Для входа на форум нажмите здесь
Обзор Age of Wonders III
Автор темы: Kurona_renamed_1028025_08092021
Дата создания: 01.04.2014 14:48
Аватар для Kurona_renamed_1028025_08092021
Читатель
Регистрация:
12.03.2013
Age of Wonders III
Age of Wonders и ее продолжение давно стали классикой, о которой с тоской вспоминали все фанаты фентезийных тактических игр. До недавнего времени нормальной, полноценной замены этим проектам попросту не было, из-за чего приходилось играть в давно изученную вдоль и поперек Age of Wonders 2. Потом состоялся анонс Age of Wonders III, и сразу же возник вопрос, который в последние годы мучает всех фанатов старых игр: «А будет ли новая часть хоть в половину так же хороша, как и предыдущая?». Вопрос, на который уже можно дать однозначный ответ.


Если вы не сталкивались с играми серии раньше, то можно сказать, что Age of Wonders III это вариация на тему «Героев». Здесь очень много сходных элементов, которые определяют их к одному жанру, но и достаточно серьезных отличий в механике геймплея, делающих AoW особенными. Базовая же основа, где нужно перемещаться героем по карте, захватывать рудники, убивать монстров и исследовать территорию, собирая сундуки и другие приятные вещи, осталась нетронутой.

Игровые режимы

Для сюжетных кампаний, которых здесь две, герои предопределены изначально. В «Эльфийском дворе» дают управлять принцессой эльфов Сандрен, которая должна пройти нелегкие испытания, чтобы обеспечить своему народу светлое будущее. «Содружество» рассказывает историю Эдварда, человека, который служит своему Императору и готов огнем наводить порядок среди недовольных. Обе сюжетные линии прекрасно прописаны и помогают составить полное представление об окружающем игрока мире. Осуществляется это с помощью не хитрых, но действенных приемов: больших стен текста между миссиями, сюжетных диалогов между героями и лидерами фракций во время игры, появляющихся по ходу дела сообщений и других мелочей.

Когда сюжетные линии пройдены, нам предлагают воспользоваться системой сценариев. Их не очень много, но на то, чтобы с их помощью изучить игру получше, должно хватить. У каждого сценария есть свой сюжет и условия победы, но по большому счету это просто сгенерированные заранее задания с заданными начальными условиями.


Если и этого мало, то в меню доступен режим случайной карты и сетевой режим. Случайная карта это такой козырь, который позволяет сделать Age of Wonders III попросту бесконечной. Задаете параметры, выбираете размер карты и количество участников, настраиваете изначальные условия, после чего все генерируется заново и можно начинать играть. Благодаря этому решению сложно даже представить себе, как много часов проведут здесь те, кто полюбит эту игру.

С сетевым режимом же случилась неприятность из-за непродуманной работы создателей игры. Они решили не пользоваться уже имеющимися сетевыми сервисами вроде Steam и создали P2P-систему с собственным сервером авторизации. Если в двух словах, то разработчики игры требуют, чтобы заходили вы в игру через их собственный сервер после регистрации продукта, а потом подключались непосредственно к другим игрокам для игры по сети. В связи с этим сегодня игра по сети работает нестабильно, то вообще отказываясь подключаться, то не давая создать собственную игру, то обрываясь без возможности реконнекта. Я решила пока оставить сетевую игру на потом и вернуться к ней после первых патчей — в том виде, в котором она присутствует сейчас, играть невозможно.

За одним компьютером играть можно. Почему-то создатели современных игр все реже реализуют такую возможность, но здесь она есть. Для этого нужно переключить игру на классические ходы, когда соперники ходят по очереди, и можно начинать играть хоть в 8 человек за одним РС.

Города и шахты

Я уже говорила выше о том, что AoW3 это вариация на тему «Героев». Но не все так просто. Видно, что на создателей игры сильно повлияла и другая знаменитая стратегическая серия, Civilization.

На карте расположено множество различных населенных пунктов, как принадлежащих нам, так и находящихся под контролем противника. В этих городах можно нанимать новые войска, строить здания и отдыхать после сражений. Территория города растет по мере его развития и роста населения, захватывая все большую область вокруг. Когда в эту область попадают месторождения ресурсов, то они начинают на регулярной основе поступать нам на склады.


