Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
"Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Автор темы: Bersiwald_renamed_596767_04022021
Дата создания: 08.02.2014 17:27
"Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Обзор The Elder Scrolls Online
"Тодд Говард был прав"



В прошлый раз, осенью 2013 года, TESO оставила ужасные впечатления. Скучно, плохо, уныло, не атмосферно и т.д. Шло время и наступил февраль 2014. Я подумал - почему бы не дать последний шанс этой игре, ожидаемой многими фанатами серии TES и просто любителями MMO. Заодно нужно было решить, стоит ли делать предзаказ.

Чего такой грустный? В TES Online играл невкусный?

Ясно дело, идеальных игр нет, а тем более нет идеальных MMORPG. Но всё же, что не так в TES Online?
1. Бой. Не конкретно "боевая система", а те ощущения, что возникают при сражении с врагами. Дело в том, что удары, вонзающиеся во врага стрелы и полёт заклинаний - всё это не чувствуется, как в некоторых других популярных и известных играх (например, Guild Wars 2, World of Warcraft, Skyrim). Постоянно преследует ощущение, что бьёшь то ли воздух, то ли мешок с сеном. Это ничуть не изменилось за полгода - разработчиков всё устраивает, видимо. Бой - наиболее заметная и серьёзная проблема TESO.
2. Добыча. Тут дело определённо в балансе и жанре MMO. Мы привыкли, что в серии TES с поверженных врагов можно снять всё, кроме набедренной повязки. В TES Online с поверженных тел снять ничего нельзя. У вас просто есть шанс получить немного больше, чем пара золотых с разбойника (сапоги или ножик какой). Также стоит сказать о добыче из контейнеров. Запертый сундук - это очень хорошо. Нет ничего щедрее, чем запертый сундук. В простых ящиках, бочках и шкафчиках лежит по 1 вещи, обычно для крафта (бутылки с водой, мясо, отмычки и прочее). Ну и наконец, есть ресурсы - трава, руда, рунные камни и прочее. В большинстве источников ресурсов содержится такое же количество предметов - 1. В любой другой MMO это было бы нормой, но для MMO с гордым названием THE ELDER SCROLLS скудная добыча - это преступление против игроков. Можно было бы сделать б/у доспехи с трупов малоценными, добавить в контейнеры больше всяких "кронциркулей" (помните?), а для растений сделать рандомное число собранных цветочков, к примеру от 2 до 4. В любом случае, система добычи совсем далека от серии TES.
3. Атмосфера. Она умирает на глазах от толп прыгающих по локации игроков. От скоплений игроков у логова "страшного монстра", ждущих его появления, чтобы сделать квест. А спустившись в какую-нибудь гробницу вы увидите спешащих по своим делам людей, как будто гробница - коридор офиса или станция метро. Но стоит признать - атмосфера есть, хоть и ослаблена MMO особенностями.
4. Квесты. Это как и минус, так и плюс. Они не очень интересные: поговори с этим мужичком, убей монстра, нажми на рычаг, положи руну на камень, зажги сигнальный огонь. Всё это усугубляется тем, что те же самые квесты делают и другие игроки. Может дело в моём плохом английском? Ну тогда вам нужно будет знать английский, чтобы квесты стали интересными. Иначе никак. Хорошая сторона квестов в TESO - пока никто не видел квестов "убей 10 волков" или "собери 20 нефритовых стержней".
5. Отсутствие локализации. Как можно понять, 1С и Zenimax не стремятся переводить TESO на русский язык. В TESO очень много текста - книги, диалоги и многое другое. Больше, чем в некоторых других известных MMO. Лично я могу без проблем играть на английском языке, но мне будет не очень комфортно. Хорошая локализация существенно повышает удовольствие от игры.
6. Невыразительность способностей и самих классов. Это норма для серии TES, но явно не норма для MMORPG. Примеры ярких, запоминающихся классов: World Of Warcraft, класс "Чернокнижник", специализация "Демонология" (тот парень, что превращается в крылатого демона и сжигает всё адским огнём в окружении других дружественных демонов). Есть ли нечто подобное в TESO? Призыв пары даэдр? Слабовато. В TESO есть вполне обычный маг, рыцарь-маг, типичные паладин и разбойник.


