GoHa.ru заработал свою популярность как ММО-портал, но время идёт, одиночные игры не сдают своих позиций, и ГоХа продолжает развивать сингл-направление своей деятельности. Как вы можете помнить, в качестве одного из новых экспериментальных направлений этого развития мы решили организовать интервью со стримерами сингл- и мультиплеерных проектов, рассказать о них читателям и побудить к обсуждению как самого видео-контента, так и стримящихся игр. Ссылки на прошлые выпуски вы сможете найти в конце материала, ну а сейчас я хочу представить вам нашего нового гостя - ведущего популярного YouTube-канала, посвященного серии "Ведьмак",
Evoice Erebus!
***
В: Приветствую, Эдуард! Спасибо, что согласился дать нам интервью. Предположу, что не все посетители портала GoHa.ru знают о твоем канале, поэтому не мог бы ты в двух словах рассказать о себе, о канале и вообще о своей деятельности, чтобы читателям было понятнее, о чём у нас сегодня пойдет речь.
О: Привет Леонид, а также же все участники легендарного портала GoHa.ru! Рад познакомиться и пообщаться)
Мое имя Evoice Erebus, и я просто делаю видео по играм на ютубе. Подавляющее большинство моих роликов посвящено серии игр про Ведьмака Геральта из Ривии и ведьмачку Цири.
За пределами ютуба и твича меня обычно зовут Эдуард, мне 26 лет, и я из далекого города у моря на восточном крае России - Владивосток.
А речь, наверное, у нас сегодня пойдет о любимом многими и, конечно же, мной - Ведьмаке?)
В: Конечно же, начнем с самого логичного на мой взгляд вопроса - почему главной темой твоего канал выбран Ведьмак? Ты правда души не чаешь в этой грандиозной польской РПГ и её корнях? Или же это было прагматичным решением - у игры и произведений пана Сапковского множество поклонников, а ниша русского «ведьмачьего» канала была не занята?
О: Немного стыдно признаться, но даже мой канал каналом изначально не был, а использовался просто как видео-архив, чтобы место освободить на жестаке)
Так что к полноценному Ведьмачьему каналу я тоже пришел не сразу, но так или иначе, он был со мной всегда. Первым делом была попытка летсплея, я как раз решил развить свой архив до канала и взяться за прохождение большой серьезной игры, которой и стал Ведьмак 3, как раз подошедший тогда к релизу, что было чистым совпадением. Но, так как это был мой первый опыт, я просто не потянул режим летсплейщика и где-то на 15 серии это дело бросил, подготовив свой первый ролик со сценарием о неудачном задании Геральта и его условной смерти.
Но к весне 2016 года, получив достаточно опыта в создании роликов и лестплее, а также обзаведясь новенькой видеокартой, я решил вернуться к Ведьмаку. Тогда как раз намечался выход последнего дополнения под названием "Кровь и Вино", и вот его-то я и решил серьезно пройти для канала.
Но за день до релиза, у меня выдался свободный выходной, и я решил совершенно спонтанно посвятить его разбору навыков и попытаться собрать свой первый ультра-крутой билд для прохождения нового дополнения. Ролик получился очень странным, но именно с этого все и началось. Я, конечно, полностью прошел потом "Кровь и Вино", а Ведьмак 3 стала для меня лучшей игрой десятилетия, но тот ролик с билдом не давал мне покоя, как минимум потому что посмотрело его людей гораздо больше, чем что-либо до этого! И я решил переснять ролик, сделав билд более проработанным, с механиками из "Крови и Вино", и под актуальную тогда тему "Новой Игры плюс". Ролик выстрелил, и я понял что эта тема интересна и мне, и зрителям, и понеслось: разборы концовок, интересные факты, невероятные билды, разные особенности, интересности и моды. С каждым роликом я все глубже погружался в игру, все сильнее понимал что она невероятна, и мне хотелось рассказывать о ней все больше. Даже сейчас, несмотря на то, что я уже более года выпускаю ролики по Ведьмаку, у меня в запасе еще как минимум 50 тем того, о чем я хочу рассказать или что показать!
