Для входа на форум нажмите здесь
Mortal Kombat X

16.04.2015 20:04
#1
Mortal Kombat X

Объяснить, за что любят игроки серию Mortal Kombat, достаточно просто. Игра красивая, яркая, очень жестокая и кровавая, а главное — она всегда дружелюбна к игрокам. Не важно, знаете ли вы все перипетии сюжетной линии или впервые видите Sub Zero со Scorpion'ом, умеете ли играть на про-уровне или пришли просто «помэшить» кнопки, свою дозу удовольствия вы получите в любом случае. И Mortal Kombat X это в очередной раз подтверждает.

Как и в прошлый раз, новая часть радует нас сюжетным режимом, в котором знакомит с новыми персонажами, дает поиграть старыми и служит в основном для того, чтобы выступить в роли не самого длительного вступления. Пока вы пройдете сюжетную часть, то не только узнаете больше обо всем происходящем, но и опробуете бойцов в действии, сможете определиться с любимчиками и начнете осмысленно выбирать бойца для тщательного изучения.

В игровом ростере наравне со знакомыми всем персонажами появились новые бойцы. При этом никакого преимущества для знакомых с серией игроками как бы и нет — всем поменяли механику, суперудары и комбо. Например, Sub Zero в этой части стал значительно быстрее и темп игры за него существенно преобразился, хотя со стороны многим казалось, что он мало изменился по сравнению с предыдущим МК.


Претензией, хотя не, скорее придиркой к ростеру можно считать вот что — уже мертвых по сюжетной линии персонажей нам вернули в новом качестве, но не всех, а только некоторых. Зато в игре теперь нет возмонжости поиграть за некоторых знакомых ниндзя (где, спрашивается, наши Smoke, Rain, Noob Saibot) и нет роботов (Cyrax, Sektor – два любимца игроков, которых так же очень не хватает) и нет моего фаворита, с которым я играл в МК — Kabal'а! Зато Kenshi перекочевал из разряда DLC-персонажей, которых игнорировали на турнирах, в основной ростер, и неплохо себя чувствует.

Главное отличие МКХ от предыдущих заключается в том, что у каждого героя здесь 3 вариации. Они доступны сразу и переключаются в меню выбора персонажа, меняя его внешний вид, боевой стиль и возможности. Например, новичок этой части, стелок в ковбойской шляпе Erron Black может орудовать винтовкой и с ее помощью держать врага на дистанции с помощью стиля Marksman; заменит винтовку на меч и будет способен обламывать его в теле противника, нанося периодический урон, в стиле Outlaw; или же вы выберите стиль Gunslinger и этот персонаж будет полагаться на свои пистолеты, а с помощью монетки сможет делать сложные рикошеты, поражая врага неожиданными атаками. И хотя часть приемов у всех 3 стилей общая, различий достаточно, чтобы каждый из выбранных стилей ощущался так, словно играешь совершенно отдельным персонажем.

Второе наиболее важное изменение связано с полоской выносливости (тратится на бой и на прерывание атак), которая не менее важна, чем основная полоска, с помощью которой мы делаем улучшенные удары, прерываем комбо или выполняем X-Ray атаки. Даже если у вас есть 2 деления на основной полоске, но нет стамины, то прерывание не выполнить — следить в итоге нужно и за этим, и для многих данный момент усложняет игру.


Разработчиков долго просили вернуть в игру Brutality, специальные особо жестокие добивания с помощью комбо-атак. Их вернули, но в весьма необычном виде — вместо того, чтобы на стадии Finish Him, когда бой уже выиграть, начинать какие-то комбинации, достаточно просто добить противника одной из специальных атак (они указаны в списке движений персонажа) и тогда будет проведена особо жесткая атака. Например, взмахнувшая веером в последний момент Kitana отрубит своему врагу голову.

Когда в конце раунда он заканчивается тем, что оба персонажа «проигрывают», то назначается дополнительное время, а обоим бойцам возвращается около 20% здоровья, чтобы они могли закончить разборки — в живых останется только один.


Как и в Injustice, на картах множество интерактивных объектов, которые иногда позволяют переломить ход битвы. Потому что в не ожидающего ничего противника можно, например, запустить большим топором, на который никто 2 раунда не обращал внимание. Пока еще окончательно не ясно, можно ли с помощью всех этих элементов делать сложные ресеты и микс-апы, так как игровое сообщество только начинает осваиваться в игре, но свою порцию неожиданности в каждое сражение они вносят.

