Быстрая навигация
|
|
|
Endless Legend - альфа-версия
Amplitude Studios на сегодняшний день является одной из тех инди-команд, которые делают действительно хорошие, качественные игры. Что их Endless Space, что Dungeon of the Endless заслужили пристальное внимание и любовь многих игроков. К Endless Legend из-за этого еще с момента анонса был большой кредит доверия, так что выход игры в системе раннего доступа сразу же был воспринят как сигнал к тому, что эти-то ребята не делают ужасных проходных игр и нужно взять, распробовать и описать послевкусие.

Как это часто бывает в жанре 4Х-стратегий, глобальная цель каждой игровой сессии — привести свою цивилизацию к успеху. Этот успех заключается в том, что мы будем развиваться лучше всех и уничтожим противников на пути к этой цели. Пока что выбор условий для каждой игровой сессии ограничен. Можно выбрать количество империй на карте, определиться с размером территории и общими условиями в локации, определить для себя фракцию и цвет, а затем начать играть. Остальные опции пока закрыты или не дают никакого выбора, их обновят только в следующих сборках игры.
Каждая из 4 имеющихся на сегодня в игре рас (из 8 в финальной версии) отличается от других. Например, Wild Walkers управляют живыми городами и получают дополнительные ресурсы из леса. А Vaulters получают дополнительные способности и очки науки. У всех рас есть уникальные механики, связанные с ресурсами, и свои особенные юниты. Кроме основных, больших рас, в игре встречаются и меньшие NPC-фракции, со своими особенностями. В зависимости от выбранной изначально расы с ними придется или воевать, или договариваться и объединяться. В будущем ожидаются и другие расы, в том числе уникальная меньшая фракция для тех, кто приобрел специальное издание.

Начинается игра с небольшого отряда юнитов — героя и пары дополнительных боевых единиц, а также группы поселенцев, которые создадут наш первый город. Он станет отправной точкой для дальнейшей кампании по захвату всех близлежащих территорий. Город похож на те, которые мы привыкли видеть в подобных играх. Центральный хекс изначально занимает «замок», а прилегающие земли приносят стабильный доход. В зависимости от выбранной фракции и построек игроки могут увеличить приток нужного ресурса, чтобы потратить его на необходимые в данный момент постройки или войска.
На приток ресурсов влияют различные факторы, например при смене времени года можно как получить значительный прирост доходов, так и ощутимый «штраф». Поэтому нельзя просто построить город и ждать, что все придет само собой — приходится следить за временами года тоже.
Город же открывает возможность к использованию исследований. Они разделены на специальные технологические «эры», каждая из которых открывает доступ к большому количеству различных зданий, юнитов и технологий. После чего все это можно будет построить или использовать.
Постройка осуществляется несколькими путями. Некоторые здания после постройки просто появляются в списке и не видны на карте, другие расширяют территорию города и отображаются визуально, третьи строятся на месте захваченных городов не-игровых фракций. Если нет желания ждать несколько ходов, пока постройка завершиться, а есть избыток ресурсов, можно просто купить необходимый апгрейд в один клик.
Герои в Endless Legend являются полноценными юнитами, правда пока нет никакой возможности их визуальной кастомизации. Каждый герой и любой отряд наших войск получает в бою опыт и растет в уровнях. С новыми уровнями герою выдаются очки прокачки, которые тратятся на выбор умений из довольно приличного дерева способностей, насчитывающего 3 независимых ветки. Есть и кукла персонажа, с возможностью подобрать новый доспех и оружие для увеличения характеристик и показателей атаки. В итоге можно создать своего, достаточно уникального героя, и опробовать в бою самые разные тактики.
Бои проходят прямо на основной карте, без загрузки дополнительных экранов. Когда две силы сталкиваются, камера приближается, по краям экрана устанавливаются флаги, и начинается бой. Все юниты рассредотачиваются по местности и нам разрешают выбрать формацию для войск и расставить их на поле боя. Дальше мы выбираем, кого и кто из наших солдат будет атаковать, нажимаем кнопку начала боя и ждем следующего хода. В отличие от коллег по жанру здесь бои реализованы несколько необычно.

