Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Автор темы: DrSlon
Дата создания: 20.01.2025 06:38
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Приветствую, господа любители жопоразрывающих игр. Наверняка, вы в курсе про экстракшен шутеры. И так уж вышло, что данный жанр убедительно представляет только Тарков, да его китайские клоны - Arena Breakout Infinite да Delta Force. И так уж вышло, что и у первого и у вторых масса недостатков, которые мне например очень мешают вкатиться в данный жанр, хотя он мне очень интересен, и может быть очень фановым, но вот чего то не хватает, как то вот всё не то, ай непонятно что, и от этого у меня горит жопа. Не могу определиться, что лучше. Может вы мне поможете? А заодно и сами себе?



Атмосфера.

Это первое, что бросается в глаза при переходе из Таркова в китайщину и обратно. Что удалось разрабам Таркова, так это атмосфера разрушенного и засранного постсовкового города, начиная от антуража с хрущёвками, военными базами, торговыми центрами, промзонами и их интерьером вплоть до плакатов и надписей на стенах, и заканчивая персонажами, их целями, характерами и подходом к делу. Играя в Тарков ты прямо чувствуешь себя несчастным бойцом, который попал в передрягу, и вынужден воровать, убивать, е6ать гусей и работать на каких то мутных типов, чтобы решить свои проблемы.

В то время, как у китайцев получился просто какой то киберспортивный снаряд, в котором казалось бы есть всё, чтобы показывать скилл и крутить цифры, но нет души. Там ну просто какие то челики месятся в каких то локациях ради самого процесса, ну как бы ок. Никакой крови, никаких трупов, никаких обидных надписей, никакого мата, никакого национального колорита, всё цивильно до тошноты. Убитые враги просто превращаются в чемоданчики с лутом. Отвратительно. Что в целом понятно, потому как в Китае цензура, показывать там какой либо треш и угар запрещено. И спортсменам на это насрать, для них главное идеальное исполнение техники, но я то быдло плебс, и без треша и угара начинаю откровенно скучать. Даже название игры "Арена" как бы намекает что действо искусственное, чем руинит всю атмосферу с нулевой.



Квесты в таркове даже почитать интересно, по крайней мере в первые разы. Квестодатели наваливают дохрена лора, хочется узнать, что же всё таки произошло в Таркове, кто виноват, и как все эти люди дошли до жизни такой. По кусочкам собирается некая картина маслом, как по надписям на трусах в дарк соулсе. Буянов и Бабадзаки явно неравнодушны друг к другу, хе хе. Китайские же квесты максимально унылы. Убей 5 ботов. Убил? Молодец. Теперь убей 10 ботов. Отлично, а теперь убей 15 ботов и найди лута на 10к... Ну и вымышленные конфликты в вымышленных горячих точках не вызывают ничего, кроме скучающей отрыжки. В то время, как за несчастных тарковчан переживаешь, как за своих.

Техническая часть.

Ну об этом даже речь вести особо смысла нет. Совершенно очевидно, что юнити говно из жопы по сравнению с уе5 во всех смыслах. Китайские поделия это просто отдых после таркова с его чудовищным временем прогрузки в катку, которое порой занимает даже больше времени, чем сама катка, особенно на заводе, хе хе. Мало этого, в процессе тебя ещё может дисконнектнуть, от чего придется выходить в меню, которое тоже прогружается хер знает сколько, а потом запускать процесс заново. Так что для игры в это крайне желательно сперва научиться дзен-медитации и познать жизнь, чтобы никуда не спешить. В то время как прогрузка в дельта форсе занимает пару минут максимум.



Я так понимаю, что тарков изначально задумывался как какой то камерный шутанчик в локациях размером с завод, но по ходу дела разросся и вышел из под контроля, а юнити для создания больших детализированных локаций малопригоден, его удел мобилки и всякие тетрисы. Компенсируются недостатки данного движка ресурсом компа пользователя, а чем же ещё? Потому то, что у китайцев летает, здесь с трудом ползает, таща за собой тяжкий груз из лагов и багов, кривой физики, утечек памяти и дерьмового неткода с потерями пакетов. Есть также особенная локация под названием "улицы таркова", которая особенно велика, от чего у части юзеров не запускается вообще, а у другой части малоиграбельна. Нужен минимум центральный сервер пентагона, чтобы себя там комфортно чувствовать.
При всём при этом нельзя сказать, что тарков поражает графикой и физикой. Скорее в отрицательном смысле он ими поражает. Но тут такое, чем он поражает так это особенно мрачным помойно-трешовым визуальным стилем, подчёркивающим безысходность происходящего. В то время, как уе5 страдает от мерзкого эффекта пластилинового графона, как будто в кукольных солдатиков с пластмассовыми автоматами играешь, вроде и нормально всё с детализацией, но как то всё слишком стерильно и искусственно выглядит. Особенно с учётом того, что с временами года и погодными эффектами китайцы не парились, и там всегда весёлый летний денёк. В то время как Буянов запарился, и запилил целую кучу вариантов погоды, порой сильно меняющих ход боя. Реалистичненько.

