Для входа на форум нажмите здесь
Black Fire

29.07.2013 14:50
#1
Black Fire
Что бы кто не говорил, а шутеры с видом от третьего лица на РС — гость достаточно редкий. Особенно, если говорить о многопользовательских баталиях или сравнивать с консольным рынком, где такого добра довольно много. А мы ни свой Gears of War (кроме 1 штуки) не получили, ни Starhawk до нас не добрался, так что РС-геймеры оказались обделены вниманием разработчиков игр в одном из самых, можно сказать, популярных в индустрии игровых жанров. Возможно, чтобы как-то компенсировать этот недостаток и устранить недоработку на рынке появился шутер Black Fire (также ивестен как Mercenary Ops), который на русскоязычном пространстве локализовала компания Belver.

Black Fire распространяется по системе Free-to-Play, а значит платить за вход, как в случае с консольными играми, не нужно. Скачиваешь клиент, запускаешь — и уже получаешь доступ к большей части игрового контента совершенно бесплатно. Но, думаю, вы и так прекрасно знаете, что такое F2P-игры. Black Fire предлагает игрокам 2 основных варианта сражений, PvP и PvE, о каждом из них я расскажу подробно. Но перед тем, как окунуться в местную войну, давайте немного узнаем о подноготной событий, в которых мы примем участие.


Это шутер, а не ролевая игра, поэтому мы расскажем о том, что здесь творится, вкратце. На дворе еще один вариант не самого светлого будущего. Благодаря стараниям корпорации Nanosystems молекулярная инженерия развивается стремительными темпами, причем все это дошло то того, что наномашины смогли воспроизводить сами себя прямо в крови носителя. Но вместо того, чтобы решить все проблемы людей и избавить человечество от болезней, а заодно улучшить всех людей физически, корпорация решила пойти по другому пути (сюрприз!). Они научились контролировать людей с помощью наномашин, усмирять недовольных и, в конце концов, подвергнувшиеся длительному контролю над нервной системой люди начали превращаться в зомби. Отвечает за всю эту радость наноробот Black Fire, давший название игре. Итак, мы оказались в 2037 году, когда Nanosystems объявила войну всему миру, а «вирус» Black Fire начал распространяться по государствам, захватывая не только людей, но и животных. В общем, будущее, корпорации, война, роботы и зомби — вот в таком антураже мы и будем сражаться.

Black Fire разделена на 2 основных режима, доступ к которым осуществляется сразу после выбора нашего персонажа в основном меню. Героя, к слову, мы тоже создаем сами в самом начале наших приключений, а не получаем кого-то из набора, как это часто бывает — значит, и относимся к персонажу мы по-особенному, и прокачивать его приятнее. Итак, нам на выбор сейчас предлагается либо режим «Лицом к лицу», то есть PvP, либо «Кооператив», местное PvE.


PvP-режим предлагает принять участие в многопользовательских сражениях самых разных типов. В основе большинства режимов лежит знакомый всем командный бой с вариациями, но и бой без правил, стандартная «мясорубка» без разделения на своих и чужих тоже есть. Серверов-комнат огромное количество, так что можно выбрать что-то себе по вкусу и сразу начать воевать, не ожидая по пол часа в лобби. Мне лично больше всего приглянулся вариант игры с быстрой реанимацией — сражения в таком режиме длятся несколько минут а темп войны не сбавляется ни на секунду. Это, кстати, похоже вообще самый популярный вариант. Интересным также оказался режим «Заражение», где нужно заразить всех противников или остаться единственным «в здравом рассудке», и я бы отметил режим «Поножовщина с реанимацией», где можно пользоваться только холодным оружием. Сражаться интересно, причем на поле боя новички почти ничем не отличаются от «старожилов» - умирают все одинаково быстро, разве что те, кто освоил механику лучше, и стреляют как правило куда эффективнее, попадая в головы и забрасывая гранатами подозрительные укромные местчеки. Максимальное количество игроков на карте — 16, что немало. Половина карт при этом еще и довольно компактна, но «спавна» перед противником почти никогда не происходит, да и тотальной доминации в случае, когда все игроки играют, а не кто-то стоит на месте и отошел от компьютера, нет. Правда, долго все равно не простоишь, так как система выбрасывает неактивных игроков из боя достаточно быстро.

