- Андрей, есть у вас кто-то с визой и свободными парой дней?
- Да, лови скан паспорта в почте.
Пожалуй первая эксклюзивная игра на гоночную тематику для платформы PlayStation 4, которая была анонсирована чуть-ли не вместе с самой приставкой, DRIVECLUB была темной лошадкой. Информации о ней были крохи, но на этой неделе все изменилось. Разработчики из Evolution Studios при поддержке компании PlayStation пригласили нас к себе в гости, в студию, расположенную в городе Честер близ Ливерпуля (Англия), чтобы посмотреть на текущую версию игры и пообщаться с командой разработки в ее родных стенах.
Буквально за день до вылета мне позвонила Ирина, представитель компании PlayStation, спросила про наличие визы и свободных 3х дней на этой неделе. На следующий день, в 9 часов утра мы уже встретились в Московском аэропорту Шереметьево и за кружечкой чая получали вводные данные. Оказалось, что студия-разработчик впервые показывает игру и пригласила прессу со всего мира для демонстрации своего продукта. Нам предстояло совершить перелет в Лондон, оттуда на поезде доехать до города Манчестер и далее около 50 миль на такси до городка Честер, где мы и оказались спустя 8 часов после вылета.
После расположения в уютном отеле DoubleTree на окраине города по программе у нас был ужин и знакомство с командой европейского PR’a и сотрудниками разработки. Всех журналистов разделили на команды и рассадили по разным столам. Так оказалось, что у нас в команде был Австриец, и я почему-то при знакомстве не воздержался от поздравления его с победой в конкурсе Евровидение, но он шутки не понял =) Команда наша называлась Революционеры, но переворотов совершать мы не планировали, так как уже чертовски хотели спать.
В 9 утра, посвежевшие и с боевым настроением, мы погрузились в автобус и отправились по дорогам Англии в Evolution Studios. Путь занял минут 15-20, и мы насладились прекрасными видами полей, лугов, заводов и электростанций, и одним зданием с надписью центр инноваций, походим на летающую тарелку. Сама студия располагается в четырёх зданиях, в каждом из которых сидит своя команда, но об этом позже. Выгрузившись из автобуса, журналисты получили на растерзание три машины, забрендированные логотипами игры, - Феррари, Мерседес и Ауди. Когда представители прессы вдоволь насиделись в них и сделали фотографии, всех пригласили в зал для проведения презентации.
Игра DRIVECLUB выходит эксклюзивно на PlayStation 4 и разрабатывается Evolution Studios, которая уже успела прославиться такими играми, как MotorStorm и серией WRC: World Rally Championship. DRIVECLUB – это аркадная игра с отличной графикой и глубокой социальной составляющей, это именно то, что выделяет ее среди других гоночных игр. Сразу после запуска игрок видит динамическое меню, навигация в котором очень понятна и проста. Мне показалось, что первый экран игры напоминает профайл в социальной сети. Тут и Профиль игрока, и активные состязания, и последние действия друзей и твоего клуба, и доступ к своему гаражу и настройкам игры. Второй экран показывает последние события, произошедшие в игре и достижения друзей. В игре DRIVECLUB активно используются так называемые состязания, задания, выполняя которые ты получаешь очки и подстегиваешь соперников превзойти тебя или быть униженными.Кто лучший - всегда будет видно, и его трон постоянно будут расшатывать друзья и враги =) Состязания в игре происходят 24/7 и длятся определенное время, спустя которое текущее задание заканчивается и начинается другое – это не даст заскучать от одних и тех же миссий.
