Для входа на форум нажмите здесь
Ещё один чёртов обзор
Автор темы: Lator_renamed_1038046_24052020
Дата создания: 10.02.2014 16:23
Аватар для Lator_renamed_1038046_24052020
Маньяк
Регистрация:
18.04.2013
Ещё один чёртов обзор
Что бы была больше понятная моя точка зрения: из серии ТЕС играл много в Морровинд и Скайрим, не очень много в Обливион. Из ММО более-менее активно играл за последние годы только в ГВ2, на определённом этапе даже достаточно активно, в основном ВвВ. Вообще больше люблю сингловые РПГ. Стараюсь описать объективные факты и субъективные ощущения, ни к фанбоям, ни к хейтерам себя не отношу.

Первым впечатлением стало разочарование. Основных причин было две. Первая - моих любимых каджитов окончательно превратили в людей с нестриженными ногтями и головой и хвостом кота. Вторая - в тюремной камере не было ничего интерактивного.
Впрочем, к виду персонажа быстро привыкаешь, а второй недостаток компенсировался в первой зоне, где после прочёсывания всех сундуков удалось набрать минимум по одному экземпляру всего оружия и половину комплекта одежды. Дальше начал понемногу привыкать к игре, окончательно осознал, что это не TES 6, ну и освоился с прочими условностями.

О боевой системе:

Она выглядит странной. К ней можно привыкнуть, но негатив вызывают две вещи. Во-первых, это радиус действия оружия ближнего боя. Удар кинжалом на расстоянии в пять метров выходит за рамки моего понимания. И логического объяснения этому я не вижу. Второе - самонаводящиеся стрелы и снаряды, пролетающие сквозь препятствия. После ГВ2, где можно было прекрасно использовать ландшафт, выглядит очень некрасиво. Плюс удивляет возможность прокачивать какое-нибудь оружие, не используя его в бою, а одевая только в момент сдачи квеста.

По общему впечатлению боёвка показалась довольно динамичной. Играл ДД найтблейдом, бегал с оружием в каждой руке (ещё одна "условность" - безразлично, держишь ты в руке булаву или кинжал). Одиночные мобы почти ваншотились, два выносились легко, три своего уровня могли доставить неприятности. Если не затупить - сливались практически полностью стамина и магика, если тупить - то ещё и до 3/4 здоровья. Большее количество убивает почти наверняка, хотя один раз удалось закайтить и вынести пятерых мобов на уровень младше меня.

О мире и квестах:

ПвЕ мир на первых двух островах выглядит довольно живым. Локации красивые, наполнения хватает. Собственно, после появления в мире я исследованием локаций и занялся. Квесты находятся сами - при приближении на компасе появляется стрелочка, она же висит над головой у НПС. Квесты по ощущениям состоят на 60% из подойди-поговори, 25% найди-принеси, 10% найди-убей и 5% ещё каких-нибудь взаимодействий. Один раз пришлось отгадывать загадки, один раз - бегать на скорость. Качаться по квестам получается хорошо, за один квест по ощущениям отваливают процентов 15%-40% уровня.

Квесты начинают казаться унылыми, если их скипать, а вот читать становится интересно. Сейчас будет немного примеров и спойлеров того, во что я вчитывался. Расследование на сгоревшей ферме лунного сахара, где в итоге выясняется, что поджог устроил сын фермера, что бы скрыть, что его сестра занималась изготовлением скуумы. В конце будет выбор - сдать семейку страже или уничтожить лунный сахар. Деревня, полная окаменевших жителей. Встреченный там же маг просит помочь разобраться с проклятием, сделавшим животных вокруг агрессивными. В результате оказывается, что взбесившиеся животные - результат его неудачного эксперимента, а жителей в камень превратил он же, что бы спасти от животных. В конце его можно убить, что бы больше не косячил, а можно пожалеть - ведь он всё исправил с вашей помощью, да и зла изначально не желал.

Кроме квестов по миру в достаточном количестве раскиданы монстры пачками по 1-3 штуки (стоят, бродят туда-сюда или кого-то жрут, особой опастности не представляют), ресурсы (в глаза бросается только руда, так что не очень внимательным стоит брать умения на подсветку), разные контейнеры (содержат мелочёвку, преимущественно для крафта еды), сундуки (встречаются нечасто, заперты на замки, содержат что-то полезное из шмоток), а так же разные интересные места, данжи и скайшарды.

