Для входа на форум нажмите здесь
Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".

12.04.2015 00:47
#1
Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Статью рекомендую к прочтению всем только начавшим играть или тем, кто только собирается окунуться в прекрасный мир новой РПГ от Обсидиан, чтобы после 10 часов игры вам не стало мучительно больно за неправильно созданного персонажа и чтобы бои не были для вас излишне сложными!

Небольшое отступление, которое можно пропустить... Поиграв некоторое время в PoE я был несколько разочарован примитивностью и казуальностью ролевой системы и боевой механики в этой игре, которая оказалась ложкой дёгтя в прекрасной бочке мёда. Сначала расскажу вам о её недостатках, затем о том, что из неё можно выжать и как её правильно готовить.
Честно говоря, я очень надеялся увидеть в PoE ролевую систему D&D 3.5 или S.P.E.C.I.A.L. Обе они замечательно себя показали в CRPG, в меру сложны и очень вариативны. Собрав на кикстартере более 4млн $ у разработчиков не могло возникнуть ни каких проблем с их лицензированием и использованием, тем не менее они решили делать своё. Посмотрим что из этого получилось...

Новая система противоречит логике. Точность атак персонажа, количество заклинаний, способность к изучению заклинаний и точность заклинаний от статов персонажа не зависят НИ КАК. Они зависят ТОЛЬКО от класса и уровня персонажа. Так же к ним можно получить усиления от "благословений" всякого рода магией, перков и вещей. Ничего из этого, так же, ни коим образом не привязано к начальным статам.
Способности, такие как скрытность, взлом замков, атлетика и т.п. так же не зависят от статов и даже от класса - на них влияет только количество вложенных в них очков при повышении уровня персов. Криворукий вор в латах - легко, качёк-олигофрен маг - пожалуйста, дрищ-интеллектуал воин - сколько угодно!)))

Теперь о главном.

Есть 4 типа защиты, равно как и атаки. Успешность атаки ВСЕГДА рассчитывается так: [бросок атаки]* + [атака персонажа] - [тип защиты, соответствующий типу атаки]. При результате 0-15 засчитывается промах, при результате 16-50 засчитывается лёгкое попадание, делящее урон вдвое, при результате 51-100 засчитывается попадание (полный урон), ну а при результате выше 100 проходит крит с увеличением урона.
* Бросок Атаки - это случайно сгенирированное игрой число от 1 до 100 в момент рассчёта атаки. Впрочем, об этом подробно написано в энциклопедии игры.

Типы защиты:
Отклонение - защита от всех физических, некоторых магических атак и способностей. Не сложно догадаться, что это большая часть всех атак на вас в игре. В равной степени зависит от статов Восприятие и Решительность.
Стойкость - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Силы и Телосложения.
Реакция - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Ловкости и Восприятия.
Воля - защита от некоторых магических атак и способностей. Зависит от Интеллекта и Решительности.
ИМЕННО на показателях ЗАЩИТЫ вам стоит сконцентрировать своё ВНИМАНИЕ при генерации персонажа! Все остальные влияния статов на персонажа второстепенны и не значительны! Из написанного выше следует вывод - Восприятие и Решительность, в отличии от других статов, дают бонус сразу к двум типам защиты и, самое главное обе повышают Отклонение, которое является защитой от большинства атак в игре. Именно Восприятие и Решительность являются ОСНОВНЫМИ статами для воинов, паладинов и прочих рукопашников. НЕ следует доверяясь логике поднимать им в первую очередь Силу, Ловкость или Телосложение :) Именно Восприятие и Решительность нужно максимально поднимать таким персонажам.
Стоит так же отметить, что доспехи повышают Отклонение ТОЛЬКО наложенными на них чарамии улучшениями, а сами по-себе лишь вычитают урон от наносимого персонажу, при этом их ношение зачастую не слабо замедляет скорость его атак, каста и других действий. Ни один доспех вам не компенсирует слабого Отклонения, а вычитаемый ими урон менше, чем ополовинивание урона или даже полное игнорирование ударов высоким показателем Отклонения.

И так, кого и как правильно создать для качественной боевой группы?

1) Ни какой группе не помешает грамотный "танк", который будет жить в бою, пусть не счастливо, но долго. На эту роль лучше подходит воин, паладин и монах. Желательно парочку :) Максим восприятие+решительность, по возможности телосложение. Не забудьте проследить за тем, чтобы танки умели связывать противников боем, не допуская их до более чувствительных к удару дубиной по голове союзников.