Так что, нет, Ведьмак не был холодным расчетом, это скорее история про любовь Геймера к одной игре)
В: Наверное, это была судьба :) Неординарная история создания! Эдуард, мне нравится говорить с людьми, которые профессионально разбираются в определенной узкой области знаний. Скажи, пожалуйста, в чем ты видишь 3 главных нововведения, которые привнёс в жанр РПГ 3-ий Ведьмак? Является ли эта игра по твоему мнению знаковой для жанра?
О: Хороший вопрос, но я не считаю что Ведьмак 3 что-то привнес в жанр кардинально новое. Так или иначе это обычная РПГ, с видом от третьего лица, где у нас есть Главный Герой и его история. Все механики используемые в игре, так или иначе уже использовались. Ведьмак не первый, кто не дал нам создавать своего персонажа, а сразу знакомил с крутым ГГ. Ведьмак не первый, кто показал открытый мир. Ведьмак не первый, кто рассказал крутую историю. Казалось бы.
Но при этом игра вышла гораздо лучше других. Чуть лучше в каждом отдельно взятом аспекте, что в итоге и делает Ведьмака 3 таким, какой он есть. Наверное все дело в том кропотливом подходе к своему детищу, которое так старательно выдерживают CDPRed начиная с первого Ведьмака. Я никогда не встречал настолько кропотливую работу в рамках такой большой игры, наверное, больше всего меня впечатлило отношение к сайд квестам, которые из угрюмых убей 10 крыс, превратились в маленькие истории, которые по накалу эмоций часто не уступали основному сюжет. Так что, Ведьмак 3 просто хорошая игра, по-настоящему хорошая во всех важных аспектах, и она безусловно является знаковой, и все последующие игры в жанре будут всегда оглядываться на Ведьмака, и на то, как стоит подходить к игропрому.
В: Как лично ты познакомился со вселенной Ведьмака? С книг пана Анджея или с какой-то из игр серии The Witcher? С чего посоветуешь начать людям, которые только хотят ознакомиться с этой вселенной?
О: Я знал о существовании книжной серии о Ведьмаке и Ведьмачке, столько, сколько себя помню, но никогда не читал, я также начинал играть и в Ведьмак 1, и в Ведьмак 2, но дальше первых глав не уходил, по тем или иным причинам. Так что, мое настоящее знакомство со вселенной случилось только с игры Ведьмак 3 Дикая охота. На текущий момент я конечно все уже прочитал и прошел, но только благодаря Ведьмак 3, так что советую начинать именно с него. Если понравится, то продолжить книгами, после которых - Первым и Вторым Ведьмаком, а также перепрохождением Ведьмак 3, который, благодаря новой информации о вселенной в целом и о каждом из персонажей в отдельности, откроется для вас новыми гранями.
В: Надо же! История, совершенно не похожая на мою - я на книгах о Ведьмаке вырос, The Witcher ждал как второго пришествия, но пропустил вторую и третью часть из-за слабого железа. Первую наверстал через 2 года после релиза, а третью (ты не поверишь) осваиваю только сейчас :) Но, хватит обо мне! Расскажи немного о канале в целом - если не секрет, является ли для тебя стриминг игр и создание видео-материалов основной профессией или это вспомогательный заработок, своего рода хобби?
О: Нет, это совершенно не секрет) Стримы и видео - это не мой основной вид заработка. Моя основная профессия, по крайней мере, та, за которую мне ежемесячно платят, лежит в другой сфере и очень косвенно связана со всем этим. Для меня YouTube был изначально платформой, где я мог бы самовыразиться, мог бы поделиться своей любовью к играм, что-то рассказать и заодно овладеть новыми навыками по видеомонтажу, озвучке и фотошопу. Так что, это пока чистой воды хобби.
В: Всем бы нам такое рвение и самоотдачу в отношении к своим хобби... Продолжим о Ведьмаке. Каково твоё отношение к сериалу по игре, который собирается снимать Netflix? Чем, по-твоему, он может покорить западную публику?
