Много лет назад, еще в прошлом веке, ходили слухи, что Хидео Кодзима ведет переговоры о создании видеоигры по мотивам блокбастера «Матрица». Эти переговоры так и не состоялись, и Shiny Entertainment приобрела лицензию и выпустила две игры, которые стали каноном вселенной «Матрицы». Это были Enter the Matrix и The Path of Neo.
В новом интервью с Кристофером Бергстрессером, бывшим вице-президентом по лицензированию Konami Digital Entertainment, выяснилось, что «Вачовски были большими поклонниками Кодзимы» и встречались с ним, а также с Аки Сайто и Касуми Китауэ, руководителем Konami.
Они пришли со своим концепт-художником и фактически сказали Кодзиме: «Мы очень хотим, чтобы ты сделал игру по „Матрице“. Ты сможешь это сделать? Аки перевёл это на японский для господина Китауэ, а Китауэ просто посмотрел на них и прямо сказал: „Нет“.
Похоже, Кодзима продолжал интересоваться этой идеей, но она так и не была реализована, вероятно, потому что Konami в то время была занята над Metal Gear Solid 2.
Кодзима продолжал переписываться с Вачовски и в 2000 году встретился с ними, чтобы обсудить сходство между их работами. Позже проект Кодзимы Death Stranding исследовал схожие темы с франшизой «Матрица», такие как размытие реальности и иной мир, а персонаж Хиггс имеет сходство с Агентом Смитом.