Одним городом для себя все дело не ограничивается, нужно постоянно захватывать новые земли и расширять свою империю. Сделать это не просто, поэтому приходится пользоваться двумя основными приемами — уничтожением противника или дипломатией. Война, знаете ли, дело затратное. Так что проще заручиться чьей-то поддержкой и пойти сражаться сообща, чем самой пытаться убить заведомо более развитого оппонента.

Города, которые после наших рейдов оказываются в наших руках, можно уничтожить, разграбить или выселить все население в один из своих городов, увеличив население и ускорив его развитие. Все эти действия негативно отражаются на репутации, поэтому зачастую проще принять город в состав своей империи и оставить все, как есть. Хотя тут все решает игрок.

Герои

Все герои, которыми мы играем, имеют как расовые, так и классовые особенности. Классов 6: Архидруид, Бесстрашный, Плут, Чародей, Теократ, Военачальник. Рас, как ни странно, тоже 6: Высший эльф, Человек, Орк, Гоблин, Гном и Дракониец. На многие из комбинаций разработчики уже заготовили своих героев, из которых можно выбрать понравившегося. Но гоблинов-чародеев среди них нет, поэтому такую экзотику можно создать самому.

При создании своего персонажа разрешается взять любую комбинацию расы и класса, выбрать подходящий пол, изменить внешность, а также определиться со специализацией. Взять дозволяют 3 специализации из уникального для класса списка. Нужно учитывать, что некоторые специализации, помеченные значком, открывают доступ к другим специализациям. Например, я создала себе гоблиншу-чародея и взяла ее специализацию Адепт Разрушения, и тут же появилась возможность выбрать ей дополнительной специализацией Мастера Разрушения.

К кастомизации создатели игры подошли основательно. Есть множество пресетов, которые позволили выбрать цвет и текстуру кожи, тип прически, украшения, одежду и даже создать собственный герб. Благодаря этому инструментарию можно создать уникального персонажа и сохранить его в списке, чтобы потом можно было выбирать его для других игровых сессий.


У каждого героя есть доступ к различной магии. Можно изучить возможность телепортироваться или призывать юниты, можно воспользоваться чарами для города и поставить защитный купол, можно просто использовать боевые заклинаний и насылать на противника молнии. Арсенал богатый и он расширяется по мере развития города.

Герой обладает рядом параметров и участвует в битвах. Он также использует большой арсенал артефактов и с каждым уровнем получает все новые и новые способности. Потеря героя, если это никак не прописано в задании, не несет непоправимых последствий — через несколько ходов он восстанавливается и опять заступает на службу.

Многие игровые персонажи, которых мы встретим в игре и которые не принадлежат кому-то из «игроков», просятся на службу. Тут приходиться решать, хочется ли потратить золото и взять потенциально интересного героя, или лучше сэкономить. Обычно средства, вложенные в героя, себя оправдывают, но один раз я взяла на службу мага в пару к своему колдуну, и в итоге на обоих банально не хватало найденных артефактов.

Отряды и методы ведения войны

В один «юнит» с героем можно взять до 5 отрядов союзников. Или объединить 6 отрядов в одну боевую единицу и послать их в сражение без прикрытия. Только атаковать такой группой можно лишь небольшие отряды врагов в чистом поле, потому что иначе выйти победителем будет очень сложно.

Как и раньше, для ведения полномасштабных боевых действий нужно запастись дополнительными войсками. После того все войска стягиваются к предполагаемому месту ведения боевых действий и кто-то начинает бой. На карте сразу же отображаются все ближайшие войска. Только таким образом можно, к примеру, осаждать город. Одна группа солдат в таком сражении не всегда даже до стен будет способна дойти без потерь.


Каждым отрядом мы управляем отдельно. Вокруг отряда при его выборе видны разноцветные хексы, определяющие его боеспособность. Если враг находится в зеленой зоне действия, то по нему нанесено будет 3 удара, в желтой — 2, в оранжевой — 1. За пределами зоны действия атаковать нельзя, если только это не лучники или маги, которые способны бить на огромные расстояния.

Герой в бою может как сам вступить в сражение, так и оставаться за спинами войск, применяя заклинания и тем самым атакуя или поддерживая солдат. Хотя некоторые герои просто созданы для того, чтобы воевать на передовой, оттягивая на себя внимания противника.