Вижу и слышу

Визуальная часть The Elder Scrolls Online воспринимается неплохо. Тени, освещение, около половины текстур, детализация персонажей - с этим особых проблем нет. Очень привлекательная (если так можно сказать) вода. Проблемы есть с подгружаемыми текстурами персонажей, которые не всегда успевают принять свой "HD" облик. Проблемы есть с деревьями и растениями - местами они выглядят, прямо скажем, дерьмово. Часть текстур, несмотря на высокие настройки, представляет собой размытое мыльное нечто.
Анимация. Беда серии, которая не обошла стороной TESO. Неловко падающие мёртвые тела, неловкие взмахи оружием в бою. А ещё раньше, в предыдущих играх серии, перед глазами не мелькали игроки со всей этой анимацией... Зато анимации больше, чем в других "Древних Свитках" - все действия анимированы. В целом - ничего страшного, но для такого дорогого проекта можно было нанять кого-то более способного в плане анимирования персонажей.
Музыка есть, но из услышанных композиций запоминается только та, что на экране выбора персонажей. Звуки не раздражают, их достаточно много.
Оптимизация. Могла бы быть и лучше. Есть мнение, что TESO не использует все доступные ресурсы ПК, что приводит к подозрительному проседанию FPS даже во "внутренних ячейках" (пещерах и т.д). Как известно, компания Zenimax Online лицензировала движок HeroEngine ещё в 2007 году, когда начинала разработку TES Online. В любом случае, детальные настройки графики позволят настроить всё это безобразие.
Интерфейс. К различным меню с навыками, способностями и характеристиками нет претензий. Претензии есть к отсутствию боевых показателей - дебаффы на врагах, на герое. Почему можно отслеживать лишь 1 квест? Если вы делаете MMO, то зачем упускать такие важные традиционные элементы? Минимализация интерфейса привела к недостатку информации о происходящем на экране. С другой стороны, масса цифр не давит на игрока и к этому надо привыкнуть.

Возможно, в этом склепе есть сундук с инновациями!

На данный момент существует множество MMORPG. Есть слабенькие, есть средненькие, есть крайне крепкие. Чтобы MMORPG стала популярной, одного названия недостаточно. С одним названием популярность продержится месяц-другой, а затем наступит стремительный отток игроков. Нужны инновации, новые подходы к геймплею и всякое такое, что заинтересует будущих пользователей, платёжеспособных клиентов.
Что можно считать инновацией, новинкой в TESO? Играбельный, в самом деле удобный вид от первого лица. А ещё? Предположим, это технология "мегасервер". Нечто подобное уже где-то используется, но в другом виде.
Страшный, ужасный факт - больше нет никаких инноваций. Всё взято из серии TES и других MMO. Другое дело, что те же Темные Якоря - традиционный аналог "обливионских врат", который отлично вписывается в игру по сюжету и дизайну.

Багз Банни

Разработчики TESO не хотят исправлять старые баги и недоработки. Кто-то может закричать - "Это старый билд, ты ничего не понимаешь, заткнись!". Но какой смысл использовать старый билд для массового тестирования за почти 1.5 месяца до релиза? Кроме того, мне известно, что билд для постоянного внутреннего тестирования немного старее, чем билд для массового стресс-теста. Так что у Zenimax Online не существует "идеального и отполированного клиента TESO".
Старые баги на месте! Контейнеры, которые нельзя обыскать, множество проблем с застывающей анимацией, зависание интерфейса в магазинах и не только. Очень долгие (и иногда бесконечные) загрузки. Долгие загрузки - скорее всего проблема исключительно из-за стресс-теста, но остальное-то можно было и починить.


Лайк

Конечно, что в таком крупном проекте, как The Elder Scrolls Online, есть и хорошие стороны. Это же не польский шутер про спецназ.
1. Плохая или хорошая, но всё же новая игра в серии TES. Если ты фанат TES, то стоит поиграть в TESO самому, лично. Сравнить с другими играми серии, с другими играми жанра. Если ты фанат MMO, то особого выбора нет - в TESO определённо есть, чем занять себя на несколько недель или дольше.
2. Свобода развития. Выбрав один из 4 классов, игрок волен одевать на своё виртуальное тело любые вещи и совершенствоваться в любых доступных дисциплинах. Разбойник в латах и с посохом - к чему это приведёт на высоких уровнях? Разработчики убеждают нас, что с экспериментаторами всё будет хорошо.
3. Хотя бы часть традиционных для серии TES особенностей. Например, вы полезли туда, где вряд ли что-то есть и нашли сундук с сокровищами. Книги, повышающие ваши навыки. Старые добрые расы - котяры, ящеры, норды, высокоМЕРные эльфы. Знакомая архитектура, локации и регионы. Новый облик старых врагов.
4. Zenimax Online обещает поставлять новый контент примерно каждые 4 недели. Если это правда - самые преданные фанаты будут довольны.
5. Возможность стать мастером на все руки - нет ограничений в крафтовых навыках для одного персонажа. Нет нужды качать персонажей ради доступа к другим профессиям.
6. Ограниченное количество активных способностей в бою - побеждает не пианист (прожимающий десятки разных кнопок), а человек, верно выбравший тактику и умения.
7. PvP в Сиродиле. У вас будет достаточно врагов, вы не будете стоять в очередях, вы будете захватывать крепости, шахты и фермы. Насколько это будет весело - каждый считает по своему.



