Быстрая навигация
|
|
|
За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Взято отсюда: http://www.tesonline.ru/news/an-open...scrolls-online
Не поймите меня неправильно: игра великолепна!
Вот только почему я должен платить за то,
что являюсь участником бета-тестов,
проводимых перед выпуском консольных версий?
Публикация Massively (Joystiq), 29 Apr
Эта фраза из прошлой статьи Ларри Эверетта породила немало споров в игровой прессе и в TESO-комьюнити. Журналист уточняет свою точку зрения – а заодно дает несколько советов Zenimax Online Studios.
Дорогие разработчики из ZeniMax,
Я, конечно, понимаю, что вы - компания новая. Но вместе с тем вы являетесь дочерней студией концерна, имеющего за плечами целый ряд замечательных игр. Я также признаю, что в этом мире не бывает игр без багов. Я живо себе представляю, как сильно вы хотите поскорее представить свое детище на в меру строгий суд владельцев консолей. Поверьте, я жажду увидеть Elder Scrolls Online не меньше остальных. Еще мне понятно, что, опять же, поскольку вы - студия молодая, вы хотите сделать все по-своему, оставить в истории игровой индустрии свой собственный, неповторимый отпечаток. Но делать это в ущерб здравому смыслу... Ну, в общем, вы поняли, куда я клоню.
Признаю: в прошлой публикации, утверждая, что ПК-игроки выступают в роли "консольных тестеров", я немного преувеличивал и утрировал. Конечно, я не думал, что вы используете ПК-версию, в которую играют и за которую вам платят деньги, в качестве платформы для бета-теста. Но: все это будет выглядеть именно так, если вы в ближайшее время не выпустите ESO, как она есть сейчас, на консоли.
Я не считаю, что все потеряно и вам пора посыпать голову пеплом. Я верю, что вы все еще можете многое изменить. Так что вот вам пара моих любительских советов.
Еще будучи детьми, мы с молоком матери впитываем простое правило: обещания надо выполнять. Дал кому-то слово - будь добр его сдержать. Однако с течением времени мы осознаем, что сдерживать свои обещания постепенно становится все труднее и труднее. К несчастью, взрослая жизнь изобилует несдержанными обещаниями.
Хоть я и считаю, что данные слова и клятвы надо сдерживать, мне думается, что еще важнее просто не обещать того, чего не сможешь сделать. Единственный способ избежать этого - проводить тщательные исследования. Целый ряд ваших ошибок не является вашим новшеством - подобное зачастую уже случалось в истории ММО. Некоторых из этих проблем невозможно избежать - не надо делать вид, что вы круче всех, кто были до вас, это не так. Особенно нежелательны такие "закидоны" со стороны еще весьма молодой студии, делающей свои первые шаги на стезе создания ММО.
Первое весьма серьезное и масштабное обещание, которое вам не стоило давать, - частота выпуска нового контента. Вы ведь как обещали - новый контент каждые 4-6 недель, так? Да, шесть недель еще, конечно, не прошли, так что у вас еще есть неделя на выпуск Краглорна, но вы ведь еще так и не открыли публичный доступ на тестовый сервер.
Также я предполагаю: если вам все же удастся выпустить Краглорн на неделе и соблюсти таким образом назначенные вами самими временны́е рамки, дополнение все равно будет кишеть багами и недоработками и, весьма вероятно, разочарует фанатов. Публичный (я подчеркиваю) тестовый сервер должен, знаете ли, таки быть публичным.
Дайте, наконец, вашей целевой аудитории судить, насколько "пригоден" новый контент. Я слышал, что некоторые гильдии (равно как и игроки, получившие личные приглашения) уже имеют доступ к дополнению - или почти имеют. Но все же некоторая прозрачность только пошла бы на пользу вашему имиджу.
Когда Мэтт Фирор торжественно обещал "отполированный до блеска и не имеющий багов" релиз, вы, считайте, сами себе подписали приговор. Во-первых, фраза "отполированный до блеска" всё же несколько субъективна. Вы же сами прекрасно знаете: во Всемирной Паутине мгновенно разлетятся данные о не так уж и отполированных деталях игры. Во-вторых и в главных - это очередное обещание из разряда тех, которые вообще не стоит давать. В истории ММО не было еще ни одной игры, выпущенной в таком состоянии, как вы обещали.
