Технология отслеживания движения глаз — вполне может стать востребованной для использования в шлемах виртуальной реальности, подобных
Oculus Rift и
Project Morpheus. SensoMotoric Instruments (SMI) — название этой компании не известно каждому, но вполне возможно, что именно их в конечном итоге - поблагодарят все те, кто когда-либо испытывали дезориентацию и тошноту от использования шлема виртуальной реальности и все, кому этого удастся теперь избежать.
SMI не являются новичками в области технологии отслеживания движения глаз. Компания работает в глазо-исследовательском бизнесе вот уже 22 года, более того, как сообщил директор SMI Кристиан Виллвок (Christian Villwock) в 9 из 10 хирургических устройств для лазерной коррекции зрения Lasik, используются компоненты отслеживания движения глаз от SMI.
Около трех лет назад, Виллвок возглавил новую команду в SMI, по изучению альтернативных OEM используемых для технологии отслеживания движения глаз. Они занимались сбором компонентов используемых в большинстве своём для исследовательских шлемов у психологов или дизайнеров пользовательского интерфейса и стали переделывать их, под другие задачи.
Интерес, к шлемами виртуальной реальности и использованию технологии отслеживания движения глаз в играх - после успеха Oculus Rift, значительно возрос. Виллвок продемонстрировал, как производители шлемов виртуальной реальности, названиях которых конкретно он не назвал - будут использовать систему SMI в ближайшем обозримом будущем.
Сенсор RED-N — это широкий, узкий стержень с USB 3.0 разъемом, инфракрасными излучателями и камерой. SMI планирует, что покупатели смогут интегрировать его в нижнюю панель портативных или настольных дисплеев. После того, как всё откалибровано и настроено, устройство может отслеживать направление вашего взгляда на экране. Для этого, необходимо всего лишь последовательно посмотреть в несколько мест на экране.
Сенсор довольно точный, более того Sony использовали данную технологию для специального управляемого взглядом демо игры inFAMOUS: Second Son на GDC 2014 в начале этого года. У SMI нет копии демо версии, но они придумали свою собственную игру для демонстрации. С помощью взгляда вы управляете персонажем на экране и это позволяет вам, прицелиться или выбрать какой-то определенный предмет.
Система SMI распознает взгляд пользователя на расстоянии от экрана вплоть до 40-95см и может использоваться на экранах размером до 28-дюймов.
Вторая демонстрационная модель от компании SMI, более впечатляющая и связана напрямую с VR технологией.
Модифицированный Oculus Rift DK1. При этом, Виллок неоднократно акцентировал внимание на том, что это просто приобретенный комплект, а не знак того, что SMI работают с OculusVR. SMI добавили к сенсорам отслеживания движения глаз, поддержку уже существующей в DK1 системы отслеживания движения головы. Для установки в DK1, потребовалась модификация в расположении линз и инфракрасных сенсоров, что тем не менее не ощущалось при использовании шлема.
Более того, SMI уже приготовили новый дизайн для датчиков, который полностью позволяет избежать дополнительных изменений в шлеме, при установке сенсоров.
Как и в первом демо, интеграция в Oculus позволяет не только повернуть голову, чтобы исследовать виртуальное окружение, но и целиться в объекты - посмотрев на них.
VR шлем на подобии Oculus Rift, при работе проецируют вам два 2D изображения - одно для каждого глаза, каждое из них со слегка смещенной перспективой - затем два преступаемых изображения, комбинируются мозгом в единую 3D картинку. Данная система симулирует реальное восприятие окружения в обычном мире, что позволяет создать для человека эффект 100% реальности окружения в виртуальной среде.
Вся проблема в том, что расстояние между зрачками каждого пользователя - отличается. И если, межзрачковое расстояние будет не совпадать — то центральная ось, относительно которой происходит движение, когда вы смотрите вокруг — сдвинется.
Это приводит к тошноте и дискомфорту, потому что мозг, не видит движения которые он ожидает — получаемая глазами картинка, не совпадает с данными вестибулярного аппарата о перемещении.
Отслеживая точное положение глаз с помощью SMI технологии, устраняет эту проблему, путем передачи информации позволяющей скорректировать положение 2D изображения и соответствовать, каждому пользователю индивидуально.
SMI ожидают, что технология будет использована, как минимум в одной из потребительских моделей, шлема виртуальной реальности первого поколения - он не сообщил в какой именно, но сказал, что он ведет переговоры с основными производителями. Так же, для разработчиков будет предоставлен SDK, который позволит интегрировать технологию отслеживания движения глаз и измерение межзрачкового расстояния в их программное обеспечение. Затраты на установку дополнительного оборудования, составят всего лишь несколько долларов.
Источник: Rifting.ru