О других игроках:

Так и не дошли руки договориться со знакомыми, попавшими на тест, гильдию искать было лень, так что большую часть времени изображал из себя асоциальный элемент. Помощь понадобилась только в открытом данже в районе 7 то ли 9 лвл, но там удалось просто пробежать с пачкой других игроков, и в сюжетном данже на то ли 12, то ли 13 уровне, там уже пришлось собирать пати, но народ тупил, поэтому прошли вдвоём с каким-то ДК.

Однако по миру другие игроки встречались постоянно. Квестовых НПС, торговцев и точки крафта можно было опознать по толпам из 5-20 игроков рядом. Вдалеке от городов и основных квестов периодически попадали в поле зрения 1-2 игрока, чем дальше в глушь, тем реже.

Ресурсные точки и сундуки - общие, что раздражало. Если у тебя из-под носа спёрли сундук или ресурсы - ничего не сделаешь, можешь только материться себе под нос или в чат. Зато один мастерский сундук вскрывали по очереди втроём по кулдауну, кто первым сумеет. Приз достался мне.

Не очень понравился один момент в общении. В ГВ2 мне нравилось, что сообщения в /say всплывают у персонажа над головой, и находящиеся рядом могут прочитать его не глядя в чат. Возможно, это не очень вписалось бы в стилистику игры, но было бы проще заговорить с другим персонажем в чистом поле.

Про Сиродилл:

Поскольку ВвВ в ГВ2 мне нравится, сразу после достижения 10 лвл я подключился к войне альянсов. Сиродилл - большая локация, но довольно пустая. Можно бежать прямо минуты три, не встретив ничего интересного, разве что собрать пару цветов/брёвен. Квесты есть, но их мало, награда небольшая, в целом интереса не вызывают. Может быть есть что-то интересное в данжах, но до них я не добрался. Так что в целом ПвЕшнику там будет скучновато, ИМХО.

Бои вызвали чувство ностальгии - примерно так же они выглядели в ГВ2 в прошлом ноябре, когда я только начал играть. Две большых толпы боятся подойти друг к другу и перекидываются стрелами и заклинаниями. Когда одних становится больше, они набираются смелости и начинают переть вперёд, от чего противник в панике разбегается и частично дохнет. Немного утрировано, но общий смысл такой.

Мало средств координации игроков. Собственно, единственное средство - это чат. Значок командира, как в ГВ2, был бы уместен. А здесь даже РЛ ничем не отличается от других игроков. И всплывающих над головой слов в /say чат тоже не хватает - большинство в бою чат не читает.

Осадные орудия достаются из кармана и прячутся в него же. Поэтому их количество на поле боя компенсируется только соизмеримо малой эффективностью. Что бы они не были совсем вечными, каждый выстрел немного уменьшает здоровье самого орудия. Зато вражеское орудие можно не только сломать автоатакой за полчаса, но и просто сжечь, от чего оно погибает довольно быстро и без дальнейшего вмешательства человека.

Понравилась идея с разрушениями - после захвата объекта они не восстанавливаются магическим образом как в ГВ2, будьте добры чинить руками. Иначе противник с благодарностью войдёт сквозь оставленную вами дыру и заберёт укрепления себе.

На респе можно взять квесты на захват крепости/ресурса, разведку и убийство персонажей противника. Квест на захват выполнить не удалось, для разведки нужно просто добраться до нужной зоны и нажать "Е", а потом вернуться за небольшой наградой. А вот квест на убийство персонажей я брал постоянно, так как нужные 20 человек убиваются за 1-2 битвы, а при членстве в рейде и того быстрее. За такой квест даётся хорошая награда и около 15% опыта.

Скрытность вполне работает против игроков противника - на большом расстоянии они просто тебя не видят. Как-то мы с игроком противника попытались поймать друг друга из скрытности и не смогли друг друга найти.


Крафтом занимался не слишком много, но там определённо есть где развернуться.


