Совсем скоро, 2-ого июня на платформах PC, XONE и PS4 состоится релиз 3D-файтинга
Tekken 7. К этому событию мы решили сделать материал-компаньон, с помощью которого вы сможете: а) узнать о нововведениях 7-ой части серии, б) разобраться в механиках файтингов вообще и серии Теккен в частности, а так же - самое главное - внимательно изучить набор из 37 доступных персонажей и выбрать того, кто придётся вам по вкусу!
Очень надеюсь, что данная тема окажется вам полезной
***
Отличия Tekken 7 от предыдущих игр серии
Размены
Когда два игрока размениваются атаками, удары обоих бойцов имеют свойство контр-удара (Counter Hit/CH)
Power Crush
Этот приём доступен каждому персонажу и позволяет "впитать" урон от средней или высокой атаки, и продолжить комбинацию даже не смотря на получение урона (обычно комбинация в случае получения урона заканчивается). Power Crush, однако, оставляет использовавшего его героя уязвимым для нижних атак и бросков.
Rage Arts/Искусство ярости
Данный тип приёмов, доступный каждому, позволяет произвести единственный удар во время того как ваш персонаж находится в ярости. Анимация Искусства напоминает Супер-Удары в таких файтингах как Street Fighter. Стоить заметить, что сразу после исполнения, Режим Ярости моментально закончится. Использовать эти приёмы можно и во время комбо. Свойства Искусств варьируются от персонажа к персонажу.
Приёмы с предметами
Данные приёмы позволяют произвести специальный удар только при наличии у персонажа того или иного компонента кастомизации.
Эффекты на аренах
Как и в
Tekken Tag Tournament 2, в игре у каждой арены есть свои особенности. Так, пролом пола или разбивание балкона оставляют "брошенного" игрока в состоянии "подброса" (bounce) и позволяют провести по нему долгие комбинации.
Режим Ярости
Ярость уже существовала в таких играх серии как
Tekken 6 и
Tag Tournament 2, но если там она увеличивала урон персонажа, в 7-ой части её основная функция - дать персонажу доступ к Искусствам Ярости (см. выше), которые прекращают этот режим. Поменялось и визуальное отображение - теперь персонаж в Ярости подсвечивается и больше не оставляет за собой энергетического следа.
Сетевой режим
Впервые в истории серии у игроков на аркадах (автоматах) появилась возможность сыграть удалённо с другими игроками. Эта функция прошла множество тестов, прежде чем удалось избавиться от задержки при вводе команд.
Матч-реванш
Ещё одной новой фичей станет "матч-реванш", который игрок сможет провести против оппонента, которому проиграл ранее. Потеряв свой ранг в мультиплеерном режиме против определенного игрока, вам станет доступна опция "матча-реванша" с ним же. Основное отличие от обычного поединка в том, что в результате "реванша" нельзя потерять ранг ещё раз.
Сундуки с сокровищами
Подобно командным испытаниям в
Tekken Tag Tournament 2, Теккен 7 вводит понятие "сундуки с сокровищами". Каждый раз, когда вы участвуете в поединке, у вас заполняется "шкала сокровищ". При полном её заполнении, игрок получает возможность открыть специальный сундук и узнать его содержимое. Сокровища включают в себя такие вещи как "лотерейные билеты", призовые деньги или предметы кастомизации. Открывается всё это из личного кабинета игрока.
Броски
Все обычные броски теперь могут быть прерваны нажатием на кнопку 1 или кнопку 2. Специальные броски (Command Throws) по-прежнему прерываются соответствующим каждому броску способом.
Кастомизация
Призовые деньги от побед в матчах теперь используются только для смены цветов у разных частей костюмов персонажей. Получить сами вещи можно через лотереи, который проводит Теккен-нет и с помощью крафтинга. Иногда после окончания поединка, игроки могут получить специальные сферы (orbs) в качестве бонусной награды, или получить их в сундуках с сокровищами. При получении достаточного количества сфер, вы сможете обменять их на уникальный предмет.
Сюжетный режим
Сюжетный режим был переделан, чтобы сделать переходы между боями и кат-сценами более плавными и логичными. Кроме того, разработчики уверяют, что сюжетный режим поможет игрокам познакомиться как с базовыми механиками игры в целом, так и со специфичными особенностями отдельных персонажей.
