О чем можно поговорить за десять минут? Разве что о погоде. Но мы постарались выжать из десятиминутного общения с Джейком Сонгом в рамках его московского визита как можно больше. Читайте наше блиц-интервью с президентом XLGames и идеологом Archeage. Несмотря на все эти титулы, он выглядит открытым и веселым человеком, часто смеется и не скрывает свои эмоции. Создается впечатление, что мы говорим с одним из увлеченных игроков. Впрочем, когда речь заходит о каких-то глобальных вопросах, он становится серьезным.
ММОзговеды: Здравствуйте, мистер Сонг.
Джейк Сонг: Привет.
ММОзговеды: Мы представляем ММО-портал mmozg.net. Постараемся не углубляться в детали и сосредоточиться на более общих вопросах в условиях такого небольшого количества времени на разговор. Поехали. Вы сами играете в Archeage?
Джейк Сонг: Да. (смеется)
ММОзговеды: И, с точки зрения игрока, какая часть игры вас привлекает больше всего?
Джейк Сонг: (смеется) Мне нравится фермерство.
ММОзговеды: А с точки зрения создателя игры, какая ее часть самая лучшая?
Джейк Сонг: Опять же – фермерство и домовладение.
ММОзговеды: Но ничто не идеально в этом мире. Включая Archeage. С точки зрения игрока, какая часть игры вам больше всего не нравится?
Джейк Сонг: (думает, смеется, растерян, пауза) Это сложный вопрос. Я думаю, пользовательский интерфейс. Он должен быть более проработанным, более удобным, лучше организован. Также мне не хватает физической симуляции. Есть симуляция морского судна. Есть симуляция автомобиля. Но я надеюсь, что появятся новые объекты симуляции.
ММОзговеды: Здесь, в России, корейские ММО принимают очень тепло. Не в последнюю очередь благодаря успеху проекта Lineage II. И, думаем, вам известно, что в первый год после запуска в Lineage II было добавлено много элементов игровой механики. Были добавлены осады, экономическая система феодальных поместий, многое другое. С момента старта Archeage также прошел год. На ваш взгляд, в игру сейчас добавлены все основные механики, определяющие лицо проекта? Игроки воспринимают концепцию вашего проекта законченной?
Джейк Сонг: Вы знаете, что у Archeage есть довольно развитая система строительства городов-замков. Для того, чтобы владеть таким объектом, вы сначала должны завладеть территорией, а затем на нем своими руками построить такой город-замок. Это в корне отличается от других проектов, где замки были созданы разработчиками и их можно было только занять. Кроме того, построив такое поселение, вы можете основать свою собственную фракцию, свое королевство.
ММОзговеды: Вы считаете, что эта часть механики закончена и с ней все в порядке?
Джейк Сонг: Угу. Эта часть для самых увлеченных игроков. Впрочем, и она нуждается в доработке. Как только вы создаете свое королевство, вы также можете создать и свою фракцию. Это вводит вас в конфликты с другими фракциями. И мы должны дорабатывать эту систему.
ММОзговеды: Archeage привлек внимание к себе и набрал популярность, благодаря своим песочным элементам. Но в этом году развитие проекта было сосредоточено, скорее, на его парковых элементах: подземелья, новые уровни и все такое. Какое же основное направление развития Archeage? Больше парковых элементов? Может, больше песочных?
Джейк Сонг: Мы продолжаем считать, что песочные элементы очень важны для Archeage. Но нам также кажется, что парковые элементы нашего проекта далеки от совершенства, поэтому на их доработке мы сосредоточились в первую очередь. Это и было сделано в последнем обновлении. Но, повторюсь, мы считаем, что элементы песочницы очень важны для нашего проекта.
ММОзговеды: Какое соотношение между парковыми и песочными элементами в механике вашего проекта вам кажется наиболее оптимальным?
Джейк Сонг: Идеальная ситуация и, собственно, наш план развития Archeage выглядит так: на ранних стадиях игры должен быть парковый контент, на второй стадии Archeage должен быть песочницей.
ММОзговеды: Archeage стимулирует творчество игроков. Это и музыка, и книги, и другие инструменты. У вас есть планы по развитию подобных инструментов?
Джейк Сонг: Да… (задумывается). Как вы уже сказали, у нас есть такие инструменты. Музыка… и вы можете добавить собственные текстуры к некоторым игровым объектам. Но мы будем продолжать развитие в этом направлении. Пользовательский контент — очень важная часть Archeage.