Здесь ключ к спасению кроется, на мой взгляд, в общении.
Люди хотят любить игру. Я хочу этого всем сердцем. Попытайтесь быть чуть честнее и скромнее относительно вашего детища, и игроки это мигом оценят - не станет возникать особого желания специально искать недочеты. Наоборот, люди будут болеть за вас и стараться вас всячески поддержать.
Теперь касательно финансовой стороны вопроса. Я понимаю, что кушать хочется всем, но...
Первым вашим верным шагом в этом направлении могла бы стать отмена подписки. Согласитесь - не так уж и трудно признать свою ошибку, если от нее игрокам станет только легче. Это существенно улучшит общественное мнение о вас. Я не предлагаю делать игру совершенно бесплатной - это, вероятно, не очень мудрый шаг. Лучше зафиксируйте определенную здравую цену за диск с игрой - и всё, дальше пусть все, кто купил, играют на здоровье.
Распространение грядущего Краглорна тоже нужно сделать бесплатным. А уж дальнейшие масштабные патчи и дополнения можете сделать платными. Цена, конечно, должна быть разумной - от 15 до 20 долларов. И люди станут их покупать, поверьте мне. А еще это очень плавно впишется в ваше обещание выпускать новый контент каждые 4-6 недель. По деньгам для вас это получится примерно как всё та же подписка, вы ничего не потеряете, только выиграете.
Вдобавок, у вас есть нешуточные проблемы с оплатой подписки. Вы требуете оформить подписку, прежде чем давать игрокам бесплатный триал на месяц. Но с аккаунта деньги уже уходили, и в результате многие жаловались, что им пришлось платить дважды. Нехорошо как-то получается, вам не кажется?
Избавьтесь от подписки, раз и навсегда. Просто сделайте это, мой вам совет. Как по мне, так это беспроигрышное решение.
Еще один нюанс: честно говоря, порой создается впечатление, что вы сами не знаете, над чем работаете. В какой-то момент один из ваших старших менеджеров сказал, что будет "не ММО". Потом другой сказал, что всё же ММО... На экране также заметна масса несоответствий, как будто разные детали мира разрабатывались людьми, не имевшими возможности посмотреть на работу своих коллег и элементарно сравнить. Тут вам и уже известная проблема с совмещением многопользовательской системы и элементов одиночной игры, а отсюда и с набором рейдов. В результате у вас получилось, что по подземелью бегают игроки из одной группы - и каждый при этом обременен квестом, который вообще не рассчитан на выполнение в группе. Люди жалуются на то, что не могут нормально играть в группе, потому что из-за недочетов в системе автоматического формирования групп оные получаются совершенно небоеспособными и не могут пройти подземелье.
Я, в сущности, мог бы и продолжить, но... Знаете, попробуйте пока исправить хотя бы все вышеперечисленное, тогда и будет смысл развивать эту тему дальше. Мы все искренне хотим любить ESO всей душой, но в данный момент это сложновато.
Искренне Ваш,
Ларри Эверетт
Кто сам не умеет читать и писать, не может учить этому других; как же может указывать людям, что им делать, тот, кто не знает, что ему самому делать?
- Марк Аврелий.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.

Not a hater. Not a fanboy. Not a troll.
Последний раз редактировалось Бабочка_renamed_631400_21062023; 15.11.2015 в 09:05.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
оставлю самый ценный комментарий
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Как я уже писал, создаётся впечатление, что основное, что хотел донести автор - "отмените подписку!"
С багами я столкнулся лишь на первой неделе. Да и посмотрите на форум - о багах больше не пишут.
Единственная объективная претензия - долгий выпуск Краглорна. Сейчас как раз только-только прошло 6 недель с релиза. Если на этой неделе не запилят - можно будет обвинять в нарушении сроков. А пока - ждём.
Всё остальное - тупой вайн, не пойми на чём основанный.
33 уровень, два забагованых квеста, которые поправили через 2-3 дня (на первой неделе игры вообще, ранний доступ) + одна неработающая (или криво работающая) ачивка. Ах да - в Шадоуфене один ворлд-босс никак не спавнится. Всё.  Не бегите впереди паравоза! А если вы качаетесь со скоростью света - следовало ожидать, что на самом релизе с таким подходом вы будете "тестерами". Впрочем, я вам за это благодарен, у меня-то игра выходит гладкой
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Перевод посыла таков:
"Уважаемый Зенимакс!