PvE-сражения предлагают командный бой в «сюжетном» режиме с поэтапным прохождениям, ценным лутом и бонусами. На задание отправляется до 8 игроков, которые будут вместе драться против орд монстров и выполнять различные задания. На деле это выглядит так — мы оказываемся где-то в относительно безопасном дворике, получаем ценное указание «сверху» вроде «убить всех», потом на нас волнами из разных уголков карты начинает идти нечисть, от зомби до закованных по самые пятки в броню огромных бойцов со щитами и гранатометами, и когда мы перебьем их, то начинается следующая волна. В результате те, кто хоть как-то ориентируется во всем этом хаосе, бегают и защищают ключевые точки, кого-то убивают, где-то используют нужное оружие, а остальные просто бегают по кругу и дохнут, или же стреляют во все стороны. Режим в итоге получился несколько хаотичным, но веселым. А боссы оказались действительно сложными, особенно учитывая тот факт, что некоторые из управляемых компьютером противников способны отправить героя в мир иной одним ударом. Обещают в скором времени ввести и больших боевых роботов, но на момент написания эта «фича» не была включена.


В бой мы несем с собой 3 вида оружия. Основным и вспомогательным оружием мы можем взять все, что угодно — автомат и дробовик, снайперскую винтовку и пулемет. В общем, как нам больше нравится (например, в PvE я предпочитаю ходить с одним автоматом, подбирая дробовики или огнеметы прямо на поле боя). Дополнительным оружием мы берем с собой пистолет, который является незаменимым помощником, когда патронов в основных «стволах» не осталось. Гранаты и дополнительные устройства тоже на поле боя лишними не будут, но их, как правило, придется докупать отдельно. Равно как и одежду-снаряжение.

И вот тут стоит заметить, что в этой игре никакие варианты обмундирования не покупаются навсегда. Независимо от того, берете ли вы вещи за реальные деньги или пользуетесь игровой валютой, желаете приобрести гавайскую футболку или автомат — все это покупается на время. От 3 до 30 дней за игровое золото и от 7 до 30 дней за реальные деньги. В результате получается, что если вам нравится какой-то конкретный вид оружия, или же вы хотите установить на любимый пистолет глушитель, то платить придется каждый месяц. Хорошо хоть реально дорогое здесь только само оружие, а модификации к нему все-таки не слишком влияют на игровой кошелек (это я говорю об игровой валюте). За реальные же деньги можно прикупить разные интересные «плюшки», вроде косметических скинов или VIP-карт с увеличенным опытом и деньгами, помимо других ценных бонусов. Оружие за «реал» тоже стоит не так уж дорого, но если уж тратиться на вооружение, то лучше подумать о покупке автоматических пулеметных или огнеметных установок, а не просто автоматов и пистолетов.




Карты продуманы очень неплохо и заметных «косяков», которые бы влияли на геймплей, сходу не заметно. Локации разбросаны по миру и поэтому смотрятся выгодно, так как карты не похожи одна на другую. Геймплей представляет собой реализацию формулы «беги и стреляй» с перекатами, укрытиями и воскрешениями. То есть перед тем, как вбежать в коридор, лучше прижаться к стене и выглянуть из-за угла, а потом только начинать движение. В случае, когда противник тебя заметил, можно и перекатиться в другое, более выгодное с тактической точки зрения укрытие. А уж если подстрелили, нужно попробовать уползти в сторону членов команды, которые поднимут персонажа на ноги. Если же доползти до своих не получилось, то противники с радостью всадят вашему герою пулю-другую в спину или жестоко добьют на месте с помощью специального «фаталити».

Для реализации местных технических красот использовался Unreal Engine 3.5, что заметно. Но было бы преступлением сказать, что разработчики выжали из него все соки — к сожалению, здесь есть как свои плюсы, так и минусы. Плюсом, несомненно, можно назвать карты. Они хорошо продуманы, дизайнеры постарались на славу, сделав опасным не только соперников, но и окружение, и в целом (если не тыкаться носом по углам и не искать плохие ракурсы специально) производят приятное впечатление. Модели многих монстров и боссов тоже смотрятся очень впечатляюще. Спецэффекты тоже удались, но не все — местный огонь хорошо выглядит только на скриншотах, но не в игре. Вообще, если подыскать ракурс, то игра на статичных картинках будет выглядеть отлично, а в динамике ее спасают модели героев, прорисовка оружия и некоторые вовремя применяемые эффекты, вроде «блюра» и трещин по экрану, когда в тебя попадает пуля. Но анимация здесь подвела. И если смотреть на то, как бегает половина персонажей, просто некогда в пылу сражений, то когда видишь чью-то смерть и то, что проделывает с телом движок игры, хочется смеяться. Звук получился хорошим и «сочным», он помогает ориентироваться в сражениях и дает представление о картине боя, что никогда не будет лишним.