Игровой процесс.

Ну что меня сразу и насовсем выморозило в дельта форсе, это то, что там принудительно заставляют бегать толпой, как будто ты какой то очконавт и немощный хyесос. Вернее, отключить это можно, но сложно, и никто обычно этим не парится, так что ты перманентно будешь катать против двух отцов и их сына. Омерзительно. Все же в курсе, что нормальные парни катают такое онли в соляного. Не факт, что три рандомных клоуна будут как то особо координироваться, но три ствола против одного это всё же математически не выгодно. Развалить в соляного трех бомжей, конечно, можно, но заставляет потеть сильнее обычного, и зачастую не стоит того. Плюс, тебе каждого придется убивать по два раза, сперва сажая на жопу, а потом достреливая, что ещё больше задалбывает. И если ты присадил на жопу двоих, а третий убил тебя, то спокойно ресает своих подсосов и они радостно идут дальше, мерзко хихикая над твоей неудачей. В то время как в таркова в основном всё же катают в соло, хотя без долбящихся в 69 гомосеков и не обходится, но тут такое, если ты убил, то убил, хотя бы можешь утешиться тем, что прихватил кого то из клоунов с собой в ад, а его бойфренд скорее всего тоже сдохнет, оставшись один, ибо немощь позорная.



Второй неприятный момент китайщины это наличие супергероев с суперспособностями. Конечно, адептам дотки, которые любят прожимать ульту и решать этим исход замеса такое понравится, но я дотку не люблю, и предпочитаю честную тактику и стрельбу. Как например вам такой персонаж, который умеет определять наличие противников сквозь стены, ослеплять их, и убивать броском ножа, который наносит больше дамага, чем автоматная очередь? Ну я даже не знаю, нахера играть кем то другим. Ну и вообще концепция каких то неймовых персонажей в мультиплеере это клоунада и атака клонов. Безликий чвкшник выглядит более близким к народу и уместным в условиях катаклизьма. Ну и отсутствие дебильных клоунских подкатов и ноускоп хедшотов из разворота на 360 градусов в прыжке аля каловдутие тоже добавляют действу мрачного реализьма. Тут я за буянова.

Третий неприятный момент это отсутствие мотивации не только выигрывать, но и проигрывать, что как никак смягчает негативчик от фейлов. В таркове есть система скиллов персонажа, которые качаются от действий в игре, в том числе и от получения ран и смертей, ага. Опытные игроки зачастую утешают новичков тем, что даже если ты пробежал 100 метров и умер, то хотя бы качнул выносливость, а значит не зря сходил в рейд. И действительно, спустя какое то время замечаешь, что стал умирать не от одной пули, а от двух, что даёт больше времени среагировать на противника, и это реально помогает. В китайщине такого нет, там если ты сдох, то просто сдох, без всякого смысла и профита. Потому если дохнешь регулярно, то единственное желание это дропнуть данное поделие.



Ну и четвертый по порядку, но не по значению момент это имущественный ценз. Китайцы за доступ к более высокоуровневым локациям с более ценным лутом заставляют тебя одеваться в шмот не дешевле некоторого лимита, а то и входную плату заносить, что как по мне совершенно излишняя мозгое6ля и развод, потому как с ростом твоего прогресса тебе придётся тратить всё больше и больше денег, и либо уделять больше внимания фарму, либо донатить. Це провал. Тарков в этом плане куда ближе к народу. Ты можешь кем угодно пойти куда угодно. Моим любимым аттракционом, например, является пойти в рейд с голой жопой и говно пукалкой, завалить какого нибудь разодетого олуха метким выстрелом в харю, напялить его шмот и выйти. Очень фаново. Так что даже если ты прое6ал всё свое имущество, без контента ты не останешься в любом случае.

Сложность.

