Bioshock Infinite: Burial at Sea Episode 2
Как ни прискорбно это осознавать, но все хорошее рано или поздно заканчивается. Вот и настало время насладиться последними часами франшизы Bioshock и подвести итоги всей серии.
В последний путь
С первых же секунд игра встречает нас оптимистичным видом летнего Парижа, куда так мечтала попасть Элизабет. Яркий свет разливается по улицам, делая и без того прекрасное место еще красочнее. Приветливые прохожие, которые наслаждаются покоем и умиротворенностью, вежливо здороваются с нами. Где-то играет музыка, настолько успокаивающая и воздушная, что хочется просто бродить по улочкам и ощущать себя частью царящей вокруг гармонии. Возникает непреодолимое желание слиться воедино с этим местом, и просто плыть по течению, утопая в феерии красок и безмятежности. Если вспомнить, где и чем закончился предыдущий эпизод, то контраст просто впечатляет.
Но, к сожалению, желаемое часто выдается за действительное - внезапно небо затягивается тучами и начинается ливень. Ветер уносит все то, что придавало гармонию этому месту, сея вокруг хаос и неопределенность. Ничего не остается, как следовать этому порыву и посмотреть, что же за беду он принес на этот раз. Сделав несколько шагов вперед и нырнув за ближайший угол, мы видим небольшие ступеньки, ведущие вниз. А за ними дверь, на которой находится уже знакомая нам надпись: «Booker DeWitt. Investigations into matters both public & private». Настало время отправиться в последнее путешествие.
Теперь нам предстоит выступить в роли всеми любимой Элизабет. На этот раз игра расскажет нам не только о параллельных мирах, но и о чем-то более глубоком и человечном, что лежит внутри всех нас – о привязанности. Кен Левин снова умело играет на эмоциях игроков, вовремя дергая за нужные ниточки. На протяжении всей игры, мы можем наблюдать бедную Элизабет, которая фактически разговаривает сама с собой и готова даже умереть ради того, чтобы искупить свою вину перед Салли.
Что-то новенькое
Сразу же хочется отметить то, что второй эпизод полностью построен на стелсе. Вам почти не придется стрелять и раскидываться плазмидами. Разработчики из Irrational Games как бы намекают: «Элизабет - это вам не Букер, который умело управляется с оружием, так что посидите вот за той стойкой, пока враг не пройдет мимо». Но не стоит ждать того, что вы сможете прятаться в тени, словно Гаррэт из «Thief», или внезапно наскакивать на ничего не подозревающих врагов, как в «Dishonored». Стелс в этой игре упрощен до неприличия - единственное, чем вы будете пользоваться чаще всего - это крюк. С его помощью можно оглушить врагов, но хочу заметить, только со спины. Ударив в лицо, вы лишь оттолкнете супостата, а он в свою очередь поднимает тревогу. Порой от такого «недостелса» хочется лезть на стену: враги словно слепые котята, они даже вряд ли заметят вас, если вы пройдете прямо у них под носом. В большинстве случаев игрокам придется играть в прятки, укрываясь за колонами, стойками и другими предметами интерьера. Единственная вещь, которая реально может помочь, это способность, позволяющая видеть «сплайсеров» и других врагов сквозь стены.
В Burial at Sea Episode 2 впервые за всю историю серии BioShock появляется перманентная смерть. После того как наша героиня испускает дух, мы можем увидеть одну из нескольких заставок. Возрождения персонажа, как это было в предыдущих частях нет, и, к сожалению, это никак не объясняется.
Игроки вновь увидят до боли знакомый город «Восторг» и несколько ключевых персонажей из первых частей. В отличие от Episode 1, одним подводным городом все не ограничится – нам удастся вернуться в Колумбию, хоть и ненадолго. По мере прохождения мы встретим персонажей из первых частей BioShock и узнаем какие-то детали, которые были скрыты от игрока раньше.
Burial at Sea Episode 2 наконец-то дает нам ответы на многие волнующие вопросы, но хочется заметить, что далеко не на все. Почти все тайны, связывающие первые две части BioShock с Infinite, будут раскрыты. Игрокам предстоит узнать много нового, и, поверьте, вам будет о чем рассуждать с друзьями после прохождения.
Happy end?
Концовка второго эпизода оставляет довольно смешанные чувства. Будто грусть и радость соединились воедино. Радость в том, что мы наконец-то смогли узнать, чем все закончилось, получили ответы на волнующие нас вопросы, а история достигла своего апогея. Но от того, что это конец всей серии, за которой мы наблюдали столь долгое время, становится немного грустно. Возможно, компания-издатель и решит перезапустить франшизу, но это будет уже совсем другой BioShock, с другой историей и персонажами. Но несмотря на это, в глубине души, я надеюсь, что серию больше не возродят, ибо все мы прекрасно знаем горький опыт перезапуска известных игр.
Символично, что с окончанием серии BioShock, закончилась и история компании Irrational Games, которая подарила нам этот шедевр.
Lineage 2, Silkroad Online, Ragnarok Online, StarWarsGalaxies, Requiem Online, Eve Online, Matrix Online, AoC, Guild Wars, LOTRO, Pirates of the Burning Sea,World of Warcraft, Warhammer Online, STO, Battle of Immortals , APB, APB:Reloaded, Ragnarok 2 Online, Champions Online, T.E.R.A., SWTOR, DarkFall Online, Dragon Nest, C9, Vindictus, Rift, Runes of Magic, ArcheAge CBT, PlanetSide 2, Guild Wars 2, Path Of Exile, Scarlet Blade, Royal Quest, DFUW, Ragnarok 2, ArcheAge KR, Wildstar
Now Playing: Overwatch