Для входа на форум нажмите здесь
Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War

08.02.2018 15:28
#1
Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Итак, я все же наложил свои лапы на бета-версию "цивилизации про ваху", и готов рассказать, что я там хорошего (и плохого) увидел. Поиграл пока только за спейсмаринов, выполнил парочку квестов, заовнил орков, и вылетел с критическим багом, запоровшим сейв. Но обо всем по порядочку.

Что бросилось в глаза в первую очередь, так это наличие в игре русского перевода уже на этой стадии, что сразу добавляет игре и ее авторам плюсиков в репу. Перевод конечно покамест есть далеко не везде, но там где он есть он хорош, без маразмов. Грофончик где то на уровне цивы 5, что не хорошо, но и не плохо, по крайней мере на изделия диснея не похож, и то хлеб. Карте, на мой взгляд, не достает разнообразия объектов, и анимаций, но возможно это только потому, что я много играл в endless legends, где все было в свистоперделках. Ну и плюс большинтва анимаций еще тупо нет, например орбитальных страйков. Так что пока не будем придираться.
Начало стандартное для цивилизации, стак питекантропов с каменными топорами в доспехах спейсмаринов и постройка города. Экономика стандартна для жанра. Ресурсы хоть и называются по другому, но легко узнаваемы. Культура превратилась во "влияние", санитария в "лоялти", но в общем то и все. Строителей и ферм нет, зато есть возможность захватывать городом окрестные клетки и высаживать аутпосты рядом с точками ценных ресурсов. Вода в этой игре неюзабельна и представляет собой просто препятствие. Как объясняют авторы, морских юнитов в лоре игры просто нет, а отсебятину городить неохота, поэтому плавать и разрабатывать ресурсы на морских клетках мы не будем. Ну такое.
Зато присутствует такая свежайшая и моднейшая фишка, как возможность строить пехоту, технику и здания отдельно друг от друга. А также построить несколько казарм, чтобы ускорить процесс. Невероятно! революция в жанре! За 20 лет существования цивилизации и всяких мастер оф ориона до этого не додумался никто. Жаль только что с нотификациями о свободных слотах и оставшихся ходах переборщили и добраться сквозь них до кнопки енд турн сложно.




Поблизости шарахаются какие то собачки, мушки и летающие осьминоги. Аккуратно пытаемся убить стак собак, из тумана войны подваливают еще 3, вынуждая позорно свалить обратно на базу. Это такой прогрессивный искусственный интеллект, о котором писалось в интервью? Окей. Комп суров. Завидев на горизонте одинокого спейсмарина, черти неистово накидываются на него всей толпой, а при попытке убежать гонят через полкарты до самой базы, как волки молодого оленя. Помойму в циве как то попроще было, не? Мушки имеют дикий резист к обстрелу наземными юнитами и потому практически неуничтожимы, сожрали мой аутпост за милую душу. Пока не изобретешь ПВО, от них остается только щемиться. Также монстры приобрели помимо дамага и забавные эффекты - мушки заражают личинками, от чего при смерти юнита с него вылупляются новые мушки, а мозговые осьминоги на лоу хп могут заставить юнит перейти на свою сторону. То ли еще будет. Анимация юнитов пока еще бедновата, плейсхолдеры эвривеар. Управление не совсем удобно и понятно. Так если у юнита 3 экшен поинта, но он сходил на 1, то все экшен поинты теряются. Хз баг это или фича. Поинты делятся на "походные" и "боевые", можно добежать до врага и еще успеть ему всечь. Разные скиллы требуют разных поинтов (или всех сразу). В общем, логистика и тактика потребует некоторой сосредоточенности. А вот поиск пути пока кривой. Надеюсь не навсегда.




Да, у юнитов теперь много всяких статов и перков, причем большая часть их открывается по мере изучения технологий, так что самая нубская пехота может внезапно заиграть новыми красками. Типов юнитов реально много, и баланс сделан таким образом, что они в разных ситуациях сасают и нагибают, так что думаю придется так или иначе использовать их все. Технологии не сводятся тупо к увеличению дамага от стрельбы (хотя есть и такие), в основном они открывают новые юниты - всякие штурмовики, девастаторы, терминаторы, танки, и дают новые возможности старым. Хотя имхо тут есть элемент маразма - если ты спейсмарин, то ты наверно знаешь как пользоваться гранатами, зачем их заново изобретать? Или капитанов с либрарианами. Их в ордене раньше не было что ли? Ладно придумать как сделать броню терминатора или дредноут на дикой планете из говна и палок, но банальности то...
Так же нам завезли героев - тех самых копетанов и либрарианов. Их можно одевать в шмот, как в дотке, который продается в магазине, как в дотке. И также как в дотке, набитый барахлом перс выносит тысячи крипов и в соло берет города. Что есть неистовый дизбаланс. Я негодую. Даже в ТВВ такого не было. Надеюсь поправят. А вот орбитальный страйк что то разочаровал. Я то надеялся он будет шарашить, аки ядерная бомба в циве. Но нет. Какой то жалкий пук. Это жи империя! Где мой экстерминатус?