Ну или душность, или кривизна механики, называйте как хотите. Но суть в том, что множество аспектов таркова из китайских клонов выкинуто, заради повышения динамики, я так полагаю. И многие считают неоспоримым достоинством, например, отсутствие необходимости жрать и пить, и на очко ходить, отсутствие возни с магазинами, захил всех ранений одной кнопкой, и прочее. В то время как в таркове обо всём этом приходится запариваться. Ну хз, с одной стороны, конечно, душно, с другой стороны, бывалый тарковчанин уже привык делать всё это на автомате, и без этого игра ощущается какой то пустой и недоделанной, нет ощущения выживания в опасном походе за ценными вещами, а есть только беготня и стрельба, как в каком нибудь ксе. Есть мнение, и я с ним полностью согласен, что жанр не про динамику, а наоборот про нахождение баланса между перестрелками, набиванием карманов и мелкой бытовухой, для которой требуется безопасное место и лишнее время. Но возможно я так щетаю только потому, что сыграл в таркова раньше дельта форса.



Ещё одной важной составляющей сложности являются боты. В дельта форсе, например, они с трудом замечают игрока, бегающего у них под носом, а уж на расстоянии на них вообще плевать. Какой то урон они могут нанести, только собравшись огромной толпой и зажав тебя в углу, что случается не так уж часто. В таркове боты могут жёстко вые6ать в совершенно неожиданный момент за счёт своего ботовского аима и умения замечать игрока сквозь все кусты, оконные стёкла и тонкие препятствия. Также они умеют сбегаться толпой на выстрелы и взрывы. Как то раз ботяра ваншотнул меня из дробовика в шею метров за 200 когда я возвращался с задания с кучей лута и квестовых айтемов, страшно довольный собой. Я тогда жёстко сгорел и долго не хотел возвращаться. И такое бывает. А уж элитные мобы и боссы могут тебя и за полкарты ваншотнуть в чан, если ты не в курсе, с какой стороны к ним нужно подбираться.

Удобство.

Тут пальма первенства у китайцев. Буянов о такой мелочи как QOL не парится вообще, оставляя всё на откуп сторонним сайтам, держатели которых с особым цинизмом дерут донатики за подсказоньки. А подсказывать есть что. Во первых, очень важно знание карты в плане точек интереса, квестовых локаций и выходов. Игра не предоставляет никаких пояснений на сей счёт, вынуждая новичков подолгу втыкать в эти самые сторонние сайты. Единственный вариант это выучить локацию наизусть и интуитивно бегать куда надо. От того между опытным игроком и новичком в таркове чудовищная пропасть, как между человеком, который пришёл в лес на охоту, и человеком, который в этом лесу заблудился. Пока новичок с трудом пытается понять, где он вообще находится, ветеран уже добежал до точки, собрал всё ценное и сидит в засаде ждёт глупого новичка. От того очень много нытья про читеров в таркове, хотя в 99% случаев это никакие не читеры, а просто челы, которые играют не первый год, знают каждый куст и каждый маршрут для передвижения, и потому изи переигрывают менее опытных челиков, которые даже не понимают, где они обосрались и откуда прилетело.



У китайцев же в этом плане полный набор свистоперделок. Нормальная карта с пометками точек интереса, квестов и выходов. Нормальная статистика после катки, в кого куда кто попал. Этого буянову очень не хватает, показывает только бесполезную цифру всего дамага за катку, как то определить результативность своей стрельбы по различным целям совершенно невозможно. Захил всех конечностей одной кнопкой это конечно клевая фишка. Автозакупка одной кнопкой нужного гира тоже. В таркове всё пытаются родить нечто подобное, но получается как то так себе. Хотя некоторые вещи медленно и со скрипом там всё же появляются, вот например божественная вещь это отметка нужных айтемов для лутинга, такого даже у китаёз нет. Так что тарков хоть и медленно и со скрипом чё то пытается родить хотя бы в плане интерфейса, а это уже неплохо.

Перспективы развития.

Тут тоже пальма первенства у китайцев, поскольку их игры находятся в зачаточном состоянии, и с ними может произойти ещё много всякого, как хорошего так и плохого. В то время, как с тарковым всё что могло случиться уже случилось, и мы имеем дело с последствиями. Выглядит так, будто челы переусердствовали с масштабами своего проекта, который задумывался как что то куда более скромное с куда более скромным бюджетом, и теперь они не знают, что делать дальше и пытаются плясать с бубном. Приделывать новые механики и локации к и так чудовищно перегруженному юнити це такое себе. Вам сильно нужна ещё пара тройка тормозящих и грузящихся по полчаса локаций? Мне вот не особо. Мне нужно чтобы те что есть грузились быстрее раз эдак в 10.




