На юге от Рабанастра, в дальнем уголке моря Валнард разинута бездонная пасть, которая веками пожирает окружающий мир - Ридорана. Независимо от того, верите ли вы в природные чудеса или же в существование демонических врат в преисподнюю, путешествовать к её границам стоит с осторожностью, ибо до сих пор не вернулись те, кто ступил в темноту. Древний шпиль, которым однажды пользовался народ Далмаски, гордо возвышается над бушующими водами, чтобы предостерегать как предусмотрительных, так и безрассудно храбрых. Именно в этот шпиль сбежал трансформировавшийся Ба'гамнан. И именно в этот ад предстоит отправиться вам.
Доброго времени суток, авантюристы Эорзеи! В этом руководстве представлена информация о втором рейде из серии Return to Ivalice - The Ridorana Lighthouse. Сценарий рейда написан приглашённым гейм-дизайнером Ясуми Мацуно, который известен по таким работам, как Final Fantasy Tactics, Vagrant Story и Final Fantasy XII. Этот рейд предназначен для группы из 24 игроков, в составе: 3 танка, 6 лекарей и 15 дд. Чуть ниже вы узнаете о том, как открыть рейдовое подземелье, какие награды ожидают, а также как одолеть всех боссов.
Доступ к рейду
Для того, чтобы открыть доступ к рейдовому подземелью, необходимо:
- Пройти весь сюжет дополнения Stormblood (до 4.1).
- Минимальный уровень экипировки - 335.
- Пройти стартовые квесты Uninvited, My Power, My Pleasure, My Pain и Desire.
В течение стартовых квестов вам придётся пройтись по нескольким локациям и выполнить некоторые условия для завершения этих заданий. После завершения стартовых квестов вам дадут задание "Annihilation", которое как раз и откроет само подземелье.
Награды
Каждый из боссов будет оставлять после себя 2 сундука, внутри которых можно будет обнаружить:
- Экипировку 360-го уровня.
- Предмет Orchestrion Roll.
За еженедельное прохождение рейда вас будут награждать монетой Gougan Coin, которая необходима для обмена на предметы, усиливающие экипировку 360-го уровня за Allagan Tomestones.
Прохождение рейда
Первый босс - Famfrit, the Darkening Cloud

Вход в маяк Ридорана охраняет Famfrit, механики и атаки которого будут разобраны детально чуть ниже. Стоит отметить, что как и в первом рейде, стартовый босс не представляет из себя большой угрозы и расправится с ним получится довольно быстро. Более того, у него отсутствует ультимативная атака.
Вся битва
Всё сражение происходит без дополнительных фаз и ультимативной атаки, а поэтому, будет состоять из одной фазы. Отдельно разберём заклинания, которые босс использует против рейда.
Танкам стоит внимательно следить за умением Tide Pod, и использовать защитные навыки против этого мощного удара. Лекарям же стоит обратить внимание на Water IV, ибо это довольно мощная АоЕ атака по всему рейду. Помимо этих двух умений, всем в рейде стоит знать о Briny Cannonade - АоЕ атака, которая появляется в виде круга под любыми игроками. Нахождение внутри круга после применения умения нанесёт вам урон, так что стоит избегать круги, и, самое главное, людям с этими кругами не стоять друг с другом рядом.
Tsunami
Основная атака и механика босса называется Tsunami и чтобы избежать её, игрокам необходимо внимательно следить за кувшином с водой, который босс держит с самого старта сражения. Дело в том, что после применения Tsunami, босс откидывает всех игроков (умения, дарующие эффект анти-отталкивания, работают), затем поднимает и вертит кувшин с водой. То направление, куда повёрнут кувшин и откуда из него льётся вода - это то место, куда босс направит убийственные волны воды. Попадание в волны будут отталкивать игроков назад и наносить большой урон. В большинстве случаев попадание в волны означает смерть. Вертеть кувшин с водой босс будет несколько раз подряд, так что будьте осторожны.
Отдельно стоит разобрать следующие механики - Dark Ewer, Dark Rain, Darkening Rainfall и Dark Cannonade. Для начала, стоит рассказать про Dark Ewer, как только босс применит это заклинание, на арене появятся несколько больших кувшинов, которые будут двигаться по определённому пути и выливать воду. Попадание под поток воды будет наносить постоянный урон.
