Для входа на форум нажмите здесь
Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Автор темы: Ambroz
Дата создания: 17.02.2014 06:32
Аватар для Ambroz
He is
Регистрация:
30.06.2008
Джентльмен
Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Я по привычке решил писать о игре давно вышедшей. Просто о ней у нас не упоминали, а внимания она достойна более чем полностью. Расскажу вам об игре FTL: Faster Then Light. Тем более что в скором времени ожидается релиз на iPad'ах расширенной версии (к слову, те кто игру имеют в стиме получат расширение версии бесплатно).
И так история крутиться вокруг нашего небольшого корабля который стремится через сектора галактики донести важную информацию. Мы являемся служителями доброй Федерации которая в свою очередь пытается победить превосходящие силы злых повстанцев. От нас зависит победа над главным кораблем повстанцев, который являет собой весьма грозное зрелище. И так это сюжет. Хотя по сути, целью игры является открытие всех ачивок и кораблей, что не будет такой уж легкой задачей.

Касательно графики - все довольно обычно для инди проектов. Пиксель арт. Но весьма качественный. Я не знаю как его оценивать, ибо тут все просто - если вы любитель пиксель арта, вам понравится. Если вы за "графон", то нет. Хотя любители графона в принципе инди проектами не интересуются как правило.

Жанр игры представляет собой стандартный рогалик с элементами стратегии и космического симулятора. Геймплей выглядит следующим образом: в начале мы берем тот или иной корабль с определенными установками и командой и летим через сектора. Периодически мы натыкаемся на враждебные корабли и сражаемся или можем попасть на текстовые квесты, которые решаются зачастую наличием того или иного члена экипажа или установленными модулями корабля. То есть квесты весьма интересны, но если играть такое количество раз, сколько играл например я - большую часть конечно не трудно выучить. И это нормально, ибо многие путем проб и ошибок заканчивались смертью членов экипажа, а это, поверьте, большая потеря. Членов экипажа проблематично набрать и тем более многие из них в течении игры прокачивают навык занимаясь тем или иным делом (оружейник спустя какое то время станет быстрее перезаряжать орудия, а если он постоянно чинил пробоины, то прокачается и этот навык). Если вы потеряете всех членов экипажа - игра закончена. Если ваш корабль разнесут - игра тем более окончена. Бои конечно являются основной составляющей геймплея и при чем самой интересной составляющей. Именно механика боев так приглянулась всем когда впервые была описана и показана на кикстартере. И так - корабль состоит из отсеков. Каждый соответственно отвечает за конкретную функцию. Есть как обязательные отсеки (кабина пилота, двигатели, оружейная палуба), так и вспомогательные (мед. отсек, управление дроидами, генератор щитов, генератор поля невидимости). Управление экипажем помогает отсекам работать эффективней, но можно обойтись и без экипажа. Даже в кабину пилота можно никого не садить при правильном апгрейде. В бою вам часто придется перекидывать экипаж из отсека в отсек, то туша пожары, то заделывая пробоины, а порой и отражать атаку непрошеных гостей. Интерес игры в реиграбельности и уникальной гибкости.
Пример:
вам нужно уничтожить корабль противника. Я прокачал сканеры и вижу все происходящее у противника на борту.
1. Я могу с помощью бомб устроить пожар по всем отсекам и сжечь его команду.
2. Я могу с помощью ионных пушек держать его отсек генерирующий подачу кислорода выключенным. Тем самым дождаться пока весь его экипаж задохнется.
3. Я могу просто разнести корабль ракетами. Но тогда потрачу драгоценные ресурсы которые тут на вес золота.
4. Могу отправить абордажную команду.