Вам сильно нужна аренка и пве режим? Мне вот вообще не нужна. Пве режим в игре, баланс которой вертится вокруг пвп, в котором ты сливаешь шмот, фармишь новый, снова сливаешь, снова фармишь, и так рождается цикл взлётов и падений, нахрен не нужен. Ну какой прикол просто забить склад лутом и сидеть дрoчить на него? А никакого. Я допустим и в пвп могу это сделать. Аренный киберспортивный геймплей в игре про позиционку и рандом с попаданиями в уязвимые места це такое. В танках уже пытались, в итоге получилось так, что кто первый высунулся из кустов, тот и проиграл. Вот и здесь то же самое. Не интересно. А получается так, что онлайн одной игры, так же как и ресурс разработки и фикса багов, размазывается по трём, от чего анальный поиск людей в катку становится ещё анальнее, а техническая часть ещё мерзотнее. Ну и где брать на всё это деньги кроме как вводить анальный донат с голдовыми патронами, сейвом шмота за деньги, автопрокачкой и подобным мусором, который убъёт кор геймплей в нулевой хлам, не совсем понятно.

Так что у Буянова есть несколько стульев, но ни один из них не выглядит, как что то хорошее. Алсо, с виду он хочет с одной стороны как бы сделать российскую игру про Россию, с другой подлизать западному истеблишменту, чтобы продать её там. И куда заведёт его сия скользкая дорожка, кто знает. В нацпредательствах он пока что вроде особо замечен не был, но начать то никогда не поздно. В общем перспективы данного прожекта вообще и в России в частности весьма туманны. С китайцами всё как то проще и понятнее, они будут всегда и везде и никуда не денутся, как тараканы.




В общем, как то так. Тарков весьма спорный проект, я то хочу в него играть, то не хочу. Но проблема в том, что в китайщину вот вообще не хочу, разве что немножко, дабы насладиться прелестями уе5, но после этого меня неизменно корёжит и тянет в мрачный засранный полный анальной боли и страданий Тарков. Ничего не могу с собой поделать. Ну как так то? А вы как щетаете, что лучше?

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

3 пользователя оценили это сообщение: Показать
Элай's Avatar
Предводитель
Join Date:
28.09.2008
Волшебник Медаль "1К лайков" 20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Issue reason: С новым годом! (darkeh)
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
ну после твоего описания траить их неохото


1 пользователь оценил это сообщение: Показать
ZloiMent's Avatar
Предводитель
Join Date:
31.07.2014
GoHa.Ru - 10 лет Просветитель
Issue reason: За полезные темы и материалы по разным играм Медаль "2К лайков"
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Все планировал попробовать арену, но как не зайду глянуть стрим или страничку, все выглядит, как то тухло, не знаю, посмотришь стрим и отпадает желание залазить в это, по сути как описал выше слон, игра без души, толи батлфилд, толи каллофдьюти, нихера не понятное что то
Zerg Overmind's Avatar
Читатель
Join Date:
12.03.2024
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Вообще, статья довольно куцая, акцент больше на прямом сравнении некоторых параметров. Всё таки, прикол всех этих клонов именно в том, что каждая игра делает акцент на чём-то одном, что и выделяет игру на фоне Таркова:
Delta Force - делает упор на разнообразии. Здесь и полноценные PvE миссии (хотя она вроде одна) с около-CallOfDuty'шной постановкой, где мы сначала штурмуем мост, потом погоня на автомобиле с отстрелом машин и вертолёта, потом миссия сопровождения и босс-танк. Здесь есть и просто режим Батлфилда, где просто пострелять 32 на 32. И Рейды обычные по правилам таркова. Плюс ещё планируется кампания.
В общем-то, мне больше и зашёл режим из Батлфилда. Стрельба неплохая, пушек много, карты вполне разнообразные, и нет (ПОКА ЧТО) дебильных розовых скинов реперов или певиц, как в Колде. Надолго ли? Ну вроде обещали, что таким заниматься не будут, но кому верить можно... Там уже скины на оружие довольно дебильные.

