Раньше я думал, что все браузерки скучны и однообразны. Для меня это были либо неудачные последователи серий Civilisation и HoMM, либо симуляторы городов и ферм. И я не видел в себе достаточного запаса прочности, чтобы убивать свое драгоценное время в таких играх. Однако, Drakensang Online, браузерный последователь Diablo, очаровал меня где-то на полгода. Пожалуй, таким образом я уважил прекрасный сингл, да и просто хорошо провел время с друзьями на интересно продуманных аренках. Therian Saga же привлекла меня аннотацией. Начиная играть в ММО, в одну игру, другую, начинаешь постепенно интересоваться как текущими новинками, так и историей в целом. Therian Saga описана, как игра, которая продолжит традиции знаменитых MUD's, первых ролевых игр на PC. В
своей статье в Massively, Beau Hindman очень правильно описал эту игру: fantastic in-depth representational game. Несмотря на то, что весь мир умещается у вас на экране монитора, событий в нем невероятно много. Модные корейские игры с многокилометровым бесшовным миром и лором с эльфами и гномами проигрывают вчистую. Если Therian Saga предлагает игроку самому представить свой мир, давая лишь изысканное и продуманное до мелочей текстовое описание, то корейские игры навязывают нам фантазию разработчиков, которая, на самом деле, давно иссякла и надоела много игровых проектов назад. Эта игра – как книга, прочитав которую, вы в воображении рисуете картину описываемых событий. Хм, даже логотип проекта как будто срисован с обложки какого-то фентезийного романа прошлого века.
Как повествует красивый женский голос, герой прибывает в новые земли на корабле под названием «Альбатрос» для того, чтоб начать новую жизнь. Спокойное море способствует вашим новым начинаниям, но, корабельная пища – не особо... Чтоб не углубиться в описание захватывающих приключений, которые ждут новичков в мире Мэриаден, скажу, что начало достойно какой-нибудь D'n'D настолки. Вы решаете начать жизнь заново, начать все с нуля. Конечно, какие-то воспоминания и умения у вас остались, их вы и выбираете в ходе создания персонажа. Игра предлагает выбрать одну из шести предысторий (влияет ли она на что-то? Конечно! На формирование в вашем сознании целостного жизненного пути вашего героя. Может, вы были раньше торговцем в Городе Тайн или заготавливали лес в Холмах Симал?) и одну из шести профессий. Более подробно предлагаю вам ознакомиться уже в процессе игры. Плохо, что Therian Saga довольно линейна, хотя смысловая нагрузка квестов безукоризненна.

Отмечу, что игра отличается сложностью, неподготовленным игрокам будет непросто. Тщательно выберите себе профессию, которая вам больше всего подходит. Например, я изначально взял портняжное дело, но в последствии разочаровался в нем. Хорошо одевшись, наняв лучшего стража, я решил попробовать счастья на арене и без шансов проиграл девушке, которая ранее решила практиковаться в укрощении животных. Ее волки загрызли моего стража, а после и меня. Также, еще одной моей ошибкой стало то, что я стал дополнительно изучать много других профессий, потратив на них большое количество времени. Ведь тут, как и в настоящей жизни, для изучения кузнечного дела, обработки камня, понадобятся многие часы. С другой стороны, освоив много профессий, я смог самостоятельно соорудить свой собственный дом. Пусть и в самом дешевом месте. Да, за аренду места для личных домов и гильдийных холлов, тут придется платить ренту в столицу. Советую с самого начала начать игру с друзьями, потому что самому тут в сложно. Сложно построить дом, сложно пройти подземелье, сложно создать гильдию. Крафт многоступенчатый и подвязывает даже к созданию обычных вещей много профессий. Чтоб вы понимали, о чем идет речь, вот схема крафта простого боевого топорика:

Немного официоза. Игра стартовала 18 февраля на английском языке, до того была представлена лишь на французском. Комьюнити небольшое, но очень отзывчивое и доброжелательное. Есть и русские игроки, но в основном общение между игроками происходит на английском. В целом, игра – отличный способ хорошо провести время в перерыве между крупными игровыми проектами, отвлечься от корейщины, гринда и прочей однообразности.