Дипломатии в игре нет (пока?), так что при встрече с другой фракцией мы сразу начинаем воевать. Захватывать города спейсмарины не могут, только ломать. Захватывать можно контрольные точки, некие "артефакты", которые дают глобальные бонусы типа +25 к дамагу, но их могут перезахватить обратно все желающие. Привет мастурбация, мне тебя не хватало. Если тебя как и меня бесит быть в нескольких местах одновременно и рассеивать юниты по карте, придется застраивать их городами и аутпостами.
Нонстоп войнушку можно разнообразить квестами, которые тоже стандартны для жанра - пойди туда, убей монстра, приведи васю пупкина на эту клетку итп. Но текстовая часть написана клево, с пафосом и по спейсмарински. Также есть энциклопедия с лором. Достоверность лора не могу подтвердить или опровергнуть, ибо не шарю, но почитать интересно, и вахо-ньюфаги несомненно смогут комфортно ознакомиться со вселенной в этой игре. Багов до хрена, но нельзя сказать, что игра находится в состоянии, крайне далеком от релиза. Но пока хорош, надо еще сыграть за другие фракции и посмотреть на эндгейм, о чем в следующей серии. А пока если что интересует спрашивайте.

#2
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
#3
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
по вахе походу никогда годной игры не сделают, сколько можно это терпеть
#4
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
скриншотов мало
#5
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Все это конечно годно, но масштабы ёпрст, танк размером с город как в какой то цивилке зачуханой.
#6
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
кароче в итоге я полагаю, что все сводится к кучке мобов вокруг базы, как в циве, которые застреливают со всех сторон и перки которые отличаются токо названием и их мало в игре есть, ну и конечно же все сводится в ветке развития в оп перки, которые все будут брать
#7
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Там нет веток. По мере исследований открывается все
По поводу юнитов боюсь как бы не хватило одного копетана
#8
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Зачем делать ордена спейсмаринов отдельной фракцией? ну в каком месте 1000 морячков хватит на подобную кампанию?
#9
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Ashenveil:
Зачем делать ордена спейсмаринов отдельной фракцией? ну в каком месте 1000 морячков хватит на подобную кампанию?
Разработчики отвечали на этот вопрос: т.к. у ИГ и маринов слишком отличаются "перки", механика игры и проч.-решили их разделить на 2 фракции.
#10
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
У меня такое ощущение, что есть некий большой фанат вселенной WH, который в прошлом, как ему казалось, знает, как создать отличную игру по ней. И так сложилось, что у него есть возможность финансировать совершенно разного жанра игры по WH, оставаясь в тени. И вот он тыкается-тыкается, и ждёт успеха, но ему невдомёк, что он тривиальный графоман с большими возможностями, который рассчитывая откопать клад, всё больше и больше лишь тупит лопату.
#11
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Chikko:
Разработчики отвечали на этот вопрос: т.к. у ИГ и маринов слишком отличаются "перки", механика игры и проч.-решили их разделить на 2 фракции.
хреновая отмазка.

Спейсы должны быть юнитами. уберлейтовыми. а не отдельной фракцией. ибо плин их тысяча максимум. причем тысячу развертывают раз в тыщу лет в 1 кампании.
#12
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Дааа, Ваха на ПК все хуже и хуже =((( Из всего что выходило считаю годными только DW (и все дополнения) как стратегию, DW2 (как тактика)... да и все =(( А вселенная то гигантская... Жаль что Dark Millenium закрыли, возможно бы стрельнула и сейчас не такое будущее было бы у WH 40k. Надежда только на Mortur остается, как я считаю

Добавлено через 2 минуты
Originally Posted by Ashenveil:
Цитата:
Сообщение от Chikko
Разработчики отвечали на этот вопрос: т.к. у ИГ и маринов слишком отличаются "перки", механика игры и проч.-решили их разделить на 2 фракции.
хреновая отмазка.