Fatality в МКХ кровавые, но на мой взгляд не особо изобретательны. По ощущениям, персонажам очень часто отрубают руки и срезают головы таким образом, чтобы вываливался мозг — но вся эта кровавая баня смотрится несколько однообразно. Отдельные добивания, к примеру стеб на тему социальных сетей от Cassie Cage или ее же эпизод с жевательной резинкой смотрятся куда более стильными, чем обычная для МК расчлененка. Хотя это мои личные предпочтения и многие остались довольны всем тем, что увидели.

Если про-игроки большую часть своего времени проведут в режиме тренировок, изучая фрейм-дату и оттачивая комбо-удары до совершенства (а в здешней тренировке есть все, чтобы вы могли научиться управлять своим выбранным персонажем на профессиональном уровне, даже framedata каждого умения и комбо), то обычные игроки скорее пойдут изучать разные дополнительные режимы, типа мини-игры Test Your Might с уничтожением объектов или режима случайных модификаторов Test Your Luck, где при неудачном стечении обстоятельств вас могут убить с одного удара, а при удачном вы сможете делать Fatality пока герой еще жив. Все режимы имеют свою ветку прогресса, поэтому играть интересно — есть ощущение, что ты делаешь что-то полезное и достигаешь какой-то цели, а не просто бессмысленно долбишь по кнопкам.


Все, что можно открыть в игре, завязано на Krypt, которая представлена в виде лабиринта. Мы путешествуем по нему с видом от первого лица, находим Koins (монетки), открываем сундуки, сражаемся с монстрами с помощью QTE-событий и открываем всякий контент: арт, костюмы, Brutality, легкие Fatality, модификаторы и многое другое. Сам режим тоже очень интересен и пройти его нужно, чтобы получить все, что в нем спрятано.

Как только запускаешь игру, тебе предлагают присоединиться к фракции, одной из 5 на выбор. Каждый боец фракции в случае побед пополняет общую копилку, так что победитель этого состязания в теории должен что-то получить. На практике же я пока не могу посмотреть статистику фракции, так как испытываю проблемы с подключением к серверу, на котором она хранится. Причем остальные многопользовательские опции работают, а конкретно эта — нет.

Если говорить о PS4-версии, в которую я играю, то сетевой код не идеальный, но для файтингов это, похоже, уже стало «традицией» - после выхода не так много игр соединяет с другими игроками сразу и без вопросов, обычно всегда приходится ждать некоторое время первых патчей или апгрейда серверов. Большую часть сражений, которые я провел, проблем с работой многопользовательского режима не было, но примерно каждый 7-8 бой идет не так, как задумывалось. Некоторые игры бывают с лагом, периодически игра очень долго ищет оппонента, а один раз меня вообще разъединило во время боя (при том, что сама сеть в порядке) — так что проблемы есть. Ждем их исправления в ближайшее время, потому что сетевая часть для любого файтинга очень важна для долгой жизни проекта.


О запуске РС-версии не говорили только ленивые. Новая система загрузки, проблемы с закачкой и другие трудности установки МКХ для РС-геймеров хорошенько попортили нервы, но в итоге ситуация была поправлена и сейчас все попадают в игру без проблем. Что не отменяет нюансов работы сетевой части проекта, о которых я написал выше.

Визуальная часть у игры очень хорошая, но чтобы рассмотреть все ее «прелести» нужен большой монитор или телевизор. На стандартных 20-22 дюймах сложно понять, чем же внешний вид МКХ так сильно отличается от МК, кроме сглаживания, но если диагональ вашего телевизора около 40 дюймов и выше, то разница, как говорится, на лицо. И модели гораздо четче, и мелких деталей на них в разы больше, и текстуры более высокого качества. Но тем не менее очень странно, что МКХ так сильно опаздывает на консоли прошлого поколения — на то, чтобы немного снизить качество прорисовки, сделать меньше декоративных «висюлек» на некоторых героях и уменьшить разрешение текстур не требуется так уж много времени.

Разработчики игры выполнили обещание и встроили в игру поддержку PS3-файтстиков, хотя такая возможность и не работает в PS4 непосредственно. Для нормальной игры все еще нужен геймпад от PS4 (доступ к опциям без него не получить), но играть со стика можно без вопросов, за что создателям игры огромное спасибо.


Самым необъяснимым моментом, связанным с игрой, является покупка DLC. Если сезонный пропуск (включающий 4 будущих героев) и скин для Sub Zero еще как-то можно понять, равно как и открытие всего Krypt за деньги, то продажа Easy Fatalities, возможности с помощью пары кнопок запускать кровавое добивание в игре, объяснить я не могу никак. Эти Fatality и так делаются очень просто, и платить дополнительные деньги за токены, которые тратятся при использовании — несусветная глупость, как по мне.