Покупаем?
Возможно, несмотря на массу недостатков, минусов и проблем стоит купить TESO и пройти контент хотя бы одного альянса за эти жалкие 30 дней. Автор этого обзора ещё не решил окончательно, стоит ли покупать TES Online. Скорее нет, чем да.
Стоит заметить, что Тодд Говард, директор Bethesda Game Studios, создатель Skyrim (Morrowind, Oblivion, Fallout 3), очень опечален существованием TESO. В одном из интервью он сказал, что серия TES должна оставаться приключением для одного человека. Пожалуй, Тодд Говард был абсолютно прав.
И последнее, что я сегодня хочу сказать: нужно помнить, что моё мнение - это мнение лишь одного человека из миллиона поигравших в TESO. Читайте другие отзывы, обзоры - чем больше, тем лучше. Думайте сами, решайте сами.


Автор обзора: Nekk (BlackForest.su)
Аватар для Jafes_renamed_1102189_21022021
Самый умный
Регистрация:
13.01.2014
Победитель конкурса
Награжден за: За победу в конкурсе "Сценарий DLC для Destiny 2" Танк
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Как обычно, все упирается в английский.
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Альбом с 122 скринами с этой беты во вконтаче. Настройки графики - частично высокие, частично средние. С отключенным замыливанием.
Аватар для Анарис_renamed_1081320_07012020
Гигант мысли
Регистрация:
19.10.2013
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Jafes:
Как обычно, все упирается в английский.

Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Время идет, а недалекие люди продолжают сравнивать ММО с соло играми...

Аватар для Libris
Таков мой путь Гения
Регистрация:
14.08.2008
Зомби мутанта Рейдер пандемии
Награжден за: Эксперт по выживанию при пандемии COVID-19 Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
На страже закона
Награжден за: За активную и оперативную борьбу с ботами и спамерами Лауреат
Награжден за: За победу в 4 конкурсах:
- 1-е место в конкурсе по Battlefield 1
- 1-е место в конкурсе по  Hyper Pumpkin 
- 3-е место в конкурсе скриншотов,
а также за 5 найденных пилозубов в конкурсе по Horizon Zero Dawn Признанный автор
Награжден за: За развитие раздела The Elder Scrolls Online Ведьмак
Награжден за: За победу в двух турах конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Nekk:
1. Бой. Не конкретно "боевая система", а те ощущения, что возникают при сражении с врагами. Дело в том, что удары, вонзающиеся во врага стрелы и полёт заклинаний - всё это не чувствуется, как в некоторых других популярных и известных играх (например, Guild Wars 2, World of Warcraft, Skyrim). Постоянно преследует ощущение, что бьёшь то ли воздух, то ли мешок с сеном. Это ничуть не изменилось за полгода - разработчиков всё устраивает, видимо. Бой - наиболее заметная и серьёзная проблема TESO.
6. Невыразительность способностей и самих классов. Это норма для серии TES, но явно не норма для MMORPG. Примеры ярких, запоминающихся классов: World Of Warcraft, класс "Чернокнижник", специализация "Демонология" (тот парень, что превращается в крылатого демона и сжигает всё адским огнём в окружении других дружественных демонов). Есть ли нечто подобное в TESO? Призыв пары даэдр? Слабовато. В TESO есть вполне обычный маг, рыцарь-маг, типичные паладин и разбойник.

