Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Discussion История от "дочери офицера" о разработке CP
Автор темы: Zan
Дата создания: 21.12.2020 20:41
Zan's Avatar
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
История от "дочери офицера" о разработке CP
На "Пикабу опубликовали занимательную историю. Хотя это перевод с Реддита по-сути. Но сам пост на реддите удалили

Автор говорит, что с геймдевом не связан, но имеет знакомого в студии.
Знаете, учитывая, что у меня есть точно такие же знакомые в разных студиях (в т.ч. и в Редах ), и его информация о ходе разработки пересекается с моей (вы же помните, что Зан раньше кого бы то ни было честно и однозначно заявил о переносе КП - когда мне еще мало кто поверил? ), я этой истории верю.
А верите ли вы - дело ваше
__________
Как разрабатывался cyberpunk 2077? Хронология и взгляд на ситуацию из Польши

Стал всё чаще натыкаться на данные по разработке киберпанка (на реддите и других платформах) и решил поделиться этим здесь. Первый пост будет более короткий, если хоть немного внимания привлечет, то будет продолжение. Ссылки на оригинальные источники я оставлю внизу этого поста. Вся информация ниже, это просто перевод части текста из поста, указанного как первый источник:

Всем привет, я из Польши и хотел бы поделиться с вами деталями как разрабатывался Cyberpunk 2077. Небольшое отступление - я никак не связан с разработкой игр, но у меня есть связи с такими людьми и у меня получилось связаться с одним из таких людей, который работал бОльшую часть времени над киберпанком (скоро он собирается уволиться, но он не хочет создавать себе никаких проблем, поэтому я не буду раскрывать его личность).


Пожалуйста, имейте ввиду, что я любитель в категории игр и разработке, я просто собрал информацию и не разбираюсь в специфичных для разработки терминах и т.д.


Почему я решил поделиться этим? У меня на то есть свои причины. Хоть я и не имею никакого отношения к компании CD Projekt Red (далее в посте CDPR или CDP), недавно я обнаружил, что эта компания получила 7 миллионов евро (8.4 миллиона долларов) от государства просто ни за что, не смотря на то, что владельцы этой компании принадлежат к обществу самых богатых поляков (жителей Польши). Владельцы компании также замешаны в тени политики с разными политиками и эта компания не особо заморачивается на счёт законов, когда нормальные компании должны были бы этим законам подчиняться. К этой компании относятся как к какому-то святому Граалю, хоть ее акции и переоценены (создают игру раз в 4-5 лет и имеют такую высокую цену акций, как минимум это выглядит странно, и неважно, что каждая игра это шедевр). *Здесь я опустил немного текста (пол параграфа), так как он не несет никакой полезной информации по моему мнению, больше вырезов не будет*


Так или иначе, давайте начнём. Но перед тем, еще одна вещь. Кранчинг (значит примерно то же, что и переработки) в CDP означают работу продолжительностью 16 часов в день, включая субботу и воскресенье, потому что даже без кранчинга для них обычное дело работать по 10-12 часов с понедельника по пятницу и 6-8 часов по субботам. Так же, иногда компания обманывает работников и не всегда оплачивает всю проделанную работу во время переработок. К тому же, в компании происходит огромная текучка, это было нормой для моего источника, что спустя 2 года с момента, когда он начал работу, он видел больше новых лиц чем тех, что были ему знакомы 2 года до этого. Ничего в этом удивительного - зарплаты здесь примерно на 40% меньше чем в других польских игровых компаниях, даже сравнивая с маленькими, который выпускают не особо известные игры с примерной стоимостью в 20-25 евро. И в CDP не так много прогресса, ты, в основном, можешь быть повышен с младшего разработчика до старшего и это по сути все (в большинстве случаев зарплата от этого не поменяется), и изредка если ты очень везуч (или скорее, когда сложилась ситуация с недостатком рабочих рук) - до ведущего разработчика / младшего руководства (иногда позиция ведущего разработчика команды просто заполняется 2 случайными младшими/старшими разработчиками до дальнейшего уведомления). Мой источник сказал мне, что другие выгоды (автор использовал именно это слово) вполне неплохи - бесплатная качалка, кино, фрукты и пиво.


