Да, как заметили, очень общий вопрос в заголовке. На него я и буду отвечать. А в конце поста - вопрос про корейский Lost Ark, в котором я хуже свиньи в апельсинах разбираюсь.
вот именно, что современных.
А в оригинальном Everquest в его лучшие годы добавляли новые классы в 2001 и в 2004.
Подобная ересь оскорбляет мои чувства ролевика и мешает погружению в мир игры.
Я как раз как ролеплеер создаю кучу персонажей, иногда по нескольку одного класса - потому что класс один, а характер/биография персонажа может быть разные. Для меня, собственно, эндгейм в MMORPG обычно сводится к созданию еще одного альта.
Как показывает практика, добавление новых классов регулярно ломает и без того непрочный игровой баланс в ММОРПГ, тем более, когда новые механики пишутся под новый класс, зачастую игнорируя старые классы (да, так встречается очень часто)
Мне кажется, что если делать не PvP-ориентированную MMORPG, то баланс в общем достаточен на уровне "все классы могут в группу/рейд попасть." А что кто-то там мобов гораздо лучше солит, заметно быстрее качается или получает более высокие циферки на DPS метре - не критично.
обычная практика современных игр - новый класс/ветка/шмотки/хз как еще обозвать имба и будут имбой 2/3/5/6 месяцев, качай и донать
Я бы, кстати, был бы счастлив, если бы современные игры добавляли новые классы активнее. А то в Neverwinter до сих пор всех core классов из D&D нету. :(
А вообще в "Небокузнице" мне нравится как сделали: один герой может респекаться во все классы.
Я как ролеплеер,"павлин" и altoholic это как раз терпеть такое не могу. Причем еще ладно, когда как в FF14 - все можно на одного персонажа взять, но если хочешь - делаешь алтов. Но в Skyforge эти дятлы реально один слот дают. :(