Black Fire с одной стороны порадовал разнообразием режимов, неплохой картинкой и веселым, динамичным геймплеем. А с другой стороны расстроил посредственной анимацией и тем, что местный магазин отбирает купленное по прошествии времени, что не очень-то честно. Игра, в итоге, получилась достаточно любопытной и, не сомневаюсь, заинтересует всех тех РС-геймеров, кто любит поучаствовать в жарких перестрелках, но уже устал играть в игры с видом от первого лица. Так что вооружайтесь, выбирайте режим по нраву и идите крошить зомби или других игроков. Выбор здесь делается всего лишь парой кликов мыши.
#2
Re: Black Fire
Игра вполне годная, как по-моему, так ей можно простить некоторые недочеты, хоть за то, что это ТПС, а не уже привычный всем ФПС. Вообще как любить гирс оф варс, да и вообще поклонник тпс, советую попробовать всем)
#3
Re: Black Fire
у меня тут вообще основная претензия к "нельзя купить насовсем"
я люблю, когда насовсем покупать.... :( нихрена не могу понять логики, хоть убей)
#4
Re: Black Fire
Играю с ЗБТ)

Хорошо
благодаря укрытиям прикольно играть в "Царь горы", настоящая позиционная я война. Нужно, чтобы каждый сидел на своем месте и прикрывал товарищей. PvE - добротный, напоминает прохождение данжей в MMORPG. Кстати оружие навсегда можно получить за рост в уровнях и ивентах, которые автоматически проходят в игре каждый день.

Плохо
Нельзя прыгать и нет системы боя на холодном оружие, в принципе для этого в игре все есть, специальный режим, много холодного оружия, вид от третьего лица..могли бы добавить блоки, комбо, суперудары...был бы еще и слешер =)
#5
Re: Black Fire
Сообщение от Sidu6ka:
Нельзя прыгать и нет системы боя на холодном оружие, в принципе для этого в игре все есть, специальный режим, много холодного оружия, вид от третьего лица..могли бы добавить блоки, комбо, суперудары...был бы еще и слешер =)
Так нечто подобное будет в GunZ: The Second Duel, не?
#6
Re: Black Fire
ничего нового нет в этой игре нет. подобных шутеров на просторах интернета миллион.
не вижу ни одной причины, по которой стоило бы делать обзор на именно эту игру.
проплачено[2]
#7
Re: Black Fire
Плохо,что нельзя купить навсегда) Это как АПБ там так же фармишь и фармишь,что бы пушка была(
#8
Re: Black Fire
needmore - предупреждено

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от rogue:
не вижу ни одной причины, по которой стоило бы делать обзор на именно эту игру
не вижу ни одной причины, почему бы и не сделать
и почему я должен объяснять свои решения в выборе игр на обзор тоже причин не вижу
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 29.07.2013 в 16:20. Причина: Добавлено сообщение
#9
Re: Black Fire
Как игра? Качать стоит? Играть не во что
#10
Re: Black Fire
Сообщение от rhoomse:
Как игра? Качать стоит? Играть не во что
это как выйти из кинотеатра после просмотра фильма, постоять в коридоре и спросить проверяющего билеты: "как фильм был? смотреть стоило?"
#11
Re: Black Fire
Пока не попробуешь, не узнаешь, тем более на вкус и цвет...
#12
Re: Black Fire
Кто играл, как в сравнении с дефианс? Там тоже TPS, и пвп/пве.
#13
Re: Black Fire
Сообщение от evg666:
Кто играл, как в сравнении с дефианс? Там тоже TPS, и пвп/пве.
тут сессионка, там открытый мир, поэтому сравнение не совсем корректно

пвп тут чем-то похоже на макса пейна 3 из недавнего (только тут не прыгают), ну насколько возможно при разнице в сеттингах и механике
пве мне почему-то напомнило киллинг флор (но от 3 лица, в другом сеттинге и опять же с другой механикой... но напомнило сильно)
#14
Re: Black Fire
оружия хоть и нельзя покупать навсегда, но стоит оно дешево от 40 до 60 тысяч на 30 дней, с самого начала игры вам будет давать по 2 ежедневных задания, на которых приличная награда золотом, чем выше уровень, тем больше заданий можете делать, на 30+ лвле, будет доступно 6 ежедневных заданий, за которым можно получить в районе 20к золота, потратив от силы 1.5-2 часа
#15
Re: Black Fire
Игра отстой и никакие проплаченные обзоры ей не помогут. Графика УГ, вид от третьеого лица сделан криво. При том в прямом смысле криво. Временное оружие, ну и куча других минусов.
Manatomb
#16
Re: Black Fire
Не знаю, интересно, ли будет кому мое мнение, - играю с ЗБТ, но вот набрел на статью и появилось желание отписаться.