2011
Ведьмак 2, самый большой успех компании был выпущен. Теперь владельцы CDP уверены, что их игры должны стать более разносторонними. Начинается работа над 3 ведьмаком (хотя изначально производство 3 ведьмака было запланировано на 2008). Совет директоров (этот термин вполне заменяемый термином владельцы и высшее руководство) раздумывают какой ещё тайтл можно было бы сделать кроме Ведьмака.

Граница 2011 / 2012

CDP связалась с создателем Cyberpunk*.


Ранний 2012
Несколько человек были направлены работать над набросками (общими идеями) Киберпанка.

Середина 2012
CDP начала поиск режиссёров для проекта Киберпанка, над которым уже работает около 40 человек.

Изначально планировалось разрабатывать игру на движке REDEngine 3, том самом, на котором разрабатывался ведьмак 3. Так же, рассказали, что игра будет работать на тот момент следующем поколении консолей (PS4, Xbox One).

Ранний 2013
Около дюжины людей оставили в отделе Киберпанка, остальные команды подключаются на помощь с ведьмаком 3.

Адам Бадовски, член совета директоров, подтвердил, что в игре будет мультиплеер (онлайн).

Так как я прошлый пост закончил на интригующем месте, то вступления не будет. Как и прошлый пост, текст ниже это мой перевод из источника, указанного в конце.

В какой-то (точно неизвестный) момент 2015
Мой источник направлен с Ведьмака 3 на разработку проекта Киберпанка.

Начало 2015
К этому моменту уже 2-3 дюжины человек работают над киберпанком, но большинство всё ещё продолжает работу над третьим Ведьмаком.

Середина 2015
Большинство людей переключились на Киберпанк, теперь пропорции изменились, лишь некоторые люди остались и дальше работать над Ведьмаком (уже после его релиза). Теперь же над Киберпанком работает около 100 человек (не все люди перешли с Ведьмака 3 на Киберпанк, некоторые нашли другую работу, уволились, а кто-то был уволен).

Конец 2015
Проект Ведьмак 3, в общем-то, уже считается закрытым и уже почти 150 человек работают над Киберпанком.

Проблемы возникают из-за совмещения старой команды, работающей над Киберпанком с 2012 - раннего 2015 года и новой, которая подключилась уже позже, после окончания работы над Ведьмаком 3. С одной стороны, новые члены команды поставлены в сложную ситуацию (из-за незнакомого им проекта), с другой, многие идеи старой команды теперь просто игнорируются, так как руководство теперь внимательнее смотрит на киберпанк (микроменеджмент). Конкуренция между старой и новой командой подгоняется высшим руководством (владельцы, совет директоров).

Начало 2016
Владельцы хотят иметь возможность выбирать трансгендеров в игре, разные варианты голоса и т.д.
CDP находят музыканта, который будет сочинять музыку.
CDP хочет выпустить две игры в промежутке между 2018 и ранним 2012, и один из них это Киберпанк.

Середина 2016
150-200 человек работают над Киберпанком.

Конец 2016
Бóльшая часть старой команды (которая работала до середины 2015 года), а это около 30 человек, немедленно уволены, у проекта теперь новое видение.

Кроме того, он будет создаваться на совершенно новом игровом движке REDengine 4 (сильно улучшенная модификация REDengine 3), вместо движка, на котором создавался третий Ведьмак.

CDP получает деньги от правительства с целью "создания большого виртуального города".


Начало 2017
Владельцы компании ожидают, что основной сюжет должен обеспечить не менее 50 часов игры.

Середина 2017
Кто-то шантажирует CDP тем, что он опубликует документацию игры. CDP заявила шантажисту, мол, вперёд, нам всё равно, с начала 2016 года у нас новый проект по киберпанку, а у вас лишь старые данные.

Несколько старших, хорошо известных специалистов (включая того, кто ранее работал над GTA5 и Red Dead Redemption 2) покидают компанию. Но последняя нанимает много новых людей. И тут в команде возникают новые конфликты - теперь уже между теми людьми, которые хоть как-то были близки к Ведьмаку 3 (менее 60 человек на тот момент), и новой командой, люди, которые в большинстве своем только что закончили университет или ещё учатся (более 150 человек). И, как и раньше, конкуренция подогревается высшим руководством. Люди не знают кому можно довериться со своими идеями, и неважно, из старой вы или новой команды, но лучше не говорите слишком много о своих идеях руководству среднего звена (ведущим руководителям, англ. leads), потому что они подумают, что вы просто строите из себя умника и хотите занять их позицию.

