Для входа на форум нажмите здесь
Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки

17.10.2018 23:36
#1
Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Так как данный форумный раздел является совмещённым, включает в себя сразу три категории игр (ККИ, браузерные игры и gacha-игры), решил создать отдельный топик по обсуждению gacha-игр, у которых пока нет своей собственной темы на ресурсе goha.ru.

В первом (этом) посте буду размещать ссылки как на полезные заметки (допустим, на reddit), так и прямые ссылки на темы на гохе, посвящённые определённым gacha-играм. Если кто считает, что в этот список необходимо добавить и его тему, пишите, добавлю. Самостоятельно «шерстить» весь этот раздел, отлавливать в нём гача-игры, я не намерен.

Для тех же, кто незнаком с понятием «Gacha Game», предлагаю почитать немного буковок, спрятанных под спойлер.
Gacha игры - это видеоигры, использующие механику «gacha» («капсульная игрушка») ради пробуждения в игроках азарта и желания потратить свои деньги. «Капсульная игрушка» - это рандомная игрушка, спрятанная в непрозрачную оболочку. Пока не купишь «капсульную игрушку» и не вскроешь оболочку, не узнаешь, что за игрушка находится внутри. Ну, думаю все из вас знакомы с популярными среди детей шоколадными яйцами с игрушкой - Kinder Surprise?

Механика «gacha» напоминает довольно неоднозначно воспринимаемые в народе «лутбоксы». Большинство из этих игр - бесплатные игры для мобильных устройств и планшетов. В gacha-играх игрок тратит виртуальную валюту, которая может быть получена и внутриигровыми способами.

Направление «gacha» игр получило широкое распространение в начале 2010 года, особенно заметно повлияв на игропром Японии. Почти все игры для мобильных устройств в Японии являются gacha-играми, и gacha-игры стали неотъемлемой частью японской мобильной игровой культуры. За пределами Японии этот тип игр также набирает популярность.

Примеры известных в своих кругах «gacha» игр:
  • Final Fantasy: Brave Exvius;
  • Fire Emblem Heroes;
  • Puzzle & Dragons;
  • Dragon Collection;
  • Granblue Fantasy;
  • Girls' Frontline;
  • Monster Strike;
  • Fate/Grand Order;
  • Kingdom Hearts Union X.
Ладно, о популярности за рубежом вводную часть вы прочли. Теперь углубимся в то, что именно из себя представляет «gacha».

В «gacha» играх обычно есть многочисленные персонажи, карты или другие предметы, которые могут получить игроки. Большинство из них доступны только через механизм «gacha». Механизм «гачи» позволяет игрокам «крутить барабан своей удачи», используя определенное количество внутриигровой валюты. В итоге игрок получает рандомного персонажа или предмет (в зависимости от игры). В подобных играх правит балом суровый корейский (или японский, кому как удобнее) рандом. Есть те, кто просадит внутриигровую валюту на 50 попыток и не вытянет из «гачи» ничего дельного. А есть те игроки, кто со второй попытки получит персонажа/карту «легендарной» редкости.

Иногда в игру завозят «лимитированный выпуск» персонажей/карт/предметов, доступные к получению только через «гачу» в определенный промежуток времени (обычно - несколько дней). Упомянутые «лимитированные» персонажи/карты/предметы появятся в далёком будущем еще раз, но это будет нескоро. Это вызывает азарт среди игроков, заставляя их тратить всю накопленную ими внутриигровую валюту на безуспешные попытки достать желаемых «лимитированных» персонажей/карты/предметы.

В подобных играх сама «гача» может быть необходима игрокам для достижения хоть какого-нибудь серьезного прогресса в игре. Игрокам могут предоставляться бесплатные или дисконтные «гачи», но им придётся заплатить, если они войдут во вкус и захотят получить больше. Ещё в этих играх могут присутствовать сразу несколько «гач» с разным пулом рандомных персонажей/карт/предметов, требующих отдельных видов внутриигровой валюты.

Подводя итоги написанному: «gacha» игры можно сравнивать как с коллекционными карточными играми (ККИ), так и с азартными играми (гусары, молчать!).