Тем не менее Mortal Kombat X, безусловно, удался. Это все еще не шедевр на все времена и пока недостаточно сложная дисциплина, чтобы на равных соревноваться с монстрами вроде Street Fighter IV, но это красивая, интересная, кровавая и очень качественная игра, покупка которой обязательна для всех без исключения любителей файтингов. Подождать патча, исправляющего проблемы с сетевой игрой — и претензий к МКХ будет минимум.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 17.04.2015 в 00:52.
#2
Re: Mortal Kombat X
А я как лох, загремел в больницу, на старт продаж не попал и оказался без диска...
Жду теперь как привезут мне МК на сонечку, буду рубать пока после больнички выздоравливаю
#3
Re: Mortal Kombat X
Ну я тоже основы по друзьям вынужден был получать, пока сегодня своей копией не обзавелся ^_^ теперь можно со стиком рубать до упаду!
Хотя блин качается как-то не очень - осталось 2 гига, все уже дома работает кроме сюжетки, но все равно раздражает эта загрузочка :)
#4
Re: Mortal Kombat X
Передо мной стоит дилемма покупки консоли ради самого МК Х (._. )
#5
Re: Mortal Kombat X
Просмотрел все режимы в меню не нашёл аналогии Челендж Тавера или Стар Лабс, немного разочаровало.
#6
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от San4o-Pan4o:
Передо мной стоит дилемма покупки консоли ради самого МК Х (._. )
Санчо, бери ПС4
#7
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Sirotin:
Санчо, бери ПС4
Игра на пс4 стоит 4 рубаса, вот за что так много платить?)
#8
Re: Mortal Kombat X
А у меня (как у многих) до сих пор не запускается. Просто ничего не происходит при нажати плей.
#9
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Ambroz:
А у меня (как у многих) до сих пор не запускается. Просто ничего не происходит при нажати плей.
верификацию данных в стиме делал?
#10
Re: Mortal Kombat X
Пздц! Сайбота нет, Сектора нет. Зато непойми кого понапихали
#11
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Tapik:
у каждого героя здесь 3 вариации
которые являются по сути распилом основных умений по 3м вариациям + добавка в них умений от убранных классов...
я разачарован... ето деградация, а не улучшение...

а в некоторых вариациях такое богатсво уменичто что слов нет:



Особенно печалит что убралили перонажей, которые стали уже классикой...

