Собственно пришло время для опроса. Ни для кого не секрет, что игра будет распространятся по условно-бесплатной модели, об этом было известно уже давно и для нашего рынка такая система логична. Однако на презентации прозвучала фраза - если будет достаточное количество желающих играть на подписочном сервере, может быть он и появится. Так что собираем статистику и, возможно, она сможет на что-либо повлиять.
Фримиума и b2p в опросе нету, поскольку такие модели локализатором, судя по всему, не рассматриваются.
Немного ликбеза:
Сообщение от Google:
Free-to-play (F2P) — бизнес-модель, способ распространения компьютерных игр, позволяющий пользователю установить игру без внесения денежных средств. Авторы игр получают прибыль путём микротранзакций, которые делают процесс игры более простым, комфортным и более богатым.
Pay-to-Play (P2P) – это подписка. Чтобы иметь доступ в игровой мир, каждый игрок регулярно платит абонентскую плату.
Сообщение от 4ertik:
Почему п2п система лучше, чем ф2п? Ключевой фактор состоит в том, что при ф2п мы играем как бы бесплатно, но и также "как бы" играем. Чтобы использовать полный функционал игры/играть с нормальными рейтами приходится платить всю ту же подписку. Однако на "как бы бесплатном" сервере присутствует шоп, который !внимание! всегда вносит дисбаланс в игровой процесс. Особенно это заметно игрокам, которые приходят на посмотреть или пособирать цветочки на полянке, а серьезно играть. В итоге free-to-play система, как правило, обходится крайне дорого.
Магазин(шоп/итеммол/доброшоп) может присутствовать и в п2п системе, но там его ассортимент заключается лишь в декоративных вещах. П2П система подразумевает более качественный сервис, ведь мы играем не "как бы бесплатно", а оплачиваем ежемесячно (как правило) абонентскую плату. К тому же данный вид распространения игры является еще и более стабильным. Ведь разработчики никогда не добавят в продажу за реальные деньги нагибашку-убивашку. Не стоит забывать и о том, что п2п система - это всегда своеобразная защита от ботов, а вместе с оперативной работой суппорта такая комбинация сводит все усилия ботоводов практически к нулю.
Глупо говорить, что ф2п система более выгодна. Если б это было действительно так, то ВОВ и Ева давным давно бы перешли на эту модель распространения, а новые игры не выходили бы с п2п моделью. Почему же многие игры переходят со временем на ф2п, а новые все чаще запускаются с условно бесплатным режимом? Все просто, разработчики стали слишком ленивы и по большой степени пробуют продать не очень качественный продукт (не только в плане багов, но и в скудном геймплее). Вспомнить тот же СВТОР, игра релизнулась, из-за вселенной туда ломанулась огромнейшая армия фанатов, однако не очень качественный мир и весьма ограниченный контент смогли задержать игроков всего лишь на парочку месяцев. С ф2п системой же чаще выходят разработчики, которые не мечтают, а трезво оценивают свое детище.
Я не говорю, что абсолютно все случаи должны точно вписываться в изложенные выше мысли. Всегда бывают исключения, но их процент крайне мал, увы.
Лично я никогда не понимал разработчиков онлайн игр именно для ПК зачем этот унылый донат с его волнистым и не стабильным доходом если смотреть с комерческой точки зрения,неужеле он действительно лучше чем стабильный доход от подписок?
Лично я никогда не понимал разработчиков онлайн игр именно для ПК зачем этот унылый донат с его волнистым и не стабильным доходом если смотреть с комерческой точки зрения,неужеле он действительно лучше чем стабильный доход от подписок?
Раз делают, значит так и есть, нет? Или ты думаешь, они специально уменьшают свой заработок? Другое дело как игра от этого развивается. В Ф2П добавляют элементы для выкачивания денег, а в П2П - вводят то, что интересно будет игрокам. Но это утрированно, конечно
Если без шопа, то каким образом будут развешиваться блага в виде краски для броника и ленточки для мечика (из ф2п шопа), т.е. исключительно декоративные вещички?
Не знаю, может это не очень популярная программа, но в моем мозгу она записана так:
1) между п2п и ф2п - приоритет для п2п;
2) в п2п есть финтиплюшки, которые есть в ф2п, из разряда декоративного рпшного гардероба?
3) Есть - иду на п2п;
4) Нет - иду на ф2п (несмотря на явные плюсы п2п, играть в огрызок не хочется).
Аптечка и молоток находятся у водителя?!.. lol.. Булава и меч находятся у предводителя!
Раз делают, значит так и есть, нет? Или ты думаешь, они специально уменьшают свой заработок? Другое дело как игра от этого развивается. В Ф2П добавляют элементы для выкачивания денег, а в П2П - вводят то, что интересно будет игрокам. Но это утрированно, конечно
Выгодность п2п системы можно видеть на примере вова и евы. В плане развития есть примеры успешной работы разработчиков с двумя системами распространения.
коммерчески более выгодна ф2п модель, проплаты от случая к случаю не к чему не обязывающие в конечном итоге собирают большее колличесво денег и игроков, многие это поняли и перевели игры на такую модель. Что касается теневого рынка то тут вообще без разницы какая будет модель оплаты. я за ф2п.
сделать 30% серверов p2p, а 70% серверов f2p.
и 30%-40% f2p серверов сделать pve, так как игра довольно хардовая для довольно большой прослойки игроков, а донатеры-казуалы с пве серверов помогут держаться на плаву локализатору.
ну и сразу продумать количество серверов, чтобы не было такого как у мейлру с очередями по 20к.
сделать 30% серверов p2p, а 70% серверов f2p.
и 30%-40% f2p серверов сделать pve, так как игра довольно хардовая для довольно большой прослойки игроков, а донатеры-казуалы с пве серверов помогут держаться на плаву локализатору.
ну и сразу продумать количество серверов, чтобы не было такого как у мейлру с очередями по 20к.
боюсь, что в этой игре на ПвЕ серверах будет нечего делать даже казуалам.
А когда им было что делать, после ухода PvP игроков? PvE держится на PvP, поэтому нужно делать 100% PvP, чтобы PvE выжило, а вот наоборот не возможно.
Точнее наоборот это сингел игры для PvE, вон тот же скайрим.
Господи, спаси меня от чайников!
___________________________
Учитывая репутацию "людей рисовавших шмот", P2P никак от этого не защищает, может даже более уязвимым делает.
Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)
Я уже проходила все это в TERA тоже ждали игру тоже платили за нее в итоге... . Да, кстати, сейчас там ф2п и никакого рисованого шмота или сверх жесткого магазина. Все довольны.
Если будут одновременно сосуществовать ф2п и п2п серваки, то последний загнется, как бы тут яро не голосовали. Это БДО, здесь нужен большой онлайн для такой огромной территории, а добиться его можно лишь при ф2п модели. И нечего тут ссылаться на школоту - некоторые "дядьки" гораздо хуже (часто попадались такие 40+ годков, у которых детство в жопе играло). Единственное, в чем может выражаться преимущество п2п модели, так это в отсутствии шопа, влияющего на баланс.
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)