Далее, босс будет использовать Darkening Rainfall, после которого на арене пойдёт дождь и вокруг всё станет серым. В это же время, из-за умения Dark Rain появятся три большие лужи, входить в которые не рекомендуется из-за дебаффа Dropsy (наносит урон в течение определённого времени). Спустя некоторое время, на арене появятся три адда, которых необходимо уничтожить до того, как они взорвутся. Если это случится, то на всех игроках появится дебафф, уменьшающий сопротивление от магического урона. Это крайне не рекомендуется, так как очень скоро босс использует Water IV. Помешает убийству аддов заклинание Dark Cannonade. Над головой у всех игроков внутри альянса появится визуальный индикатор в виде красного треугольника. Для того, чтобы избежать урона, а также дебаффа на уменьшение наносимого урона, игрокам необходимо стоять рядом с игроком, имеющим такой же индикатор. Достаточно стоить парой, чтобы правильно провести механику.
Босс будет повторять все описанные выше механики, продолжайте исполнять механики и обязательно его победите.
Второй босс - Belias, the Gigas

На пути ко второму боссу рейда игроков будут поджидать группы противников, но проблем они составить не должны. Поднявшись на платформе, игроки увидят второго босса рейда - Belias. По количеству механик и атак он мало отличается от первого, но всё же стоит к некоторым относится более серьёзно. Перед началом боя рекомендуется с помощью маркера выбрать местоположение для каждого альянса. Это нужно будет для ультимативной фазы сражения.
Первая фаза
Первое, что босс будет использовать против рейда - заклинания Fire и Fire IV. Танкам стоит защититься от Fire, а лекарям убедиться, что все члены группы переживут АоЕ урон от Fire IV. Следующим умением босса выступает Time Eruption. Вся арена делится на квадраты, внутри которых находятся часы со стрелкой. На одних стрелка движется быстро, а на других медленно. Задача игроков здесь сначала встать на квадраты с медленной стрелкой, переждать взрыв на квадратах с быстрой, и затем перебежать туда.
Проведя эти три механики, босс раскроет следующий трюк в своём арсенале. В какой-то момент он прыгает в воздух, исчезает, а затем создаёт свою копию. Настоящий босс и его копия приземляются в один из углов арены. На самой арене можно увидеть большие красные стрелки. По ним можно понять то направление, по которому босс и его копия сделают второй выпад, нанося урон всем, кто попался, а также оставляя негативный статус Slow. Проще всего встать в центре арены, и оттуда уже корректировать движение в зависимости от направления атаки врагов.
Другой, не менее важной механикой является Hand of Time. На арене появляются небольшие тотемы, которые привязываются ниткой к случайным игрокам. Контакт с ниткой вешает на игроков негативный статус Slow, а привязанные к тотему игроки получают статусы Burn и Slow. Насколько сильным будет эффект этих статусов зависит от расстояния игрока в привязанному тотему. Поэтому, если вы привязаны к тотему, старайтесь отойти от него до того момента, пока статусы Slow и Burn не будут иметь один стак.
Ультимативная атака Hellfire
Проведя несколько механик и атак, босс направится в центр арены и станет неуязвимым. В этот момент. на арене появятся три адда Gigas, которых танкам следует отвести в точки, относящиеся к их альянсу. В противном случае, если адды будут находиться слишком близко друг к другу, они получат усиленную защиту, что в свою очередь сильно усложнит их убийство. Босс же в это время накапливает энергию для свой ультимативной атаки Hellfire, и если шкала заполнится до максимума, это приведёт к вайпу. Уничтожайте аддов и готовьтесь к атаке босса.
Финальная фаза
После применения ультимативной атаки, босс повторяет все предыдущие атаки, и добавляет лишь одну новую механику - Time Bomb. На арене появляются 4 круга со стрелкой внутри. Каждый раз, когда какой-либо игрок заходит внутрь круга, стрелка двигается на 90° и после того, как таймер умения дойдёт до конца, в ту сторону, куда направлена стрелка, из круга появится конусное АоЕ. Попадание в него навесит негативный статус Vulnerability Up. Механика довольно простая, но усложняет её человеческий фактор, когда множество людей пытается отвернуть стрелки от группы. Сама же механика будет происходить одновременно с другими, так что будьте внимательны.