2) Если вы любите микроконтроль боя, то вам понравится наличие в вашей партии чахлого, но коварного рукопашника. Я бы посоветовал авантюриста - сила+ловкость+восприятие+решительность поднимаем, интеллект и телосложение опускаем.

3) Мага, специализирующегося на уроне по одной целе или на лечении логично создать по той же схеме, что и авантюриста. Очки, влитые в воспреятие и решительность авантюристу, у мага можно влить в другие статы, в зависимости от вашей уверенности в том, какой урон он будет получать наиболее вероятно.

4) Магу, специализирующемуся на массовом поражении, и Священнику приоритетно поднимаем интеллект+ловкость+силу. Остальное аналогичну пункту 3, но не забывайте - лучше надёжно защитить персонажа от 2 типов атак, чем слабо защитить от всех типов. При компенсации заниженной защиты из-за заминусованного стата за счёт поднятия другого, не нужного вам стата, будет больше вреда, чем пользы.

Это основы CRPG-party, возможны и другие билды, ограниченные лишь представленными в игре классами, вашей фантазией и рациональностью. Приятной игры! Распределяйте статы с умом ;)
Последний раз редактировалось Aleksiz_renamed_848329_10052020; 13.04.2015 в 07:10. Причина: уточнена информация.
#2
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Ндаааа... Туповатая конечно система. Но за разъяснения спасибо.
#3
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Откуда инфа про атлетику и выносливость?
#4
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
на что похожа это пилларс как игра? это не диябла и не скурим, это типа айсвиндейла?
#5
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от IBlackI:
Откуда инфа про атлетику и выносливость?
Конечно же ошибка, исправил)) Спасибо.
#6
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от pakos:
на что похожа это пилларс как игра? это не диябла и не скурим, это типа айсвиндейла?
Да, это, можно сказать, идейное наследие BG, IWD, PT, NWN2. Игра достаточно красива и интересна, на высокой сложности играть действительно не легко. В общем хороша, хотя могли сделать и лучше. Ну и, как упомянул выше, ролевая система слабовата и явно уступает своим старшим аналогам.
К тому же (для кого-то это может иметь значение), опыт за бои не начисляется - только за квесты. Ну как не начисляется...по мере заполнения бестиария, при убийстве монстряков будут давать опыт за его исследование, но только до тех пор, пока этот вид не будет исследован полностью. То есть выполнение задания а ля "Отнеси письмо от Пети к Маше" поможет вашим героям стать сильнее в бою, а махание мечём на практике - нет :) С другой стороны, это позволяет лучше отыгрывать свой менталитет, не давая соблазна развязать бой только ради пары сотен очков опыта.
#7
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Aleksiz:
Честно говоря, я очень надеялся увидеть в PoE ролевую систему D&D 3.5 или S.P.E.C.I.A.L. Обе они замечательно себя показали в CRPG, в меру сложны и очень вариативны. Собрав на кикстартере более 4млн $ у разработчиков не могло возникнуть ни каких проблем с их лицензированием и использованием, тем не менее они решили делать своё. Посмотрим что из этого получилось...
Они с начала КС говорили, что ролевая система будет собственная, почему ты надеялся увидеть там днд или спешл?..

Много ты знаешь игр на днд, которые происходят не в сеттингах WotC (Forgotten Realms, Greyhawk, Planescape, Eberron, etc)? Много знаешь игр на SPECIAL, которые происходят не в сеттинге Fallout? У тебя какие то свои, довольно странные понятия о лицензировании ролевых систем. Нельзя вот так запросто взять днд и начать ваять игру в своем сеттинг и со своим лором, Визарды так не делают. Как и беседка, у которой сейчас (скорее всего) лицензия на SPECIAL.

Так что, желания твои полностью оторваны от реальности.

