Приветствую, господа космонавты. Как я уже говорил, в этом году особо нечего поиграть и пообозревать, так что я от нехрен делать поглядываю на всякое, что кажется смутно знакомым. Вот например на это. Не совсем помню, о чем была первая часть, зато отлично помню, что кроме Стеллариса в плане космоса поиграть не во что вообще, Так что, а вдруг и это окажется не лишенным интересу? Не то, чтобы я был недоволен Стелларисом, но монополия до добра не доводит, как мы все знаем. Старина Парадокс тоже это знает, и уже начал по тихой деградировать и разлагаться, выпуская длц сомнительного качества и с вагонами багов, так что свежая кровь жанру космических стратегий совершенно необходима. А станет ли ей эта игра - Let's find out!
Но выяснение этого не займет у нас много времени, ибо с ходу становится понятно, что это не гранд-стратегия, и даже не 4Х. Так что старина Парадокс может спокойно разлагаться себе дальше. А что же это? Классическое, и я бы даже сказал, реликтовое РТС. Варкрафт 3, если угодно, с натянутой на него космической шкурой. На старте катки нам предлагается выбрать героя, ой простите, капитал шип. Купить ему банку хп, ой простите, ремкомплект. Дать в нагрузку пачку трешовых юнитов и пойти фармить крипов в логовах, ой простите, пиратов в нейтральных системах. Чтобы получить экспу и прокачать скиллы. Ну в общем, вы поняли. Почему же это тогда варкрафт 3, а не дотка? Потому что кое какая экономическая составляющая все же присутствует. Нужно захватывать планеты, строить на них бараки, шахты и фермы, ой простите... Ну в общем, вы поняли.
Эти самые планеты по сути своей напоминают контрольные точки из DOW, которые, будучи обвешаны апгрейдами, фармят ресурсы. Но стоит их расстрелять и перезахватить, и они начинают фармить ресурсы уже тебе. Никакой дополнительной возни не требуется. Есть линейка исследований, которые представляют собой в основном о5 же апгрейды из варкрафта 3 с плейн бонусами типа +10 к армору +20 к дамагу. Однако примечательно то, что все более мощные апгрейды требуют все более сложных условий типа определенного количества лабораторий и определенных редких ресурсов, так что теоретически существует возможность просто "застроить" противника, ограничив его в развитии и загнать в такую жопу, из которых он уже не вылезет никогда. Особенно, если ты уже наизусть выучил порядок действий для супер оптимального старта. Ностальгирующие дрoчилы, которые любят высчитывать, на какой секунде нужно втыкать второй барак, и сколько зерглингов нужно менять на одного морпеха, будут в восторге. У меня же подобный онанизм вызывает лишь рыготу, ну типа соре.
В общем, все уже догадались, что данное поделие было запилено исключительно с целью мультиплеера. Сюжетная составляющая полностью отсутствует, как и кампания, а сингл сводится к банальным каткам против компа на рандомных картах. Есть какие то фракции, но в чем их особенности и почему они воюют, нигде не объясняется. Ну что ж, с одной стороны я презираю гиперсоциальных зумерков мамкиных нагибаторов, и разрабов, которые пляшут под их дудку, соответственно, ибо во что тогда играть старым интровертам? С другой стороны, если будут клепаться такие игры, то возможно, социо6ляди свалят к херам из Стеллариса, и перестанут ныть его разрабам по поводу своего дебильного баланса в мультиплеере, из за чего им приходится выпиливать годные с точки зрения стратегической глубины и ролеплея фишки, типа разных способов ФТЛ перемещения. Кесарево кесарю, а божие богу, как говорится.