Пример 2:
Ваш корабль взяли на абордаж. Ваши варианты.
1. Просто отправить экипаж с ними разобраться. Проблема в том что некоторые расы весьма боеспособны, и ваших не обученных салаг вполне легко могут убить.
2. Можно открыть шлюзы и подождать пока бедолаги задохнуться от отсутствия кислорода. Да, они будут ломиться в другие отсеки где есть кислород, но если двери своевременно укреплены, у них мало что выйдет.
3. Можно просто закидать бедолаг бомбами из своего же оружия.
Варианты бесконечны. И самое главное, что зачастую тактику выбираете не вы, ибо она определяется сама за счет выпадения того или иного снаряжения. К примеру если вы умеете и привыкли играть с помощью атакующих дронов, вам придется туго т.к. есть вероятность что до финального босса вы так и не найдете ни одного такого. А если основывать всю тактику и прокачку под дронов которых вы пытаетесь найти, то вы собственно и до босса не доберетесь.
Реиграбельность на высоте, как, в прочем, у любого рогалика.
Главное не спойлериться и не читать на сторонних ресурсах как открыть другие корабли или выполнять те или иные квесты. Убьете интерес. А для тех кто не так хорош в буржуйском языке, добрые ребята с сайта zoneofgames сделали отличный перевод. (Надеюсь ничего что я их упомянул?)
От себя скажу что проходил игру много раз на упрощенном уровне сложности, ибо т.н. на Нормале (разработчики специально видимо неуважительно относятся к ньюфагам, для которых нормал, думается мне, вообще неиграбелен) дают меньше Лома (ресурс, аналог денег на который покупается любой апгрейд корабля) и к финальному боссу, если вы и доберетесь, то с голой жопой. Но играть хочется снова и снова, тем более, когда товарищ Lexxx20 условно назвал меня девчонкой которая играет на легком уровне сложности. Задрот-честь посрамлена - придется восстанавливать.

З.ы. Касательно обновления. На гохе новость была, но кто не видел, ниже видео описывающее плюшки коих на полноценную игру хватило бы.

Последний раз редактировалось Ambroz; 03.03.2014 в 19:12.
2 пользователя оценили это сообщение: Показать
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Допиливай, про игру можно написать ещё много :) Сам поздно приобщился к ФТЛ- сразу после релиза она меня почему-то не зацепила (я не знал про паузу в бою, что сильно затрудняло игру), но после просмотра "WTF is ...?" от ТБ я решил дать ей второй шанс - в итоге, постоянно откладываю новые игрушки, чтобы "чуть-чуть" погонять в ФТЛ :) Наиграл часов 15, но так и не смог ни разу пройти игру (на нормале, изи - для девчонок). Если учитывать кол-во кораблей (10 + альтернативный вариант для каждого, который можно считать совершенно новым кораблем), кол-во доп. апгрейдов (если пораньше найдете pre-igniter, активирующий пушки в начале боя, сильно упростите себе игру) и типов вооружения (каждый тип подразумевает свой стиль игры), реиграбельность у игры - просто бешеная, надоесть ФТЛ не может в принципе, имхо.

Открыл пока только 2 корабля помимо дефолтного - энджи и стелс, больше всего нравится стелс, если получается выжить до покупки щитов :)
Аватар для str8h8_renamed_644157_24012020
Маньяк
Регистрация:
16.12.2008
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Игра отличная ) не знал, что выходит advanced edition.
зато если сначала пройти игру на изи, откроется крейсер Федерации, а с ним нормал легче проходить имхо ) у него своя особенная подсистема, пушка, игнорирующая любой уровень щитов ) тем более, что механику трех боев с главным боссом лучше понять на легком уровне - обкакаться в самом конце на нормале будет очень обидно.
Зарабатывать скрап становится легко, если построить телепортатор и найти пару мантисов(можно рока вторым) - раскачавшись в ближнем бою, они вырезают весь вражеский экипаж, а за захваченный неразрушенный корабль дают не только больше скрапа, но и часто получается утилизировать что-нибудь полезное(оружие или зонд).