За основу была взята статья по «gacha» играм, размещённая на вики (англ): https://en.wikipedia.org/wiki/Gacha_game
Last edited by Zan; 29.08.2025 at 18:16.
#10101
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Так это мальчик или девочка? Я запутался.
#10102
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Cantstop:
Так это мальчик или девочка? Я запутался.
Не похер ли с такими формами

Добавлено через 23 секунды

Originally Posted by Neocronic:
а скрин откуда? из дуэта наверное Даже в завязке сюжета про якорь или это для красоты у перса?
А да. ****ец. Нейронка или переводчики
Last edited by _pain_; 24.10.2025 at 18:49. Reason: Добавлено сообщение
#10103
Originally Posted by _pain_:
Не похер ли с такими формами

Добавлено через 23 секунды



А да. ****ец. Нейронка или переводчики
у пейна настолько все плохо, что даже готов на трапов смотреть
#10104
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Тем временем разрабы соры уже начали потихоньку каяться и сыпать обещаниями. 26-го хотят провести стрим где расскажут что будут себя хорошо вести и дадут много круток
#10105
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
но поезд уже ушёл
#10106
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by _pain_:
А да. ****ец. Нейронка или переводчики
Там и в навыках местами с переводом беда.

Добавлено через 19 минут

Originally Posted by Erensar:
но поезд уже ушёл


Last edited by ShnacK; 25.10.2025 at 01:00. Reason: Добавлено сообщение
#10107
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by ShnacK:
Там и в навыках местами с переводом беда.

Добавлено через 19 минут




в конце месяца сенсортавер скинет выручку глянем скок заработали, а то награды какие то даже без ссылок на оные
#10108
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
вообще странная ситуация, я уже получил 100 круток из 120 на гарант ивентового перса, добить 20ку до конца банера не проблема. Сигну крутить не надо, т.к от одной копии нет толку. есть селектор на стандартную легу и два на стандартную сигну плюс новичковский банер с реролом и выбором из того что наролилось. стандартных круток надавали. круток для выкручивания стандартной сигны просто куча и они фармятся регулярно. А еще просто вагон и маленькая тележка ресов для прокачки персов, а фармятся ресы через скип в один клик... и эту гачу назвали жадной ахах, а какая тогда не жадная? :)
#10109
Originally Posted by Erensar:
вообще странная ситуация, я уже получил 100 круток из 120 на гарант ивентового перса, добить 20ку до конца банера не проблема. Сигну крутить не надо, т.к от одной копии нет толку. есть селектор на стандартную легу и два на стандартную сигну плюс новичковский банер с реролом и выбором из того что наролилось. стандартных круток надавали. круток для выкручивания стандартной сигны просто куча и они фармятся регулярно. А еще просто вагон и маленькая тележка ресов для прокачки персов, а фармятся ресы через скип в один клик... и эту гачу назвали жадной ахах, а какая тогда не жадная? :)
это в начале, во всех гачах в начале также, речь шла о потом. Баннер на 120 так и останется (по цене 3000 за 10), а халява из игры пропадет, что делать тогда будешь?

Учитывая высокий порог баннера в другой гаче ты мог уже 4 героя получить, а то и больше, именно лимиток. Плюс пити бы перенеслось. Здесь нет. Со следующим героем изволь готовить новые 120 круток.
#10110
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки


#10111
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Да пусть ноют, они этим делают хорошо тем кто играет
Сейчас на стриме обьявят про то что все герои идут в стандарт, снижают цену круток до 1500, компенсируют всем потраченые гемы и заживем

