Одна из немногих серий игр, созданная Российскими разработчиками (компания Elemental Games), которая возможно не хватала "звезд с небес" на крупных мировых выставках, но стала для многих российских игроков предметом гордости, любви и привязанности на многие годы. И вполне обоснованно.
Серия состоит:
Космические рейнджеры (2002 год)
Космические рейнджеры 2: Доминаторы (2004 год)
Космические Рейнджеры 2: Доминаторы. Перезагрузка (2007 год) - переиздание, объединившее в себя первую и вторую части игры, множество доработок и дополнения.
Космические рейнджеры HD: Революция (2012 год / в Стиме с 2013 года)- совместная работа разработчиков и фанатов, на основе игры "Космические рейнджеры 2: Доминаторы", при поддержке 1С.
Команда одаренных энтуазистов, вложивших на мой взгляд "душу" в данный проект, в 2002 году смогла создать НЕЧТО. Эта игра вне стандартов, форматов и жанров. Как тогда, так наверное и спустя 12 лет, сложно на вскидку вспомнить аналоги.
"Экзотическая смесь", где солоноватое тесто, сыр и копченая колбаса, гармонирует со сладостью долек ананаса и болгарского перца, так же и в этом виртуальном мирке, слиплись: пошаговая стратегия; автоматная аркадка из 90-х; простенькие РПГ элементы; увлекательные текстовые квесты (иногда задачки на логику, иногда интерактивная книга); вселенная с обилием "событий" (мир игры), которой "наплевать на тебя" - живет по своим законам; и все это под соусом отличного юмора и приятной графики. Все ингредиенты просты по отдельности, примитивны, но вместе...
Визуально игра очень разномастная. Большую часть времени мы наблюдаем звездолеты, планеты и станции в двухмерном пространстве, "вид сверху", все достаточно условно, но тщательно проработано (удлиняется шлейф сгораемого топлива при форсаже, планеты вращаются, анимированные станции), пошаговое перемещение объектов где 1 шаг, равен одному игровому дню.
Попадая в черные дыры, начинается миниаркада: пошаговость сменяется динамичным реал-таймом.
Соглашаясь на "планетарную битву" (появившиеся в КР2) двухмерность уступает место трехмерной классической стратегии: со строительством защитных турелей, производством роботов, захватом важных ресурсоприносящих объектов и уничтожением всех оппонентов (с возможностью управлять любым роботом от первого лица. ИМХО не нужно, но иногда полезно).
Выполнение текстовых квестов сопровождается "чистым текстом" без каких либо ненужных излишеств.
- Это все одна игра? Что за нелепый конструктор?
- О да, детка! Но насчет нелепости не торопись.
Текстовые квесты, очень популярные во времена появления компьютерных игр, вымерли с появлением и развитием возможности "доносить информацию посредством графики". Многие геймеры не заставшие их, не знают даже о существовании такого раннего ответвления в индустрии игр (элементы часто используются во многих играх, где выбирая одну из нескольких реплик, влияешь на сюжет/концовку, но в чистом "текстовом" виде, почти не встречается). Elemental Games, скрупулезно и бережно разбавив геймплей, этим, всеми забытым жанром, добавил в игру незабываемую изюминку. Наперекор "гонке за пиксели и полигоны", эта особенность игры, предоставляет возможность увидеть игры, в другом, не менее увлекательном ракурсе.
Так же значимое отличие данной серии - свобода выбора и пренебрежение к значимости игрока.
По первому пункту все элементарно:
Выбирай занятие по желанию и играй, получай удовольствие (хоть от процесса, хоть от погони за результатом).
В далеком будущем, многие имеют возможность, получив поддержанный звездолет, бороздить просторы галактики, зарабатывая кредиты, противостоять глобальной угрозе в лице Клисан или Доминаторов, цепляя заразные заболевания, заключая различные договора на станциях (кредитные, благотворительные или инвестиционные), в том числе и вы.
Можно быть успешным торговцем; всеми презираемым пиратом- контрабандистом- рецидивистом, отсидевшим на многих планетах; великим боевым пилотом коалиции или командиром ударного звена; известного по всей галактике дипломатом, умеющим решать всевозможные "вопросы" планетарного масштаба; или просто быть взорванным в бескрайней пустоте космоса (Не печальтесь, ваша семья получит страховку в размере 10 000 кредитов).
Каких-либо сюжетных "чекпоинтов" или линии квестов, необходимой для перехода на следующий этап - не существует. Мир автономен.
И вот тут-то раскрывается во всей красе второй пункт:
Никто не поставит перед вами задачу, обязательную к выполнению. Вселенная не нуждается в вашей личности, победу над глобальной угрозой может одержать любой из тысячи "НПСшных" рейнджеров. Генералы флота и командиры эскадрильей не будут терять пару месяцев, ожидая когда Вы соизволите улучшить свой звездолет, снабдив совершенным вооружением и оборудованием, прилетите к ним и решите все проблемы многомиллиардной Коалиции. Миру наплевать на вас. Освободив в одиночку солнечную систему, благодарность выскажут, помогут в дозаправке и ремонте... И все, "будете пролетать мимо - пролетайте". Вы никому не обязаны и никто не обязан вам.
Сгенерировав вселенную на низкой сложности: "хеппи энд" может наступить без каких либо вмешательств с вашей стороны; или наоборот, накрутив настройки сложности на максимум: стать свидетелем появления одного из вражеских боссов со всем своим флотом в стартовой локации и полного ее контроля/захвата/уничтожения. "ЭЭЭэээээ... гейм овер? Блиииин!".
Огромное количество граней не отпускает, затягивает, стимулирует изучение "окружающего" длительное время. Перезапускаешь с другими настройками - и вот уже генерируется новый, другой мир. Реиграбельность - потрясающая.
К сожалению, команда Elemental Games, после выхода КР2, разделилась на несколько компаний и занимается отдельными проектами.
Как брошенный ребенок, "Космические рейнджеры" все равно растут и преобразовываются без постоянного контроля отцов основателей (силами преданных фанатов и частью первоначальной команды), больших денежных вливаний со стороны издателей для оптимизации и поддержки не получает, старый движок работает нестабильно, даже с учетом переизданий, не поспевая за технологическим прогрессом.
Однако появление КР HD: Революция в 2012 году и в 2013 в Steam`е, спустя большой срок (для индустрии это вообще эпохи), наглядно демонстрирует ценность и востребованность этого шедевра. Буду надеяться, что данная игра, еще встрепенется, преобразуется и вернется в новых красках...
Вселенная не нуждается в вашей личности, победу над глобальной угрозой может одержать любой из тысячи "НПСшных" рейнджеров. Генералы флота и командиры эскадрильей не будут терять пару месяцев, ожидая когда Вы соизволите улучшить свой звездолет, снабдив совершенным вооружением и оборудованием, прилетите к ним и решите все проблемы многомиллиардной Коалиции. Миру наплевать на вас. Освободив в одиночку солнечную систему, благодарность выскажут, помогут в дозаправке и ремонте... И все, "будете пролетать мимо - пролетайте". Вы никому не обязаны и никто не обязан вам.
Сгенерировав вселенную на низкой сложности: "хеппи энд" может наступить без каких либо вмешательств с вашей стороны; или наоборот, накрутив настройки сложности на максимум: стать свидетелем появления одного из вражеских боссов со всем своим флотом в стартовой локации и полного ее контроля/захвата/уничтожения. "ЭЭЭэээээ... гейм овер? Блиииин!".