Теперь от основных заданий (сюжета) ожидается обеспечение 80-100 часов игры.

Конец 2017
Сейчас над Киберпанком работают 250 человек, но из них около 40 временно направлены заниматься работой над официальным трейлером и подготовкой предварительных обзоров перед E3 2018.

Начало 2018
CDP приобретает другую небольшую (20 человек) игровую компанию в Польше. Они также теперь предназначены для работы над Киберпанком.

Середина 2018
Официальный трейлер представлен на Е3 2018.

Над Киберпанком уже работает более 300 человек (менее 50 из команды Ведьмака 3).

Владельцы компании изъявляют желание видеть игру выпущенной уже через 1.5 года и хотят продать 20 миллионов копий в первом квартале после релиза.



Конец 2018
Над Киберпанком работает около 350 человек. CDP начинает нанимать нескольких людей из внешних/дочерних компаний, и еще в других частях мира (например, в Канаде).

Начало 2019
Некоторые сотрудники покидают компанию, новые нанимаются, уже набралось примерно 400 разработчиков (младшие, старшие и ведущие, которые по совместительству являются низшим руководством).

Около 50 человек работают над подготовкой материала для Е3 2019.

Помимо упомянутых 400 человек, 50 человек должны стать новой командой для работы над другой игрой, которая должна быть выпущена через год после выпуска Киберпанка.

Владельцы сдаются и отказываются от идеи выбора пола, а ещё говорят, что не нужно 80-100 часов на основные задания, достаточно будет и 60. К тому же, мир не обязательно должен быть больше, чем в Ведьмаке 3.



Середина 2019

Те, кто должен был работать над другим проектом, теперь также заботятся о Киберпанке.

Начинается неофициальный кранч (переработки), люди работают по 6-7 дней в неделю по 15-16 часов в день. Запрещено называть это кранчем, и если кто-то из-за пределов компании "приходит в гости", все сотрудники должны улыбаться и выглядеть отдохнувшими, иначе у них будут проблемы с HR (отделом кадров).

Менее 40 человек осталось от команды, создавшей Ведьмака 3 (не считая управляющих среднего звена, которые в основном либо старая гвардия времён Ведьмака 1, либо специалисты, нанятые из других известных игровых компаний).

Е3 2019, объявлена дата выхода игры 2020-04-16, но никто в студии не верит, что это произойдёт, ибо игра на этом этапе (июнь 2019) максимум в очень ранней (pre-alpha) стадии.

После завершения Е3 2019, всё руководство получает большие бонусы.

40 человек начинают работать над многопользовательской версией.

Руководство решило, что времени на создание демо-версии игры недостаточно.



Конец 2019
Решено, что мультиплеер (многопользовательская версия) должен быть отдельным, платным и выпущен лишь через 2 года после выпуска оригинального Киберпанка.

Теперь всё больше внешних компаний сотрудничают с CDP по Киберпанку.

Настроение в команде не очень, все считают, что совет директоров и другое руководство ждут слишком многого. Они не хотят слушать того, что говорят им разработчики, на этом этапе, если вы слишком много говорите о каких-либо идеях или проблемах - вас могут уволить.

Начинаются первые настоящие бета-тесты, версия на консолях практически не работает.

Большинство людей, которые начали работать над многопользовательской версией, теперь работают над основной однопользовательской.

Руководство отказывается от идей метро, бега по стенам, летающих машин, длинных дискуссий с прохожими, различных вариантов голоса и прочего. Мой источник считает, что общий контент стал меньше на 1/4 - 1/3 по сравнению с тем, что планировалось ранее.



Январь 2020

Дата релиза перенесена с апреля на сентябрь.

На тот момент мой источник полагал, что в сокращённую версию игры можно играть на 80% на ПК и на 70% на консолях.

Около 450 человек работают непосредственно в CDP над Киберпанком + немного аутсорсинга (помощь извне). Решено, что по крайне мере до конца 2022 года никакая другая игра не будет выпущена, равно как и мультиплеерная версия Киберпанка.