О: Я стараюсь думать о нем поменьше. По большому счету, я не большой любитель такого времяпрепровождения как "ждунство". Понимаю, что в это сложно поверить, учитывая те ролики, которые вышли по сериалу, новой игре от CDPRED - Киберпанк 2077, и даже Ведьмак 4. Но это так, и это позволяет не придумывать у себя в голове идеальный образ, который все равно никогда не выйдет! Так что, я в легком ожидании и надежде на хороший продукт, который позволит узнать о Ведьмаке еще большему количество людей. Хотя прекрасно понимаю, что книги и игры им очень маловероятно получится переплюнуть. Буду рад, если ошибусь.
Сейчас весь мир сходит с ума от Игры Престолов. Даже люди, далекие от жанра сериалов и фэнтези, его смотрят. А Ведьмак - это такая своеобразная Игра Престолов, но со взглядом изнутри. Про историю одного простого Ведьмака, ничего не знающего о спасении мира дурачка, пытающегося найти свою дочку. Думаю, это должно зацепить каждого.
В: Раз уж заговорили о другом проекте CD Projekt RED - Cyberpunk 2077, скажи, пожалуйста, ждёшь ли ты его? Если да, то чем он привлекает тебя больше всего?
О: О, Cyberpunk 2077 больная тема. Я очень ее жду. Но у меня есть целая тьма опасений насчет нее, потому, так же как и с сериалом стараюсь о ней думать поменьше. И со всеми новостями и слухами знакомлюсь только когда делаю новый ролик. С одной стороны она забрала у нас Ведьмак 4, с другой стороны, то, что нам обещают, должно быть очень качественным продуктом.
Сложно сказать, чем именно меня привлекает игра, когда она еще не вышла) Наверное самое главное - это то, что игру делают Реды, и что они явно нацелились прыгнуть выше своей головы. Но больше мыслей насчет того, чем она может отторгнуть от себя.
В: Эх, не вышло тебя развести на вангование! Раз уж мы заговорили о киберпанке, каково в целом твоё отношение к этому направлению фантастики? Есть ли любимые фильмы, игры, книги в этом жанре?
О: У меня нет вообще никакого понимания жанра и его канонов. Вне сомнений, определенная картинка в голове есть: про мегакорпорации, про антиутопию, про кибернетизацию и изменение сознания на этой почве. Но не более.
Впрочем до анонса Киберпанк 2077 он мне и не был особо интересен. Так что ни книг, ни игр особо назвать не могу. Кто знает, может после выхода игры меня затянет, и я стану специалистом в этом вопросе))
Но на текущий момент интерес к этому ответвлению фантастики, есть только в рамках новой игры от REDов, не более того.
В: Вопрос от "старичка" нашего портала, который и познакомил меня с твоим каналом - любопытно было бы услышать твоё развернутое мнение по партийной тактической РПГ по вселенной Ведьмака. Возможностей для такой игры куча, интересностей тоже. Да и сам подход поляков явно намекает на то, что игра должна стать "больше РПГ".
О: Я так полагаю, что мы говорим о не существующей партийной тактической РПГ по Вселенной Ведьмака?) Потому что вне номерных игр и Гвинта, была еще своего рода настолка и мобильная игра, но ни одна из них не была партийно тактической.
Да, вопрос чисто риторический.
Вне сомнений, у вселенной Ведьмака огромный потенциал практически в любом игровом жанре. Будь то партийно-тактическая РПГ или даже файтинг. Но я думаю, что это не лучшая идея. The Witcher - это приключенческая РПГ с сильной историей одного персонажа и этот жанр ей идеально походит, а партийно-тактическая направленность очень далека от этого и, скорее всего, будет холодно принята фанатами. Не думаю, что Ведьмака стоит превращать в первый Dragon Age, несмотря на всю шикарность последнего, или, тем более, в XСOM.