Арена - это прям взяли Тарков, убрали всё, на что жаловались мимокрокодилы, залетевшие в Тарков и выпустили. Получилось прям довольно динамичный экстракшн-шутер, но который, как-будто растерял всё, что делает Тарков привлекательным. Атмосферы как таковой нет, боты бесконечно тупые. И в итоге, всё держится на встрече с игроками. Но опять же, это же обоюдоострйы клинок: читы, седуны в кустах/крысы, дичайшие задроты и прочие прелести соревновательных шутанов. Иными словами, порой ты заходишь в игру, и получаешь попуболь на пару рейдов и выходишь. Порой даже особо постреляться не дадут, а стрелять ботов безумно скучно. Чтобы я сделал на месте разрабов, так это сконцентировал бы внимание не только на PvP, но огромное внимание на PvE ивенты, где и разнообразие миссий можно запихнуть было бы (вытащить из разбившегося вертолёта что-нибудь, спасти заложников, бомбу поставить и взорвать). Но увы... Такое есть в Delta Force, но всё на базовом уровне.

В итоге, все клоны просто проигрывают Таркову по глубине. Причём глубине во всём: геймплее, механиках урона, атмосфере... Но как раз в этом зачастую и проблема Таркова: переусложняя механики, в игру просто порой неприятно играть. К примеру, ТТК мне вообще не нравится. Игра заставляет тебя гриндить на хорошие патроны, иначе шансов у тебя в столкновении просто ничтожные. И вот эта система, когда ты всаживаешь куеву тучу патронов во врага, а его спасает броня, шлем (от винтовочных патронов) и т.п. И учитывая техническое состояние проекта превращает некоторые перестрелки в настоящую рулетку. Помню завалил полностью одетого чувака (шлем с забралом, броник хороший) с одного выстрела макарова, выпущенного с перепугу куда-то в его сторону.

И да, кому-то подобный "реализм" зайдёт. Но опять-же, где этот реализм, когда дело касается шлемов, спасающих от винтовочного патрона? Или даже от дроби вблизи... Короче, выборочный реализм для меня оказался прям решающим фактором, чтобы забросить играть в это, и выбрать Delta Force для редких вылазок "пострелять".
4 пользователя оценили это сообщение: Показать
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Ну я говорил только про тарковообразную составляющую дельта форса. Так то понятно что его батлфилдообразная составляющая вполне ок, особенно на фоне такого себе последнего батлфилда. Алсо если китайские корпорации могут себе позволить делать из игры полноценные три в одном, то буянов в этом плане поскромнее и явно перестарался.

Рулетка в замесах бесит только разодетых дрoчеров, голозадые бомжи наоборот в полном восторге.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

TheRisingDarkness's Avatar
Читатель
Join Date:
21.01.2025
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Ну в общем-то зерно истины есть, хотя, как человек, который прилично наиграл в арену и немного пощупал дельта форс, я все же хочу кое-что сказать.

Дельта форс мне и самому как-то не особо нравится. Он больше по ощущениям смахивает на колду, на которую я посматриваю на мешок с мусором - либо безразлично, либо "уберите это от меня подальше". Как будто перебор с резвостью движений, не тот жанр, в котором у игроков должна быть возможность носиться как угорелый и двигаться с бешеной скоростью. Мне этого когда-то в Арех'е хватило с головой, больше я такой динамики видеть не хочу. То же самое касается способностей и классов персонажей. С классовыми абилками, причем местами весьма читерными, я могу послать разрабов этой игры на три оси координат.
Вывод по Дельта форс: Я обещал себе, что дам этой игре шанс, несмотря на изначально непривлекательный вид, и я его дал. Результат оказался весьма предсказуемым, и я туда более ни ногой.

А вот теперь по арене.

Ее основное преимущество перед Тарковым - она бесплатная. И что бы кто ни говорил, донат там решает меньше прямых рук. Или софта (кстати читерастов в арене не так, чтобы много).

Графика и оптимизация. Сам я играю на i10500f, gtx1660, 16 гб оперативы, но ее планирую в скорейшем времени нарастить, поскольку она на данный момент является слабым звеном и ее заметно не хватает и не только в арене. К слову, сильные дропы фпс и вылеты у меня редкость. С выходом первого сезона разрабы чет накрутили, отчего я частично потерял возможность пользоваться оптикой, но это проблема уже моего железа. Настройки графики у меня стоят минимальные, но даже с ними игра выглядит очень и очень солидно. По крайней мере, меня больше интересует процесс, чем красивые отблики на засранном рекламном ЩИТе, так что на графон не жалуюсь. К слову, при таких настройках и железе игра выдает стабильные 60-70 кадров/секунду, что для меня даже немного лишнего, я весьма комфортно чувствую себя и на 50. Короче с оптимизацией там все ок, разве что хотелось бы, чтобы первый загруз был не две минуты, а одну. Хотя это у меня оттого, что игра стоит на хдд, у ребял с игрой на ссд такой проблемы нет.

