Тысячи игр в Steam не смогли окупить размещение на платформе
Темная сторона статистики инди сегмента
Компания Gamalytic провела масштабное исследование экономической эффективности релизов в Steam и пришла к тревожным выводам. Согласно полученным данным, в 2025 году подавляющее большинство игр на платформе не смогли даже компенсировать минимальные затраты на публикацию.
Из примерно 13 тысяч проектов, выпущенных в Steam за год, лишь 8% достигли выручки свыше $100 тысяч — порога, который принято считать индикатором коммерческой успешности. Это означает, что менее одной десятой части всех релизов оказались финансово жизнеспособными.
Ещё более удручающая статистика касается проектов, не сумевших преодолеть минимальную планку доходов. Около 40% игр не принесли разработчикам даже $100 — суммы, необходимой для размещения в Steam. Такие результаты свидетельствуют о том, что значительная часть релизов оказалась полностью убыточной, не окупив даже базовых расходов на публикацию.
В Gamalytic подчёркивают, что исследование базируется на оценочных данных, однако точность выборки достигает 99%. При этом особо отмечается сложность в отслеживании реальных продаж у небольших инди-разработчиков, чьи финансовые показатели зачастую остаются непрозрачными.
Re: Тысячи игр в Steam не смогли окупить размещение на платформе
Originally Posted by Wadimus:
выручки свыше $100 тысяч — порога, который принято считать индикатором коммерческой успешности
У огромных компаний. Индюшатина, собранная на unity тремя человеками за пару месяцев работы вечером, окупается, если хоть кто-то ее купил) И это я молчу про всякую трешанину типа https://store.steampowered.com/app/4...TIK/?l=russian
Re: Тысячи игр в Steam не смогли окупить размещение на платформе
А чо сколько стоит единицу треша разместить?
Originally Posted by ksyon:
игроки вконец уже потеряли связь с реальностью и понимание адекватности цен на игровой процесс. ну и понятие fairplay уже давно под чистую вытравлено из мозгов фтп-др#черов
Re: Тысячи игр в Steam не смогли окупить размещение на платформе
Потому что 3 в ряд и 100500 вариаций тетриса явно никому не нужны в наше время.
Originally Posted by Serpentor:
С такими ценами за игры, пусть все разорятся
Ну я фанат метроидваний, и 300-500р за хорошую 2д бродилку считаю оправданными. Про распрожажи вообще молчу, можно столько набрать, что до целый год бродить можно
Originally Posted by Unter:
А кто хочет спровоцироваться найдет способ это сделать глядя на пустой табурет в своей комнате.
Re: Тысячи игр в Steam не смогли окупить размещение на платформе
@Aiz, У огромных компаний не бывает таких бюджетов, это порог успешности как раз для инди команд на 5-10 человек. Огромные компании могут уйти в минус даже с продажами на сотни миллионов долларов так как бюджеты разработки у ААА еще выше.