Порядок ходов зависит от инициативы юнита, поэтому тот, кто бьет первым, имеет больше шансов добить противника и выйти из сражения с минимальными повреждениями. Каждый отряд вступает в бой по нескольку раз за ход, что не дает возможности отвести войска при совсем уж неудачной первой атаке. Все отряды, в случае полного разгрома, теряются, поэтому недобитый отряд подлечить на базе можно, а вот полностью разбитый — нет. Только потеря героя не критична, так как в случае смерти возрождается после нескольких ходов в городе. Всех остальных солдат придется нанимать заново.
На игровой карте регулярно появляются новые задания, которые вносят разнообразие в процесс и делают его более увлекательным. Задания открываются как сами по себе со временем, так и в определенные игровые моменты. Например, если мы встречаем нейтральных огров, то нас могут попросить пойти и уничтожить их город или найти какой-то предмет в пещере возле места их обитания. Квестов пока очень мало и разработчиками они позиционируются как «вводные», так что с патчами их количестов будет неуклонно расти.
К сожалению, длительно поиграть попросту не получается. В имеющейся версии установлен жесткий лимит в 200 ходов, по окончанию которого побеждает тот, у кого больше всего очков. То есть человек с самой большой армией, развитыми технологиями и городами. Особого интереса этот момент не добавляет, потому что на постройку зданий нужно по 20-30 ходов, так что по сути такое ограничение очень быстро становится проблемой, серьезно мешающей получать от игры удовольствие.
С визуальной точки зрения игра выглядит крайне привлекательно. Отлично прорисованные юниты ходят по детально прорисованному миру, разделенному на хексы. Спецэффектов на самой карте не очень много, но те, что есть, выглядят хорошо. Особенно удачно смотрится смена времен года, которая влияет на внешний вид всей карты. GeForce GTX 780 Ti при максимальных настройках выдает около 100fps во время игры, но иногда производительность существенно проседает до неиграбельной, что понятно и объясняется статусом проекта. Анимация и звуки у Endless Legend пока далеки от финальных и требуют доработки.
[IMG]  [/IMG]
Самое слабое звено Endless Legend это ее интерфейс. Разобраться сходу получается не со всем, тем более, что нормального туториала здесь не предусмотрено. Интерфейс, который при первом взгляде выглядит удобным и минималистичным, на поверку оказывается неудобным и недружелюбным. Многие вещи не объясняются и разбираться зачастую приходится «методом тыка». У тех, кто играл в Endless Space, понять принципы работы с новинкой не составит труда, всем остальным придется потратить достаточно много времени на понимание некоторых решений разработчиков. В такие моменты с тоской вспоминается Banished с ее прекрасной системой обучения — надеюсь, что в финальной версии EL этому аспекту уделят должное внимание.
Ранний доступ, вы сами знаете, подразумевает множество недостатков и недоработок, поэтому нет смысла заострять на всем этом внимания. Тем более, что Endless Legend пока находится в ранней альфа-стадии, а это значит, что теоретически в игре может происходить что угодно и итоговый продукт будет в корне отличаться от того билда, который предлагают покупателям сегодня. Но мы люди ушлые и понимаем, что кардинальной смены курса не предвидится, а к релизу вырастет количество возможностей и, если повезет, значительно уменьшится количество багов. Но когда это произойдет — не известно толком даже разработчикам, а вот поиграть и получить от процесса удовольствие мы можем уже сегодня.

Сегодня Endless Legend это демо-версия того проекта, который появится в обозримом будущем. Покупать игру можно только если вы всерьез намерены поддержать разработчиков деньгами или вам не терпится посмотреть на то, что получается у создателей. Но даже в этом случае я бы порекомендовала подождать хотя бы перехода игры в бета-стадию, когда будет подключен практически весь функционал и можно будет всерьез поиграть, а не просто посмотреть на базовую реализацию любопытных идей. Выглядит все очень любопытно и потенциал у игры определенно чувствуется, но только через месяцы будет видно, сможет ли потягаться Endless Legend с сериями Age of Wonders или Warlock, или останется просто еще одной инди-игрой, не сумевшей реализовать свой потенциал в полной мере.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 20.05.2014 в 13:29.