Март 2020

Коронавирус добрался до Польши.



Май 2020

Коронавирус сильно ударил по Польше. Теперь уже ясно, что этот вирус влияет на рабочий процесс, многие люди не верят, что игра будет готова к сентябрю



Июнь 2020

Многие члены команды не верят, что версии для PS5 (PlayStation 5), Xbox Series S/X будут готовы раньше чем в 2022. Новая дата выпуска игры, перенесена с сентября на ноябрь.



29 октября 2020

Выпуск игры снова перенесён - уже с 2020-11-19 на 2020-12-10. Разработчики получают информацию в тот же день, что и весь остальной мир. Почему? А чтобы они "поднапрягли свои задницы посильнее в последние 2 месяца".



10 декабря 2020

Премьера.


Добавлено через 4 минуты

Originally Posted by Zan:
Конкуренция подогревается высшим руководством. Люди не знают кому можно довериться со своими идеями, и неважно, из старой вы или новой команды, но лучше не говорите слишком много о своих идеях руководству среднего звена (ведущим руководителям, англ. leads), потому что они подумают, что вы просто строите из себя умника и хотите занять их позицию.
К слову. Вот эта штука ****ЕЦ как регулярна в игровых компаниях. Это настоящий корпоративный бич - тебя более старший "Коллега" просто со свету сживет, если ты со своими идеями лезешь. Либо присвоит их себе.

Добавлено через 4 минуты

Originally Posted by Zan:
Конец 2019
Решено, что мультиплеер (многопользовательская версия) должен быть отдельным, платным и выпущен лишь через 2 года после выпуска оригинального Киберпанка.
Last edited by Zan; 21.12.2020 at 20:45. Reason: Добавлено сообщение
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Verde's Avatar
Мастер
Join Date:
05.12.2005
Зомби мутанта
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Zan:
К слову. Вот эта штука ****ЕЦ как регулярна в игровых компаниях. Это настоящий корпоративный бич - тебя более старший "Коллега" просто со свету сживет, если ты со своими идеями лезешь. Либо присвоит их себе.
я разрабатываю игры. поработал много где (в россии)
ни разу не видел такого.

да, идеи "новенького" могут обстебать, не принять и т.д. Просто потому, что это либо воздушные замки, либо корованы, либо идет в разрез с виденьем игры.

но целенаправленно гнобить за факт высказывания идей? не встречал.

в целом. история достаточно прохладная, но в целом - похожа на правду.
особенно в части про расширение команды и текучку.

----------------------
Verde's Avatar
Мастер
Join Date:
05.12.2005
Зомби мутанта
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
тот момент, когда твоя компания тоже "виновата в киберпанке".



Наши ребята порт на стадию делали =)

----------------------
02nz's Avatar
02nz
Guest
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Zan:
опубликовали занимательную историю
прохладная история набрала +73 очка за 2 дня

Добавлено через 2 минуты

Originally Posted by Zan:
Это настоящий корпоративный бич - тебя более старший "Коллега" просто со свету сживет, если ты со своими идеями лезешь. Либо присвоит их себе.
хз зачем работать в таких корпорациях

и если мамка поставила своего lead'а, то ясен пень он будет всего бояться,
а тот кто занимает какую-то должность благодаря своим навыкам - кладет на всех с высокой колокольни
Last edited by 02nz; 22.12.2020 at 16:30. Reason: Добавлено сообщение
Zan's Avatar
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by 02nz:
зачем работать в таких корпорациях
странный вопрос. Ты что-то умеешь хорошо. Ты идешь в компанию, где это нужно. Но, помимо HR и надмозгов, если "лиды". Которые понимают, что, если они не развиваются, то молодые и амбициозные их быстро уничтожат. НО! пока нет такого молодого, надмозги не могут судить, т.к. это познается в сравнении.
И вот молодой появляется, и он развит гораздо сильнее такого лида. И он генерирует идеи и способы их воплощения так быстро, что мысль "лида" уже не успевает за этим. НО! Т.к. мысль успевает осознать, что это приведет к смене ролей - как минимум. А как максимум, такого лида просто уволят, т.к. он уже банально выработал свой срок годности. Протух.