А за разбор сабжа спасибо, полезно.
#8
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Aleksiz:
Конечно же ошибка, исправил)) Спасибо.
Дело в том что я сам был уверен что повышение атлетики дает повышение выносливости, и танку все очки кидал в атлетику. А потом заметил, что выносливости-то не добавляется! И теперь не могу вспомнить, почему я вдруг решил что атлетика повышает выносливость...
#9
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от IBlackI:
Дело в том что я сам был уверен что повышение атлетики дает повышение выносливости, и танку все очки кидал в атлетику. А потом заметил, что выносливости-то не добавляется! И теперь не могу вспомнить, почему я вдруг решил что атлетика повышает выносливость...
Великий и могучий русский язык)) Выносливость, это аноним усталости) В системах, где мешают плюсы с минусами, такая путаница логична ;)

Кстати, начав новую партию, вкачал ВСЕМ выносливость до 8+ и рад - не страдаю недосыпанием))
Последний раз редактировалось Aleksiz_renamed_848329_10052020; 14.04.2015 в 03:39.
#10
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Lexxx20:
Они с начала КС говорили, что ролевая система будет собственная, почему ты надеялся увидеть там днд или спешл?..

Много ты знаешь игр на днд, которые происходят не в сеттингах WotC (Forgotten Realms, Greyhawk, Planescape, Eberron, etc)? Много знаешь игр на SPECIAL, которые происходят не в сеттинге Fallout? У тебя какие то свои, довольно странные понятия о лицензировании ролевых систем. Нельзя вот так запросто взять днд и начать ваять игру в своем сеттинг и со своим лором, Визарды так не делают. Как и беседка, у которой сейчас (скорее всего) лицензия на SPECIAL.

Так что, желания твои полностью оторваны от реальности.

А за разбор сабжа спасибо, полезно.
Ну все мы знаем, что хотим одного, а разработчики знают, что мы хотим на самом деле Только сеттинг тут не при чём)) Со стороны разработчика, достаточно знать эти системы (итить жешь, они игры на них делали!), знать другие системы и трезво оценивать возможности своих геймдизов. С последней частью, написанного выше принципа, у обсидианов накладочка вышла и тысячи геймеров в этом свидетели :) Нет, игра определённо удалась, но надежда была на шедевр
За "полезно" - искреннее спасибо)
На очереди тест и разбор зависимости точности спелов и абилок от итоговой точности перса с выбранным оружием.

Ну и маленькая ремарка: свеже выплаший эксплойт - если персу дать одноручное оружие в левую руку, то обе руки получат бонус к атаке, как если бы перс был с оружием в одной правой руке. Ну, то есть с одной атакой лёгкого оружия в правой руке = получаем халявный хук кулаком с правой с высоким рейтингом атаки. Очень актуально для монков.
#11
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Aleksiz:
Ну все мы знаем, что хотим одного, а разработчики знают, что мы хотим на самом деле Только сеттинг тут не при чём)) Со стороны разработчика, достаточно знать эти системы (итить жешь, они игры на них делали!), знать другие системы и трезво оценивать возможности своих геймдизов. С последней частью, написанного выше принципа, у обсидианов накладочка вышла и тысячи геймеров в этом свидетели :) Нет, игра определённо удалась, но надежда была на шедевр



Ну и маленькая ремарка: свеже выплаший эксплойт - если персу дать одноручное оружие в левую руку, то обе руки получат бонус к атаке, как если бы перс был с оружием в одной правой руке. Ну, то есть с одной атакой лёгкого оружия в правой руке = получаем халявный хук кулаком с правой с высоким рейтингом атаки. Очень актуально для монков.

Не, ну альтернативы-то ты не предложил Не могли они взять предложенные тобой системы.

Раз сеттинг тут не при чем, чо ж тогда нет игр на днд, которые происходят не в сеттингах WotC (Forgotten Realms, Greyhawk, Planescape, Eberron, etc)? Нет игр на SPECIAL, которые происходят не в сеттинге Fallout? "Совпадение? Не думаю." (с) Берешь чужую систему - юзай прикрепленный к ней сеттинг.

Ага, с этим же багом - перк на стиль боя одним оружием (без щита и парного оружия) теперь работает и с щитом, и с дуалами. Брать смысла мало, впрочем - могут пофиксить быстро.
#12
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Lexxx20:
Не, ну альтернативы-то ты не предложил
А абзац
Сообщение от Aleksiz:
Новая система противоречит логике
В качестве альтернативы как надо было сделать наоборот ты не рассматриваешь?
#13
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от IBlackI:
А абзац

В качестве альтернативы как надо было сделать наоборот ты не рассматриваешь?
Разработать свою, но с логикой?..
#14
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
ага
#15
Сообщение от IBlackI:
ага
Ты мою претензию к автору не понял :) Я не говорю, что сабж идеален или сверх логичен, просто подчеркиваю, что кроме разработки своей системы выбора у них не было. ДнД со спешалом они взять не могли точно, это не так работает. А уж как получилось - вопрос другой, я не так хорошо разбираюсь в ролевых системах, чтобы критиковать сабж или утверждать, что смог разработать бы лучше.
#16
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Lexxx20:
Не, ну альтернативы-то ты не предложил Не могли они взять предложенные тобой системы.