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
тут графы нет вобще а лагать будет ппц
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Вроде неплохо но будем ждать тем более на 780ти так мало выдает....
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Вроде неплохо но будем ждать тем более на 780ти так мало выдает....
там не очень оптимизированно все - акк мой, я тоже погонял немного. мемори лик есть при этом, так что 200 ходов - разумное ограничение, потому что за раз если больше 100 ходов, то начинает вязнуть все
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Выглядит все очень любопытно и потенциал у игры определенно чувствуется, но только через месяцы будет видно, сможет ли потягаться Endless Legend с сериями Age of Wonders или Warlock, или останется просто еще одной инди-игрой, не сумевшей реализовать свой потенциал в полной мере.
Тут скорее вопрос, сможет ли Age of Wonders или варлок перестать быть еще одной инди игрой(%
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
там не очень оптимизированно все - акк мой, я тоже погонял немного. мемори лик есть при этом, так что 200 ходов - разумное ограничение, потому что за раз если больше 100 ходов, то начинает вязнуть все
А когда там релиз обещают?
Добавлено через 44 секунды
Тут скорее вопрос, сможет ли Age of Wonders или варлок перестать быть еще одной инди игрой(%
Это вряд ли)) слишком специфичны они.
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
Последний раз редактировалось Vedeney; 20.05.2014 в 17:32.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Тут скорее вопрос, сможет ли Age of Wonders или варлок перестать быть еще одной инди игрой(%
Жанр, к сожалению, на сегодня слишком нишевый. Поэтому в него то ли неудобно, то ли невыгодно вкладывать большие бюджеты.
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
А когда там релиз обещают?
да как-то непонятно, надеюсь в этом году
хотя тот же dungeon of the endless показывает, что люди они нифига не надежные - его выложили в стим еще в декабре, и даже обновляют (вот позавчера кажись был апдейт даже), но только в состояние беты он так и не перешел, я молчу про релиз :( и 3 героя было до самого последнего патче, а там включили 7 просто потому, что в патче был баг какой-то серьезный, и типа в качестве "извините" дали попробовать еще чутка контента
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Хорошая статья, спасибо. Сам фанат этой студии, но в ЕЛ порубился немного - слишком много фич недоделано, слишком сыро выглядит, хотя потенциал - огромный просто.
В статье забыли упомянуть про стратегический план каждые 20 ходов, шаблоны вместо традиционных юнитов (как в ЕС), ну и про ассимиляцию меньших наций с плюсами от нее и спец. юнитами.
Как только допилят большую часть функционала и обещанных фич, будет конфетка.
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
В статье забыли упомянуть про стратегический план каждые 20 ходов, шаблоны вместо традиционных юнитов (как в ЕС), ну и про ассимиляцию меньших наций с плюсами от нее и спец. юнитами.
да походу еще не раз придется возвращаться к игре, обо всем напишет кто-то из команды
потенциал да, хороший, но пока чтоб играть таки нужны патчи и патчи имхо)
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Благо, они их каждую неделю клепают :)
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Начал свое знакомство с их играми не с Endless Space,а как раз с фэнтэзийной Legend.
Для меня,до этого не игравшего в подобные стратегии без вступительного обучения игра проходит интересно но не все понятно.
Конечно,понятно,что скажем Vaulters больше завязаны на науку и чем больше они развивают именно науку тем лучше.Как нормальный правитель я не мог сидеть на одном клочке земли и как только так сразу начал экспансию и постройку новых городов,в каждом новом городе так же начиная развивать промышленность и строя новые здания,налегая на науку.
Юнитов не строил почти играл можно сказать начальным отрядом из 2ух арбалетчиков и героини.Какого же было мое удивление,что оказывается моя нация против моих планов дальнейшего расширения границ нашей нации и у граждан было настроение 35-50% довольствия моими решениями в политике.
По итогу уже почти забив на все кроме развития городов и науки-хотел научную победу-которой добиться без развитой индустрии по моему никак,что подразумевало постройку фабрик и прочего при этом не забывая строить всякие амбары для хранения еды-зачем?