Игра привлекает видом от третьего лица, не ново, но на фоне штампованных Бланков и кроссфаеров выглядит свежо. Старый добрый анрил движок выдает неплохую картинку, и на моем перестаревшем драндулете летает на максималках, знаю, никого этим не удивишь, но возможности играть даже в баттлу 3 я лишен по этой причине.
Третий вид сначала непривычен, сначала не всегда понимал, стоя за углом, что меня видно как на ладони, эта "новинка" подстегивала играть дальше.

По началу, пока все осваивались в новом пространстве, игра казалась не динамичной из-за системы укрытий, мол все сидят, как "крысы" (слово можно было видеть до 100 раз на дню, извечное "маму" отдыхает). Но подкачавшись в уровне и набравшись опыта, я пришел к выводу - факт - использование укрытий занимает лишь десятую долю игрового процесса. Использующий укрытие, как надежную защиту, не понимает, что является доступным фрагом. Игра со временем сама подсказывает, что стрейфинг и периодическое использование прицеливания для выправления линии стрельбы (кучкование) в это время намного эффективнее, чем полуминутное сидение за спиной. Когда это приходит - игра раскрывается, и динамика ни на йоту не уступает другим шутерам. на маленьких картах, как в контре, люди носятся по определенным точкам простреливая места, где должна быть голова оппонента, рашат. Укрытия позволяют продуктивно прикрывать своих, игра в ладдере напоминает реальные действия отрядов аля SWAT на захвате территории. Основную роль играет грамотное позиционирование и знание карты. Настрочил абзац и хочется построчить еще, я сам понимаю, что игра в большей степени удалась, даже не смотря на то, что нельзя прыгать и спрыгивать там, где хочется, в эти годы это смотрится слегка устаревше. Но повторюсь, командная игра подарит массу наслаждения, пишу для тех, кто готов прилагать усилия и учиться, а не стучать кулаком по клаве с пенно-слюнными ротовыми выделениями. Качайте, заходите, больше народу, больше фана!
#17
Re: Black Fire
Сообщение от Tapik:
Что бы кто не говорил, а шутеры с видом от третьего лица на РС — гость достаточно редкий и ненужный
fxd
на сим можно было и закончить
спасибо за обзор сдержано и по теме

Сообщение от holyholyshit:
Игра вполне годная, как по-моему, так ей можно простить некоторые недочеты, хоть за то, что это ТПС, а не уже привычный всем ФПС. Вообще как любить гирс оф варс, да и вообще поклонник тпс, советую попробовать всем)
если не секрет, а в чем преимущество мультиплеерного тпс перед фпс?