WHOnline - Ranald(RU) - >Испытание веры< - SM Резнор 40\80+; WP Теогон 40\70+; BW Акша 40\60+ off
SW:TOR - TOFN(EU) - Sage Reiznoah 55, Commando Pasanius 55, Scoundrel Ezric 42; Juggernaut Haonzeir 55, Powertech Railtracer 40, Sorcerer Ezechiela 41 off
TESO(EU) - Daggerfall Covenant - Khajiit Nightblade ON!
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Сообщение от str8h8:
зато если сначала пройти игру на изи, откроется крейсер Федерации, а с ним нормал легче проходить имхо ) у него своя особенная подсистема, пушка, игнорирующая любой уровень щитов ) тем более, что механику трех боев с главным боссом лучше понять на легком уровне - обкакаться в самом конце на нормале будет очень обидно.
Пффф, в хардкорную игрушку на легком не играют :P Я лучше ещё 15 часов проиграю, чтобы пройти на нормале, чем на изи пробежать и радоваться этому.
Аватар для Ambroz
He is
Регистрация:
30.06.2008
Джентльмен
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Лекс, ты суров, но вот я тоже сначала пару корабликов на изи открыл)
Пытаюсь подобрать тактику чтоб пройти на нормале.
Последний раз редактировалось Ambroz; 24.02.2014 в 18:09.
Аватар для str8h8_renamed_644157_24012020
Маньяк
Регистрация:
16.12.2008
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Цитата:
Пффф, в хардкорную игрушку на легком не играют :P Я лучше ещё 15 часов проиграю, чтобы пройти на нормале, чем на изи пробежать и радоваться этому.
как раз хардкорные игры лучше сначала попробовать на более легком уровне сложности для разведки, там цена ошибки не так велика :) особенно рогалики, где каждое действие необратимо.
Я сначала дважды прошел на изи, разобрался во всех типах вооружения, квестах, расах и системах, а потом уже прошел на нормале несколько раз разными кораблями.
Вероятность обделаться в последних трех боях с боссом при первой встрече с ним крайне велика, если ты не читал гайды. И это очень-очень обидно, пройти все сектора, раскачать корабль и экипаж, а потом помереть в шаге от победы

WHOnline - Ranald(RU) - >Испытание веры< - SM Резнор 40\80+; WP Теогон 40\70+; BW Акша 40\60+ off
SW:TOR - TOFN(EU) - Sage Reiznoah 55, Commando Pasanius 55, Scoundrel Ezric 42; Juggernaut Haonzeir 55, Powertech Railtracer 40, Sorcerer Ezechiela 41 off
TESO(EU) - Daggerfall Covenant - Khajiit Nightblade ON!
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Начнем с того, что в рогаликах обычно нет уровня сложности ;) Это не "обидно", а норма для любого рогалика с пермадесом. Когда ты в 10-ый раз таки побьешь ласт босса на нормале, удовольствия получаешь куда больше, чем от изучения его под лупой на изи, попивая чаек на полностью апгрейженном корабле. Не, у всех свой фан, я не настаиваю. Я вот точно знаю, что никакого удовольствия от прохождения на изи не получу, потому что не приложу к этому никаких усилий. А нормал - это вызов, это интерес и потенциальная смерть на каждом углу.

Когда у тебя ограничен запас скрэпа, а противники представляют опасность уже с первого сектора, гораздо быстрее учишься подбирать соотв. тактику против каждого корабля, с умом тратить скрэп, выбирать пушки с апгрейдами и так далее.

Сообщение от Ambroz:
Лекс, ты суров, но вот я тоже сначала пару корабликов на изи открыл)
Пытаюсь подобрать тактику чтоб пройти на нормале.
Тактика полностью от корабля и варианта зависит. Могу такие советы дать:

Проходи как можно больше точек до выхода из сектора. В идеале ты должен добраться до выхода как раз к моменту, когда тебя накроют повстанцы.

Постарайся прокачать двери ко входу во второй сектор (против абордажников); души врагов в отсеках, вырубая кислород.

Постарайся прокачать мед. отсек до второго уровня, если у тебя напряги с командой (больше шанс набрать новых людей).

Не увлекайся прокачкой реактора - всегда можно забрать энергию от мед. отсека или перекрыть кислород.

Бомбы - сильно помогут в последних секторах, т.к. полностью обходят охранных дроидов, сбивающих лазеры и ракеты.

Когда в тебя стреляют ионным оружием, есть смысл отрубить щиты за секунду до его попадания, чтобы ион улетел в менее полезную систему (по умолчанию ион вырубает щиты). Рекомендуется наличие опытного щитовика для быстрого восстановления.

Щит удобно прокачивать в астероидном поясе, вырубив двигатель (для 0% шанса уворота).