Геймплей. Для студентика, который еще недавно был школотроном, который в свою очередь успешно пиратил все интересующие синглы на протяжении последних 13 лет, Тарков, требующий отнюдь не внутриигровую плату за вход, является чем-то, на что я долго облизывался, но возможности поиграть не имел, а потом и как-то подзабил. Начал играть в пабг, там нашел надежного напарника (в соло мне банально скучно играть, ибо не с кем побазарить во время игры), с которым наиграл в "помойку" 2,5к часов за полтора года.
К чему я это все? Для меня опыт игры в арену - первый в этом жанре (если не считать режим выживания из The Division), и сравнивать с Тарковым мне проблематично, ибо трогал я его только по роликам на ютубе да рассказам бывалых тарковчан у костра. Плюс, я зарекался не судить, не попробовав самостоятельно, так что...

К сути. Геймплей в арене таков, что на 90% состоит из одних и тех же действий: Стрельба, перемещение (глобальное и локальное), менеджмент расходников (патроны, медикаменты, гранаты) и места в разгрузке, ну и игра в тетрис, в попытках впихнуть невпи***мое. И только остальные 10% приходятся на квесты, сбор ЧВКа в рейд, и менеджмент места в хранилище. И еще экономика.

Пройдемся по каждому из аспектов.

Начну со стрельбы и пиков. Стрельба здесь (со слов тарковчанина) чувствуется лучше, чем в Таркове, где "отдача вообще не чувствуется и ствол как будто игрушечный", у меня же нареканий нет. Умеешь зажимать? Даже если да, с голым стволом совладать будет тяжело. Но если руки из одного места, то придется раскошелиться на стабильный ствол (пожертвовав убойностью) и обвесы к нему, и раскошелиться неслабо, ой неслабо. Правый пик, как и в почти всех современных онлайн шутерах, тут имба, так что надо еще уметь в наклоны и позиционку.
К слову, регает попадания здесь в 99,9% случаев. Регает даже то, что регать не должно, так что будьте спокойны насчет снайперского выстрела один на миллион - если попали и при этом еще и не пожалели денег на патрон - зарегает и убьет.

Про перемещение сказать особо нечего. Поиграете денек и освоитесь. Тут вам дана внутриигровая карта интерактивная, так что не потеряетесь даже на новой для вас карте.
Локации правда довольно унылые местами. Ну слишком уж чисто, например столовая в мотеле на карте Ферма выглядит как будто не в зоне боевых действий, а так, после небольшой потасовки в баре, где кто-то опрокинул ОДНУ тарелку, ОДИН стакан и ОДНУ бутылку. И бумажка из кармана выпала. Атмосферы нету, как в Таркове, но оно и неудивительно. Короче, перетекать с точки на точку будет не особо весело ибо поглядеть на надписина заборе по дороге не получится. плюс, не все карты тут большие и на некоторых можно перетянуться с края на край в считанные минуты.

Кстати о картах. Их на данных момент 4, скоро будет 5-я. На две из них можно зайти хоть голым (на 5-ой такая возможность также будет), на других же установлен порг входа, плюс есть аналогичные режимы и для двух первых карт. Чтобы попасть в них, вам нужно натянуть на себя снаряги на определенную сумму и занести копейку за вход. В частности, от 100к снарягой и 20к за вход. С учетом экономики арены - это сущие гроши (броник и каска 3 класса уже сделают вам 40к, а это в арене считается базой, плюс средние разгруз и сумка дадут ещё 20-30к, и наушники, если не самые бомжатские, то от 10к, а еще есть ствол, который вряд ли будет меньше 50к). В конце концов на старте вам выдают 1,8кк и еще постоянно насыпают кучу халявных наград и приколов. В общем, проблемы в существовании платных рейдов я не вижу.

QOL, как и сказал автор поста, тут на высоте. Собрать своего буделагу можно минут за 5-10, при условии, что вы еще будете ствол собирать с нуля и выбирать, какое платье надеть. Или как я - ездить за патронами в Египет. С тем, как лечиться, разберется каждый ребенок, хотя использование всех необходимых медикаментов по одной кнопке - это немного перебор. Все-таки думать иногда надо и своей головой, да и игра не всегда предлагает самый лучший вариант.

Теперь по впихивание невпи***мого. У меня в этом деле степень КМС, поэтому ответственно заявляю - тетрис намного веселее, когда в процессе игры в него над башкой свистят пули или вокруг твоей комнаты бегают ЧВКи. В хранилище все тоже довольно понятно.
Кстати тут, в отличие от Таркова расширение хранилища можно приобрести за внутриигровую валюту, причем цены вполне приемлемые ~5кк одно, ~10-12к второе, а третье вообще можно получить в награду за квест.


