VALORANT, тактический шутер от Riot Games, вышел в релиз после продолжительного закрытого бета-теста. Давайте разберемся какую систему монетизации игра получила в версии 1.0.
VALORANT распространяется по модели free-to-play – каждый может создать игровой аккаунт и насладиться битвами на различных полях боя. В игре существует игровой магазин, где продаются наборы скинов для оружия. К сожалению, на момент публикации статьи не такой большой ассортимент товаров в магазине, но со временем он будет пополняться.
В игре существуют две валюты: VALORANT POINT (VP) и RADIANITE (R). VP – это обычная донатная валюта, которую вы можете видеть во всех играх от Riot Games. Она предназначена для покупки большинства скинов в игровом магазине, а также для открытия уровней в боевом пропуске, о котором мы поговорим несколько позже. Цены на покупку VP и R, которые покупаются за VP, вы можете увидеть на скриншоте ниже.
В данный момент продается набор «Прайм», который включает в себя скины для нескольких видов оружия (7 100 VP):
Guardian «Прайм»
Топорик «Прайм»
Spectre «Прайм»
Classic «Прайм»
Vandal «Прайм»
2 брелока «Прайм»
Карточка «Прайм»
Граффити: Мощный кирпич
У каждого скина есть определенный набор улучшений. Улучшения можно приобрести за валюту R, которая кроме покупки через игровой магазин выдается за прохождение боевого пропуска в каждом акте. Улучшения делятся на уровни. Например, у Spectre существует 7 уровней улучшений:
Уровень 1 – Визуальный эффект (доступен сразу при покупке набора)
Уровень 2 – Визуальный эффект
Уровень 3 – Анимация
Уровень 4 - Добивание
Уровень 5 - Расцветка
Уровень 6 - Расцветка
Уровень 7 - Расцветка
Также по отдельности продаются скины для определенного типа оружия. В момент публикации статьи продавались:
Как уже отмечалось, количество продаваемых скинов не такое большое, но все равно их ротация меняется в игровом магазине, поэтому будьте внимательны при оформлении покупки. Облики разделены на две группы: популярное (изменяются каждые две недели), предложения (изменяются каждые 2-3 дня). Однако далеко не все скины можно достать с помощью игрового магазина. Некоторые скины для оружия можно получить с помощью боевого пропуска и контракта агента.
Стоит отметить, что все облики не влияют на сам игровой процесс. Все изменения анимации перезарядки, выбора оружия и звуковые эффекты будут влиять исключительно на личный опыт владельца скина, то есть, к примеру, Vandal с особым обликом будет звучать так же, как и без него.
Ниже представлены все скины, которые присутствуют в VALORANT на момент публикации материала.
В VALORANT существуют два пути прокачки аккаунта. Первый – это базовый контракт и прохождение контрактов агентов. Второй – прохождение боевого пропуска. После участия в матчах вы получаете определенное количество опыта для своего аккаунта. Выполняя задания, которые можно увидеть, наведя мышью на специальную область в верхнем меню игры, вы также получаете дополнительные очки опыта. Опыт идет как в базовый контракт, контракт агента и в боевой пропуск.
При первом заходе в игру на аккаунте открывается базовый контракт. Базовый контракт вы можете прокачать до 10 уровня, получив несколько граффити, которые можете наносить практически на любое место во время матча, эмблемы для профиля, а также 2 бесплатные возможности открыть агентов. После прохождения базового контракта вы получаете возможность выбрать один из контрактов агентов (даже того агента, которого еще не открыли) и начать проходить его. Контракты агентов дают вам различные эмблемы для профиля, граффити, а также на 5 уровне каждого вы открываете для себя агента, контракт которого проходите в данный момент. Кстати, вы можете открыть на 5 уровне контракта агента за VP (и получить тем самым желаемого агента), если пожелаете, однако остальные уровни с 6 по 10 вам придется прокачивать самостоятельно.
Базовый контракт
Боевой пропуск
Боевой пропуск похож по механике на контракты агентов, только здесь вы должны пройти 10 актов по 5 уровней каждый. Боевой пропуск открывает доступ к скинам для оружия, эмблемам, граффити и R-очкам. Кроме того, вы можете улучшить боевой пропуск до премиального. Стоимость премиального равна 1 000 VP. В этом случае вы будете получать премиальную награду при получении каждого уровня (в боевом пропуске награда отмечена как премиальная).
Боевой пропуск имеет эпизоды. На релизе разработчиками был выпущен 1-й эпизод, который рассчитан на 2 месяца прохождения. После этого игрокам будет доступен 2-й эпизод и так далее. Кроме того, вам не обязательно проходить боевой пропуск. За дополнительные VP вы можете открыть пропуск полностью со всеми актами и получить все награды. Однако, повторим, что если вы проходите БП без премиального статуса, то вы получите только бесплатные награды.
Слишком дорогая и слишком унылая внешка.
Бп такой себе, но отсутствие возможности выфармить следующий бп и делает его абсолютно убогим.
В валорант вообще не хочется донатить, особенно после сиджа какого.
Таки реально, некоторые платные скины хуже видны на разных отрезках карты.
Я бы давно дал возможность их выключать, но тогда покупать перестанут.
Я считаю, что для нормального матча разница не так уж и заметна. А всяким eSports задротам на чемпионатах можно свои правила сделать, где скины запретить.
Я считаю, что для нормального матча разница не так уж и заметна. А всяким eSports задротам на чемпионатах можно свои правила сделать, где скины запретить.
По идеи наоборот, задроты быстро надрочатся и привыкнут, а вот обычным "работягам" такое только в минус, так как привыкать долго.
Вообще срать на шкурки, никогда их не любил и не понимал смысла. Пушки с анимацией - вот это уже более интересно, но разнообразие удручает и пока что покупать нечего:( По хорошему нужно было батл пасс наполнять анимированными пушками и побрекушками, а обычные скины выдавать дропом. Тогда был бы стимул задротить и покупать каждый батл пасс. А так не возникает никакого желания, хотя тратить деньги в играх - чуть ли не хобби уже.
а что, игра должна быть играбельной только на турнирах?
Ну для меня, например, красивые модельки и некоторая возможность кастомизации - важнее, чем те пол-процента винрейта, на которые эти модельки могут потенциально повлиять.