В: А теперь поговорим предметно. Возьмем самое популярное (на момент составления интервью) видео на твоём канале:
Сколько часов у тебя ушло на подготовку и запись этого ролика? Работал ли ты в одиночку или привлекал ещё кого-то для монтажа, обработки?
О: А, ты про ролик с советами для новичков? Меня до сих удивляют внутренние механизмы YouTube по продвижению роликов, и я не понимаю, почему именно это видео снискало больше всего просмотров.
И вообще, сделан он был в основном по просьбам зрителей из других роликов. Насчет потраченного времени сейчас точно не скажу - скорее всего, пару часов на текст и часа 3-4 на монтаж вместе с записью и чисткой звука + пассивный рендер. Больше времени обычно уходит на запись материала из игры, чтобы получить на картинке в ролике то, о чем говоришь. Весть процесс создания ролика - целиком и полостью моя работа, еще ни разу не привлекал для этого других людей, для меня это что-то личное.
В: Я тебя понимаю :) А вот ролик другого формата - видео по лору вселенной Ведьмака, из-за которых лично я как раз и попал на твой канал:
Могу лишь предположить, что изучение лора на какую-то тему среди всех книг, игр, статей и прочих материалов по Ведьмаку требует гигантского количества времени. Можешь кратко описать весь процесс, который у тебя происходит от задумки видео такого плана до финального монтажа?
О: Хороший выбор. Я тоже люблю этот ролик.
Ты прав насчет времени, это достаточно долгий процесс, но он проходит совершенно незаметно для меня, потому что я всегда делаю ролики по тем темам, которые интересны лично мне, а за любимым делом совершенно не замечаешь как летит время! Причем иногда ты сначала изучаешь какую-то тему, а только потом решаешь создать по ней ролик и это применимо к 90% моих роликов. Так что, я даже специально завел табличку в экселе, чтобы записывать туда все темы, на которые я хочу записать ролик, и таких там уже под сотню!
Когда дело доходит до записи ролика, я просто беру одну из этих тем и пишу сценарий, если текст идет легко, получается интересным, то я тут же беру его в работу, записываю текст, необходимые видео, монтирую и выпускаю! Все просто)
В: Ох, увидеть бы эту табличку! Наконец, давай разберём третий из основных форматов видео по Ведьмаку у тебя на канале - билды:
Откуда у тебя появляются идеи по билдам? Часто бывают просьбы фанатов разобрать какой-то определенный? Я знаю, что частая проблема билдов по играм – это потеря актуальности при выходе обновлений/ребалансе игры. Страдал ли ты от этого и часто ли обновляешь старые руководства под новые изменения?
О: Билды - это то что отличает мой канал от других. Даже за рубежом, насколько я знаю, нет таких упоротых парней, которые делали ли бы так много билдов по сингловой игре =) И при этом, меня постоянно просят разобрать новые, даже несмотря на то, что сама игра вышла еще в 2015 году!
Но не думаю, что стоит рассматривать эти ролики как классические билды по сетевым играм, тут скорее развлекательный формат, где ты что-то тестируешь или выжимаешь из персонажа какие то невероятные показатели. Например у меня есть билды на кулачного бойца, на урон за один удар почти в 300 000 единиц, для справки ни у одного монстра в игре нет такого показателя хитпоинтов, на бомбера или арбалетчика, а также цикл видео по каноничным и сильнейшим каноничным билдам под ту или иную ведьмачью школу. Это позволяет разнообразить геймплей, попробовать что-то новое при перепрохождении игры или даже отыгрывать роль настоящего книжного Геральта. Конечно, есть билды и просто про эффективность, про сильнейший билд на знаки, защиту или атаку или даже на какой-то специфичный скилл, такой как вихрь или знак "игни".