На 3е лето ко мне пришли Wild Walkers которые вроде бы строители и торговцы с кучей наемных огров и начали беспредельничать на моей территории взяв в осаду один из городов на окраине.А так хотелось бы с ними нормальных отношений-ладно спишем на то что мне попался дикий клан а не цивилизованная ветвь этого народа.
В общем нужно обучение как играть и понимание какие здания сейчас работают или нет,потому что работу тех же stock piles для еды после постройки я так и не ощутил.Альфа версия одним словом,но для меня игра выглядит очень интересной,буду следить за развитием событий)
Интерфейс во многом заметил по скриншотам напоминает Endless Space-тем кто играл в него возможно будет все гораздо понятней.Мне лично не хватает пока более удобного оформления,табличка на темном фоне это интересно но я вижу подобное просто запуская тот же Excel.
Отчет начинающего игрока завершен)
Добавлено через 2 минуты
Благо, они их каждую неделю клепают :)
Лекс ты есть на форуме Amplitude?Надо бы добавить друг друга,видел какие расы выбились в финал от игроков?были более интересные работы,а из трех я почитав выбрал Star Dreamers.
Последний раз редактировалось Andaril_renamed_576959_25112020; 21.05.2014 в 13:11.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
На форуме есть, под тем же ником, но пишу редко, в основном читаю :) Расы видел, но из выбившихся трех мне нравятся как раз культисты с одним городом.
По впечатлениям: научной победы сейчас вроде вообще нет, не сделали еще; дипломатии нет тоже, поэтому аи крайне аггресивен и обычно зергорашит; у валтеров вертикальное развитие должно быть - не 10 регионов с маленькими городами, а 2-3 развитых мегаполиса. По довольствию граждан - изучай все технологии на поднятие Approval, должно в пределах 60-70 быть, учитывая, что прокаченные районы города (вокруг которых занято 4 клетки) дают плюс к Approval.
Валтеры в ЕС сильны двумя вещами - наукой и обороной. Насколько я понимаю, в ЕЛ у них схожая тактика - нужно не только идти в науку, но и строить войска для обороны границ - странствующим армиям меньших наций по барабану, что ты развиваешься в науку, все равно будут нападать.
На оф форуме видел хороший гайд по Валтерам, почитай там про стратегию игры за них,
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
На форуме есть, под тем же ником, но пишу редко, в основном читаю :) Расы видел, но из выбившихся трех мне нравятся как раз культисты с одним городом.
По впечатлениям: научной победы сейчас вроде вообще нет, не сделали еще; дипломатии нет тоже, поэтому аи крайне аггресивен и обычно зергорашит; у валтеров вертикальное развитие должно быть - не 10 регионов с маленькими городами, а 2-3 развитых мегаполиса. По довольствию граждан - изучай все технологии на поднятие Approval, должно в пределах 60-70 быть, учитывая, что прокаченные районы города (вокруг которых занято 4 клетки) дают плюс к Approval.
Валтеры в ЕС сильны двумя вещами - наукой и обороной. Насколько я понимаю, в ЕЛ у них схожая тактика - нужно не только идти в науку, но и строить войска для обороны границ - странствующим армиям меньших наций по барабану, что ты развиваешься в науку, все равно будут нападать.
На оф форуме видел хороший гайд по Валтерам, почитай там про стратегию игры за них,
Стало намного ясней)благодарю за ответ!
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Amplitude Studios на сегодняшний день является одной из тех инди-команд, которые делают действительно хорошие, качественные игры. Что их Endless Space, что Dungeon of the Endless заслужили пристальное внимание и любовь многих игроков.
Очень спорно на самом деле. Endless Space был красив, но очень "мелок" для 4х стратегии, а Dungeon of the Endless это какая-то вечная альфа. Они вообще доделывать ее собираются?
 "Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Ну как мелок... Для того, кто с жанром знаком с МоМ - мелок. Для того, кто впервые за космическую 4Х взялся - взрывает крышу количеством микроменеджмента. С 6 планетами и 5 флотами у меня каждый ход отнимал минут по 15 :) Субъективно - глубины ЕС хватает. Ну а то, что бой полу-автоматический для меня лично плюс - больше внимания развитию систем, колонизации, тех прогрессу и прочему.
