Оглушающий выстрел. Имеет приличный урон, всегда попадает в цель, вешает замедление, входит в комбы с огромным количеством скиллов включая себя самого. Скилл № 1 в любом билде.
Альтернативная версия - огонь. Обладает уменьшенной дальностью (на 8 м), но бьет в полтора раза сильнее на ближних дистанциях. Самоубийственный выбор для любого лучника, самый важный принцип которого - держать дистанцию.
Альтернативная версия - воздух. Имеет вдвое меньший урон и откат в 6 секунд вместо 10 стандартных. Интересная версия, учитывая, что все комбы сохраняются. Помогает при фарме больно бить пулеметом по замедленным целям. Но сама урон при этом имеет смешной. При наличии сапогов оглушающих выстрелов - не нужна.
Зазубренная стрела. Усиливает замедление от оглушалки, вешает кровотечение, обладает хорошим уроном. Удобно выстреливать ею по целям с веткой скрытности, не позволяя им уходить в

инвиз во время действия дебафа.
Азарт мстителя. Он же "пулемет". Скилл, варьирующийся от "самый дамажный скилл лучника" до "чем бы потыкать пока все в откате". Урон умения по яду и замедлению заставляет довольно урчать. Урон по мобам и боссам позволяет передамаживать все остальные архетипы игры одной кнопкой. Тактика убийства большинства боссов заключается в зажимании кнопки азарта спичкой и уходе пить чай. Обязательное приобретение для всех!
Дух сокола. Этот баф у нас активен всегда. Исключений нет.
Капкан. Бесполезный скилл, если не считать один важный нюанс: снятие обезоруживания. Эта маленькая деталь превращает данный скилл в ключевой элемент любого билда. Имеет комбу с

"Полетом ястреба", которая практически не используется (вдобавок полет мгновенно перезаряжает капкан). Имеет комбу с

"Беспощадным выстрелом", использующуюся на арене повсеместно. Эффективно заменяется

"Неукротимостью" из "Сопротивления".
Стойка лучника. Очень полезный скилл, увеличивающий силу атаки и активирующий натиск с наших атак, но... Требующий от нас быть неподвижными. Чем лучше наша экипировка, тем меньше пользы от бонусов. Активно помогающий в начале, с ростом качества экипировки эффективно заменяется более интересным вариантом:
Полет ястреба. Увеличивает урон на 30%, дальность стрельбы на 7 метров, снижает сопротивление и защиту до нуля. Превосходный скилл в любых условиях кроме, быть может, масспвп, где любого подлетевшего лучника фокусят в мгновение ока. Позволяет аннигилировать большинство целей за пару секунд, заливать далекие цели, быстро фармить... Польза колоссальна!
Цена, впрочем, тоже. Любой враг убьёт вас за одним тычком.
Также может использоваться чтобы выбраться из барьера или костяной клетки (или чтобы нанести урон целям внутри).
Костяная клетка. Прерывает умения противника, наносит небольшой урон, изолирует от союзников или от вас. Очень полезное умение в любом пвп, требующее определенного мастерства в использовании. Брать по желанию.
Разрывной выстрел. Колоссальный урон (уменьшенный, впрочем, при попадании в кучку врагов) сочетается с обезоруживанием и стопроцентным шансом попасть. Цена этому - 1,5 секунды каста. Именно поэтому все лучники разгоняют скорость каста. Шутка.
Можно использовать мгновенно в комбинации с альтернативным

отскоком.
Обязательное приобретение для всех луков. По целям в смятении (от копья, стойки или полета) бьет на 51% больнее. По целям с кровотечением увеличивает пробивание брони (пробивание, а не игнорирование; если оно у вас нулевое, то нет смысла пытаться провести эту комбу).
Альтернативная версия - огонь. Позволяет заряжать умение дольше (до 4 секунд), увеличивая результирующий урон в разы. Умение, напоминающее миниатюрную ядерную бомбу (или метеор магов). Может использоваться почти мгновенно, если нажать на умение дважды. Урон при этом значительно меньше даже стандартного разрывного, но обезоруживание на врага вешается в полном объёме. Можно использовать мгновенно в комбинации с альтернативным