И плавненько переходим к квестам. Они тут унылые прям пздц. Лора особо не наваливают, в выполнении, как правило, не сложные и единственное утешение - денежное вознаграждение за выполнение. А еще их мало. Типа, все квесты игры можно особо не напрягаясь выполнить за дня три игры. Если запотеть, то за один. Короче, с квестами пока все уныло, но игра только недавно стартовала, так что посмотрим.

Пожалуй разберу еще экономику и с меня довольно. Экономика в этой игре выстроена так, что убивать противников и продавать их шмот как правило кратно выгоднее, чем копаться в помойках в поисках стоящего лута. Тут не выйдет продать коробок спичек, которые тут на каждом углу, за 40к, нужно прям перевернуть локацию, чтоб найти стоящий шмот, плюс бартер в этой игре не играет такой особо большой значимости - большинство вещей покупаются на рынке и туда же уходят. В бесплатном режиме много хорошего лута не найти, в дешевом платном спавн не шибко выше, а в дорогом платном вам попросту не дадут лутаться. Вот и выходит, что экономика крутится вокруг убийства противников и продаже их шмота.

Ну и все таки пару слов о балансе. Он тут не сломан в зламину, но некоторые проблемы присутствуют.

Лично я бы все же хотел, чтоб ЧВКи не могли скакать как сайгаки, уворачиваясь от пуль, но пес с ними, если честно. А еще ввести бы кое-какие ограничения не помешало бы... Но это мои мечты.

В общем, попробовать арену стоит, особенно если вы еще не играли в Тарков и он не вцепил в вас свои клыки. Как минимум, деньги, заплаченные за игру, вы вернете 😂, а дальше... кто знает.

Ибо, как и дельта форсу, арене я тоже когда-то просто хотел дать шанс показать себя.

P.S. Если вдруг это все кто-то читает и у него остались вопросы, я готов на них ответить
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
HEKET313's Avatar
Читатель
Join Date:
17.03.2024
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Очень странный пассаж в статье про то, что

Quote:
где брать на всё это деньги кроме как вводить анальный донат с голдовыми патронами, сейвом шмота за деньги, автопрокачкой и подобным мусором, который убъёт кор геймплей в нулевой хлам, не совсем понятно
Буянов уже начинает потихоньку вводить адекватные платные опции в игру. И речь не про TUE, а про всякую кастомизацию. Сначала появились платные скинчики и строчки в схроне, теперь близится ввод батлпаса в арену. В последнем патче появилась достаточно обширная кастомизация убежки (которую ещё и друзья посещать теперь могут) и вот на днях объявили, что за 2 платных подписки на стримеров будут выдавать что-то для украшения убежки, а до этого за то же самое давали спец ящик для стримерских предметов.

Думаю в будущем стоит ожидать ещё больше донатной косметики + тот же БП, но уже для Таркова. Со временем думаю дойдём и до раскраски оружия, т.к. уже есть в игре несколько скинов например на дигл или новый автоматический дробаш (не помню как он называется). Да и вообще в плане кастомайза в игре можно гору всего надобавлять: брелочки на пушки, озвучка ЧВК от какого-нить актёра известного, внешность ЧВК и т. д. И всё это никак не влияет и не будет влиять на баланс
Digg W's Avatar
Каникулы
Join Date:
01.07.2019
Танк
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
тарков мифическая нонейм игра существует только в узком кругу и в мире и тем боле в китае про неё никто не знает ...
так что сравнивать с чем то нет смысла ...
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by TheRisingDarkness:
я все же хочу кое-что сказать.
Вот это первый пост здорового человека. Уважаю.
Originally Posted by HEKET313:
И всё это никак не влияет и не будет влиять на баланс
Ты даже представить себе не можешь сколько раз и от скольких эффективных игроделов мы слышали эту сказоньку.
Originally Posted by Digg W:
про неё никто не знает
Это тут вообще при чём? Что ты несёшь?