Но при этом, нет никаких проблем с обновлениями, как минимум, потому что их нет уже больше года, а даже когда были, то они не затрагивали самой сути любого билда и касались, в основном, багов, которыми я и так старался не пользоваться. В своих билдах я стараюсь людям не дать готовый набор навыков и снаряжения, а рассказать, что, как и почему работает и как это можно реализовать. Итоговый выбор всегда за зрителем)
В: Спасибо за подробные разборы! С какого ролика ты посоветовал бы начать знакомство со своим каналом? Скажем, если человек впервые попал на него после этого интервью :)
Я бы посоветовал начать с посещения главной страницы) Там все очень удобно по полочка расфасовано: все видео, все видео по ведьмаку, все видео по ведьмаку разбитые на плейлисты, самые популярные видео и все остальное прочее.
Но если говорить непосредственно о ролике, то пусть это будет любое последнее опубликованное видео! Обычно каждое новое видео это концентрат моих трудов над ошибками прошлых видео, а значит каждое новое, часто лучше всех предыдущих =) Кстати бывает прям замечаешь, что как какой-нибудь человек впервые увидевший мое видео, начинает тут же смотреть все остальные и под каждым оставлять комментарии, это очень радует.
В: А как ты относишься к негативным комментариям к своим видео? Кстати, я наблюдал их крайне мало, пока изучал твой контент :)
О: Хейтеры и те, кто старается вести себя как они, следуя своеобразной моде на негативные комментарии, это бич современного интернета.
Когда у меня на канале было около 10 000 подписчиков, под моими роликами вообще не было хейтеров и практически ни одного негативного комментария, только конструктивная критика, если она была к месту. Тогда же ролики могли собирать за 1000 лайков, без единого дизлайка. Что, кстати, удивляло многих. В те времена я даже отвечал на все комментарии под роликами =)
Но, по мере роста канала, и количества просмотров на роликах, стали появляться дизлайки, негативные комментарии, и стоящие за ними хейтеры. Бывает выпустишь 15-минутный ролик, смотришь в ту же минуту статистику, а уже дизлайк стоит=)
Сначала я троллил их, стараясь высмеивать лишенные логики и основания сообщения. Обычно ответа либо не было, либо он был каким то странным. Настоящие хейтеры, знающие свое дело, мне попадались буквально пару раз. Сейчас я стал просто удалять комментарии и в некоторых случаях банить комментаторов. Канал ведь развлекательный, и читать в комментариях желчь никому не будет приятно. При этом критика важна, я не раз прислушивался к ней, начиная от дополнительной обработки своего звука, до уменьшения по времени вводной части ролика. Но хейт только расстраивает, деморализует, отбивает желание заходить в комментарии и даже делать новые ролики.
Мне пока везет, необоснованно негативных комментариев под роликами не много. Но даже сейчас это слишком много.
Надеюсь когда-нибудь станет модным быть нормальным человеком в комментариях.
В: Почти закончили с вопросами по Ведьмаку :) Вот всё от того же читателя, по поводу Ведьмака 4: "У тебя была версия о ребенке Цириллы, но в этом случае получается уж больно стандартный спаситель мира, и не понятно, каким он должен быть. "Недо-Геральтом" или кем? Создать совсем с 0 хорошего персонажа на пару тройку игр - очень трудная задача. Что ты думаешь про соло приключение Весемира? Его огромная жизнь, если исключить всякие события вселенского масштаба как понятно у кого, она ведь очень интересна, персонаж он харизматичный. Да, мы будем знать что он не умрет, но ведь дело в подаче, переживать за персонажа можно и с этим знанием. Весемир очень удобен именно для разработки качественной и длинной саги, можно придумать связи с событиями с известными персонажами, уже виденными нами в играх, интересные любовные линии и всякое в таком духе.
О: Касательно ребенка Цири не совсем так. Спаситель ли, решать ведь ему, да и от кого спаситель? В отличии от Геральта, чей характер был прописан еще в книгах, у ребенка Цири больше возможностей и вариантов с точки зрения поведения и выборов. Вплоть до того, что он может не объединить мир чтобы защитить, а например поработить! Есть у меня пара идей на этот счет, но о них в новых видео^^
Думаю, что даже в рамках одной игры можно достаточно неплохо прописать героя, если изначально хорошо продумать его, дать бэкраунд, историю, мотивацию. Геральта-то многие узнали только в третьей части и далее не все из них побежали играть в первые две игры или читать книги, но это никак не повлияло на его восприятие... Вот только то, что без Геральта Ведьмак не Ведьмак - опасения действительно есть.
