World of Tanks: Свежие изменения в Wargaming.net League
31 мая Алексей Кузнецов, руководитель киберспортивного направления в Wargaming, поделился новой информацией о Wargaming.net League. В ходе стрима на официальном канале Лиги он рассказал об изменениях в регламенте соревнований, о создании единого портала Лиги, а также ответил на ряд вопросов, заданных игроками.
Первое и крайне важное изменение - это полное обновление портала http://wgleague.net. Теперь это единый сайт для всех регионов, в любой момент можно сменить регион и изучать информацию о ходе Лиги в Европе или Китае (интерфейс сайта у азиатских регионов можно выставить английский, но без знания языков разобраться будет трудно). Одно из ключевых обновлений портала это медиа страницы команд, где размещается подробная информация об игроках, видео, снятое о команде, разнообразная статистика, стримы, список спонсоров. Подобные медиа страницы это один из инструментов рекламы киберспортивных коллективов, возможность для них стать известными, чтобы их игрой заинтересовались не только фанаты, но и спонсоры. Ну а для зрителей это удобный способ узнать больше информации о команде, за которую они болеют. Ближе к середине первого сезона планируется начать добавлять на портал статистику по урону за матч, статистику по сезонам и многое другое, к началу следующего сезона всё это должно начать функционировать в штатном режиме.
Кроме сайта произошли изменения и в структуре проведения сезонов. На RU кластере в Golden Series (тоже одно из изменений, теперь дивизионы именуются Gold Series, Silver Series и Bronze Series) будет только 12 команд вместо 16, как это было раньше, а на LAN финал поедет только 4 лучшие команды (эти изменения начнут работать со второго сезона). Это во-первых сделано для того, чтобы увеличить конкуренцию и сделать бои более зрелищными, а во-вторых для того, чтобы более детально осветить каждую команду финала, а также всё мероприятие в целом. Изменения приходят и на EU кластер, теперь там будет два сезона, вместо трёх. Но зато в межсезонье запланировано проведение All Stars турнира, на который будут приглашены лучшие команды со всего мира. Почему на RU кластере оставили старую схему с тремя сезонами? Пропадёт лишком много игр и компания Wargaming сильно озабочена тем, что зрители потеряют столько захватывающих сражений.
Ещё одно важное нововведение - тестовые турниры. Разработчики World of Tanks собираются на постоянной основе проводить тестовые турниры, для отработки новых механик, карт и т.д. В первую очередь сотрудничество будет вестись с командами-участниками Golden Series и, временами, с командами Silver Series и Bronze Series. Тестирование будет проходить в рамках заключенных с командами контрактов, за процесс тестирования киберспортсмены будут получать деньги. Технически игра уже готова для проведения тестовых турниров. Основные направления развития киберспортивной части игры - это повышение зрелищности боев, введение принципа камень\ножницы\бумага относительно игровой техники и сетапов в целом, тестирование новых типов сетапов - 7\70, 7\56. То, в каком виде и в какие сроки будут происходить эти изменения - напрямую зависит от хода проведения тестовых турниров и их результатов.
Компания Wargaming старается максимально приблизить онлайн и оффлайн варианты проведения турниров, чтобы они был единообразны. Создание внутренней турнирной инфраструктуры, игрового инструмента, позволяющего проводить турниры - одна из ключевых задач команды разработчиков. Во-первых это значительно упростит процедуру проведения киберспортивных сезонов, а во-вторых привлечёт новых танкистов в киберспорт. Матчи будут проходить в максимально автоматическом режиме, это касается и Weakly Cups, и Bronze Series и Silver Series, правила чемпионатов будут таковы, что нужда в модераторах на поле боя отпадёт, максимум что нужно будет сделать - сохранить запсь боя. В регламенте проведения матчей изменение, теперь 1 бой = 1 карта. Режим "Командный бой" ждут множество изменений, это, безусловно, выбор карты для сражения, а также встроенный в игру ладдер, по которому можно будет просматривать статистику киберспортивных коллективов.
В рамках регламента был разработан трэвел полиси, за основу для которого брались регламенты из реального спорта. Изменения коснулись и детального описания всех финансовых аспектов турнира. С новым регламентом Алексей советует ознакомиться всех менеджеров и капитанов команд. Компания Wargaming постаралась учесть все детали, чтобы игроки были уверены в происходящем, и чтобы не произошло ситуаций, при которых кто-то не получил денег за победу или попал в сложную ситуацию при перелёте в другую страну. К сожалению в мировом киберспорте было множество подобных неприятных инцидентов. Ближайший LAN финал пройдёт 26-27 июля в Минске, Президент Отель ожидает финалистов, а желающие посетить этот самый Президент Отель должны постараться туда попасть. В сентябре пройдёт Уральская сталь в Москве, а буквально через неделю после этого, на Игромире 2014, пройдёт финал второго сезона Wargaming.net League. Приблизительно в феврале 2015 будет финал третьего сезона, а в марте - Гранд финал.
Кроме того ведётся серьёзная работа по национальным кубкам. Национальные кубки - это в первую очередь инструмент развития киберспорта в регионах. Они будут в России, Украине, Белоруссии, Казахстане итд. Призовые места не очень крупные, что даёт возможность новым командам и игрокам пробиться ближе к финалу. По ходу национальных кубков будет понятно, стоит ли их расширять за пределами СНГ, в планах есть проведение национальных кубков примерно в 35 странах, своеобразное танковое WCG.
Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.