Разрешается перед сражением включить автоматический режим. Тогда не нужно будет сражаться, сразу же покажут статистику, кто погиб в бою и сколько мы из него вынесли. Но делать так рекомендуется только если своих войск значительно больше, чем войск противника. В любом другом случае лучше разобраться со всем по старинке, в ручном режиме.

Визуальный ряд, музыка и локализация

Графический движок не является идеалом для подражания, но для стратегии и не требуется каких-то запредельных высот. Создается впечатление, что основным желанием разработчиков было сохранение визуального стиля предыдущих частей при переносе игры в 3D. С этим они справились. Отчетливо видно, что разработчики не хотели просто срубить денег на фанатах, а подошли к процессу создания игры с любовью. Поэтому внешне все выглядит сказочным, ярким и сочным. Как по мне, так это едва ли не идеальная картинка для игры подобного жанра.

Игра у нас на рабочем компьютере с GeForce GTX 780Ti полетела в ультра-настройках без каких-либо вопросов в плане производительности. На моей домашней рабочей лошадке с видеокартой прошлого поколения, GeForce GTX 680, тоже ни одного вопроса к производительности игры не возникло.


Отдельно хотелось бы упомянуть музыкальное сопровождение. В Age of Wonders III продуманный, качественно подобранный звуковой ряд, который не надоедает даже за несколько часов прослушивания.

Локализация же выполнена не полностью. Проведена колоссальная работа по переводу огромного количества текста сюжетных заданий, заклинаний и полноценного игрового руководства. Все, что встречается в игре, написано понятным языком. Озвучку кампании оставили без перевода и в сценариях персонажи частенько говорят по-английски. Проскакивают английские описания и в описании некоторых способностей. А еще при генерации случайного имени не учитывается пол персонажа, поэтому моя гоблинша стала зваться Урлаг Освобожденный. Надеюсь, это исправят в патчах.

Вывод

Age of Wonders III определенно удалась. Создатели игры не пошли на компромисс и не стали просто зарабатывать на нас, фанатах предыдущих частей, деньги. Они сделали хорошую, продуманную, сложную игру для тех, кто соскучился по качественным фентезийным стратегиям. Игра не без недостатков, но в ней нет ничего такого, чего бы не исправило пару патчей. И если бы не проблемы с сетевой частью и не огрехи локализации, я бы смело поставила игре высшие баллы. Пока же Age of Wanders 3 честно заслуживает вашего внимания и оценки «очень хорошо».
Последний раз редактировалось Kurona_renamed_1028025_08092021; 01.04.2014 в 20:38.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Age of Wonders III
при всех плюсах игры - время она жрет так, что мама не горюй %)

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для vpalmer
Предводитель
Регистрация:
16.03.2012
Re: Age of Wonders III
Сообщение от ACass:
Базовая же основа, где нужно перемещаться героем по карте, захватывать рудники, убивать монстров и исследовать территорию, собирая сундуки и другие приятные вещи, осталась нетронутой.
рудники (и прочие ноды) теперь вообще-то не захватываются, а только становятся твоими когда попадают под твой домен, в отличии от предыдущей версии.
Аватар для BAZOOKAMEGATRON
ЗАДРОТ
Регистрация:
22.01.2007
Танк 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие форума Guild Wars 2 С Новым 2020 годом!
Награжден за: Самому Лучшему Медвежонку (Arinka)
Re: Age of Wonders III
хороший обзор


Сообщение от Tapik:
при всех плюсах игры - время она жрет так, что мама не горюй %)
это да
проиграл до 6 утра и вторую миссию ещё не прошёл
Аватар для vpalmer
Предводитель
Регистрация:
16.03.2012
Re: Age of Wonders III
Сообщение от ACass:
Игра у нас на рабочем компьютере с GeForce GTX 780Ti полетела в ультра-настройках без каких-либо вопросов в плане производительности. На моей домашней рабочей лошадке с видеокартой прошлого поколения, GeForce GTX 680, тоже ни одного вопроса к производительности игры не возникло.
звучит как-то, мягко говоря...не очень остроумно