На счет Весемира тоже не согласен. И в книгах и играх говорится о том, что Геральт уникален, прям невероятно уникален. Мать чародейка сама принесла его на воспитание в Каэр Морхен, он прошел дополнительные мутации, нашел Цири, стал мечем предназначения. Даже его своеобразная дружба с Чародейками и Королями тоже везде выставляется, как нетипичная для Ведьмака.
А что мы знаем о Весемире? Он стар как сам Каэр Морхен, может был даже одним из первых Ведьмаков, ведь никто не знает на самом деле сколько они живут, так как еще ни один Ведьмак не умер в своей постели. А еще Весемир учитель, разве у учителей бывают по настоящему интересные жизненные истории?) Ладно шучу. Я уверен, Весемир, как самый старый и опытный Ведьмак поубивал тварей больше, чем Ламберт, Эскель и Геральт вместе взятые, более того, я уверен что среди них были и уникальные заказы с невероятно интересной историей выполнения. Но ни одна из них не сможет дотянуть до приключения Белого Волка, растянувшегося на несколько книг и игр. Будни обычного Ведьмака слишком скучны, а, как ни крути, Весемир хотя и стар, и опытен, всего лишь обычный Ведьмак. Для продолжения нужно нечто большее!
В: Не секрет, что в начале разработке 1 игры поляки прорабатывали вариант с другим ведьмаком в качестве ГГ, не Геральтом. Как, по твоему, это повлияло бы на серию и её популярность? Ведь потенциально это дало бы нам больше простора для отыгрыша, без привязки к книжному герою, которого читатели знают как облупленного.
О: Хоть Геральта и знают как облупленного, а споры то о некоторых выборах в играх до сих пор не утихают! Так Трисс или Йенннифер?)
Да, я знаю несколько историй о том, каким изначально предполагался Ведьмак, в том числе и про Беренгара. Но тут как с ММОРПГ или серией ТЕС, вроде бы и классов много, и кастомайз хороший, и возможностей для отыгрыша куча и выборов завались, но как-то все поверхностно в итоге получается, если сравнивать с историей Геральта. Возможно, другой подход подарил бы нам не менее интересую серию игр, но мне кажется что нет. Именно в "облупленности" Геральта и есть весь тот шарм. Мы знаем, кто он, что творится у него в голове, как он переживает за Цири и не любит ввязываться в переделки, и тем интереснее следить за ним и его историей, к которой нам дали возможность прикоснуться. Геральт каждому фанату Ведьмака стал немножечко родным, другом, братом, наставником или даже членом семьи, его история - это немного наша история, а потому за ней так интересно и увлекательно наблюдать. А есть ли такое, например, в Скайриме?
В: Фанаты РПГ без статичного героя тут могут с тобой не согласиться :) Смотри, опишу как вижу это я - при игре в W3 у меня постоянно мелькала мысль "а как поступил бы тут Геральт" или "нет, я так не могу - Геральт бы такого никогда не сделал!", то есть, из головы никак не хотел выходить каноничный образ книжного Геральта, и в результате отыгрывал я не так, как хотел или как было интересно, а ориентируясь на "канон". Отвязка ГГ от Геральта позволила бы игрокам и побродить по любимому миру, и позаниматься ведьмачьим ремеслом, и отыграть ведьмака так, как они сами придумают, тебе не кажется? Уместен стал бы, к примеру, выбор школы. Или же страсть к интересной, личной истории в этом вопросе для тебя важнее свободы отыгрыша?
О: Если ставить вопрос таким ребром, то я бы с удовольствием поиграл в игру, где ты сам создаешь себе Ведьмака и выбираешь школу за которую играть...