ММОзговеды: Возвращаясь к Северному Континенту. Насколько мы помним, на данный момент реализовано шесть территорий на севере. Какие у вас планы по расширению территорий Северного Континента? Речь, прежде всего о территориях, которые можно клаймить.
Джейк Сонг: Все северные территории будут давать возможность ими владеть, мы добавим больше территорий на Северном Континенте…
ММОзговеды: (перебиваем) Когда?
Джейк Сонг: (смеется, немного смущен) Скоро… (снова смеется). Я не могу вам сказать точную дату, но текущая установка для разработчиков такова, что мы должны доработать механику, прежде чем начнем добавлять новые территории на Севере. Мы должны развить механику пользовательских фракций. Я имею в виду политическую систему, взаимоотношения с другими фракциями. Эти отношения должны значить больше, чем сейчас.
ММОзговеды: Ходили слухи, что на смену оригинальной команде, разрабатывавшей Archeage, сейчас пришли другие люди. Это правда или вымысел?
Джейк Сонг: (странно смеется) Те же люди сейчас работают над развитием Archeage. Некоторые ушли, но основная часть людей осталась.
ММОзговеды: То есть ключевые люди в проекте остались на своих местах?
Джейк Сонг: Да, все ключевые люди остались и продолжают работу над проектом.
ММОзговеды: Расскажите о вашем отношении к системе правосудия после года ее работы на корейских серверах. Она работает так, как вы и замышляли?
Джейк Сонг: В первое время игроки получали много удовольствия от этой системы. Но, спустя некоторое время, это превратилось в ежедневную рутину. Для нас это означает, что мы должны развивать систему правосудия. Делать ее более справедливой и интересной.
ММОзговеды: И последний вопрос, так как больше не остается времени. Нет практически никакой информации о западной локализации Archeage. Вы можете рассказать что-то о вашей совместной работе с Trion Worlds?
Джейк Сонг: Да… (долгая пауза) Мы с Trion Worlds сможем запустить Archeage на западе в этом году. Я надеюсь.
ММОзговеды: Спасибо большое за ваши ответы. Надеемся, что мы сможем еще пообщаться в ближайшее время.
С учетом блеклости имеющихся ответов думаю на твои вопросы последовал бы совершенно точный и четкий совет!
Особенно порадовали ответы про фермочки и симуляцию автомобилей и прочего крайе важного элемента настоящего сендбокса.
ИМХО функционал фермы нужно сокращать. Допустим ввести новую профессию, которая позволяла бы обдирать шкуры с мобов(не просто лутить, а именно обдирать с затратой ОР и прокачкой профы), деревья убрать нах с фермы и увеличить их респ в лесах раз в 30-40, убрать часть трав и так же увеличить их респ в опен ворлде.
ИМХО функционал фермы нужно сокращать. Допустим ввести новую профессию, которая позволяла бы обдирать шкуры с мобов(не просто лутить, а именно обдирать с затратой ОР и прокачкой профы), деревья убрать нах с фермы и увеличить их респ в лесах раз в 30-40, убрать часть трав и так же увеличить их респ в опен ворлде.
Этим ты только увеличишь веселую ферму, ибо тогда надо будет бегать по локациям и искать травки/деревья вместо того, чтобы уютненько зайти на 5-10 минут на ферму и высадить/собрать нужное. Спасибо тебе игроки за это точно не скажут.
Ты винишь мыло, а в том что сервер не вмещает больше народу, чем он может вместить, оно не виновато
вовсе не в этом , а в организованности, то что начали поочереди октрывать серва при создании персонажа и все ринулись на первые сервера, по-этому сейчас такая неразбериха.
Отчасти русский менталитет тоже виноват в очередях, что все сидят в афк
Сам уже 3й раз с очереди слетаю , захожу заного, никакого батхерта, жду как фсе
ТО что ты стоишь в очереди на Луций, виноват только ты
не соглашусь! Я попал сразу, и прикрутил бонус пак к серваку. А то что очереди сейчас огромные, тоже пользователь виноват и то что бонус пак больше не передаётся тоже пользователь? Думай, прежде чем о чём убедить кого то....
да я вообще удивился как Сонга не спросили, а как ему удобнее мастурбировать, левой или правой рукой, а потом бы сделали выводы, что в АА преимущество будут иметь левши или правши
Да какая разница, что нравится Сонгу?
За этой фразой, что ему нравится фермерство, идут вполне нормальные ответы про то, что они собираются добавлять пвп территории, увеличить значимость отдельных фракций, про политику речь зашла. Всё это говорит о том, что мотивацию к борьбе будут увеличивать.