Для входа на форум нажмите здесь
World of Tanks: Танки и киберспорт
Автор темы: Mifun
Дата создания: 13.05.2014 18:16
Аватар для Mifun
Викинг
Регистрация:
01.06.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель турнира "Борцун года 2018".  Воин-эльф Светлого хорошего Добра 2018. Победитель конкурса
Награжден за: Победу в мини конкрусе на лучший скриншот по Fallout 3
Просветитель
Награжден за: за развитие раздела DarkFall Признанный автор
Награжден за: За создание полезных тем и описаний посвященных вселенной Warhammer GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
World of Tanks: Танки и киберспорт
На прошлой неделе компания Wargaming объявила о старте первого сезона Wargaming.net League 2014. Эта киберспортивная лига была основана в прошлом году и объединила сотни тысяч игроков World of Tanks, на этот год в её развитие собираются инвестировать $10 000 000. Но довольно часто от людей можно услышать комментарии вроде "танки это не киберспорт", мне эта тема показалась интересной и я решил узнать, что это вообще такое - киберспортивная игра и может ли World of Tanks таковой считаться.

Первый турнир по World of Tanks прошел ещё в 2010 году. С 2011 года стартовал чемпионат Уральская сталь, постепенно мероприятия переходили на всё более профессиональный уровень. Игра была включена в список дисциплин World Cyber Games, проходят турниры в рамках Electronic Sports League и Techlabs CUP, кроме того компания Wargaming проводит множество небольших турниров по всему СНГ. На этом фоне создание собственной киберспортивной лиги - вполне закономерный и логичный шаг.


Какие игры могут считаться киберспортивными? Есть ли для этого определённые критерии? Ответ прост, таких критериев просто нет. Но есть ряд особенностей, без которых проведение турниров было бы затруднительно. В первую очередь это фундаментальные особенности игры - возможность делать равные по силе команды, а также наличие сбалансированных карт. Баланс - традиционная тема для холиваров и большая головная боль для разработчиков игр. В игре World of Tanks опытным путём нашли формат боя 7\42 (максимум 7 танков, цифра 42 - максимальный суммарный уровень танков в команде), который позволяет проводить сбалансированные и интересные сражения. С картами сложнее, ибо далеко не все из них были сделаны с учётом киберспортивных соревнований, но регламент чемпионатов предполагает возможность выбора карт командами, что позволяет отсеять неудобные, для командной игры, карты.


Многие люди вполне обоснованно говорят о том, что в механике World of Tanks очень много "случайных" элементов - рикошеты, возможность подрыва боекомплекта, сведение итд. Это действительно есть в игре и это действительно влияет на профессиональную игру, ибо чем больше случайных элементов, тем меньше простора для "рук". Но, с другой стороны, влияют ли на игру эти элементы настолько, что её нельзя считать киберспортивной? Взять, к примеру, FIFA или PES, которые уже давно являются дисциплинами на многих киберспортивных чемпионатах. Там, помимо множества "случайных механик", в команде игроков вообще играют боты. Или же взять за пример покер, в котором присутствует значительный элемент неопределённости, по нему проводятся международные чемпионаты и он постепенно начинает приобретать статус спорта.


Без чего игра действительно не сможет быть киберспортивной? Очевидно, что если в неё не играют, если в ней не заинтересованы профессиональные команды, то ни о каком киберспорте говорить нельзя. Как обстоят дела с этим в World of Tanks? Тысячи команд, сотни тысяч игроков, которые принимают участие в Wargaming.net League, в игру профессионально играют такие команды как NA'VI, VIRTUS.PRO, FNATIC. Wargaming.net League обретает популярность не только в СНГ, но и по всему миру, Гранд-финал лиги показал значительно возросший уровень команд других кластеров.


Я уже подобрал ряд утверждений "почему танки не киберспорт" и хочу их отправить непосредственно компании Wargaming, чтобы они поделились своим взглядом на этот вопрос. Быть может у вас есть какие-то соображения на эту тему? Думаю, что WG будет интересно ответить на все вопросы.



Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Последний раз редактировалось Mifun; 13.05.2014 в 19:04.
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: World of Tanks: Танки и киберспорт
Сообщение от Mifun:
Очевидно, что если в неё не играют, если в ней не заинтересованы профессиональные команды, то ни о каком киберспорте говорить нельзя. Как обстоят дела с этим в World of Tanks? Тысячи команд, сотни тысяч игроков, которые принимают участие в Wargaming.net League, в игру профессионально играют такие команды как NA'VI, VIRTUS.PRO, FNATIC.
Это из разряда - "Как можно называть наркотики плохими, если их принимают так много хороших и известных людей?!"

Вопросы
1) Считают ли разработчики игры нормой то, что в 7\42 активно используются лишь 6 танков 8 уровня [(ИС-3, 50 100, 13 90, Т69, Першинг и Т32), при условии, что в игре около 40 танков 8 уровня (с учётом премов)]?
2) Почему максимальный уровень техники в 7\42 - 8? Является ли это ограничение признаком того, что техника 8го уровня - самая сбалансированная среди других уровней (при условии, что на самом 8 уровне баланса нет, ибо см. вопрос 1)?

Сообщение от Mifun:
в команде игроков вообще играют боты.
Мифун, ты не поверишь...
Впрочем, на самих турнирах пока ботов нет.

Кстати, я тут скушал редиску из Израиля (96 руб\кг, если кому интересно) и понял, почему WoT никогда не станет киберспортиным.
Ни в одной из киберспортивных дисциплин тебе не нужно "задротить полгода, тратить свободный опыт на кактусы и так далее, чтобы открыть всю нужную для 742 технику". В КС тебе не нужно "открывать в рандоме пушку, чтобы играть в ранкеде". В Доте тебе не нужно "открывать в рандоме героев, чтобы потом за них играть в ранкеде".
Я согласен, что в 742 берут и Т1, но вы же понимаете, что это - не то.

"Киберспортивная" сторона этих игр приветлива для игроков.
А что мы видим в WoT?
Прокачай танк, а потом ещё и накопи на его покупку, на модули, расходники и на голд снаряды для каждого боя.
Хочешь накопить быстро? Покупай премиум аккаунт с не менее премиумным танком.

Аватар для Mifun
Викинг
Регистрация:
01.06.2007
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "500 лайков" Победитель турнира
Награжден за: Победитель турнира "Борцун года 2018".  Воин-эльф Светлого хорошего Добра 2018. Победитель конкурса
Награжден за: Победу в мини конкрусе на лучший скриншот по Fallout 3
Просветитель
Награжден за: за развитие раздела DarkFall Признанный автор
Награжден за: За создание полезных тем и описаний посвященных вселенной Warhammer GoHa.Ru - 10 лет Крафтер
Re: World of Tanks: Танки и киберспорт
Единственный плюс премиум танков - некоторые из них кидает нормально по уровням против врагов. А так особого прикола я в них не увидел, некоторые вообще откровенно хреновые.

Many that live deserve death. And some that die deserve life. Can you give it to them? Then do not be too eager to deal out death in judgement. For even the very wise cannot see all ends.
Аватар для Disconnected
Нуб
Регистрация:
20.01.2009
GoHa.Ru - 10 лет
Re: World of Tanks: Танки и киберспорт
Сообщение от Mifun:
Единственный плюс премиум танков - некоторые из них кидает нормально по уровням против врагов.
Фарм, в этом их предназначение


Ваши права в разделе