Сообщение от Tapik:
у меня тут вообще основная претензия к "нельзя купить насовсем"
я люблю, когда насовсем покупать.... :( нихрена не могу понять логики, хоть убей)
обычная практика современного фтп же
сильное уменьшение издержек на допил контента продажей одного и того же айтема одному и тому же игроку по 10 раз - чисто финансовый вопрос: минимум затрат - максимум профита
#18
Re: Black Fire
Прошел тренировку и снес, фигня полная. Ее как будто делали для консолей. Например, пробел для бега, перекатов, перепрыгов и укрытый. Графика в играх не важное, но чтоб настолько, когда как будто глаза намылили. Видать для того, чтобы скрыть пластилиновые размазанные текстурки. А да, еще все модели грузятся не во время загрузки, а во время игры, а когда пропадают из вида видимо специально выгружаются из памяти, чтобы снова прогрузиться
#19
Re: Black Fire
Сообщение от ksyon:
в чем преимущество мультиплеерного тпс перед фпс?
все очень банально - в современных фпс обычно фов ставить не дают (или ставится коряво, или искажается перспектива в фиш ай что глаза болят, или тупо нельзя), а тпс позволяет больше видеть, больше контролировать + укрытия с перекатами в тпс можно реализовать,а в фпс только стрейфы всякие
тут не в преимуществе дело, а в другом геймплее - просто на РС тпс почти нет. тем более нет тех, которые на консолях совсем хорошо выстрелили... поэтому РСшникам несколько непривычен жанр
но теоретически в тпс можно реализовать много чего - достаточно вспомнить драки год оф вар 4 (мультиплеерное рубилово с холодным оружием и спецэффектами), стархавк (строительство + техника + шутер + роботы-трансформеры), гирс оф вар (похоже на то, что тут, но более кровавое и мясное), ред дед редемпшн (перестрелки на лошадях, ковбойские покатушки, похоже и непохоже на жта)... в общем, есть чего делать в жанре
а на РС почти ничего не доползает :( а как доползет - никто не играет в мультиплеер (на приставках есть люди даже в играх, которые 3-4 года назад вышли, например Army of Two: 40th Day я буквально позавчера играл с непонятными незнакомыми людьми, а уже и следующая часть вышла)
Fab
#20
Re: Black Fire
бегал на збт и чуть на обт. как по мне, то шутер слишком нудный. в пвп все кемперят и ждут, у кого нервы не выдержат. пве вообще эпик: ставишь турельку на респе мобов и ты в лидерах по очкам
самый классный шутер - РВ: минимум весит, максимум фана. только жаль, что "локализаторы" засрали такую игру
#21
Re: Black Fire
Fab видно прошаренный, раз считает игру где беги и жми классной
#22
Re: Black Fire
Забавная игрулька.
Правда весь фан от ПвП на мелких уровнях. Если к/д высокий, то после 11 уровня только два канала, где крайне мало комнат, и в тех какие-то мега атцы с к/д 30/1, за раунд.
#23
Re: Black Fire
Игра привлекает свои разнообразием! Новая мода - разделение на PvE и ПвП режимы - очень удобно! Карты очень продуманы, их дизайн вызывает восторг. Ураганная механика и боевка, широчайший вариант кастомизации персонажей и подборка оружия всех мастей!!!

Так бы я сказал, если бы мне платили бабки за это.
Игра унылая, карты - коробки, из одного конца в другой бежать от силы 20 секунд.

Геймплей скучен. Шутер без возможности прыжков и спрыгивать с объектов - это даже в quake уже было. Просто примитивная фигня. Стрельба стандартная. Патроны имеют свойства заканчиваться сверх быстро, но это такая мелочь по сравнению с остальным. Система укрытий.. я не её сторонник, сидеть за камнем и высовываться из-за него - бред (снайпер только и ждет чтобы вогнать пулю в неподвижно торчащую голову).

Шоп - достаточно стандартен - все вещи в аренду, бустеры, костюмчики.


Если вас впечатлил обзор на эту игру, ну что же, зайдите, возможно вы из числа избранных "на большого любителя". Тот же ненавистный Point Blank даст фору по динамике боя, интересности в целом.

p.s. графика... движок 3.5 Unreal Engine .. я бы никогда не догадался, если бы мне не написали об этом открытым текстом большими буквами. Не впечатлила меня графика :) (Видели графику в поинт бланк? Разница мизерная)
#24
Re: Black Fire
Сообщение от Tapik:
все очень банально - в современных фпс обычно фов ставить не дают (или ставится коряво, или искажается перспектива в фиш ай что глаза болят, или тупо нельзя), а тпс позволяет больше видеть, больше контролировать + укрытия с перекатами в тпс можно реализовать,а в фпс только стрейфы всякие
Это то, из-за чего я бросил в своё время CrimeCraft и Global Agenda, APB совсем не приглянулся в этом плане, ваще хрень а не игра. Бесило именно то, что можно сидеть и крысить, заворачивая камеру куда хочешь, не вылазя с места знать что происходит за забором/углом.
Особенно это вымораживало в GA, когда играешь за снайпера, а все те хрены которых хотел замочить, сидят за ящиками/стенками, смотрят на тебя и бояца вылезти, так и сидишь ждёшь, либо стоит отвернуца как весь район уже в курсе и ноги в руки...
#25
Re: Black Fire
Очередная обдираловка - нельзя купить на совсем, да пошло оно. Существует гора игр, где можно обойтись без постоянных вложений. пусть играют. А мега-хит обошолся бы без горы рекламы и возвышающих его статей. Вердикт - очередное УГ с дорогущим донатом.