В отличие от сюжетных режимов прошлых частей, в Теккен 7 он разделён на 2 части: основная история, которая сосредоточена на Саге семьи Мисима и поделена на главы, которые ведут повествование с 1-ого турнира по 7-ой; и эпизоды про каждого персонажа в отдельности, который тоже связаны между собой сюжетной линией.
Бои за сокровища
Режим, в котором игрок сражается с с ИИ и получает призы в виде денег и предметов кастомизации. Поединки могут быть как стандартного формата, так и более необычные вроде Турбо-матча. Время от времени, случайным образом игроку предоставится шанс подраться с уникальным боссом - Devil Kazumi (погибшей женой Хейхачи, заражённой "геном Дьявола"), победа над которой наградит очень редкими предметами.
Онлайн-турнир
Теперь существует возможность проводить онлайн-соревнования с друзьями или случайно подобранными соперниками. Лобби могут быть как открытыми, так и закрытыми паролем, а игроки во время ожидания в лобби могут общаться друг с другом в чате, ожидая своей очереди.
Ранговые бои
Для ранговых матчей игроки смогут выбирать, против какого именно персонажа они хотят подраться.
***
Краткая информация о механиках файтингов и Теккен 7 в частности
Жанр файтингов на самом деле намного глубже, чем может показаться новичку на первый взгляд. Да, на вечеринках с друзьями вы можете весело
мэшить (т.е. нажимать кнопки в случайном порядке) комбинации ударов и побеждать благодаря этому, но первый же более-менее опытный соперник в онлайн-режиме объяснит вам, что постоянно так у вас выигрывать не получится: хотите вы этого или нет, но для игры с серьёзными оппонентами придётся вникнуть в механики игры и освоить как базовые принципы, так и специфичные особенности выбранного вами персонажа.
Обычная комбинация ударов в Теккен состоит из следующих элементов:
лаунчер (подбрасывание противника в воздух) -
филлер (удары по нему, пока он не в состоянии их заблокировать) -
эндер (завершение комбо). Чтобы начинающему игроку не пришлось самостоятельно разбирать весь список приёмов персонажа, на игровых форумах зачастую выложены лучшие комбинации с пояснением и примерами использования. К примеру,
вот тема про комбо Казуи на профильном форуме игры Tekken Zaibatsu. Из русскоязычных ресурсов можно порекомендовать портал
Fighting.ru.
Открыв первую же тему на западном или русскоязычном форуме, вы тут же наткнетесь на обилие специфического слэнга. Помочь в нём разобраться вам поможет вот эта
тема. Достаточно изучив вопрос, вы уже без труда будете понимать, что такое "панишить вифф", "джаггл с кенселом" и "абюьз на оки"
Наконец, для полного понимания файтингов и Теккена в частности, не обойтись без ознакомления с таким понятием как "фрейм дата" (
вот здесь вы сможете ознакомиться с ней по Теккен 7). Буквально это означает "данные о кадрах" - то есть, сколько кадров длится анимация каждого действия в игре, сколько секунд задержки до возвращения в нейтральное положение будет у персонажа, какие удары и чем можно наказывать, а какие удары считаются "сейфовыми" и их можно спамить. Знать фреймдату желательно не только за своего персонажа, но и за всех остальных, но это огромное количество информации и мало кто может её выучить наизусть, однако понимание принципов её работы поможет вам гораздо лучше понять суть игры. Скажу по своему опыту - когда ты вникаешь в этот аспект, любой файтинг раскрывается с новой, ещё более интересной стороны. Понимание фреймдаты равноценно по важности знанию анатомии для врача.
Помимо всей этой теории, разумеется, не обойтись и без практики. Частой, регулярной, как с ИИ (подойдёт для отработки комбо и базовых механик), так и - обязательно - с живыми людьми, потому что ИИ никогда не заменит вам живого оппонента. Запомните - без практики все ваши знания не будут стоить и ломанного гроша. Успехов в бою, грамотных комбо и интересных соперников!
(спасибо за помощь в составлении этого раздела пользователю Seth
)
***