Оригинал тут:
Custom Roles Information
Сегодня, как и было обещано , мы бы хотели представить вам наш дизайн бесклассовой системы.
Эта система затронет самые основы игровой механики, и, как следствие, мы будем наблюдать за ней очень внимательно и вносить изменения где и когда это потребуется.
Детали, представленные здесь, следует считать первым, но очень важным шагом в направлении «песочницы», которую мы хотим видеть в Darkfall. Это не окончательная форма, только начало, и ваши отзывы крайне важны для дальнейшего развития данной системы.
Закончив с предисловием давайте перейдем к деталям, которые можно назвать «1.0 версией» грядущих изменений.
Навыки и их выбор.
Выбор навыков теперь полностью ложиться на плечи игрока. Используя окно «билд персонажа» игрок сможет выбрать любые 9 навыков из школ, только один из которых может быть ульт. способностью. Все общие навыки доступны всегда. Итого игроки смогут использовать в сумме 16 навыков.
Все навыки в игре пересмотрены на основе сравнения между собой, что гарантирует индивидуальность каждого. Изменения навыков будут производиться по мере возникновения необходимости в этом, новые навыки будут добавляться при нахождении «пробелов» (например как контр-способность к слишком сильному навыку).
Игроки смогут менять билд в любое время, находясь в режиме «вне боя» 15 минут и более. Режим «вне боя» наступает, если персонаж не получал или наносил положительных или отрицательных эффектов в течении 1 минуты.
Для облегчения дуэлей, в которых игроки оттачивают билды, мы добавим НПЦ в стартовые города, которые будут сбрасывать таймер смены билда. Похожие НПЦ будут добавлены в холдинги, но с невозможностью их использования во время осады.
Бустеры и характеристики.
Бустеры теперь могут быть поделены по желанию игрока. Остаются прежние 40 очков, сгруппированные по 10, но игрок сам может распределить свои 4 шт «+10» бустеров в любые характеристики в любой комбинации.
Интеллект был переработан для увеличения его полезности. Теперь он завязан на регенерацию маны (не объем маны). Стафф Болт так-же переработан.
Все значения статов (хп, сп, мп) переработаны и больше зависят от характеристик, нежели от бустеров. Это означает, что на старте теперь у всех билдов числа одинаковые.
Броня.
Все типы брони получили новые бонусы, как противовес повышенной защите тяжелой брони и для возможности создания индивидуального набора под разные билды и стили игры. Все бонусы складываются исходя из типов надетых доспехов и их качества.
Типы брони и бонусы:
Тяжелая броня (бывш. Воин)
Наивысшая защита.
Защита от отбрасывания.
Тяжелые робы (бывш. Прим)
Вторая по защите броня.
Повышенная регенерация маны и стамины.
Легкая броня (бывш. Скирм)
Третья по защите броня.
Повышенная скорость атаки, натяжения стрелы, заклинаний.
Легкие робы (бывш. Элем)
Самая слабая броня.
Повышенный урон всех навыков и базовых атак.
Как вы уже догадались из приведенного выше, возможно комбинировать различные типы доспехов. Первоначально это будет доступно только для шлема и наплечников из-за технических ограничений.
Переодевание доспехов возможно только вне боя.
Требование характеристик для доспехов сохраниться, но добавится возможность индивидуальной настройки. Игрок сможет выбрать требуемую характеристику для брони и оружия. Каждая из 4х характеристик присваивается 1 типу брони и 1 типу оружия. Наличие бустера на соответствующую характеристику позволит игроку использовать высшие ранги оружия или брони.
Как пример работы этой системы — игрок, выбравший путь паладина, выберет для тяжелой брони и посохов основной характеристикой мудрость. Взяв бустер на мудрость он получит доступ к драконовой броне и высокоранговым посохам, кроме того все заклинания школы праймалиста будут иметь бонусы от высокого значения мудрости. Однако этот игрок не сможет эффективно использовать остальные типы брони и высокие ранги одноручного оружия.
Прочее.
Когда данная система будет введена — игроки получат возможность сбросить все очки, потраченные на навыки, характеристики и т.д. Подробности того, как это произойдет, мы представим ближе к делу.
Наконец, вы будете рады, разброс попаданий (wobble) будет убран.
////////////////
Как то так

выглядит имхо неплохо. шутим шутки про "хочешь сделать человеку хорошо - сделай плохо, а потом верни как было".