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Yapomogu's Avatar
Старожил
Join Date:
09.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by DrSlon:
Выглядит так, будто челы переусердствовали с масштабами своего проекта, который задумывался как что то куда более скромное с куда более скромным бюджетом, и теперь они не знают, что делать дальше и пытаются плясать с бубном.
Пусть у Юдинцевых спросят совет, там тоже в вартандре начинали как самобытный проект для небольшой задрот-аудитории, потом скатились в безблагодатную донатную помойку, продающую всё, что можно.
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by Yapomogu:
Пусть у Юдинцевых спросят совет, там тоже в вартандре начинали как самобытный проект для небольшой задрот-аудитории, потом скатились в безблагодатную донатную помойку, продающую всё, что можно.
Не ну справедливости ради голдовых патронов там нет, и валюты на всё хватает если с премиумом играть, взял его на год по юбилейному скидосу и не паришься. Единственное что задалбывает это кнопка купи купи на каждый пук. Но если тебе охота скипнуть контент игры за деньги нахрена вообще в неё заходить спрашивается...

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Yapomogu's Avatar
Старожил
Join Date:
09.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by DrSlon:
взял его на год по юбилейному скидосу и не паришься
Инвестировал в говно, покупка суточного према закрывает все потребности в этой помойке

Originally Posted by DrSlon:
и валюты на всё хватает если с премиумом играть

Ты, видимо, ничего не покупаешь, либо по 1-2 технике и сидишь на запасах серебра из прошлого. Средний игорек вынужден собирать по несколько дней на покупку чего-либо, цены-то миллион за одну канистру.

Originally Posted by DrSlon:
Но если тебе охота скипнуть контент игры за деньги нахрена вообще в неё заходить спрашивается...
Почему скипнуть, купил начальную канистру, среднюю канистру, топ канистру, наигрался в это поделие за месяц, чем полгода или дольше тратить на прокачку.
Тундра - это не игра, и никогда ей не станет, это бета-тест наваленных в кучу фич и механик, там нет режимов, глобалки, high end контента, пве, просто НИЧЕГО. Соревновательность тоже отсутствует.
Разработчик и сам давно прямо намекает "дай денег и проваливай".
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by Yapomogu:
Ты, видимо, ничего не покупаешь, либо по 1-2 технике и сидишь на запасах серебра из прошлого. Средний игорек вынужден собирать по несколько дней на покупку чего-либо, цены-то миллион за одну канистру.
Вообще ничего не покупаю. Обычно пока вкачивается очередной танк, как раз набирается и бабла на его покупку. Так что мои запасы серебра стабильны.
Че еще за канистра?

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Yapomogu's Avatar
Старожил
Join Date:
09.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by DrSlon:
Че еще за канистра?
Tanks - цистерны, канистры, целая игра есть - Мир цистерн
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by Yapomogu:
Tanks - цистерны, канистры, целая игра есть - Мир цистерн
Дичь какая.
Ну я в принципе понял в чём твоя проблема. Зашел в игру, качаться лень, топовую нагибалку купил, руки и мозг не купил, получил пuзды от задров, игру снёс, пришёл рассказывать, что она говно и тебя нае6али. Классический случай.

Ну так вот, если геймплей доставляет, то крабить несколько дней на покупку танка не впадлу и даже не лишено некоторой логики, потому как заодно и играть учишься. А если не доставляет, то там нехер делать в принципе, хоть с донатом хоть без. Такое моё мнение.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Yapomogu's Avatar
Старожил
Join Date:
09.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by DrSlon:
Ну я в принципе понял в чём твоя проблема. Зашел в игру, качаться лень, топовую нагибалку купил, руки и мозг не купил, получил пuзды от задров, игру снёс, пришёл рассказывать, что она говно и тебя нае6али. Классический случай.
Аналитик ты примерно никакой, всё мимо
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by Yapomogu:
Аналитик ты примерно никакой, всё мимо
То есть ты топ нагибатор который за катку в соляного разваливает по полкоманды врага? Ну тогда хз какие у тебя проблемы с качем и фармом серебра, оно должно тебе валиться вагонами.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Yapomogu's Avatar
Старожил
Join Date:
09.02.2011
GoHa.Ru II Степени
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by DrSlon:
Ну тогда хз какие у тебя проблемы с качем и фармом серебра, оно должно тебе валиться вагонами
Так я же говорю про новичка средних навыков, написал же выше
DrSlon's Avatar
Скрепный имперец
Re: Тарков и его китайские клоны - что лучше?
Originally Posted by Yapomogu:
Так я же говорю про новичка средних навыков, написал же выше
Проблемы новичка средних навыков с качем и деньгами решаются обычным премиумом.

Толерантность это уважение интересов глистов в организме (с)
Патриотизм это иммунитет государства, который разрушают паразиты (с)
Our enemies may be strong, their plans unknowable, but this is our home. It can be our fortress, or our tomb. There can be victory, or death. (c)

Posting Rules