Изучив меню и разобравшись с настройками, мы добираемся до самих гонок, машин, трасс и окружающей нас реальности. Они хороши, они на столько хороши, что словами сложно это передать. Огромное количество машин, лицензионных, с оригинальными заводскими характеристиками, звуками, а также модифицированные и прокачанные. Огромное количество трасс, расположенных в разных странах, передающих колорит и атмосферу того или иного места. Шум ветра, звуки природы и механический вой двигателей невероятно интересны, особенно когда ты имеешь возможность услышать их отдельно, еще не объединенных в игру. Кстати, отдельное здание студии Evolutionотвели под отдел, который занимается звуковой частью игры, и там нам показали, как записывались звуки автомобилей, и даже предложили сравнить звук из игры и Ferrari, стоящей около входа. Они почти одинаковые, разве что реальная машина звучит громче, но тона передаются идеально. Нам поведали, что для снятия звука с машин было использовано около 16 микрофонов высокой чувствительности. Когда меняется расположение камеры, звук двигателей и окружения также меняется, что позволяет более комфортно играть в DRIVECLUB и наслаждаться звуковой частью игры.
Графическая часть игры не отстает от звука. Над прорисовкой и детализацией машин работает большой отдел, который воспроизводит игровые машины на основании документации, присылаемой заводами-изготовителями, используя характеристики и внешний вид каждой детали как в реальной жизни. Трассы в игре проходят по разным странам с хорошей передачей особенностей той местности, где происходит гонка: пустыни, степи, леса или побережье - все нарисовано достаточно качественно, пожалуй, только модельки людей вызывают кривую улыбку, потому что они механически выполняют одни и те же действия. Например, на одной из трасс стоящие у дороги болельщики хлопали и подбадривали нас в течение 15 минут, и их однообразные движения руками очень бросались в глаза, но это уже мелочи. Графика в игре соответствует понятию NEXTGEN, начиная с гаража и заканчивая небом, погодными условиями, отображением лучей восходящего солнца, облаков пыли и колыхания деревьев - все на уровне и придраться не к чему. Разве что к физике модели. Мы же играем в аркаду, да еще и с лицензионными машинами, а значит разбить машину не получится, и максимум, что мы увидим - это разбитые стекла и царапины на краске. На демонстрационном стенде нам еще показали максимальные повреждения на машине, когда в кузове образуются дыры, но в игре мне такого добиться не удалось, и слава Перуну, а то машина становилась похожа на старую высушенную мумию.
Забыл упомянуть, что движение звезд и небесных тел делали, используя данные NASA, так что все идет по своим орбитам, и звезды располагаются там, где им положено, а мы играем в нашей вселенной =) Очень понравилась фишка, когда после выбора трассы и машины нам показывают, как игрок садится в машину, и сразу начинается гонка. При этом мы все видим от первого лица, тем самым ассоциируя себя с гонщиком.
Вдоволь накатавшись, игроки смогут вступить в Клубы численностью 6 человек в каждом, которые позволят открывают социальные составляющие игры игре новыми красками. Играя в клубах, можно ускоренно прокачиваться и открывать новый контент, выполнять клубные задания и прокачивать свой «клан». Создавая клубные задания, вы можете бросать вызов как друзьям, так и всем остальным игрокам, предлагая повторить ваши достижения, такие как прыжки, дрифт, максимальная скорость, чистое прохождение и минимальное время и многое другое. Постоянное соревнование подталкивает развитие и стремление стать самыми-самыми в игре.
Игра не прощает ошибок. Либо у меня кривые руки и нет таланта в гонках, но в других играх у меня достаточно легко получалось выбиваться в лидерство, либо словить халяву в игре не получится, и надо потратить какое-то время на изучение трасс и поведение машин, что меня очень радует, так как очень простые игры уже "в печёнках сидят". Если игра будет затягивать и заставлять запускать себя снова и снова, то это будет большим плюсом.