Продолжайте выполнять все механики и вы без проблем одолеете босса.
Третий босс - Construct 7

Одолев второго босса, впереди будут ожидать 3 группы по 3 робота, которых необходимо уничтожить, чтобы пройти дальше. Как только все враги будут уничтожены, проход откроется и перед вами появится третий босс рейда - Construct 7.
Первая фаза
Старт сражения заставит игроков много передвигаться из-за механик босса. Accelerate выбирает случайным образом нескольких игроков, и помечает их АоЕ маркером в виде круга. Этим игрокам необходимо отойти от других игроков, чтобы не задеть взрывов. В это же время один игрок помечается маркером, который требует участия других игроков, для разделения урона от атаки босса. Помимо этого, танку стоит внимательно следить за атакой босса под названием Destroy, и перед получением урона обязательно использовать защитные умения.
Дальше идёт комбинация Pulverize + Compress. Босс поднимает сверло в воздух и заряжает его. Всем игрокам необходимо отойти от босса, чтобы не попасть в невидимую АоЕ атаку рядом с ним. Одновременно с этим, под некоторыми игроками будут появляются АоЕ круги. Проведя все эти атаки, босс использует умение Compress и атакует линейной АоЕ атакой.
Как только вышеупомянутая комбинация закончится, босс улетит и на арене появятся 6 шестерёнок, которые будут излучать огромное АоЕ под собой. Босс появится за границей арены и затем пролетит насквозь по определённому маршруту, нанося большой урон тем, кто попадётся ему на пути. Как только босс пролетит, на нескольких игроках появятся АоЕ круги и в центре будет пульсирующая точка на полу, урон от взрыва которой зависит от расстояния игрока к точке. Не стойте рядом с игроками, которые помечены АоЕ, и не приближайтесь к центру.
После этой механики босс приземляется прямо в центр арены и готовит атаку Dispose, с помощью которой он будет несколько раз стрелять лазерами на 45° по часовой или против часовой стрелки. Игрокам следует незамедлительно встать строго за спиной босса, а затем двигаться в противоположную сторону от направления лазеров.
Но, помимо физических активностей, босс заставит игроков напрячь извилины мозга. Механика Computation Mode потребует от игроков правильно решить математическую задачу босса, при помощи 4 кругов на арене. Как только механика будет использована, количество здоровья всех игроков опустится до значения c 1 до 9. На самой арене появятся 4 круга, каждый со своим количеством кружком внутри, от 1 до 4. Когда игрок заходит внутрь круга и стоит там, к количеству его здоровья прибавляется значение круга. К примеру, если у вас 5, и вы зайдёте в круг, внутри которого 2 шарика, то значение вашего здоровья станет 7. И, благодаря этому действию, вам нужно будет решить одну из задач босса.
Существуют следующие задачи:
Divide by Three: Количество вашего здоровья (с учётом круга) должно делиться на 3.
Divide by Four: Количество вашего здоровья (с учётом круга) должно делиться на 4.
Divide by Five: Количество вашего здоровья (с учётом круга) должно делиться на 5.
Indivisible: Количество вашего здоровья (с учётом круга) должно быть простым числом (к примеру 5 - простое число, а 6 является составным числом, так как, помимо 1 и 6, также делится на 2 и на 3).
Ультимативная фаза Tartarean Protocol
Как только игроки решат математические задачи босса, он атакует с помощью умения Incinerate (АоЕ урон по всему рейду), а затем задействует режим Tartarean Protocol и перенесёт всех в другое место с помощью чёрной дыры. Там, каждый альянс появится на своей платформе, где будет один робот, с определёнными механиками. Задача игроков - уничтожить робота за отведённое время, а затем прыгнуть в портал, который находится по середине арены.
Сами же роботы различаются у каждого альянса следующим образом:
Альянс A: На игроках появятся метки с + и -. Задача связанных ниткой пар - определить знак партнёра и действовать в соответствии с этим. Если значок одинаковый, то подходите к партнёру как можно ближе, Если разный - отбегайте от друг друга как можно дальше.
Альянс B: По всей арене медленно будут летать ракеты, уворачивайтесь от них.