отскоком (таком случае урон все равно чуть меньше стандартного разрывного).
Альтернативная версия - смерть. Позволяет взорвать область вокруг себя и отскочить назад. Мгновенно. Урон умения не впечатляет по сравнению с его стандартным и альтернативным собратьями, как и его механика: один из лучших скиллов лука превращается в ситуативный отскок, который к тому же неприменим в состоянии обездвиживания. Хорошо зайдёт лишь против миликов и в комбах, подразумевающих быстрое сближение с противником и последующий разрыв дистанции.
Ливень стрел. Бесполезный пве-скилл, как его ни крути.
Альтернативная версия - смерть интересная, способна раскрыться в руках хорошо экипированного лучника - иначе урон окажется попросту смешным.
Инстинкт выживания. Он же "капюшон". Умение, превращающее лучника в машину для убийств на 15-20 секунд. Повышает шанс крита на 20-40%. Избежав стычки с вражеским лучником, прожавшим данный скилл, а затем напав на него, вы увеличите свои шансы в разы. Даёт невосприимчивость к ужасу - используйте внимательно против врагов с гипнозом!
Беспощадный выстрел. Хороший скилл с хорошим уроном и хорошей дальностью. В отличие от разрывного, урон по всем целям проходит полный, а не уменьшается в зависимости от количества пострадавших. В отличие от разрывного, бьет по цели, прожавшей

инвиз, а не отменяется. Опрокидывает обездвиженные цели (вспоминаем про

капкан и одобрительно качаем головой). Способен поражать врагов лишь раз в 6 секунд - согласуйте свои действия с другими лучниками! Применяется 1,5 секунды.
Инстинкт хищника. Сам по себе добавляет немного, но в сочетании с рунами, гравами в сапоги и плащом позволяет бегать БЫСТРО. От милика, впрочем, без телепортов не убежать, а маги кайтятся и без пассивки. Поэтому берётся по желанию.
Хладнокровие преследователя. Добавляет 5% шанса крита и точности. Точность нас не интересует, а шанс крита - очень важный стат. Стоит трижды подумать, отказываясь от данной пассивки.
Быстрая стрельба. Уменьшает на 10% откаты доброй половины наших дамажащих умений. Несмотря на внушающее уважение описание, на практике польза от умения не то чтобы сильно заметна. Поэтому обязательно берется в пве, а в остальных случаях - по желанию.
Отличные рефлексы. Увеличивает уклонение на 10%. Хорошо сочетается с

"Предчувствием" из "Скрытности", увеличивающим уворот ещё сильней. Вкупе с сапогами хищника, гравами перчаток и серьгами наемника мы получаем огромные значения уворота... Которые, как я замечал выше, не работают против магов, а также миликов (а то и луков!), которые умеют контролить противника.
Очень хорошо данная пассивка проявится у охотников и застрельщиков, которые эффективно противостоят атакам ближнего боя (и, соответственно, контролям) с помощью

"Глухой обороны" из ветки "Обороны". Половину атак вы будете блокировать, а от второй половины - уклоняться. И пока маги будут хитро потирать руки, у всех остальных при виде вас начнут непроизвольно слезиться глаза.
Последние три пассивки

настолько хороши, что и говорить про них не стану. Обязательны для использования!
Бросок кобры.
"Бросок кобры берут только идиоты и самоубийцы".
Я долгое время шипел и плевался при виде броска кобры - как же так, лучник должен держать дистанцию, а мы берем умение для её сокращения! Но наконец попробовав его, я нашел его крайне удобным. Крайне! Милики и многие маги успешно сокращают дистанцию с нами независимо от наших стараний, а оглушение в лицо наглому противнику быстро остудит его пыл.
К тому же лучники всегда страдали от нехватки контролей, и лишняя возможность застанить врага - бесценна.