Спейсы должны быть юнитами. уберлейтовыми. а не отдельной фракцией. ибо плин их тысяча максимум. причем тысячу развертывают раз в тыщу лет в 1 кампании.
Абсолютно согласен - Спейсы это Имперский спецназ грубо говоря, особенно маленькие ордены. Если бы события были по Ереси - то да, легионов было меньше, но самих Спейсов гораздо больше. Я вообще не понимаю как GW могут такую дичь продвигать последнее время, у них же настолка такой мутью не страдает
Last edited by Deman112_renamed_838420_02042021; 09.02.2018 at 09:45. Reason: Добавлено сообщение
#13
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Пока судя по описанию складывается ощущение, что игра похожа на Warlock - Master of the Arcane.
Но все же идея делать одновременно ИГ и космодесант разными фракциями мне не по душе. Тут как раз бы за ИГ в качестве героев зашли спейсмарины и вопросов бы не возникало почему они в соло всех выносят.
#14
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Если фанбоям вахи не зашло, то можно попробовать играть в это просто как в цивилизацию. Охвейт, без политики, дипломатии и культуры тоже такое себе. Ну тогда можно представить, что это такой Panzer General.
#15
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Deman112:
Дааа, Ваха на ПК все хуже и хуже =((( Из всего что выходило считаю годными только DW (и все дополнения) как стратегию, DW2 (как тактика)... да и все =(( А вселенная то гигантская... Жаль что Dark Millenium закрыли, возможно бы стрельнула и сейчас не такое будущее было бы у WH 40k. Надежда только на Mortur остается, как я считаю
Вспомнил ща, как дела у ммо Warhammer 40000: Eternal Crusade? Что то совсем нет новостей
#16
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Deman112:
Надежда только на Mortur остается, как я считаю
Бюджетный диабла-клон? Их ведь так мало... Мертворожденный проект, по-моему. 0 оригинальности, натянутые шкурки вахи на унылый хак н слэш.
#17
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Lexxx20:
Бюджетный диабла-клон? Их ведь так мало... Мертворожденный проект, по-моему. 0 оригинальности, натянутые шкурки вахи на унылый хак н слэш.
да ты хейтерок
#18
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Ashenveil:
хреновая отмазка.

Спейсы должны быть юнитами. уберлейтовыми. а не отдельной фракцией. ибо плин их тысяча максимум. причем тысячу развертывают раз в тыщу лет в 1 кампании.
Полностью поддерживаю разрабов, да и на ДоВ что-то никто не катил баллоны. А вот, собственно, и цитата(из перевода Лекса):
Q: Кстати об армиях, почему вы сделали Спейсмаринов и Астра Милитарум разными фракциями? Они конечно могут воевать между собой, но не проще ли было сделать из них одну армию?
A: Хотя Спейсмарины и Астра Милитарумм относятся к Империи, у них совершенно разное назначение и составы армий. У них свои кодексы, фанаты и правила игры. Не думаю, что было бы справедливым засунуть их в одну армию, это потребовало бы слишком много компромиссов, а нам этого не хотелось.
В Гладиусе Спейсмарины привязаны к одному городу, не зависят от пищи и руды, и усиливают свою военную мощь посредством аутпостов, сбрасываемых с орбиты, в то время как Астра Милитарум играют более приближенно к классике 4х, строят города, медленно расширяются, издают законы, строят защиту и атакуют издалека.
#19
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Ток перевод Слона был :)
#20
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by butadeus:
по вахе походу никогда годной игры не сделают, сколько можно это терпеть
Так сделали же, старкрафт называется
#21
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by MerovingL:
Вспомнил ща, как дела у ммо Warhammer 40000: Eternal Crusade? Что то совсем нет новостей
Я бы их даже не сравнивал. EC - попытка сделать батлу в шкуре вахи. DM - должна была быть масштабной MMORPG с техникой, квестами и лором вахи. А не тупо мачиловом толпа на толпу за чекпоинты.
#22
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Ещё некромунда в этом году по сорокету.
#23
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
какие в жопу крипы в игре аля цива?
#24
Re: Первые впечатления от Warhammer 40,000: Gladius - Relics of War
Originally Posted by Deman112:
DM - должна была быть масштабной MMORPG с техникой, квестами и лором вахи.
dm - это была бы вов со шкурками из сорокета и такая же убогая
#25
Originally Posted by suicid:
какие в жопу крипы в игре аля цива?
Крипы были в Beyond Earth, игра типа цивы.