2404 Not found
Я думал, где опубликовать ее. Решил тут. Если нарушил что-то, пусть модеры перенесут, я не против. Только главное, чтобы меня не забанили. Я не со зла :)
А вот и обещанный текст!
В этой статье я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от первого для меня дня ЗБТ BD.
Итак, как вы можете посмотреть на видео, которое опубликовано в начале этой темы, я все-таки сумел зарегистрироваться на серваке, создать своего перса и пробиться в игру. С этого момента для меня и началось полноценное ЗБТ, впечатлениями о котором я буду делиться в этой теме.
Начну, пожалуй, с завязочки. Black Desert – это мморпг от корейской студии PearlAbyss с замашками на глобальность и «новое слово в жанре». Ага, охотно верю, - подумал я, когда прочел об этом на одном из сайтов. Скорее всего, я бы и не увлекся этой игрой, если бы компанией Pearl Abyss не руководил Ким Да-Иль, который сделал C9 и R2, а на них я в свое время угробил уйму времени. Поэтому BD меня заинтересовала. Хотя определенная доля недоверия осталась.
Бета-тестирование началось для меня с малоприятных танцев с бубнами вокруг корейского сервака. Но мне все удалось. Сопротивление было сломлено, мудреные иероглифы поддались проверенному научному «методу тыка», и я очутился в игре, вернее, даже не в игре, а в заставке. О ней можно сказать только то, что картинки, конечно, красивые, музыка внушающая, а вот текст совершенно мне непонятен. Хорошо, что есть наши западные друзья, которые могут описать сюжет на английском.
Правда, о сюжете и говорить особо нечего. Есть две крупные страны: Королевство Валенсия (Kingdom of Valencia) и Республика Калфеон (Chalpheon Republic). Между ними пролегает огромная пустыня, по территории которой разбросаны загадочные черные камни, излучающие мощную энергию. Естественно, такими артефактами хотят завладеть все, включая игроков. Отсюда и конфликт. Не хотелось бы забегать вперед, но подозреваю, что в финальной версии сюжет получит неплохое развитие в процессе игры.
В BD нас встречает очень милое привидение черного цвета, которое, несмотря на свой мрачный вид, лишь забавляет. Этот дух даст вам несколько начальных квестов – они помогут вам освоиться в стартовом городе и в его окрестностях. Я попробовал поиграть за разные классы, но больше всего бегал за эльфийку-лучницу. Помимо нее в BD будут еще Человек-воин (Fighter), человек-маг (Sorcerer), огромный варвар с топорами в руках (Giant) и человек – мечник без щита (Blader). Вроде никого не забыл?
Конструктор внешности пока что убог, видимо, минусы беты – можно выбрать тип лица, тип волос и …. все. Но прически забавные. Перса можно сделать волосатым металлистом, хипстером или панком с высоким ирокезом на голове.
Первые квесты зависят от выбранного вами класса. Задания на старте оказались очень простыми и не шибко захватывающими – как это обычно и бывает в мморпг. Зачем же отпугивать нуба лишними сложностями? Принеси что-то тому человеку, выпей зелье, поколоти чучело ножичком. Зато после заключительного обучающего квеста мне дали первый навык, с помощью которого моя милая лучница научилась эффектно бить врагов своими длинными ногами, картинно кувыркаясь в воздухе. Та еще эротическая сценка, скажу я вам. Прям Oniblade какой-то. В начале игры она может стрелять из лука издалека, а вблизи резать супостатов кинжалом и бить ногой. Не густо, конечно.
После того как обучение будет завершено, начнутся квесты посложнее и поразнообразнее. Правда, из-за корейского языка мне часто приходилось догадываться об их смысле. Спасала специальная кнопка коричневого цвета. Нажав на нее, вы увидите направление движения к заданию. Правда, она есть не во всех задачах. Также квесты отображаются в виде небольших картинок, расположенных на экране слева – на них изображена цель квеста. Например, змеюка, которую надо замочить, или шаман, либо еще что-нибудь. Очень помогает, если не знаешь языка. Там же находятся и цифры, указывающие на количество целей.
Кстати, о мобах. Уже в первый день игры я увидел самых разных врагов – и кабанчиков, и лис, и волков, и шаманов, и троллей, и ожившие деревья, и стреляющие файрболлами камни. Если такое разнообразие царит в начале игры, то я боюсь даже представить, что будет дальше.
Очень понравилось, что поначалу мобы совсем не злые, а первый опыт набирается легко и непринужденно. Вы можете совершенно спокойно слоняться промеж них и размахивать мечом в разные стороны - на вас обратят внимание только тогда, когда вы начнете кого-то мочить. Причем, когда вы бьете одного моба, другие спокойно расхаживают вокруг как ни в чем не бывало. Но мне почему-то кажется, что это издержки бета-версии, и в финальной такого счастья для нубов не будет. А вот респаун какой-то дикий. Не успел убить одного монстра, как через пару минут, а то и еще быстрее, он уже тут как тут. Я из этой ситуации нашел такой выход – уложил врага, отбежал подальше, стал бить другого. Если же так не сделать, то в самый ответственный момент вы можете оказаться посреди толпы неожиданно оживших тварей.
Порадовала нон-таргет система. Приятно самому руководить сражением, а не тупо наблюдать, как перс бездумно колбасит мечом в разные стороны. Наводишь прицел, небольшой кружок, и бац – ты уже мочишь другого моба. А какая тут акробатика, как в сражениях, так и в быту, просто загляденье. Assassin's Creed в онлайне какой-то. Но о ней я более подробно напишу позже и обязательно выложу видео.
Геймплей на первых этапах простой, как и во многих онлайн-играх. Взял квест-выполнил-сдал-снова взял-снова выполнил и так далее. Многие задания выдают неписи из стартовой деревни, которая выглядит очень привлекательно. Миленькие домики, лестницы, ведущие куда-то наверх, балкончики, колодцы, петляющие между строениями грунтовые дорожки, небольшие базарчики, повозки, запряженные лошадьми и медленно движущиеся по узким улочкам, дети, бегающие по тропинкам – этот городок действительно выглядит живым и производит очень приятное впечатление. Девелоперам удалось создать какую-то очень уютную и живую атмосферу. Не ожидал.
Тут еще на атмосферу отлично играет плавная смена времени суток, причем не только дня и ночи. Наступает утро, солнце медленно поднимается из-за горизонта, ослепляя нас яркими лучами, все вокруг окрашивается в разные цвета, затем наступает день, за ним постепенно сгущаются сумерки, и накатывает темная ночь. Некоторые квесты, кстати, можно получить только днем или ночью. Так же плавно меняется и погода. То солнышко светит, то вдруг небо окутывают серые тучи и начинает идти дождь. Правда, пока мне показалось, что погода меняется как-то слишком резко. Вы не заметили? Или к релизу все поправят? Очень хотелось бы.
Такие вот у меня были впечатления от первого дня ЗБТ Black Desert. Прямо скажу – противоречивые. С одной стороны – все мило и уютно, с раннего утра затягивает так, что забываешь поужинать (чувствуется дух настоящей онлайн-игры, ага), а с другой – пока что ничего нового для себя я не увидел. Но это только начало! Я играл на протяжение всего ЗБТ, и у меня накопилось много интересной информации, которую я буду постепенно записывать и выкладывать в своем дневнике.