...где ни видяха ни проц даже на 50% не грузятся
Любая игра грузит проц или видюшку по максимуму, если не упирается в выставленное ограничение фпс.
Если его нет и железо не загружено, значит упор идет в проц на одном потоке на одном из ядер или, гораздо реже, в другое бутылочное горлышко в системе.
У тебя может быть 20% нагрузка на проц при ботлнеке в cpu. Более того, чаще всего как-то так он и проявляется на практике, так как чем лучше игра распределяет нагрузку по ядрам, тем с меньшей вероятностью она упрется в проц у пользователя.
Забыл как называется, интел утилиту делал типа оверлея для игр, где видно было время создания кадра на cpu и на gpu. Можно по ней смотреть, хотя с опытом интуитивно ощущаешь по плавности кадров и задержке (при упоре в gpu высокая задержка, но кадры идут более-менее плавно, при упоре в cpu картинка часто дерганная, если у тебя там не сотни фпс).