Всегда имей около ~100 свободного скрэпа для покупки бёрст лазера 2 (лучшая пушка в игре) или pre-igniter'а (лучшая подсистема).

Автоматический огонь зачастую лажает, лучше целится руками.

Чинить корабль до 100% состояния вовсе не обязательно.

Прокачка двигателя как можно раньше дешева и полезна - чем больше уворотов, тем быстрее качается навык пилота.

ВСЕГДА имей по человеку в кабине и на двигателях. Пушки - во вторую очередь. Только потом щиты.

Не посылай людей на станцию с гигантскими пауками. В большинстве случаев, кто-нибудь умрет.
Аватар для str8h8_renamed_644157_24012020
Маньяк
Регистрация:
16.12.2008
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Цитата:
Когда ты в 10-ый раз таки побьешь ласт босса на нормале, удовольствия получаешь куда больше, чем от изучения его под лупой на изи, попивая чаек на полностью апгрейженном корабле. Не, у всех свой фан, я не настаиваю. Я вот точно знаю, что никакого удовольствия от прохождения на изи не получу, потому что не приложу к этому никаких усилий. А нормал - это вызов, это интерес и потенциальная смерть на каждом углу.
причем тут удовольствие - речь идет об изучении игры и стратегии в щадящем режиме, чтобы потом уже с умом павнить всех врагов на нормале. Никто не говорит, что удовлетворения от прохождения игры на изи получаешь больше, чем на нормале, - это было бы бредом. Суть в том, что после пройденного изи я с первого раза прошёл нормал, хотя до этого вайпался на нормале 3 раза в разных местах.

WHOnline - Ranald(RU) - >Испытание веры< - SM Резнор 40\80+; WP Теогон 40\70+; BW Акша 40\60+ off
SW:TOR - TOFN(EU) - Sage Reiznoah 55, Commando Pasanius 55, Scoundrel Ezric 42; Juggernaut Haonzeir 55, Powertech Railtracer 40, Sorcerer Ezechiela 41 off
TESO(EU) - Daggerfall Covenant - Khajiit Nightblade ON!
Аватар для Lexxx20
Planeswalker
Регистрация:
05.04.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Ветеран
Награжден за: За отличное модерирование и вклад в развитие форума GoHa.Ru GoHa.Ru - 10 лет С Новым 2020 годом!
Награжден за: С новым годом! (Vkdsw)
Эксперт
Награжден за: За развитие разделов Single & Multiplayer Признанный автор
Награжден за: За серию статей по вселенной Warhammer Медаль "2К лайков" Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Вайп - это хорошо, это нормально Рогалики для того и нужны, чтобы ты вайпался 50 раз перед тем, как игру пройти. Имхо.

Изучать игру и стратегию, когда у тебя ослабленные противники и тонны металлолома - не айс :P
Аватар для Сломанный Мир
Виктор
Регистрация:
13.10.2008
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Сообщение от Lexxx20:
Рогалики для того и нужны, чтобы ты вайпался 50 раз перед тем, как игру пройти.
Ну вот у меня в фтл как-то вообще сейчас прохождение даже на легком не пошло, до финального босса стартовый корабль с стандартным эквипом и всего 2 человека из крю (не спавнились магазины либо денег не было пока были магазины).

Сообщение от Lexxx20:
Изучать игру и стратегию, когда у тебя ослабленные противники и тонны металлолома - не айс :P
Айс, что бы познать все возможности. Например посмотреть перки, вариации врагов и тд. На нормале ты будешь ползти до ласт босса дольше, чем на изи, а на него как-то с стартовым эквипом тяжко )

Вообщем это нормальная тема проходить не на макс сложности (вот вор у меня сейчас на мастере, а вот палка судьбы где все прямо сразу на харде), а вот потом бросать и идти делать отзывы аля "скучно" и тд - нет.

p.s. Я кстати в стратегиях, героях и тд всегда сперва делаю кастомную карту без врагов для изучения мира, и только потом нормально играю.
Аватар для Табирам_renamed_787905_28102019
Забанен
Регистрация:
24.12.2010
Re: Запоздалый обзор FTL: Faster Then Light
Солидарен с лексом,мой рекорд пока что 3 сектора,но тем слаще будет радость победы
Ваши права в разделе