Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обсуждение Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Автор темы: Hideas_renamed_938321_29012024
Дата создания: 27.07.2014 15:10
Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)

Играя в ММО, общаясь на форумах разработчиков игр или локализаторов, мы редко задумываемся о том, кто отвечает за все то, что реализовано для игроков. Какие люди отвечают за освещение игры, работу с комьюнити, общение на форумах. В этой колонке мы постараемся поменьше писать о Skyforge, а постараемся пообщаться с командой, которая его разрабатывает. Сегодня в гостях у GoHa.Ru комьюнити-менеджер проекта, Маша, известная на официальном форуме, как Chivava.

Хидэо: Привет, Маш, расскажи, пожалуйста, о себе и о том, как попала в команду разработчиков проекта Skyforge?
Chivava: Привет. Я попала в команду относительно недавно. Когда на corp.mail.ru появилась «вакансия мечты», не смогла пройти мимо, хоть и имела на тот момент работу, которая меня полностью устраивала. Но я всегда очень хотела работать именно в игровой индустрии. Попасть сюда было не так-то просто, большая конкуренция, сложное тестовое задание, несколько собеседований, но это того стоило!

Хидэо: Хм, интересно, а в чем заключалось это задание?
Chivava: В задании было несколько пунктов, например, написать статью, вывести комментарии в положительное русло, общаясь с пользователями и такое прочее. Каждый раздел тестового задания проверял готовность к выполнению одной из обязанностей комьюнити-менеджера. Их очень много, хотя пользователям обычно видна только одна — общение на форумах и соцсетях. Но, кроме этого, нужно отлично знать игры, их особенности, помогать в тестировании, хорошо понимать функционал соцсетей, уметь работать с внутренними инструментами, писать красивые статьи, организовывать мероприятия, конкурсы. И еще очень много всего, перечислять на самом деле долго. Комьюнити-менеджер — это такой универсальный работник, должен уметь много всего. А если не умеет — нужно быстро научиться.


Хидэо: Работа комьюнити-менеджера не так проста, как кажется на первый взгляд. Тебе не разонравилась твоя работа за то время, которое ты уже работаешь в Allods Team?
Chivava: Нет, не разонравилась. Не могу сказать, что работа тяжелая, но достаточно напряженная. Всегда есть чем заняться, задачи интересные, они не сложные, но разнообразные и частенько сваливаются целой кучей в одно время. В местах, где я работала раньше, часто будний день тянулся еле-еле. Здесь же пролетает так быстро, что не успеваешь заметить, как уже пора домой. Но бывает, что и дома, вечером, в выходные и даже в отпуске она не заканчивается. Иногда надо доделать то, что не успел из офиса, или разместить какую-то новость в выходной день. Ну и конечно, всегда нужно оставаться на связи с нашими пользователями, независимо от времени суток и дня недели. В принципе, если ты действительно любишь свою работу, то это не доставляет каких-то чрезвычайных неудобств.

Хидэо: Весьма интересно читать о том, как проходит рабочий день у сотрудников различных игровых компаний, например, у Blizzard. А как проходит рабочий день у тебя?
Chivava: День начинается с разбора писем и личной переписки вконтакте, на форуме, в скайпе, ответы на вопросы пользователей. После этого берусь за более крупные задачи, например, написание статьи. Стараюсь сразу погружаться в работу. Какого-то единого плана на каждый день нет. У нас в офисе есть много всяких «приятностей». Можно поиграть в Xbox, в настольный футбол или теннис, погонять на радиоуправляемых машинках, посмотреть фильм, сидя в массажном кресле, сходить в тренажерный зал. Но, честно говоря, времени на это обычно не хватает.


Хидэо: Знаешь, я это сейчас читаю, и мне действительно кажется со стороны, что это работа «мечты». Ок, а какие статьи ты обычно пишешь?
Chivava: Все тексты, которые есть на сайте и в соцсетях, мы должны готовить сами, в том числе историю игрового мира, описание локаций, классов, и так далее. Тем, кто работает с локализованными проектами, в этом плане легче — они получают от переводчиков текст, который остается привести в читабельный вид. А мы работаем с диздоками, общаемся с нашими геймдизайнерами, и на основе этого уже самостоятельно пишем статьи. Обычно те, кто мечтают попасть на такую работу, забывают об этой ее немаловажной части, а между тем, именно она занимает большинство времени. Красиво написать текст умеют далеко не все, но при большом желании можно натренироваться, постоянно практикуясь на бумаге и читая лор, фанфики и так далее.

Хидэо: Насколько сложно вникнуть в историю мира, если не участвовал в его создании? Бывали ли ошибки?
Chivava: Нам предоставляют основные тезисы, ну и, как я уже говорила, всегда можно уточнить информацию непосредственно у наших геймдизайнеров. Вникнуть несложно, сложнее собрать все тезисы в связный художественный текст. Бывает, что пока статья пишется, информация устаревает или вовсе становится неактуальной для публикации. Тогда либо переписываем текст, либо вообще пишем по-новому. Практика в любом случае лишней не бывает.