Дайте наконец денег игрожурам!
А то мы так и продолжим рассматривать ваше творение под лупой, цепляться к мелочам и ныть что игра ниторт"
Ты можешь полгода играть и ничего не понять. Мне достаточно 10 минут осмотреться и узнать о любой ММО все, что о ней нужно знать. Я уже на этапе загрузки инсталятора многое понял!
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Сейчас как раз только-только прошло 6 недель с релиза.
Ну, если по хорошему, то с релиза уже заканчивается 7я неделя. А с раннего доступа так и вообще 8я пошла
Овервотч - игра для геев и извращенцев.
У меня в овервотч от силы часов 20 наиграно.
что за глупости? меня тут все уважают.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Пойду-ка я на море.
Kirixoid уже скопипастил и скомпилировал свои предыдущие посты, скоро и другие наши УСПЕХ. 4 МИЛЛИОНА. УАН БАГ, УАН ЛЮБОВЬ отметятся. Вот тогда и будет весело.
Цитата:
Сообщение от SealEvil
страшный грех и ТESOложeство
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Все верно, тащемта, за исключением невнятного пассажа про подписку.
A moment of laxity spawns a lifetime of heresy. Never forget, never forgive.
"Wood Elves aren't made of wood. Sea Elves aren't made of water. M'aiq still wonders about High Elves" - M'aiq the Liar 
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Ну хз, идея вообще здравая, если цена за обновление будет вменяема + выходить они будут действительно раз в 6-8 недель.
Задроты будут просто покупать сразу и проходить, те кто качаются размеренно, ну как докачаются, так и оплатят, все в выигрыше.
ИМХО конечно
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Ну, если по хорошему, то с релиза уже заканчивается 7я неделя. А с раннего доступа так и вообще 8я пошла
Седьмая неделя с релиза идёт. Считаю полные недели, начиная от 7 апреля. Собственно, о чём я и говорил. Ранний в расчёт не беру.
В общем, я пока не вою, да и чё мне на 33 уровне выть-то? 
Но если они не выпустят Краглорн на это недели, то да, можно будет констатировать, что в срок не уложились
Offtopic: Что там имел ввиду утерус я вообще не понял...
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Как я уже писал, создаётся впечатление, что основное, что хотел донести автор - "отмените подписку!"
С багами я столкнулся лишь на первой неделе. Да и посмотрите на форум - о багах больше не пишут.
Единственная объективная претензия - долгий выпуск Краглорна. Сейчас как раз только-только прошло 6 недель с релиза. Если на этой неделе не запилят - можно будет обвинять в нарушении сроков. А пока - ждём.
Всё остальное - тупой вайн, не пойми на чём основанный.
33 уровень, два забагованых квеста, которые поправили через 2-3 дня (на первой неделе игры вообще, ранний доступ) + одна неработающая (или криво работающая) ачивка. Ах да - в Шадоуфене один ворлд-босс никак не спавнится. Всё.  Не бегите впереди паравоза! А если вы качаетесь со скоростью света - следовало ожидать, что на самом релизе с таким подходом вы будете "тестерами". Впрочем, я вам за это благодарен, у меня-то игра выходит гладкой
Для начала докачайся и сходи в Вданжи, чтобы осознать глупость своего поста
оффтоп: Unter>Salomea 
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Если уж за такое уг, как вов и финалки, берут подписку, то тут ещё стричь и стричь)
Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять? А.Суворов
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Всё.  Не бегите впереди паравоза! А если вы качаетесь со скоростью света - следовало ожидать, что на самом релизе с таким подходом вы будете "тестерами". Впрочем, я вам за это благодарен, у меня-то игра выходит гладкой
Надеюсь, ты сам понимаешь, что это сильно неправильно?
З.Ы. Единственное, что меня всегда мирило с багами в Тесо, точнее с 90% из них, что из-за их "механики" их тяжело было поймать на тесте.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
сам понимаешь, что это сильно неправильно?
Сильно неправильно - ноулайфить в инете)
Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять? А.Суворов
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Перевод посыла таков:
"Уважаемый Зенимакс!
Дайте наконец денег игрожурам!
А то мы так и продолжим рассматривать ваше творение под лупой, цепляться к мелочам и ныть что игра ниторт"
Cогласен с этим товарищем.
