На этот гайд меня подвигло распространенное мнение, что бард в Archeage как PvP класс - ни о чем, за себя постоять не может и все, на что он способен - петь песенки для групп. Встречайте, новое воплощение барда:
Танк-вампир
Сразу скажу, билд этот актуален для последнего патча, который только что вышел на Корее и изменил ряд абилок. Почему танк-вампир? Во первых, это один из самых неубиваемых классов игре. Во вторых значительная часть урона идет от дебафа песни, которая каждую секунду вытягивает из врага жизнь. Но обо всем по порядку.
ОБОРОНА
Довольно стандартная раскладка. Главная польза этой ветки, само собой, в таланте Полная Оборона, которая вместе с Сокрушительным Наступлением из Сопротивления даст имба защиту как против физикал, так и мэджик дамага.
Подавление - за 5.5 секунд пока маг не может ничего сделать, ему можно неслабо насовать камертонами.
Крик Победителя - инстант каст дамаг абилка и дебаф цели на снижение дамага/скорости атаки/урона. Юзается сразу как цель будет достаточно близко.
Исцеляющий Крик - хил, который может прокнуть на 4к, поможет пожить подольше.
Прочное тело считается слабым талантом, и я согласен - цифру регена им нужно бафнуть. Но у нас класс, который берет измором, а значит есть вероятность, что баф может немало напрокать. Но главная причина - нам нужна последняя пасивка, и среди проходных талантов ничего лучше нет. Расталкивание нам не особо поможет, так как мы наоборот будем стремиться сократить с целью дистанцию.
С остальными абилками ясно. Максимум выживаемости.
СОПРОТИВЛЕНИЕ
Эта ветка необходима для мобильности, иначе будут огромные проблемы с кайтящими лучниками. Так же она делает магов против Менестреля практически беспомощными - только в одной этой ветке мы получаем +1600 маг защиты, -42% урона от Щита Жизни, и снижение маг урона на 50% от Железной воли.
Поглощение урона - одна из лучших защитных пассивок в игре.
Сокрушительное наступление - мало того, что иммун к сайленсу, еще и дает отличное комбо с абилкой в Обороне.
Солнечный мост - критически важная для нас абилка. Позволяет быстро набрать дистанцию или оторваться, да и доп. урон не помешает. Короткий кд делает это скилл ооочень полезным.
ВООДУШЕВЛЕНИЕ
Наша основная ветка, так как почти весь урон будет идти отсюда. Разработчики значительно бафнули камертон и Песнь жизнь, сделав их полноценными дамаг абилками. Так как мы будем максимально разгонять магический урон, дебаф от песни жизни будет выдавать порядка 800-900 урона в секунду. Кажется немного, но следует учитывать, что все время цикла песни, мы будем находиться под мощнейшими сейв абилками из двух других веток и Гимна Земли. Так же Песню жизни мы запустим не сразу, и до нее успеем шарахнуть несколькими камертонами, которые дамажат порядка 2к каждые 1.4 секунды, а также разрядить Крик Победителя, который под бафом Железной Воли нанесет 4800 не критового дамага. Насколько я понимаю, этот урон статичный и не снижается резистами (поправьте если это не так).
Что нужно учитывать: для нанесения урона Песней Жизни, нам нужно, чтобы на цели все время висел дебаф Очарование от Чарующей песни. Камертон его снимает! Поэтому используем его только до каста Чарующей песни. Так как бард может петь несколько песен, после запуска цикла Чарующей песни, сразу накладываем на себя остальные песни.
У Гимна Мудреца довольно небольшой кд и если грамотно его использовать, этот скилл поможет протянуть нам значительно дольше. Он лечит на значительно больше, если рядом находится, маунт, пет или союзник.
ГЕЙМПЛЕЙ
Одеваемся в тряпки. Хотя магов мы и так не боимся, нам нужно несбивание кастов и маг крит. Милишников и лучников мы будем танковать блоками.
Самые важные статы: нам нужны только Выносливость и Интеллект. Именно в таком порядке. Стремимся набрать как можно больше жизни - это вдобавок увеличит парри. Но и про инту не забываем - от этого зависит наш дамаг.
Чтобы пришло понимание, насколько хорошо этот парень танкует, приведу цифры. Это БЕЗ учета резистов на тряпкосете, возможных рун на снижение дмга и тд:
7% снижение всего урона постоянно
53% шанс блока атак против мили и лучников
3300 физической защиты за счет песни и пасивки
4000 магической защиты за счет песни и комбо
Снижение маг урона на 42% на 8 секунд
Снижение маг урона еще на 50% на 3 секунды
Снижение урона и скорости атаки цели на 20% на 6 секунд.
Это все не работает постоянно, придется грамотно выбирать, какие сейвы когда юзать. Еще. Во время циклов Песни Жизни, она не только дамажит цель, но и каждую секунду регенит Менестрелю хп. Сколько - еще не известно. Но с учетом того, что под врубленными сейвами дамаг по минику будет идти очень слабый, вполне возможно что он будет отхиливать значительную часть этого урона даже без использования Ноток и Крика. Пока неизвестно насчет Стальной Рапсодии. Сейчас на ру сервере это песня дебафает цель на -30% урона. В корейском калькуляторе этого дебафа уже не видно. То ли ошибка, то убрали, но если нет и на цели будет висеть еще и этот дебаф, даже ваншотерам придется попотеть, чтобы пробить Миника.
Еще одна специфика Менестреля. Под дебафом песни Походный Марш цель будет замедленна на 50%, тогда как менестрель наоборот будет бегать на 42% быстрее. Это самый мощный замедляющий дебафф и позволяет ему постоянно держать лучника в зоне досягаемости, а также довольно успешно кайтить милишников.
По сути игра за Менестреля состоит из двух стадий:
1. Сближаемся, отхиливаем полученный в начале урон Нотками и если нужно Криком, дебафаем цель и пытаемся влить максимум камертонов.
2. Когда ХП снова просело до половины, врубаем Сокрушительное Наступление + Полная Оборона, кидаем на цель Чарм и заводим цикл четырех песен, которые бафают нас, жестко дебафают врага, и каждую секунду высасывают ему оставшиеся хп.