"Расправа" дополнит нашу атаку обезоруживанием и опрокидыванием врага.
Альтернативная версия - огонь. При атаке со спины позволяет гарантированно критануть следующей атакой. Учитывая возможность для врага увернуться или блокировать способность, только со спины её и следует использовать. Однако, у кого уж нет проблем с критами - так это у лучников. Особенно под капюшоном. И терпеть 8 дополнительных секунд перезарядки умения ради шанса критануть - удовольствие не для всех.
Альтернативная версия - хаос. Жертвуя дальностью применения (6м против стандартных 12), мы получаем умение, которое при использовании позволяет разорвать дистанцию с противником более чем на 10м! Очень эффективно в комбинации с отскоком. Но. Умение перестает быть инициирующим и становится чисто защитным. К тому же лишает возможности пробивать врага

"Расправой". При наличии

"Зловещей тени" в нашем билде, мы по-прежнему сможем успешно инициировать атаки ближнего боя. Но зачем?
Превосходный вариант для тех, кому не нравился прежний вариант броска кобры.
Отскок. Жизненно необходимый скилл для всех лучников. А точнее, его
альтернативный вариант - стихия воды - позволяющий мгновенно применять

"Разрывной выстрел". К тому же, помогает избежать урона от падения при применении близко от земли.
Метка преследователя. Хороший скилл для арены и минипвп, режущий отхил цели на 15 секунд и накапливающий стаки атаки, которые неплохо продамажат цель по завершении умения. Имеет комбу с

броском кобры, увеличивающую урон и оглушение.
Невидимость. Визитная карточка ветки "Скрытность". Используется для внезапной атаки, для уклонения от вражеской атаки, для спокойного путешествия через опасную местность... Применений ему не счесть!
Замедляет передвижение на 5%. Сбивается при любом получении урона. Некоторые кастующиеся умения по завершении все равно попадают в вас, независимо от ухода в инвиз. На арене продолжительность уменьшена вдвое.
Отравленная стрела. Имеет очень хороший урон и вешает на противника яд, усиливающий наш пулемет на 33%. Актуальность против врагов с веткой "Скрытности" сильно падает в связи с наличием скилла

"Проворство", дающим иммунитет к яду.
Расправа. Имеет смысл только в комбинации с

"Броском кобры" или

"Зловещей тенью". Вешает обезоруживание на целую вечность и наносит небольшой урон. Вдобавок опрокидывает оглушенную цель.
Альтернативные варианты не нужны, поскольку один из них не дает обезоруживания, а другой не имеет комбы с оглушением.
Проворство. Один из лучших скиллов на лучника; даёт нам сноровку, скорость бега, ловкость, неуязвимость к отравлению.
Зловещая тень. Он же - шаг за спину. Позволяет мгновенно переместиться к цели (или к самому себе - при использовании с зажатой клавишей Alt), повышает скорость бега на 3 секунды, снижает агро в пве. Хороший скилл, позволяющий БЫСТРО убегать в критические моменты, телепортироваться к союзникам или инициировать атаку. Определенно стоит потраченного на него скиллпоинта.
Бросок кинжала. Превосходный скилл на ближних дистанциях, который к тому же можно кидать на расстояние до 20м после отскока. Поражает до пяти врагов. Чудовищно уменьшает скорость передвижения и применения умений пораженных целей. Не является ни станом, ни обезоруживанием, но успешно нейтрализует цели на 3 секунды.
Вдобавок считается замедлением, а потому работают комбы с

оглушалкой.
Предчувствие. Повышает шанс уворота сразу после уворота в ближнем бою. Хорошо себя показывает с

"Отличными рефлексами", а сам по себе - не особо нужен.
Повышение болевого порога. Уменьшает получаемый урон в дальнем бою при получении крита в дальнем бою. 30% и 3 секунды могут показаться большими числами, но на практике они совсем не чувствуются - мало какой лучник проведет комбу против вас в течение трех секунд и именно под сработавшей пассивкой. А её перезарядка аж в 20 секунд заставляет окончательно в ней разочароваться. Есть куда более полезные варианты, чем этот.
Поиск бреши. Роскошный скилл, увеличивающий нам шанс крита на 10% и дающий бонусом немного сноровки. Обязателен всем, у кого есть возможность вложить 9 очков умений в данную ветку.