Еще есть немного бомжатского нытья о подписке.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Для начала докачайся и сходи в Вданжи, чтобы осознать глупость своего поста
А чем же это ВДанжи могут изменить мою позицию, когда о данжах в моём сообщении вообще слова не было?
Надеюсь, ты сам понимаешь, что это сильно неправильно?
Наличие багов было ожидаемо на релизе такой игры.  Тем более ты сам признаёшь:
З.Ы. Единственное, что меня всегда мирило с багами в Тесо, точнее с 90% из них, что из-за их "механики" их тяжело было поймать на тесте.
Вот первый месяц на отладку таких багов (которые в бете просто нереально словить) и уходит. Этого следовало ожидать. А если следовало ожидать, так чего плакать-то? Так уж хочется отполированной игры и сразу с рейдами? У вас была вся инфа на руках - приходите через месяц. Желательно через месяц после релиза Краглорна, когда и там вычистят и отбалансят всё.
Это ММО, тут процесс чистки и баланса в первое время абсолютно нормальное явление.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Для начала докачайся и сходи в Вданжи, чтобы осознать глупость своего поста
Я докачался,прошел 90 % квестов,сейчас доделываю 10%,прошел все данжи.
Багов нет уже давно,в первые недели две-три багались фазы и все,сейчас все отлично.
Вывод: ты криворучка из забагованного аоса.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Наличие багов было ожидаемо на релизе такой игры.
определсиь для себя вначале есть или нет, а то что не пост, то селфовн
Я докачался,прошел 90 % квестов,сейчас доделываю 10%,прошел все данжи.
Багов нет уже давно,в первые недели две-три багались фазы и все,сейчас все отлично.
Вывод: ты криворучка из забагованного аоса.
пруф или балабол
оффтоп: Unter>Salomea 
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Сильно неправильно - ноулайфить в инете)
ты о чем?
З.Ы. Точнее понятно, что это нерпавильно, но при чем тут Тесо?
Добавлено через 2 минуты
Вот первый месяц на отладку таких багов (которые в бете просто нереально словить) и уходит. Этого следовало ожидать. А если следовало ожидать, так чего плакать-то? Так уж хочется отполированной игры и сразу с рейдами? У вас была вся инфа на руках - приходите через месяц. Желательно через месяц после релиза Краглорна, когда и там вычистят и отбалансят всё.
Это ММО, тут процесс чистки и баланса в первое время абсолютно нормальное явление.
Ну если и Краглорн окажется багнутым то это уже будет совсем нехорошо
Добавлено через 1 минуту
Я докачался,прошел 90 % квестов,сейчас доделываю 10%,прошел все данжи.
DC починили надеюсь? =)
Конкретно дроп со ыторого босса(тот, что с жуками) и дверь на ласте.
Последний раз редактировалось Helar_renamed_2200_02122023; 20.05.2014 в 11:31.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Уважаемый Зенимакс!
Дайте наконец денег игрожурам!
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
С 4го. Релиз был 4го. А если с 4го, то через 2 дня как раз заканчивается 7я неделя.
т.е. они уже просрали сроки, что уже как бы намекает.
Овервотч - игра для геев и извращенцев.
У меня в овервотч от силы часов 20 наиграно.
что за глупости? меня тут все уважают.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Прошел DC.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Прошел DC.
Лут с босса был(со 2-го)?
Просто этот вопрос меня очень интересует, ибо токо с этого босса падают кольца сетовые на +хил
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
Да все починили,пара ачив не рабочих осталась и все,да и с теми терзают сомнения. 
Вообще я багов критичных никогда не встречал... один раз увидел багованный инст ВС(починили сразу после профилактики),один раз вылетал в сиродииле при инвайте(починили сразу после профилактики), раза 3 приходилось перезаходить в игру(не понял как прошло,само собой) и по 2 квестам не говорили нпс(аналогично недели 3 назад сами собой заговорили). Сейчас уже в течении почти месяца никаких затруднений не испытываю,никаких багов не вижу. Откуда вот берутся такие ноющие о миллионах багов как айсберг - не знаю,видимо они там в свой TESO играют. Лично я на старте gw2 испытывал намного больше проблем,а старт этой игры считают одним из лучших.
|
|
Re: За что мы платим? Открытое письмо игрового журналиста разработчикам TESO.
nope  дверь открывается только один раз. дропа сжука нет
|
|