Раз сеттинг тут не при чем, чо ж тогда нет игр на днд, которые происходят не в сеттингах WotC (Forgotten Realms, Greyhawk, Planescape, Eberron, etc)? Нет игр на SPECIAL, которые происходят не в сеттинге Fallout? "Совпадение? Не думаю." (с) Берешь чужую систему - юзай прикрепленный к ней сеттинг.
.
Предлагаешь мне разработать качественную и пластичную ролевую систему, для людей, собравших на халяву в КС 4 000 000 баксов бесплатно? Шутник) Я не жадный - 150 000$ за пол года и за этот срок я им её предоставлю со всеми правами)))

Утверждение на счёт сеттинга, это лишь домыслы, основанные ни на чём.

Цитата:
Lionheart: Legacy of the Crusader — ролевая игра для PC, создана компанией Reflexive Entertainment и издана в 2003 году компанией Interplay. Русская версия подготовлена компанией «Нивал» и издана фирмой «1С» 24 сентября 2004 года.
Игра построена на ролевой системе S.P.E.C.I.A.L. использовавшейся ранее в играх Fallout и Fallout 2. Двумерная графика с изометрическим видом от третьего лица (аналогично серии Diablo) воплощает альтернативный средневековый мир, в котором происходит действие. На протяжении игры герой может встретить множество исторических личностей и спасти Европу от нашествия демонов
Цитата:
Кроме того, для D&D были созданы официальные игровые сеттинги по лицензионным авторским мирам: Conan, Red Sonja и Lankhmar.
А вот NWNO пошла вообще от обратного - сеттинг использует, а систему D&D нет. Так что ерунда это всё, тот же WoT клонировать в современном сеттинге им ни чего не помешало. В случае чего, можно было без особых проблем вписать PoE в любой из подходящих официальных сеттингов. Причина одна - амбиции, повлекшие за собой фэйл. Правда, так как в общем игра получилась не плохая и пипл хавает, то фейл не засчитан.

Надеюсь, что в дальнейшем будут DLC, направленные на совершенствование их ролевой системы.
#17
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Сообщение от Aleksiz:
Предлагаешь мне разработать качественную и пластичную ролевую систему, для людей, собравших на халяву в КС 4 000 000 баксов бесплатно? Шутник) Я не жадный - 150 000$ за пол года и за этот срок я им её предоставлю со всеми правами)))

Утверждение на счёт сеттинга, это лишь домыслы, основанные ни на чём.




А вот NWNO пошла вообще от обратного - сеттинг использует, а систему D&D нет. Так что ерунда это всё, тот же WoT клонировать в современном сеттинге им ни чего не помешало. В случае чего, можно было без особых проблем вписать PoE в любой из подходящих официальных сеттингов. Причина одна - амбиции, повлекшие за собой фэйл. Правда, так как в общем игра получилась не плохая и пипл хавает, то фейл не засчитан.

Надеюсь, что в дальнейшем будут DLC, направленные на совершенствование их ролевой системы.
Я ничо не предлагаю, меня сабж устраивает.

Ты сейчас про седые времена говоришь, когда всё было по-другому. Interplay - не беседка, беседка никому сейчас спешл не даст ни на что кроме фоллов.

Та же история с ДнД, уже хрен знает сколько лет не было комп. игр не в официальных сеттингах WotC.

NWO ащще сессионка, ей правила ДнД не нужны нахрен.

Вписывать ПоЕ ни в какой существующий сеттинг не предполагалось, весь проект заводился ради написания своего, оригинального.

Если по днд угораешь, жди Legends of the Swordcoast, они в фаеруне и на пятерке.
#18
Re: Pillars of Eternity. Разбор новой ролевой системы или "Уголок манчкина".
Обсуждаем игру тут https://forums.goha.ru/showthread_102_0_t1053307