Хидэо: Расскажи про свои взаимоотношения с коллегами. С кем уже успела подружиться, с кем была знакома раньше?
Chivava: До начала работы ни с кем знакома не была. Мы сидим в большом опен-спейсе, народу очень много, со всеми быстро познакомиться физически нереально. Больше всего общаюсь с теми, кто сидит рядом. Это отдел оперирования — ГМ-ы, КМ-ы, продюсеры… Некоторые люди у нас в Воронеже, с ними держим голосовую и письменную связь в скайпе. Очень часто обсуждаем различные вопросы с отделом маркетинга. Успела познакомиться с ребятами, которые работают над нашим порталом (нынешний форум и будущая соцсеть) и некоторыми геймдизайнерами. У нас молодая команда, но уже и не студенты. И каждый — профессионал в своей области. Многие работают в Allods Team уже по несколько лет, «выросли» здесь в профессиональном плане. Все они — люди увлеченные, и искренне любят то, чем занимаются. Знаешь, на прошлых местах работы я видела, что 90% людей вынуждены трудиться только для того, чтоб заработать денег, при этом сам процесс и высиживание в офисе им не доставляет ни малейшего удовольствия. У нас совсем другая история, и я считаю, что это сильно влияет на результативность труда. Это великая роскошь — иметь работу, на которую ты ходишь с радостью, и которая тебе и впрямь интересна.

Хидэо: Нет такого, что, например, те, кто непосредственно занимается геймдизайном, смотрят на остальных сверху вниз?
Chivava: Я думаю, что такие люди, которые смотрели бы на остальных «сверху вниз» и нарушали здоровую атмосферу к команде, здесь бы надолго не задержались. У нас могут помочь, подсказать, дать совет, но без демонстрации своего превосходства. Просто каждый занимается своими задачами, вот и все. Мелкие конфликты бывают, как и в любом большом коллективе, но они обычно не зависят от того, кто на какой должности и кто за что отвечает.

В графическом оформлении принимал участие дизайнер редакции Skyforbes, Neka, спасибо ему за помощь!

Вторую часть интервью (об отношениях с комьюнити, с командой модераторов и увлечениях помимо работы) в августе!
Последний раз редактировалось Hideas_renamed_938321_29012024; 12.08.2014 в 22:06.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Chubby_Bunny_renamed_1116791_08012023
Маньяк
Регистрация:
12.03.2014
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
ЖЗЛ
Аватар для Ep-t_renamed_631153_27022022
Старожил
Регистрация:
28.09.2008
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
к успеху пришла
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Красивая девочка. Не то, что тот жиробас у аа.
Аватар для Zlobnuka_renamed_840699_07062024
Гигант мысли
Регистрация:
08.08.2011
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от Хидэо:
День начинается с разбора писем и личной переписки вконтакте, на форуме, в скайпе, ответы на вопросы пользователей. После этого берусь за более крупные задачи, например, написание статьи. Стараюсь сразу погружаться в работу. Какого-то единого плана на каждый день нет. У нас в офисе есть много всяких «приятностей». Можно поиграть в Xbox, в настольный футбол или теннис, погонять на радиоуправляемых машинках, посмотреть фильм, сидя в массажном кресле, сходить в тренажерный зал. Но, честно говоря, времени на это обычно не хватает.
вот это труд! как же она бедняжка справляеться

Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Правда, практика показывает, что жрробасы с отсутствием чувства собственного достоинства могут годами выслушивать о себе все самое веселое и вкусное. Посмотрим как ей будет легко после релиза.
"У меня не двигается чар с места, че за фигня!!!!! Это изза тебя!!!!!!! "


Ну все-таки она такая рыжая милашка
Аватар для Дитрум
Предводитель
Регистрация:
05.02.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! С Новым 2020 годом!
Награжден за: С праздниками, бро! Прошедшими и наступающими! Спокойствия, только спокойствия... Здоровья и побольше хорошего настроения. (Loft) Зомби мутанта Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Медаль "1К лайков" Свет, камера, мотор!
Награжден за: За интересные стримы! Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Спасибо, ждем второй части!
Аватар для Лецидей
Мастер
Регистрация:
01.10.2012
GoHa.Ru - 10 лет Герой пустоши
Награжден за: За участие в остановке конвоя в спецпроекте по Rage 2 Знатоку игры Albion Online
Награжден за: За участие в конкурсе по игре Albion Online
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Плохо Маша постаралась над своим интервью: обезличенные,стандартизированные ответы, которые подойдут к любому интервью комьюнити-менеджера любой игродельческой конторы. Если решили себя представить как человека, личность, следуют разбавлять текст личными зарисовками: казусами, забавными историями трудовых будней, конкретными примерами возникших трудностей на старте общения с коммьюнити, к примеру. А так ответ на вопрос "подружились ли с кем-нибудь?" можно заменить скупым " ну вроде как да наверное,, но вся контора, естессно профессионалы увлекающиеся"....
Аватар для DualShock
Знаток
Регистрация:
30.09.2012
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Красивая
Аватар для Naath
Предводитель
Регистрация:
16.09.2012
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Мерона вовремя свалила из мейла. После запуска игры этой девочке (бывшему модеру АА) будет хуже, чем Мероне
Аватар для Bramha
Маньяк
Регистрация:
10.12.2008
GoHa.Ru III Степени
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
очередная мирона
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от Лецидей:
казусами, забавными историями трудовых будней, конкретными примерами возникших трудностей на старте общения с коммьюнити, к примеру.
Ждите во второй части...
Аватар для Ep-t_renamed_631153_27022022
Старожил
Регистрация:
28.09.2008
Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Аватар для Chains_renamed_925028_16082023
Старожил
Регистрация:
20.05.2012
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от Хидэо:
Ждите во второй части...
Интересно и про игру побольше, так что давай еще