В целом впечатление смешанное. Много хорошего, поиграл не зря. Но есть и приличное количество не понравившихся вещей. В первую очередь это странности боёвки и отсутствие удобных инструментов организации в Сиродилле. А ещё несколько багов не считая тех, которые можно списать на стресс-тест. Общее впечатление приятное, но ничего, близкого к "SHUT UP AND TAKE MY MONEY" не было.
Точно не буду брать игру по предзаказу и в первые пару-тройку месяцев после релиза, посмотрю, как будет развиваться. По b2p купил бы.
Последний раз редактировалось Lator_renamed_1038046_24052020; 10.02.2014 в 17:21.
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Lator:
По b2p купил бы.
Многие бы купили не раздумывая, будь она b2p.
Аватар для Nordgar_renamed_1066131_03052020
Nordgar_renamed_1066131_03052020
Guest
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Lator:
В ГВ2 мне нравилось, что сообщения в /say всплывают у персонажа над головой, и находящиеся рядом могут прочитать его не глядя в чат. Возможно, это не очень вписалось бы в стилистику игры, но было бы проще заговорить с другим персонажем в чистом поле.
да, им надо что-то делать с этим. Мб какой звук добавить? А то внимание привлечь невозможно.
Аватар для Lator_renamed_1038046_24052020
Маньяк
Регистрация:
18.04.2013
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Nordgar:
Мб какой звук добавить?
Звук не так сильно заметен, его проще пропустить и он не связывается автоматом с сообщением. Всплывающие над головой слова не так уж плохи, если их оформить в нужном стиле.
Аватар для Nordgar_renamed_1066131_03052020
Nordgar_renamed_1066131_03052020
Guest
Re: Ещё один чёртов обзор
хз, мое внимание привлекает. Когда приходит почта.

А слова надо головой - нет, этого тут не будет. И я согласен, в принципе, с ними. Не вписывается.
Аватар для Lator_renamed_1038046_24052020
Маньяк
Регистрация:
18.04.2013
Re: Ещё один чёртов обзор
Когда во время весёлой стрельбы по стенам что-то тренькнуло, легко не заметить. Согласен, что не вписывается, а жаль. Потому что внимание очень хорошо привлекает.
Аватар для Tyller_renamed_808659_25052020
Маньяк
Регистрация:
18.03.2011
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Lator:
Мало средств координации игроков. Собственно, единственное средство - это чат.
проблема решится, когда вступишь в гильдию и будешь бегать гильд рейдом с тс, а рандомы редко слушаются и выполняют команды рл, но на то они и рандомы

лишь утратив всё до конца, ты обретаешь свободу...
Аватар для SilverWF_renamed_45896_12032020
Забанен
Регистрация:
11.05.2006
Волшебник
Re: Ещё один чёртов обзор
Я конечно хз, как на Сурмии или где там, а на том же Пикене или Сифарере есть общесерверный ТС, где некоторые бурговые коммандеры нереально доставляют своими воплями.

(ток звук потише сделайте)

Что мешает так же сделать и тут?
Аватар для Lator_renamed_1038046_24052020
Маньяк
Регистрация:
18.04.2013
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Tyller:
а рандомы редко слушаются и выполняют команды рл, но на то они и рандомы
Но они всё равно будут приползать в Сиродилл, так что надо с ними как-то взаимодействовать. К тому же адекватных тоже вполне можно загнать в ТС, если до них достучаться.


Сообщение от SilverWF:
на том же Пикене или Сифарере есть общесерверный ТС
Аналогично. Но если гильдии сами могут загнать в него своих игроков, то рандомам нужно про него рассказать. А вылезающий в центре экрана текст более заметен, чем мелкие буковки в чате.
Аватар для Kataeva
Предводитель
Регистрация:
09.03.2006
Зомби мутанта
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от SilverWF:
мдеее, теперь я не жалею что ни разу туда не заходила. Фубаровский?

https://forums.goha.ru/signaturepics/sigpic39536_3.gif
Аватар для SilverWF_renamed_45896_12032020
Забанен
Регистрация:
11.05.2006
Волшебник
Re: Ещё один чёртов обзор
Сообщение от Kataeva:
Фубаровский?
я хз, но просто по его нику на ютубе можно много шедевров найти
Ваши права в разделе