ДотЕ доделывают по-тихоньку, голосование по ней с завидной регулярностью пилят, патчи клепают каждую неделю. Точной даты не знаю, но по ощущениям к середине лета закончат.
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Ну как мелок... Для того, кто с жанром знаком с МоМ - мелок. Для того, кто впервые за космическую 4Х взялся - взрывает крышу количеством микроменеджмента. С 6 планетами и 5 флотами у меня каждый ход отнимал минут по 15 :) Субъективно - глубины ЕС хватает. Ну а то, что бой полу-автоматический для меня лично плюс - больше внимания развитию систем, колонизации, тех прогрессу и прочему.
ДотЕ доделывают по-тихоньку, голосование по ней с завидной регулярностью пилят, патчи клепают каждую неделю. Точной даты не знаю, но по ощущениям к середине лета закончат.
С альфой закончат?)
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Игру закончат :)
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Ну как мелок... Для того, кто с жанром знаком с МоМ - мелок.
А для тех кто впервые компьютер видит - он вообще адский, непонятный, супернавороченный, головоломный и т.д. и т.п. Но, наверное, не на них стоит ориентироваться разрабатывая 4х стратегию?
Лично меня там оттолкнула очень унылая наука и примитивная, безумно дисбалансная боевка. Поигрался чтоб модельки корабликов посмотреть у всех рас и стер.
 "Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Там в микро- и макроэкономике вся суть, имхо. Боевку в последнем длц поправили, но суть мало поменялась. А с наукой что не так? Довольно интересные и разные ветки.
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
ну ребят, если сравнивать со старыми играми только - то вообще сложности будут у любой игры
вот сравните драгон эйж 2 или кингдомс оф амалур с... ну даже хотя бы с не совсем старыми temple of elemental evil или lionheart, я молчу про БГ1-2, Торменты и иже с ними
а ведь что ДА2, что КОА - неплохие игры по сути, не супер, но для тех, кто раньше ни-ни - хорошие проекты
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Там в микро- и макроэкономике вся суть, имхо. Боевку в последнем длц поправили, но суть мало поменялась. А с наукой что не так? Довольно интересные и разные ветки.
Да нет там особо ни микро, ни макро. С наукой "нитак" что она одинаковая для всех, одинаково развивается (нет взаимоисключающих направлений) и безумно скудная. Десантные поды для абордажа кораблей? РЭБ? Звезды смерти лопающие планеты? Вирусы-убийцы? Суперкостюмы для шпионов? Генетическое реконструирование расы? Это все не про ES, апгрейды трех(!) видов оружия и терраформинг растянутый на 100500 "открытий" и на этом фантазия создателей иссякла.
З.Ы. Лекс откопай где-нибудь Master of Orion 2 и поиграй. Ты вроде не графодрочер, должен выдержать. Сразу поймешь что не так с ES и большинством 4х спейсстратегий последних лет.
ну ребят, если сравнивать со старыми играми только - то вообще сложности будут у любой игры
Бывает когда игра немного уступает прародителю, как Фол2 и FNV например. А бывает когда новая игра представляет собой одну десятую от "олдскульного" аналога. Жалкую десятую часть. В таких случаях как зубы не стискивай, играть не получится.
 "Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
|
|
Re: Endless Legend - альфа-версия
Да я играл, только давно :) Исключительно хорошие воспоминания, но сейчас на старенькое не тянет. А из нового ЕС как минимум неплоха
Насчет претензий - и микро, и макро есть. Пусть не на уровне МоМ, но не значит, что нет вообще. Куча улучшений для систем, менеджмент каждой планеты, разные управления развития империи в целом.
Наука у разных наций отличается. У кого-то больше техов для терраморфинга, у кого--то для войны, уникальные для рас техи, возможность создать свою расу с кучей фитов. Сами расы интересные опять же, имхо - жуки-самураи с бушидо, пожиратели миров, раса клонов, сеятели-строители, и почти все с уникальными механиками.
Я не знаю, про какую версию ты говоришь, я только с последним длц играл, оно много поправок внесло. Появилась бомбардировка планет, захват десантом, истребители, бомбардировщики, убрали ненужные техи а-ля +1 кинетического урона
|
|