рекомендация к прокачке: в 4, скилл очень дорогой и даже прокачка в 4 отнимет много скилл поинтов.
Command Burst Specialist (1536000sp) - уменьшает на 10% за уровень скилла скорость перезарядки линков.
Рекомендация к прокачке: в 4, скилл относительно полезен, перезаряжать линки на другие приходится довольно редко.
Конкретные линки (512000sp) - самым универсальным линком является skirmish, вторыми по актуальности являются armor&shield, и третье место занимают инфолинки. Спецухи (Command Specialist) (1280000sp) у линков надо обязательно вкачивать в 5, иначе вы не сможете использовать медальку.
P.S. Если вам понравился гайд и вы хотите поддержать исками - отправляйте их на чара Vewglas Ouroborose с пометкой "спасибо за гайд".