Но это уже ММО попахивает)
В: Давай немного отойдём от темы Ведьмака и обратимся к другим роликам. Какие игровые жанры ты уважаешь помимо, очевидно, РПГ? Есть ли желание постепенно отойти от Ведьмака как главной тематики канала и расшириться в другие области? В чем ты сам видишь развитие канала?
О: Да, я не раз говорил, что я любитель РПГ, фантастики, фентези и сеттинга средневековья, меча и магии. Именно в этих жанрах мне комфортно играть. Но больше этого я люблю истории. Такие настоящие драматически закрученные истории с внезапными поворотами и "что здесь происходит" моментами. Лучше истории одного персонажа, но можно и мира. А когда две мои страсти объединяются, то я получаю идеальную для себя игру, такой когда-то была Готика, таким является сейчас Ведьмак. Так что, если и развивать канал, то именно в этом направлении. Берем идеальную игру или лучше даже вселенную и начинаем в ней копаться вдоль и поперек, попутно проходя на стримах. А вот какие это игры, пока идей не так много и все они касаются уже довольно старых вселенных.
Также, я немного пробуюсь в формате классических обзоров на игры и игровых топах, это позволяет отвлекаться от Ведьмака и немного разнообразить контент на канале.
В: Раз уж мы заговорили про развитие, вопрос похожего плана - как ты относишься к коллаборациям с другими стримерами и создателями видео-контента?
О: Пожалуй, это будет самый короткий ответ - я не знаю как к этому относиться, так как ни разу ничем таким не занимался))
Был взаимопиар среди каналов по Ведьмаку, а также я озвучивал несколько проектов на стороне по просьбе их создателей, но это все)
Наверное, коллаборации - это хорошая возможность познакомить аудиторию каналов с другими достойными проектами, расширив тем самым их кругозор.
В: Скажи честно, "наркоманил" ли ты по Гвинту, как многие фанаты игры? :) Интересуешься им как отдельным проектом?
О: Для меня Гвинт, это как в свое время были первый и второй Ведьмаки. Не прошел, но восхищаюсь) А если серьезно, то это единственная линейка квестов, которую я не выполнил еще ни разу до конца, играя в Ведьмак 3, меня даже на легком разносят! Я не стратег по натуре, играя в Lineage2, я всегда был в авангарде, оставляя далеко позади всех танков, хотя сам играл за ПП. Мне категорично противопоказаны любые игры связанные со стратегией или тактикой, потому что моя стратегия это бить в лоб и идти ва-банк, а это не лучшая стратегия для карточной игры как ты понимаешь =))
Я конечно попробовал Гвинт как отдельную игру, и слежу за новостями, но вот сам сейчас не играю и нахожусь в активном поиске, как бы так совместить мою не тактичность и Гвинт, чтобы этот раздел на канале тоже не лежал мертвым грузом.
В: Есть ли у тебя, как у фаната жанра РПГ, "настольное" прошлое? Или даже настоящее? :) Не увлекаешься посиделками в ДнД или чем-то подобном?
О: К сожалению, нет. Я жил в маленьком городке, в котором о такой вещи как ДнД не знали совсем. Так что с играми, как таковыми, я познакомился достаточно поздно уже во времена Готики 1 и Морровинда, а потом было 5 лет Lineage2 и я вообще ничего не помню =))
Всё, что я знаю о настолках, я почерпнул из Хармон Квеста, если кто-то понимает о чем я.
В: Какую любимую фэнтези-серию - кроме саги о Геральте - ты мог бы порекомендовать нашим читателям?
О: Не заставляй меня это делать! Это ведь 100% повод кучи негативных комментариев под этим интервью, если кто-то дочитает до этого момента!
Я обожаю трилогию Толкиена «Властелин Колец» и «Плоский Мир» Терри Пратчетта, но посоветовать хочу чуть менее популярную серию «Хроники Амбера» от Роджера Желязны, поистине невероятное приключение, которые я бы очень хотел увидеть в виде сериала или даже Игры.