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от ACass:
ошибок, которые бы резали глаз, я не заметила.
а ты попробуй вглядись что в меню понаписано при выборе размера генерируемой карты и т.п. - если это был перевод на тюркский, то да - с локализацией "levsha games" справились на отлично.
Последний раз редактировалось vpalmer; 01.04.2014 в 15:30. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для блейк
Гуру
Регистрация:
13.11.2010
GoHa.Ru I Степени 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Победитель конкурса
Награжден за: Первое место в конкурсе "Спаси Нью-Йорк вместе с Человеком-пауком" Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: Age of Wonders III
какой по вашему мнению самый интересный класс???
а то сейчас за военачальника играю и что-то он как-то ниочень.
Аватар для Dimasik082
Осьминожка
Регистрация:
29.07.2011
Разбойник Агент GoHa.Ru
Награжден за: Настоящий Агент - За успехи в охоте на клонов Агента 47 Знатоку игры ArcheAge
Награжден за: Знаток игры ArcheAge Просветитель
Награжден за: За вклад в развитие раздела ArcheAge
Re: Age of Wonders III
а магией все так же можно юнитов призывать, типа архангелов и драконов?

Lasciate ogni speranza voi ch 'entrate


Аватар для arlekiness_renamed_943090_05012021
Гигант мысли
Регистрация:
01.09.2012
Re: Age of Wonders III
Симпатичная статья.
Аватар для butcher_81
Юпи-ка-эй мазафака
Регистрация:
18.05.2006
GoHa.Ru I Степени Зомби мутанта
Re: Age of Wonders III
Прохожу кампанию, все нравится! На 670 видяхе никаких лагов и тормозов не замечено Хотя картинка приятная для глаза но по сути там тормозить нечему а на форумах плачутся про плохую оптимизацию.
Аватар для Dragonwth
Знаток
Регистрация:
02.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: Age of Wonders III
Сообщение от ACass:
Поэтому внешне все выглядит сказочным, ярким и сочным.

Где в этой буро-коричнево-желто-зеленой размазне с примесью серо-голубого что-то яркое и сочное???
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для Canstop
Предводитель
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Age of Wonders III
спасибо за обзор. Утром на торрентах залез посмотреть жалобы хомячков, в комментах - так у меня даже рука не поднялась скачать. После первых двух частей в своё время и положительных отзывах - маст-хэв стимовский
Аватар для Sulde
Знаток
Регистрация:
15.11.2008
Re: Age of Wonders III

Mountain Bike & Bushido fan
Аватар для Sonic232_renamed_617451_13112019
Забанен
Регистрация:
06.07.2008
Re: Age of Wonders III
Спасибо Тапик
Аватар для Tapik_renamed_65562_02052023
Предводитель
Re: Age of Wonders III
Сообщение от vpalmer:
рудники (и прочие ноды) теперь вообще-то не захватываются, а только становятся твоими когда попадают под твой домен, в отличии от предыдущей версии.
там в части про города это же и написано
другой тип захвата :) рейдерство по-фентезийному

Я в соцсетях: Instagram / Twitter / Facebook.
Аватар для Prizrak137
Маньяк
Регистрация:
07.02.2006
Re: Age of Wonders III
статья интересна, но из за этой игры я на работу проспал
давно ждал такую игру
Аватар для Vic DeVir
Грибной бомж
Регистрация:
10.10.2005
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта Победитель конкурса
Награжден за: За победу в викторине на знание ММО игр от портала GoHa.Ru и бренда SteelSeries Просветитель
Награжден за: Развитие раздела Sword of the New World
Re: Age of Wonders III
Сообщение от ACass:
Локализация же выполнена не полностью. Проведена колоссальная работа по переводу огромного количества текста сюжетных заданий, заклинаний и полноценного игрового руководства. Все, что встречается в игре, написано понятным языком и ошибок, которые бы резали глаз, я не заметила.
Чо, правда не заметила? И отсутствующие названия некоторых спеллов при левелапе второстепенного героя не заметила? И сообщения прямо противоположные по смыслу оригинальным не заметила? И выбор сложности переведенный как "среднее количество" мимо пропустила?Круууутатеееень, я бы так не смог.
Сообщение от Dragonwth:
Где в этой буро-коричнево-желто-зеленой размазне с примесью серо-голубого что-то яркое и сочное???
Не путай яркое и сочное с кислотным и вырвиглазным.

"Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
Аватар для Pruf
Старожил
Регистрация:
10.02.2010
GoHa.Ru II Степени Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе юзербаров!
Re: Age of Wonders III
Пока чертовски нравится и так же "адски" убивает время.
Почитал статейку про стратегию боя "немного прифигел" быстрее домой проверить фланговые атаки и прочую муть )

https://forums.goha.ru/signaturepics/sigpic725965_6.gif
Аватар для Dragonwth
Знаток
Регистрация:
02.05.2008
Медаль "500 лайков" GoHa.Ru II Степени
Re: Age of Wonders III
Сообщение от Vic DeVir:
Не путай яркое и сочное с кислотным и вырвиглазным.
Civ5 кислотная и вырвиглазная?
Аватар для Karakatitza_renamed_1068938_26012022
Фанат
Регистрация:
03.09.2013
Re: Age of Wonders III
Сообщение от ACass:
уже говорила выше о том, что AoW3 это вариация на тему «Героев». Но не все так просто. Видно, что на создателей игры сильно повлияла и другая знаменитая стратегическая серия, Civilization.
Вообще-то, на создателей сильно повлиял "Master of Magic", как и на создателей "Героев", только третьи "Герои" смогли хоть как-то до него дотянуть, ну, а AoW до сих пор не дотягивает.
Аватар для CrazySmile
Эксперт
Регистрация:
30.07.2010
Зомби мутанта Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Age of Wonders III
Игра огонь
Аватар для Ichimoku_renamed_767419_15112019
Забанен
Регистрация:
17.09.2010
Re: Age of Wonders III
годная, из серии "еще один ход и спать" и так до 6 утра
Аватар для luiner_renamed_1091363_04122019
Маньяк
Регистрация:
28.11.2013
Re: Age of Wonders III
Варлок по симпонтее будет чем аов хотя обе они хуже чем герои 3. И там и здесь для мододелов они может быть еще скрасят. нада фиксить недочеты увы длцхами будут закрывать. Сырые рыбки вралок 2 и аов.
Аватар для qw16_renamed_770216_14112020
Маньяк
Регистрация:
02.10.2010
Re: Age of Wonders III
Сообщение от Karakatitza:
Вообще-то, на создателей сильно повлиял "Master of Magic", как и на создателей "Героев", только третьи "Герои" смогли хоть как-то до него дотянуть, ну, а AoW до сих пор не дотягивает.
По мне AoW 1-2 ближе к MoM, чем какая-либо игра из серии "Героев". Но до MoM так пока ещё и не дотянула ни одна из игр этих двух серий.

А создатели Godville знают, что их интерфейс "позаимствовали"?

"Достанем плакаты и яркие краски, поправим портреты великих идей. Свободу и равенство, верность и братство – прекрасные сказки для взрослых людей.
И вот уже толпы с восторгом встречают того, кто ведет их в крестовый поход! Так было всегда – храбрецы умирают, и где-то в сторонке стоит кукловод." © Рейстлин Маджере, мюзикл "Последнее испытание".










Сообщение от Shoogo:
Аватар для SouJo
Гигант мысли
Регистрация:
02.09.2010
Re: Age of Wonders III
Аватар для ANARHIST
Предводитель
Регистрация:
19.06.2010
GoHa.Ru - 10 лет Зомби мутанта 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе!
Re: Age of Wonders III
У меня сегодня день пролетел, даже не заметил как. Забыл уже про такие игры давно, со времён как вышли 5 герои я не играл в них. Но эта затягивает. Лучше чем герои начиная с пятой части(нравились 3 и 4 части, да 4 нравилась,а пятая и 6 показались откровенным мусором имхо), и лучше 3их дисциплов (хотя я ярый фанат 2х дисциплес, 3я меня не приколола совсем)

Добавлено через 1 минуту
Сообщение от qw16:
По мне AoW 1-2 ближе к MoM, чем какая-либо игра из серии "Героев". Но до MoM так пока ещё и не дотянула ни одна из игр этих двух серий.
согласен

ДОБРО ДОЛЖНО БЫТЬ С КУЛАКАМИ !!! .

Последний раз редактировалось ANARHIST; 01.04.2014 в 20:26. Причина: Добавлено сообщение
Ваши права в разделе