Альянс C: На всех игроках появляется статус Acceleration Bomb. Ближе к окончанию статуса (2-3 секунды) не двигайтесь и не совершайте никаких действий.
Как только роботы будут уничтожены, все игроки вернутся на арену через портал, где босс активирует боевой режим Annihilation Mode и стартует финальная фаза сражения.
Финальная фаза
В режиме Annihilation Mode босс будет атаковать мощнее и использовать атаку Dispose намного быстрее, так что готовьте Sprint перед пробежкой. В остальном, никаких новых атак или механик не будет, продолжайте сражение, следите за механиками и сможете одолеть босса.
Финальный босс - Yiazmat

Сразу после победы над третьим босс рейда, игроки смогут проследовать на арену к последнему боссу - Yiazmat. Перед началом боя рекомендуется с помощью маркера выбрать местоположение для каждого альянса. Это нужно будет для ультимативной фазы сражения. Стоит отдельно отметить один момент, который смутит многим игроков. Босс в самом начале сражения имеет бафф The One Dragon, который многократно увеличивает максимальное количество здоровья. После ультимативной фазы этот бафф пропадёт, и игроки смогут окончательно убить босса.
Первая фаза
В самом начале сражения рекомендуется поставить босса в центр арены и направить лицом на север. Танку стоит обратить внимание на атаку Rake, и использовать перед ней защитные умения. Далее, следует первое применение атаки Stone Breath. Босс выбирает определённую цель из всех игроков, поворачивается к ней и встаёт на задние лапы. Спустя несколько секунд он использует конусную АоЕ атаку, которая наносит большой урон всем попавшим в неё, а также вешает статус Vulnerability Up. Помимо этого, под игроками будут появляться небольшие АоЕ круги, из которых рекомендуется выбегать. В идеале, все игроки должны находится за спиной у босса.
Как пройдёт первая механика, босс использует White Breath. При первой возможности двигайтесь к боссу и вставайте прямо под него, чтобы избежать большого урона и негативного статуса Slow.
Следом за этими двумя атаками идёт одна из основных механик боя - Magnetic Lysis. Босс делит арену на две половины, где одна из них окрашивается в синий цвет, а другая в красный. Но, разница в зонах не только в цвете, но и в полярности. Игроки тоже получат определённую полярность, и чтобы снять негативный статус, а также избежать большого урона, следует занять позицию в той половине арены, которая противоположна вашей полярности. К примеру, если у вас плюс, то вставайте в ту часть арены, которая имеет полярность минус. Помимо этого, босс будет использовать вторую версию атаки Rake и небольшими прыжками станет двигаться по арене. Индикатор вокруг босса будет показывать стрелками то направление, куда босс приземлиться.
Отдельно стоит упомянуть и про второе применение Magnetic Lysis. Второй раз на арене появятся 3 адда Wind Azer, которые привяжутся к случайным игрока ниткой. Убивайте их как можно скорее, уворачиваясь от линейных АоЕ, и продолжайте выполнять механики. К слову, конец каждой механики Magnetic Lysis будет сопровождаться атакой Cyclone, которая поднимет в воздух всех игроков и нанесёт небольшой урон. Однако, если у вас будет дебафф с этой механики, то Cyclone скорее всего окажется фатальным.
Ультимативная атака Solar Storm
Проделав все вышеописанные механики, босс отправиться в центре арены и начнёт подготовку ультимативной атаки. В это же время на арене появятся три адда Archaeodemon, каждого из которых танки должны увести на точку своего альянса. Убивайте аддов, уворачиваясь от различных АоЕ, и затем раскроется сердце босса, которое необходимо уничтожить до заполнения шкалы ультимативной атаки. В этот момент рекомендуется использовать Limit Break. Как только игрокам удастся уничтожить сердце босса, он потеряет бафф The One Dragon и атакует всех своей ультимативной атакой Solar Storm.
Финальная фаза
После Solar Storm бой продолжается примерно также, кроме двух новых механик. Death Strike потребует стоять рядом с целью, которая будет помечена маркером, для разделения урона от атаки. Growing Threat же будет использована как только процент здоровья босса опустится ниже 10. В этот момент босс станет красным, его атаки будут мощнее, и прыгать с помощью атаки Rake он станет чаще. В этот момент используйте все возможные средства для того, что убить его раз и навсегда.