В: Твой ТОП-3 РПГ последней пятилетки? Настолько подробно, насколько посчитаешь нужным :)
О: Я не могу дать ответ на твой вопрос, потому что у меня его просто нет! Я могу сказать только Ведьмак 3!
Я бы хотел назвать Готика, но она умерла раньше, чем родилась часть читателей этого форума.
Я бы хотел сказать Dark Souls 3, но первая неповторима
Я бы хотел сказать Dragon Age: Inquisition, но скажу Dragon Age: Origin
Я бы хотел сказать новый Fable, но Питер Молинье опять всех обманул
Я бы хотел сказать Fallout NV, но последним вышел только Fallout 4
Я бы хотел сказать FFXV, но у меня нет консоли.
Ты понимаешь, куда я клоню))
В: Давай поднимем такую серьезную тему как нынешнее состояние жанра РПГ. В какую сторону он по-твоему изменился за последние 10-15 лет? Что мы растеряли со времён "золотого века" и что приобрели взамен?
О: Мне кажется, сейчас не только РПГ, но и все остальные жанры сдвинулись в сторону казуальности, дабы снизить порог вхождения новых игроков, тем самым увеличив свою аудиторию из текущего взрослого платежеспособного населения. Но это стратегия. Сейчас мы собираем критическую массу людей на казуальных играх, чтобы просто получить фанатов, которые знают азы и научились играть. А потом уже с этой аудиторией работать. Я как то давно пытался подсадить родителей на игры, чтобы они поменьше смотрели Малахова, Дом 2 и сериалы по НТВ. Не смог, во многом потому что им даже самые простенькие игры, кажутся сложными в освоении. Но вот люди на 10 лет моложе уже легко поддавались.
Главное, чтобы это и игроделы тоже понимали =))
Также из тенденций, которые лично мне очень нравятся, это смешение жанров. У шутеров появляются открытые миры и прокачка, а у РПГ зрелищная и динамичная боевка. С одной стороны, это размывает границы, с другой - часто привносит очень интересные элементы.
Индустрия движется, а это главное. Если есть движение, значит будут и падения, за которыми последуют взлеты и новые золотые эры!
В: Я уже понял, что ты не "ждун", но есть ли какая-то инновация в геймерстве в целом, которую лично ты ожидаешь больше всего в ближайшем будущем?
Нейропривод!
Очень надеюсь, что лет в 80 я смогу посетить виртуальную реальность по настоящему, где дряхлое тело не будет болеть и быть дряхлым. Где нет нужны есть, спать, пить и справлять нужду. Где не будет понятия усталость или боль. Где краски будут не 80-ю оттенками серой осени, а такими как я захочу. Где я могу прыгать с парашютом не боясь разбиться.
Мечты)
В: Блиц вопросы!
Польская или русская озвучка?
Если не обращаться внимание но убогую пост-обработку, то все же русская
Neverwinter Nights 1 или 2?
Первая!
Fallout 3 или New Vegas?
Наверное лучше Fallout 2, но New Vegas тоже очень крут!
В: Огромное тебе спасибо, Эдуард. С тобой было очень приятно пообщаться :) Желаем дальнейшего расцвета канала, и всё новых секретов игр CDPR и не только! Пару слов нашим читателям напоследок?
О: Леонид, спасибо за интервью, это был потрясающий опыт и очень рад что GoHa.ru развивает направление оффлайн игр!
Напоследок хочу сказать - Любите игры и будете любимы ими в ответ, но помните, что это всего лишь игры!
***
Оставляйте комментарии и вопросы Эдуарду - он УЖЕ зарегистрировался на нашем портале, чтобы ответить на все вопросы, которые могут у вас возникнуть :) Просьба вести себя культурно и вежливо, господа.
Ознакомиться с деятельностью и творчеством
Evoice Erebus вы сможете на следующих его каналах:
YouTube
Telegram
Twitch (https://www.twitch.tv/evoiceerebus)
VK
Instagram
Google+
А вот и ролик, где Эдуард упоминает про наше интервью :)