Добавлено через 47 секунд
Сообщение от Ep-t:
Да ладно ?
Последний раз редактировалось Chains_renamed_925028_16082023; 27.07.2014 в 17:54. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от Chains:
Интересно и про игру побольше, так что давай еще

Добавлено через 47 секунд

Да ладно ?
Сказали же, что не будут говорить про игру. Хотя это странно, на мой взгляд мало кому интересно, что там происходит. По мне так пускай там хоть мои любимые оргии происходят, гейские. Но мне бы все-таки про игру бы побольше узнать.
Аватар для brotherkm
Старожил
Регистрация:
02.09.2010
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Эта девочка симпатичная только для интервью. Большая часть геймеров, что выйдет в гоху в день релиза игры, чтобы почитать комменты и поделиться своей правдой, даже не вспомнят эту рыжую мордашку, а на уме у них будет только: "что за херню они мне целый год впаривали? Покажите мне рожу этого рекламщика!" (ну и т.д.)

Письма она целый день читает... скорее день её таков: пришла, села, почитала личный Вконтактик, потерла посты нетерпеливых, погоняла яйца по ферме в фейсбуке, посудачила с соседкой по парте, пообедала и домой.
Аватар для Вовачка
Гигант мысли
Регистрация:
29.12.2012
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от Zlobnuka:
вот это труд! как же она бедняжка справляеться
Если честно это труд. Особенно читать сообщение пользователей ММО
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Оскорбления удалены.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Кому отдаться, что бы такую работу дали? Я готов даже не спать… ну спать буду во время адмиральского часа, а работать ночью(все равно в резиновой в это время день)
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от xxxHOliC:
Кому отдаться, что бы такую работу дали? Я готов даже не спать… ну спать буду во время адмиральского часа, а работать ночью(все равно в резиновой в это время день)
Вроде недавно видел на корпе вакансию КМ-а в Воронеже.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Я никого не оскорблял, то был сарказм, ведь так толькотделают только тупые школьники - осуждать людей по их вкантакту, ей че теперь святой быть? Вот у меня вкантакти фотки с крутой тусовки, где я с пацанами прямо там ркзвлекаюсь. С гейской тусовки. Ну и что с того?

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Хидэо:
Вроде недавно видел на корпе вакансию КМ-а в Воронеже.
А поближе к вилючинску нет? Желательно что бы прям там. А вообще какая разница, ведь для интернета дистанции нет.
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 27.07.2014 в 18:29. Причина: Добавлено сообщение
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от xxxHOliC:
А поближе к вилючинску нет? Желательно что бы прям там. А вообще какая разница, ведь для интернета дистанции нет.
Не уверен, что рассмотрят дистанционку. Вообще у них Москва, Нижний Новгород, Воронеж, если не ошибаюсь.
Аватар для xxxHOliC
Предводитель
Регистрация:
20.08.2011
Медаль "1К лайков" Чемпион
Награжден за: - 3 место в творческом конкурсе "Приключения в мире World Of Warcraft"
- Победитель конкурса по Skyforge Космос
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Кстати, а если я служу, то мне дадут работу… мне не запрещено заниматься творческой деятельностью и преподавательской, предпринимателем низя быть.

Добавлено через 2 минуты
Сообщение от Хидэо:
Не уверен, что рассмотрят дистанционку. Вообще у них Москва, Нижний Новгород, Воронеж, если не ошибаюсь.
А если взяться за елдо с максимальной отдачей?
Последний раз редактировалось xxxHOliC; 27.07.2014 в 18:36. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для FreshArt_renamed_824140_08112020
Гигант мысли
Регистрация:
29.05.2011
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Жаль они Red Orca турнули .... маил ру плохие ребята
Re: Интервью с комьюнити-менеджером проекта Skyforge (первая часть)
Сообщение от xxxHOliC:
А если взяться за елдо с максимальной отдачей?
Не знаю, не пробовал.

Ваши права в разделе