Новостнику заплатите чеканной монетой, чтоб гений его пронзил небеса!
Моя гик-коллекция
* Имя Гению Коджима Хидео.
Аватар для mindw0rk
Регистрация:
26.10.2004
GoHa.Ru - 10 лет Танк Медаль "500 лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша
Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru Признанный автор
Награжден за: Победитель конкурса скриншотов EVE - Лучший видовой скриншот.
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Nekk:
Стоит заметить, что Тодд Говард, директор Bethesda Game Studios, создатель Skyrim (Morrowind, Oblivion, Fallout 3), очень опечален существованием TESO. В одном из интервью он сказал, что серия TES должна оставаться приключением для одного человека. Пожалуй, Тодд Говард был абсолютно прав.
Тодд старомоден и не стремится к чему-то новому. Он и про 3D Vision говорил, что-то вроде "зачем это?", хотя Skyrim в 3D невероятен.

Из TES могла бы получиться великолепная ММО, если бы упор сделали на сандбокс и если бы ей занимались более талантливые разработчики. Судить по TESO тут не стоит

Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Leradis:
Время идет, а недалекие люди продолжают сравнивать ММО с соло играми...
Если ты через неделю после релиза TESO возненавидишь её - тебе будет стыдно?
Аватар для Myxir
Ентирнет-Ыксперт
Медаль "1К лайков" Крафтер Победитель турнира
Награжден за: Победитель Турнира "Борцун Года"
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Когда играл в teso, то почему-то не мог отделаться от ощущения, что я играю в обновленный EQ II.

Сообщение от Ploom:
вечная память делу большевиков и огромное человеческое спасибо за реальную свободу для людей

Сообщение от Myxir:
За насильную украинизацию русских регионов тоже благодарность им выражаешь?
Сообщение от Ploom:
да

Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Если кому-то нужен ключ в бету - ВСЁ, КЛЮЧА УЖЕ НЕТ.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 09.02.2014 в 14:08.
Аватар для Elusive_renamed_48981_01062024
Предводитель
Регистрация:
13.06.2006
Волшебник
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Забавно. А как фанбои то кричали что все классно до того как тест не стал массовым

Сообщение от Mormon:
Для хорошей рпг сюжетка не принципиальна.
Аватар для lordaeron_renamed_570336_01072020
Старожил
Регистрация:
21.06.2007
Дитя Предназначения
Награжден за: За победу в одном туре конкурса по игре "Ведьмак 3: Дикая охота"
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Участвовал в 3 бета викендах.
Игра слишком сырая, а разработчики слишком жадные.
Ждал, надеялся - но, не куплю

http://www.twitch.tv/deathmond32
Сообщение от Дайске:
в основном везде корейский трешачек, который уже поднадоел порядком, а там только груди растут и уровень кислоты, ну и графика конечно, какие же груди без графики
Сообщение от ngtmp:
Русские игроки в общей массе предпочитают корейское дерьмо с примитивным buy to win.
Аватар для Alp_renamed_48567_22112024
Читатель
Регистрация:
08.06.2006
Медаль "1К лайков" Признанный автор
Награжден за: За отличные материалы по ролевым играм Светоч знаний
Награжден за: За помощь пользователям и активное размещение материалов по ролевым играм Просветитель
Награжден за: За интересные и полезные материалы по играм жанра RPG
Чемпион
Награжден за: За победу в новогоднем конкурсе от GoHa.Ru и EA и конкурсе по Torment: Tides of Numenera
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
хороший обзор, всё в точку

Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Nekk:
Если ты через неделю после релиза TESO возненавидишь её - тебе будет стыдно?
За что ее ненавидеть? За то что она ТЕБЕ не нравится?
Кстати хорошо слился, ненавидеть игру могут только альтернативно одаренные личности может ты ещё и домашним тапочкам расправой угрожаешь?
Есть такие люди, когда приближался релиз морровинда они кричали что игра говно и не достойна называться игрой из серии ТЕС, когда приближался релиз обливиона было тоже самое, когда приближался релиз скайрима история повторилась, и вот в 2014 году я снова слышу тот-же шум...

Аватар для human0id
Знаток
Регистрация:
10.01.2008
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Краткое содержание:
1. Боевка ничуствуется
2. Это не сингл
3. Это не вов


Я честно говоря не понимаю претензий к ударам. Тем кому "не чувствуется" видимо хочется, чтобы при пропущенном ударе из монитора в лицо прилетала подача. Вот тогда видимо все будет отлично