Вот такие вот лиды и начинают уничтожать молодых, чтобы в их уютное болотце не попадала свежая водичка из молодых ручьев.

Но я продолжу. Т.к. такие молодые ребята часто попадают под "текучку", в их трудовых слишком малый стаж, -3-4 месяца, может быть 8-9, и все, их ушли. А эйчарне в других КРУПНЫХ компаниях ОЧЕНЬ ВАЖНО, чтобы стаж таких вот ребят был долгим, года два, минимум (на предыдущем месте)! Это значит, что "кандидат потенциально лоялен компании", раз долго в ней был.
И они просто не посмотрят на такого молодого, тупо добавив его резюме в ЧС.

В итоге, молодой и перспективный кандидат... тупо зачах.

Такова реальность.
02nz's Avatar
02nz
Guest
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Zan:
И он генерирует идеи и способы их воплощения так быстро, что мысль "лида" уже не успевает за этим. НО! Т.к. мысль успевает осознать, что это приведет к смене ролей - как минимум. А как максимум, такого лида просто уволят, т.к. он уже банально выработал свой срок годности. Протух.
что за дичь? если не было какого-то конкретного плана - то 50 часов сюжет, то 150, то снова 50, то один движок, то другой, то трансы нужны с разными голосами
будем наращивать по 200 чел каждый год, чтобы они быстрее работали по 16 часов, даже с мизерной зарплатой

и cdpr шарага из 1.5 инвалидов же

Добавлено через 2 минуты

Quote:
Многие члены команды не верят, что версии для PS5 (PlayStation 5), Xbox Series S/X будут готовы раньше чем в 2022. Новая дата выпуска игры, перенесена с сентября на ноябрь.
консоли ничем не отличаются от слабеньких кампегов. на хбоксе вообще винда
Last edited by 02nz; 22.12.2020 at 17:01. Reason: Добавлено сообщение
Zan's Avatar
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by 02nz:
что за дичь?
ты спросил про общую ситуацию, я тебе ответил про ОБЩУЮ ситуацию. А ты взял это и свел к СДПР.
Зачем?
Если речь об общем, то и продолжай об общем.
Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Zan:
На "Пикабу опубликовали занимательную историю.
Писателям фейков стоит погуглить как игры разрабатываются чтобы не палиться в своих фейках, если поискать эта информация не то чтобы секретная)

В целом описывается какая то российского типа студия из херовых, которые не прожили и ничего не выпустили. такая студия не может выпустить игру даже уровня киберпанка это невозможно. Помимо фактически смешных вещей.

Добавлено через 2 минуты

Originally Posted by Zan:
странный вопрос. Ты что-то умеешь хорошо. Ты идешь в компанию, где это нужно. Но, помимо HR и надмозгов, если "лиды". Которые понимают, что, если они не развиваются, то молодые и амбициозные их быстро уничтожат. НО! пока нет такого молодого, надмозги не могут судить, т.к. это познается в сравнении.
И вот молодой появляется, и он развит гораздо сильнее такого лида. И он генерирует идеи и способы их воплощения так быстро, что мысль "лида" уже не успевает за этим. НО! Т.к. мысль успевает осознать, что это приведет к смене ролей - как минимум. А как максимум, такого лида просто уволят, т.к. он уже банально выработал свой срок годности. Протух.

Вот такие вот лиды и начинают уничтожать молодых, чтобы в их уютное болотце не попадала свежая водичка из молодых ручьев.
Вопрос только возникает, зачем им строить свои козни в игровой компании, вместо офиса какогонить банка)

Originally Posted by Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Last edited by Skuchniy; 22.12.2020 at 17:54. Reason: Добавлено сообщение
Zan's Avatar
Zan
Panda Warlord
Веселый флудер
Issue reason: За креативные темы, весёлые опросы, актуальные новости
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Skuchniy:
строить свои козни в игровой компании
Я же объяснил, почему
Skuchniy's Avatar
Кусачее привидение
Join Date:
08.08.2008
20 лет вместе!
Issue reason: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Issue reason: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Issue reason: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Issue reason: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Issue reason: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Issue reason: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: История от "дочери офицера" о разработке CP
Originally Posted by Zan:
Я же объяснил, почему
Где?)

Я в том плане что это не самое подходящее место.

Originally Posted by Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Posting Rules