P.S>
обзор про то, какая классная игра - купи меня
#12
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Heroboy:
а в некоторых вариациях такое богатсво уменичто что слов нет:
там комбы по-разному миксуются в вариациях
#13
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Tapik:
там комбы по-разному миксуются в вариациях
речь не только о комбо и умениях... многое огорчило меня в новом МК
игра действительна хороша, но только если смотреть без оглядки на прошлые части... а я так немогу
#14
Re: Mortal Kombat X
Знаете что самое ужасное в МК Х? Да и воообще в МК или любом другом фатинге. Я захожу поиграть в мультиплеер , мой оппонент какой-нибудь Эррон Блэк ( снайпер ) и он просто по кд стреляет из ружья. Лю Кэнг кидает файр болы и т.д. и т.п. Тупые убл*дки , дегенераты и попросту статодрочеры играют так, как я играл на 1ой ПС в Тэккен, когда мне было 10 лет, лишь бы забить врага. А как? Разве это важно. Вообще никакого эстетического удовольствия.
#15
Re: Mortal Kombat X
Да, есть небогоугодные вещи, но это все тот же мортал комбат :) фана море, как и кровищи. Если судить по геймплею, игра шикарна.
#16
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от San4o-Pan4o:
Передо мной стоит дилемма покупки консоли ради самого МК Х (._. )
Купи Геймпад для компа лучше, экономия.
#17
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от RYANC88PER:
Знаете что самое ужасное в МК Х? Да и воообще в МК или любом другом фатинге. Я захожу поиграть в мультиплеер , мой оппонент какой-нибудь Эррон Блэк ( снайпер ) и он просто по кд стреляет из ружья. Лю Кэнг кидает файр болы и т.д. и т.п. Тупые убл*дки , дегенераты и попросту статодрочеры играют так, как я играл на 1ой ПС в Тэккен, когда мне было 10 лет, лишь бы забить врага. А как? Разве это важно. Вообще никакого эстетического удовольствия.
тогда тебе было 10 лет, сейчас им
бери кого-то с телепортом или из тех, кто через весь экран быстро добегает... :)
в МК9 рептиль или кабал очень жестко за такой "геймплей" натягивали :)
#18
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от SN-:
Купи Геймпад для компа лучше, экономия.
И не Майкрософт икс-бокс 360 контроллер )
#19
Сообщение от RYANC88PER:
Знаете что самое ужасное в МК Х? Да и воообще в МК или любом другом фатинге. Я захожу поиграть в мультиплеер , мой оппонент какой-нибудь Эррон Блэк ( снайпер ) и он просто по кд стреляет из ружья. Лю Кэнг кидает файр болы и т.д. и т.п. Тупые убл*дки , дегенераты и попросту статодрочеры играют так, как я играл на 1ой ПС в Тэккен, когда мне было 10 лет, лишь бы забить врага. А как? Разве это важно. Вообще никакого эстетического удовольствия.
Даа, есть такое. Недоноскам не понять, что экстаз приходит после настоящей, жёсткой битвы. Даже если проигрываешь.
Предпочитаю играть по-старинке, с друзьями. Вот тогда в кайф :)
#20
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Tapik:
тогда тебе было 10 лет, сейчас им
бери кого-то с телепортом или из тех, кто через весь экран быстро добегает... :)
в МК9 рептиль или кабал очень жестко за такой "геймплей" натягивали :)
Да я сам-то такой игрок в файтинги не ахти. Играю за Такеду Сенг-рю, или как там его. У него есть телепорт, но из-за чертовой крестовины 360го контроллера не всегда могу сделать с 1го раза. И как итог - я теряю в среднем за бой на такую ерунду 20% хп, просто обидно и пригорает )
#21
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Sirotin:
А я как лох, загремел в больницу,
эй, ты чего там, давай не балуйся. никаких больниц!
#22
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Tapik:
верификацию данных в стиме делал?
Ага. Уже все перепробовал. Но вообще я почитал что таких как я много. Ждем фикса.
#23
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Sirotin:
загремел в больницу
Что лечишь, Сиротин? Давай выздоравливай, еба
#24
Re: Mortal Kombat X
Не взял из-за отсутствия Cabal'а
#25
Re: Mortal Kombat X
Сообщение от Ambroz:
Ага. Уже все перепробовал. Но вообще я почитал что таких как я много. Ждем фикса.
и все 29 частей длц скачал?

Добавлено через 12 минут
Сообщение от GaRfAnTuS:
Не взял из-за отсутствия Cabal'а
ты наверное в такие игры как файнл йэнтези не играл никогда - там вообще ужас - каждая часть абсолютно новый мир с новыми персонажами - никакого уважения к фанатам предыдущих частей

Сообщение от RYANC88PER:
Знаете что самое ужасное в МК Х? Да и воообще в МК или любом другом фатинге. Я захожу поиграть в мультиплеер , мой оппонент какой-нибудь Эррон Блэк ( снайпер ) и он просто по кд стреляет из ружья. Лю Кэнг кидает файр болы и т.д. и т.п. Тупые убл*дки , дегенераты и попросту статодрочеры играют так, как я играл на 1ой ПС в Тэккен, когда мне было 10 лет, лишь бы забить врага. А как? Разве это важно. Вообще никакого эстетического удовольствия.
а мне тут интересный скорпион попался - я тоже играю за такеду/кнутобой и у него особо пострелять нечем, оппонент попробовав поначалу телепортами меня ловить огреб потому как я его тупо блочил и подлавливал на этом. тогда он сменил тактитку - начал забиваться в угол и сидеть там в блоке, поджидая когда я к нему начну подходить, и ловить меня либо копьем, либо если совсем в плотную подбегу то на апперкот или еще чего. после пары таких попадосов я встал и задумался "чож с тобою делать уродом?"..постояли посмотрели друг на друга - и тут я вспомнил про чудесное комбо у такеды из трех оверхедов <-Y,X,Y+B так его до конца боя этой комбой тупо и укатал - а он как сидел так и сидел, не понимая что ему бедняге теперь делать, когда его идеальная стратегия с таким треском провалилась

Добавлено через 1 минуту
вкачал еще сегодня 50 левел у лин куэй заметил кстати противный баг - на некоторых левельных наборах у лин куэй бонус за иконка+бэк+бордэр не срабатывает за факшн килл.
Последний раз редактировалось vpalmer_renamed_911320_18022024; 16.04.2015 в 23:30. Причина: Добавлено сообщение