Энивей, для своих целей игра сделана хорошо. Интерфейс весьма удобен, все нужные кнопки для управления планетами, флотами и апгрейдами, доступны прямо из основного интерфейса, что позволяет менеджить свою матбазу, вообще не отвлекаясь от главного действа - перемещения корабликов по карте и нагиба. Существуют разные способы добычи ресурсов. Если тебя ограничили в количестве шахт, можешь попробовать улучшить качество уже существующих, или пойти забарыжить на рынке, где можно также прикупить и редкие ресурсы, если вдруг тебе с ними не повезло. Топ функционал, я считаю. Привет, Humankind, где если тебе не прокнуло две точки с конями, то кататься тебе на античных колесницах до космической эры. Хе хе. Можно трейдить и планеты, топ функционал, который даже в известных и уважаемых гранд-стратегиях появился далеко не сразу. Есть кое какая куцая дипломатия, но без особых изысков, все же мы пришли сюда, чтобы убить всех, и перемирия с союзами лишь ступеньки на пути к этому и вынужденные меры.
Раз у нас тут во главе угла боевочка, перейдем к ней. Тут тоже без особых изысков, просто две кучи юнитов становятся друг напротив друга, и стреляются, как Пушкин и Дантес. Победа во многом зависит от толщины и дамага, каковые во многом зависят от прокачки героя, так что процесс фарма должен происходить непрерывно, благо систем с пиратами навалом. Скилы можно поставить на автоюз, если тебе лень заморачиваться, но какой адепт дотана стал бы это делать? Заставлять корабли маневрировать в замесе смысла особого нет. За счет чего же тогда достигается тактическое разнообразие? Ну у нас есть ракеты и противоракеты, которые бодаются друг с другом, пока основные стаки перестреливаются из пулеметов. А также есть снайперы и торпедоносцы, которые наяривают из за спины основного стака, пока его не распилили, но в ближнем бою бесполезны. Соответственно, нужно выдержать некое соотношение одних, других и третьих, чтобы и надамажить, и не развалиться слишком быстро. Космические станции и оборонительные сооружения это также жирные бетонные блоки, вынести которые без грамотно подобранного сетапа очень сложно. Присутствует и лимит кораблей, что какбы намекает нам, что выиграть бесконечным спамом одинаковых кораблей на все бабки не выйдет, это хорошо, это правильно.
Карта не то чтобы "галактических" масштабов, и представляет собой несколько звезд, у которых по несколько планет. Присутствует забавная фишка, что планеты со временем вращаются вокруг звезды, что приводит к изменениям длины гиперкоридоров между ними, разрыву старых и образованию новых. Такого даже Стелларис отродясь не видывал, хотя казалось бы. А вот с технической частью разрабы особо не парились. В качестве настроек игры нам предлагают редактировать ini файлик. Дерьмовый машинный перевод на русский язык, но не думаю, что из русофобских соображений, просто авторы бомжи и не парились. Может и на остальные языки он такой же. Куцый туториал. Никаких роликов, картиночек, описаний лора, ни капли лишнего жира, таксказать, для настоящих ценителей онлайн дрoчева, которым лишь бы побыстрее в замес. Что ж, с этим сложно поспорить, слишком логично. Ситуация, когда в игре очень много мишуры, а геймплея как такового кот наплакал, вызывает большее отторжение.
В общем, для тех, кому Стелларис показался слишком душным и не интересна вся эта возня с планетами, ивентами, политикой, и прочим геморроем, и нравится просто смотреть, как кораблики делают пыщ пыщ, тем пойдет. Кому охота по фасту катать катки по сети, не заморачиваясь, тоже зайдет. Для любителей классического 4Х, и классического Парадокса, тут нет ничего, и наоборот, куча раздражающих таймингов и метовых стратегий, портящих все удовольствие. Так что даже и не пытайтесь. Но в целом, я рад, что такие игры существуют, бо мультиплеерным задрoтам нужна своя кость со стола, дабы они не поганили своим присутствием и нытьем масштабные проекты, заточенные под сингл. Ну а Стелларис может идти спать спокойно еще лет 10, никаких потугов его сковырнуть с трона нет и не предвидится. Ну и нехой.