Плюс соры это то что она ненапряжная, настоящая гача - зашел, тыкнул, вышел. Без необходимости "играть" каждый день. Захотел - пробежал башенку, не захотел - каждый день дают скип билет, который тоже тратить прямо сегодня не нужно. Плюс отличные арты и сплеши которые анлокаются просто за афинити с героями или их уровень.
К то му же CZN как бы он не был классен геймплеем - как к гаче очень много претензий появиляется по ходу игры. То что было не заметно за первые 15 лвлов в бете, к 30-ому сейчас вылазит и машет ушами.
#10112
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Erensar:
вообще странная ситуация, я уже получил 100 круток из 120 на гарант ивентового перса, добить 20ку до конца банера не проблема. Сигну крутить не надо, т.к от одной копии нет толку. есть селектор на стандартную легу и два на стандартную сигну плюс новичковский банер с реролом и выбором из того что наролилось. стандартных круток надавали. круток для выкручивания стандартной сигны просто куча и они фармятся регулярно. А еще просто вагон и маленькая тележка ресов для прокачки персов, а фармятся ресы через скип в один клик... и эту гачу назвали жадной ахах, а какая тогда не жадная? :)
Со стартвовой халявой не набил даже на 1 баннер? Да уж кто то живет в 2018м или когда там первые гачи были где ничего не давали.
#10113
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Skuchniy:
Со стартвовой халявной не набил даже на 1 баннер?
Ну я читосу тоже не вытащил еще, мне 3 стандарта упало за те 90 круток что я в неё влил - нельзя сказать что я сильно расстроен, всёравно же добью
#10114
Originally Posted by ShnacK:
Ну я читосу тоже не вытащил еще, мне 3 стандарта упало за те 90 круток что я в неё влил - нельзя сказать что я сильно расстроен, всёравно же добью
следующий перс ее крипнет, а на него тебе уже не хватит, ливнешь с игры
#10115
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Neocronic:
следующий перс ее крипнет
Тут нужно 6 монотим качать примерно как в соло, так что если и крипнет то через пол года
#10116
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by ShnacK:
К то му же CZN как бы он не был классен геймплеем - как к гаче очень много претензий появиляется по ходу игры. То что было не заметно за первые 15 лвлов в бете, к 30-ому сейчас вылазит и машет ушами
Что?
#10117
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by _pain_:
Что?
Ну например с учетом ТУПОСТИ БЕЗГРАНИЧНОЙ И НЕИЗМЕРИМОЙ автобоя даже фарм приходится делать вручную. Ну он клинический идиот. Враги не атакуют? Давай пощитуемся. Враги навешали на себя щиты что не пробить и готовят атаку? Надо побиться головой в 800 щита. Выпала карта урона от количества активного щита? Отлично, юзаем первой когда щита 0. Потом ннакладываем щиты.
То есть фармить автой можно только то что перерос. Сильно.
#10118
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Но умный автобой может снижать нужду в донате)
#10119
Originally Posted by Skuchniy:
Но умный автобой может снижать нужду в донате)
помогло в гфл2? там шибко умный ии, я с ним даже в пвп играл
#10120
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Neocronic:
помогло в гфл2?
ГФЛ 2 это игра где шансы что то выбить никакие. Когда речь идет о гачах где нужны копии персонажей шансы низкие а ф2п не дают, всегда есть риск что игра окажется нахер никому не нужна. Она от этого хуже не становится сама по себе, просто не ф2п. У меня особых претензий к игре не возникло просто там делать нехер без донатов.
#10121
Originally Posted by Skuchniy:
ГФЛ 2 это игра где шансы что то выбить никакие. Когда речь идет о гачах где нужны копии персонажей шансы низкие а ф2п не дают, всегда есть риск что игра окажется нахер никому не нужна. Она от этого хуже не становится сама по себе, просто не ф2п. У меня особых претензий к игре не возникло просто там делать нехер без донатов.
ну я как то же играл, дропнул ток на клукай, но если бы скипнул ее и влил все в макиатто, то была бы она у меня уже в6. При этом у меня была китаянка на в4 суоми на в1, макиатто на в1 и почти все четверки на фулл. Также все в игре было пройдено на тот момент.
#10122
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by Neocronic:
ну я как то же играл
Там нет никакой проблемы играть, какие то банеры и оружия пропускаешь, активности там по моему 1 где босса надо как можно сильнее замочить проходя стадии требовали силы отряда. Ивенты проходятся прочий контент тоже. Но без копий и сигнатур там несерьезное это все. Из за вот этого "несерьезно это все", не ощущается импакта что ты не тратишь время зря(по меркам гач зря). А какой то яркой фичи которая держит а ля арт дизайн Реверса там нет. Получается что смысла нет. Если игра вот такая где нужны сигнатуры и копии должны давать щедро за жопочасы, иначе вот так.
Это ситуация не плохая не хорошая, нельзя сказать что игра жадна, но недостаточо щедра для своих механик. Поэтому и ушла в забвение, ни халявы ни килер фич нет, а "можно играть более или менее" на 2025й год уже недостаточно для гач без хомяков.
Поэтому выше и задавался философским вопросом на что рассчитывают авторы жадных гач, на армию хомяков как у Михое, неужели не жалко что игра за месяц умрет. Типа на рекламе релиза задонатят побольше в более жадные системы и хер с ним, делаем новую игру.

В игре с доходом на ф2п как в гфл системы должны работать как в Реверсе, оружия за крутки нет, копии мало значения имеют, важно лишь само наличие и жопочасы на ресурсы на прокачку.
#10123
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки




Не перепутайте!
З.Ы. Небольшой нюанс - в первой у трех героев есть дубль Во второй у одного. Итого 8 против 5
#10124
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by ShnacK:




Не перепутайте!
З.Ы. Небольшой нюанс - в первой у трех героев есть дубль Во второй у одного. Итого 8 против 5
Так ты лакер просто. У тебя все персонажи собраны за неделю у кого то один
#10125
Re: Gacha игры: обсуждение и полезные ссылки
Originally Posted by _pain_:
Так ты лакер просто. У тебя все персонажи собраны за неделю у кого то один
Ну в соре 1 быть не может, там у всех сейчас 4+
А вот в CZN спокойно могло быть 2-3 всего, вчера просто напрокало. Считай с 40 круток вытянул всё что есть. Была одна Мэйлин с дублем.