Плюсы и минусы ESO: миниобзор
The Elder Scrolls Online - крайне неоднозначная MMORPG. С одной стороны у неё большой и красивый мир с богатой историей, а с другой - недоработки, баги, однообразность локаций и многое другое. Zenimax Online Studios потратили столько лет на создание этой игры, столько сил... Что же пошло не так?
+ Присутствует большая часть современных эффектов, достаточно приличные текстуры. Облака бегут по небу, деревья шевелятся от ветра, вода выглядит отлично. Освещение и тени в некоторых местах - просто поразительные.
+ Оптимизация в целом средняя, но если говорить именно о массовом PvP - достойная.
+ Анимации в ESO много, она сопровождает почти все действия персонажей.
- Местами ESO слишком блеклая, серая. Всё дело в цветовом фильтре.
- Большая часть анимации - не очень. Это традиция серии и не самая большая проблема ESO.
+ Достойный саундтрек, все персонажи в игре озвучены, звуки не раздражают и достаточно разнообразны.
- Нет.
+ Игрокам дозволено лепить из своего героя кого угодно.
+ Множество комбинаций умений.
+ Осады сделаны неплохо.
+ Приличная система крафта.
- Нет аукциона. Нет экономики. Магазины гильдий и бартер между игроками слабо подходят для крупных MMO.
- Классы отличаются друг от друга лишь 3 ветками умений.
- Нет ярких, выделяющихся особенностей у классов. Свобода развития - это хорошо, но чего-то тут явно не хватает.
- Сражения в ESO сделаны плохо, совсем плохо. Плохо чувствуются, неловко выглядят, однообразны.
- Нет чувства, что ты ГЕРОЙ. Вокруг бегают толпы игроков и все они делают то же, что хочешь сделать ты. Спасти вот эту данмерку, активировать этот рычаг, открыть этот сундук.
+ Почти нет типично "онлайновых" квестов. Если что-то нужно собрать или кого-то убить, то собирается сразу по много единиц или требуют мало.
+ Мир после выполнения квестов преображается - спасибо фазированию. Например, деревня, захваченная бандитами, после вашей зачистки навсегда (для вас) станет мирной.
+ В квестах частенько есть выбор. Например, убить кого-то или помиловать.
+ Приятно походить по двемерским залам или по айлейдским гробницам - вспоминаются предыдущие игры серии TES.
+ Локации (за исключением Сиродила) сделаны довольно извилисто, с множеством различных объектов.
+ Исследование локаций приносит плоды - книги знаний, сундуки, новые квесты и многое другое.
- Ужас и кошмар - в один прекрасный момент вы поймёте, что большая часть подземелий сделана по одной схеме, а одинаковые башенки-руины будут снится вам в кошмарах.
- Когда вы обойдёте несколько десятков домов, то увидите, что внутри всё одно и тоже. Где-то шкаф левее, где-то правее, а различий и нет.
- Сиродил - просто убог. Больно смотреть на него.
- Квесты могут надоесть рано или поздно из-за постоянных "поговори с N".
+ Интерфейс минималистичный и не загораживает красоту мира.
+ Возможность использовать аддоны.
+ Частичная локализация (RuESO).
- Английский язык мешает погружению, но не мешает игре.
- Есть некоторый недостаток информации из-за минималистичного интерфейса.
- Интерфейс неудобный, заточенный под консоли. Особенно неудобным можно назвать инвентарь и управление группой.
- Баги, в том числе и критические, мешающие прохождению.
- Проблемы с пингом, лаги. Откаты даже есть.
- Моментальное появление ботов и очень навязчивых продавцов золота. Хотелось бы, чтобы игры были бизнесом только для своих создателей, а не для кого-то ещё.
Моя оценка - 6/10.