Официально состоялся релиз игры Blackguards 22 января 2014 года, детище молодой студии из Германии Daedalic Entertainment. Мною, большим любителем жанра тактических RPG, уже давно замечена, куплена "еще зеленой" в Steam`е и опробована в предрелизном виде.
Еще тогда мне игра понравилась, но из-за непонятного "полуперевода" (видимо часть разработчиков из бывшего ГДР, с своеобразным представлением о "русском языке") разобраться в тонкостях механик и сюжете было невозможно, освоение игры было отложено.
Релизная версия избавилась от 90 % недоработок, оттолкнувших меня. Игра предстала в новом свете.
Итак, что же это за немецкий жеребец в моем ангаре Steam с логотипом Blackguard?
"А это седан BMW, 3 серии, с объемом 2 литра." Это РПГ с пошаговыми боями на небольших картах, разбитых на гексы, где игрок управляет небольшой группой персонажей и становится свидетелем их взаимоотношений, изучает окружающий мир и крутится в эпицентре различных сюжетных событий.
"Легкая агрессивность и стильные плавные линии дизайна..." - Качественная графика, большое количество мелких объектов интерьера/ландшафта, освещение и цветовая гамма, передает всю мрачность окружающего мира в который попал игрок.
"Внутреннее пространство, регулировка выноса руля и настройки сидений позволяют комфортно усесться как двухметровому амбалу так и хрупкой девочке..." - Настройки сложности с возможностью изменения в любое время, благосклонен к новичкам жанра: криты/ уклонения часты, игровой процесс расслабленный и приятный. Но если заскучал, хочется хардкорности - "На, получи!". К примеру: в одной из побочных миссий, где надо научить асоциального друида хорошим манерам, на одного из ваших персонажей, этот маньяк накладывает заклинание "берсерк" и Ваш персонаж начинает кромсать "своих" на право и на лево. Что бы снять этот дебафф надо применить заклинание снимающее магические эффекты: на легком 2ого уровня/на сложном 4 уровня, а это трата огромного количества очков опыта.
"...лучшими инженерами мира 6 ступенчатая коробка передач..." - Переработанная классическая ролевая система проста и интуитивна, в основе которой D&D система, но для комфорта обрезана, упрощена. "Уровней героев" нет, игрок индивидуально подходит к развитию и переквалификации персонажей: за каждое сражение - опыт, распределяя - изучаешь и улучшаешь.
Амуниция "стандартно-разнообразная", как ассортимент в совецком универмаге "Два топора - хорошо... да! булавы свежие! только привезли... гражданочка, кинжалы за двуручным молотом посмотрите... ловушек пол кило?... Госпаааади, все ходят и ходят с дурацкими вопросами, тут уже 10 лет только сгущенка, трубочка и птичье молоко, чего им для счастья не хватает то?".
"держат, строго заданного водителем, курса..." - Сюжет игры, подается линейно, легкие отступления в стороны побочными миссиями , функцию "связки боев" выполняет отлично.
Попытались наделить персонажей характером и собственной историей.
"разгоняющий автомобиль за 7.4 секунды..." - "Бои" - это сердце данной игры. Большое яркое пятно гуаши на холсте с карандашными набросками. Именно "бои" увлекают во временную пропасть, серьезным взглядом и выражением лица таращишься в монитор, плавно и размеренно чешешь область сморщенного лба, ощущаешь напряжение и шевеление извилин в своей голове, ищешь новые и новые решения этих простеньких задачек каждого хода (куда поставить? в кого применить заклинание? а за сколько ходов он дойдет?), которые в сумме составляют "удачно пройденную миссию".
Тщательно проработана каждая карта на которой раскидывается гексагональная сетка. Все уникальны, с различными уникальными особенностями для тактической реализации, это могут быть: лужи на которых подскальзываются; кусты или ящики, которые замечательно возгораются и наносят урон, кусты так же снижают дальность видимости лучников; падающие на головы от криков раненых монстров сосульки в пещере; рычаги открывающую клетки с тиграми и многое другое. Все это делает каждое сражение уникальным и интересным.
Разнообразие карт, противников, ловушек и тактических возможностей, подкидывают новые идеи и мысли по улучшению/доработке группы героев, разработке новых "формул и алгоритмов решений этого сборника задач по алгебре".
"В итоге: Отличный автомобиль с характерными чертами культового бренда..." - Классический геймплей, классическая (переработанная но все та же, проверенная десятилетиями) РПГ система, классический (по своей подаче) сюжет. Эти три кита - основа Blackguards`а. Именно из-за них, лично для меня, изголодавшегося поклонника жанра tactical RPG, маленькое, но очень приятное событие.
Надеюсь, что над этим замечательным "кузовом", "пошаманят производители"т и мы получим новый, но в лучших традициях "младшего" потомка "BMW 3 серии с маркировкой M".