Сообщение от mindw0rk:
Ты можешь полгода играть и ничего не понять. Мне достаточно 10 минут осмотреться и узнать о любой ММО все, что о ней нужно знать. Я уже на этапе загрузки инсталятора многое понял!
Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Nekk:
2. Свобода развития. Выбрав один из 4 классов, игрок волен одевать на своё виртуальное тело любые вещи и совершенствоваться в любых доступных дисциплинах. Разбойник в латах и с посохом - к чему это приведёт на высоких уровнях? Разработчики убеждают нас, что с экспериментаторами всё будет хорошо.
Сильно преувеличено, развитие предопределено очень жесткими рамками. Малейшая попытка вылепить гибрид упирается в недостаток очков навыков и еще в добавку идут траты на крафт(без которого одется по уровню очень непросто, т.к. награды идут совсем не по навыкам), правда с чистыми специализациями тоже не все просто, буст какого-то параметра упирается в кап(который судя по всему введен т.к. разработчикам тупо лень заниматся балансом способностей).
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Arion:
Сильно преувеличено, развитие предопределено очень жесткими рамками. Малейшая попытка вылепить гибрид упирается в недостаток очков навыков и еще в добавку идут траты на крафт
300 с лишним очков навыков ему мало для прокачки 12 скиллов.
Либо тупой хейт либо не понимание системы навыков. Третьего не дано.

Аватар для Анарис_renamed_1081320_07012020
Гигант мысли
Регистрация:
19.10.2013
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Arion:
Малейшая попытка вылепить гибрид упирается в недостаток очков навыков
Выучить можно все навыки. Буквально все. Так что ограничение временное на время кача.

Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Leradis:
300 с лишним очков навыков ему мало для прокачки 12 скиллов
где эти 300 очков? пока я вижу по 1 за уровень и 1 за 3 шарда
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Leradis:
За что ее ненавидеть? За то что она ТЕБЕ не нравится?
Кстати хорошо слился, ненавидеть игру могут только альтернативно одаренные личности может ты ещё и домашним тапочкам расправой угрожаешь?
Если то, что ты пишешь, является своего рода юмором, то мне его тяжело понять.
Если это всё серьёзно, то ты воюешь с несуществующими врагами на страницах форума.

Добавлено через 3 минуты
Сообщение от Arion:
где эти 300 очков? пока я вижу по 1 за уровень и 1 за 3 шарда
Как я понял из ответов разработчиков, на высоких уровнях можно будет как-то получать очки и со временем прокачать всё, что есть. Может оно и не совсем так.
Последний раз редактировалось Bersiwald_renamed_596767_04022021; 08.02.2014 в 19:12. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Nekk:
Как я понял из ответов разработчиков, на высоких уровнях можно будет как-то получать очки и со временем прокачать всё, что есть. Может оно и не совсем так.
Ну может быть, но до высоких уровней еще дожить нужно.
А то что я вижу на 11 уровне; качаю классовые, двуручку, тяжелую броню и рассовые...все и мне тупо не хватает.
Вообще меня-бы устроило ТЕСО как пройди сюжетку и забей, как в свое время СВТОР, но при условии интересной прокачки и кравта, но они линейны тут до ужаса.
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Arion:
где эти 300 очков? пока я вижу по 1 за уровень и 1 за 3 шарда
За квесты, за открытие локаций, ещё за что-то, забыл уже, у меня очки навыков в избытке, всегда есть несколько лишних на случай появления интересного скилла.

Аватар для Arion
Мастер
Регистрация:
25.07.2005
GoHa.Ru - Старожил
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Сообщение от Leradis:
За квесты, за открытие локаций, ещё за что-то, забыл уже, у меня очки навыков в избытке, всегда есть несколько лишних на случай появления интересного скилла.
Ты что качаешь?
Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Две классовые ветки, одну оружейную, одну ветку брони.

Re: "Тодд Говард был прав" - Обзор TES Online (08.02.14)
Еще одна тема для хейта, вот не понимаю игра не понравилась ----> снес, нет блин, начинается нытье, не ленятся даже найти левые статейки от ноунеймов
Я поиграл в АА --> снес и забыл это говно, даже на форуме ничего не писал ибо игра не достойна моего внимания.
Тут же какая то иная ситуация
1. Боевка крутая, удары чувствуются, скиллов много, можно собрать все что угодно на свой вкус и цвет.
2) Графон классный, анимация, ну несмотря на то что тут великие авторитетные ноунеймы гохи пишут анимация нормальная.
3) Багов не вижу, квесты интересные.

Сообщение от Duka:
Что за чушь ты несешь. Какие 9 месяцев? Максимум 3-4
Сообщение от Купидман:
Хочу быть модератором раздела ТЕСО
Ваши права в разделе