Просто нормальные игры на консолях хорошо оптимизируют
Дело не только в оптимизации движка под конкретное железо, хотя конечно это играет не маленькую роль, в консольных играх ещё применяется оптимизация графических настроек под это железо, и по этому мы часто получаем, что на консолях текстуры попроще, мыльца побольше, плюс к этому разрешение ниже.
В итоге, если запустить игру с настройками соответствующими консолям, то для неё никакие титаны не понадобятся, другое дело, что пользователей ПК такие настройки не устроят.
Добавлено через 8 минут
К тому же, в сфере ПК существует такое понятие как игра на УЛЬТРА настройки, и это полный бред, так как этот вариант ставит всё в максимум, но дело в том, что это надо не всегда, в определеённых условиях от некоторых функций вообще нет толка, при том, что эти функции могут быть очень прожорливыми, к примеру, всякие навороченные антиалайзинги нафиг не нужны при высоком разрешении, но они жрут очень много ресурсов, тот же Motion Blur вообще многих бесит, ну а повышение качества теней не во всех играх добавляют им реалистичности(в реальной жизни тени не бывают абсолютно чёткими, а в играх порой с этим перебор), с бликами на максимальных настройках тоже не всегда всё гладко, так как порой всё становится глянцевым, а в реальном мире у нас преобладают матовые покрытия и т.д. и т.п..
Смысл в том, что разобравшись в том, что именно значит каждая настройка, и выставив их с умом на ПК можно без видимой потери качества неплохо поднять производительность в той или иной игре, то есть самостоятельно провести часть оптимизации, которая делается на консолях, но под своё железо и что самое главное под особенности своего восприятия, но это делают далеко не все.