Первый взгляд на DRIVECLUB оставляет положительные впечатления и эмоции, не на все вопросы нам, конечно, дали ответы, и не все стороны игры осветили, но до осени еще есть время, и я уверен мы сможем посмотреть игру на выставках в Лос-Анжелесе уже в июне и в Кельне в августе, а возможно и на Игромире осенью, если она не выйдет к этому моменту. Совсем забыл рассказать про приложение для телефонов и планшетов по игре, в котором гонщики смогут отслеживать действия друзей и клубов, а также про необычное управление джойстиком от PS4. Его надо держать как руль, что достаточно оригинально! Но мы обязательно вернемся к этому в будущем! Ждём игру, следим за новостями. Я уверен, DRIVECLUB хорошо зайдет у всех обладателей приставки PlayStation4, учитывая, что он будет условно бесплатен для обладателей подписки PlayStation Plus.
Всё всегда заканчивается хорошо.
Если всё закончилось плохо, значит ещё не конец.
Это уже не гоха, а блог Сиротина какой-то Ну какой "журналист", такой и обзор Вообще не понимаю, зачем иностранные разработчики зовут гоху, ладно мейл.ру и прочие попиариться, а этим то зачем
Нда, селфи, фотки пива и пейзажей относятся к игре?
это части поездки и пресс-тура, из двух дней мы игру смотрели несколько часов, как думаете только о ней и стоит написать или о всем мероприятии в целом?
Добавлено через 38 секунд
Сообщение от Sonic232:
Это уже не гоха, а блог Сиротина какой-то Ну какой "журналист", такой и обзор Вообще не понимаю, зачем иностранные разработчики зовут гоху, ладно мейл.ру и прочие попиариться, а этим то зачем
а чем гоха хуже меилру?
Всё всегда заканчивается хорошо.
Если всё закончилось плохо, значит ещё не конец.
Последний раз редактировалось Sirotin; 26.05.2014 в 16:59.
Причина: Добавлено сообщение
Вообще не понимаю, зачем иностранные разработчики зовут гоху, ладно мейл.ру и прочие попиариться, а этим то зачем
Лично для меня Гоха главный источник новостей игровой индустрии,у того же мылосру снабжение своевременной и качественной информацией на поток не поставлено.
Кул стори) Новости Убераша видел? Ну и задержки 3-4 дня тоже норма
П.С. я имел ввиду, что мейл.ру и прочим русским локализаторам, кое-как выгодно звать гоху, а иностранному разработчику проекта на пс4....
это части поездки и пресс-тура, из двух дней мы игру смотрели несколько часов, как думаете только о ней и стоит написать или о всем мероприятии в целом?
Ты думаешь кому-то интересно смотреть на фотки пива?
Я может чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем форсить на гохе автосим пс4-эксклюзив? Кому он вообще нужен на этой платформе? Выпустят на ПК - тогда и посмотрим на него. Приставки не созданы для гонок, поэтому проект заранее эпикфейл.
Добавлено через 40 секунд
Кстати селфи рулят, автору зачот. МОАР!
W8ting: ММОРПГ по WH40k, которой никогда не будет :( Playing: The Elder Scrolls Online, Warframe
Последний раз редактировалось Usher; 26.05.2014 в 22:15.
Причина: Добавлено сообщение
Я может чего-то не понимаю в этой жизни, но зачем форсить на гохе автосим пс4-эксклюзив? Кому он вообще нужен на этой платформе? Выпустят на ПК - тогда и посмотрим на него. Приставки не созданы для гонок, поэтому проект заранее эпикфейл.
на ПК его не будет.
Эксклюзивы для консолей стимулируют покупать и сами консоли
Всё всегда заканчивается хорошо.
Если всё закончилось плохо, значит ещё не конец.
равнодушен к автогонкам но из всех, что я играл самая запоминающаяся игра для меня была и есть NFS underground. сложные противники хоть и AIшные, прокачка машины, музон типа трын дын дын а тыщ тыщ тыщ е е и прочее. Графика действительно завораживающая, но когда мчишся в гоночной машине с кучей противников то не до нее (к тому же по физике все должно расплываться в глазах), тут лишь бы в поворот вписаться :)