Это называется "целевая аудитория". Соревновательная магия (а мтго - это в первую очередь инструмент для нее) не для людей, не готовых в любой момент вбросить тыщу-другую долларов на карточки. Поэтому, например, я в нее не играю. У меня пока что есть лучшие применения для двух килобаксов, а играть в магию на уровне фнм - себя не уважать (особенно в реале и в россии, но это отдельный разговор. Точнее он не отдельный, а очень даже имеет отношение к теме, но автор об этом и не вспомнил в своей "статье". Показательно, к слову, как автор "забывает" про такую штуку, как коммьюнити, сколько оно стоит разработчику, как его сохранять, и насколько оно маловажно поколению хартстоуна).
слишком много устаревшего лишнего хлама вроде ресурсов земель
В шахматах тоже много устаревшего хлама - белые вообще почему-то первыми ходят. Морально и материально устаревшая концепция, приводящая к непозволительно большому дисбалансу. Даже в ссаных героях десять лет назад сделали одновременные ходы, а шахматы как всегда плетутся в хвосте. Ну и правила хода конем слишком сложны для 99,999999% игроков, давно пора сделать релаунч коня в новом анонсированном дополнении "Shahmati: Persian massacre". Пусть ходит на две клетки вперед, а то слишком сильный, но его потенциал могут реализовать разве что мастера спорта и выше, какой это процент плеербазы? Разрабы совсем положили болт на среднего игрока, который не может себе позволить быть умным и уметь играть!
MMDoC лучшая digital карточная игра на данный момент
Лучшая механика, и то спорно. У них много хороших решений, но есть и откровенно провальные. Например, в игре явно не хватает интерактивности (в магии с этим, например, в порядке. Ты же вроде играл, должен знать), и из-за этого страдает баланс целых архетипов колод. Но в то же время система монетизации там так себе, последний экспаншен вышел откровенно плохим, с балансом все не очень плохо, но и не то, чтобы хорошо, скорость фикса явных дыр очень и очень низкая. К тому же клиент больше смахивает на написанный на коленке курсач студента второго курса.
МТГО не справляется со своей ролью, как уже написали выше.
Вы почему-то думаете, что задача мтго - привлечь десятки миллионов клиентов с низким уровнем погружения и низкой же платежеспособностью (потому что цифровые игры исторически ориентируются на нищебродов, это самое дешевое хобби, которое изобрели в культурных странах. У нас можно еще на улице бутылки собирать, раися же). Визарды никогда не ориентировались на массового клиента, мтг - одна из самых дорогих кки на рынке, всегда была и остается. Если ты хоть немного играл в магию, то должен понимать, как много усилий визарда для этого прикладывают (ага, чего стоит только их политика репринтов и резерв-лист). Инфраструктура визардов знаменита своей отсталостью и не способна обслуживать действительно большую плеербазу, а их политики работы с ритейлерами и поддержки магазинов просто легендарны.
Это осмысленная и последовательная стратегия компании. Может быть, она в конечном итоге будет неоптимальной, но во-первых магия сейчас не бедствует, и стимула что-то серьезно менять у визардов нет. Во-вторых, визарды просто не имеют ни малейшего опыта реализации цифровых развлечений, о чем свидетельствует позорное существование клиента мтго. В-третьих, на фоне остальных холдингов хасбро визарды - практически образцовая компания, пример для подражания и дойная корова, поэтому каких-либо изменений ждать тем более не приходится.
Не знаю, с чем связаны подобные мнения - с тем, что это гохару и аудитория тут специфическая, или еще с чем. Вы предполагаете, что визарды должны быть по умолчанию заинтересованы в развитии дешевых цифровых приложений по мотивам своей франшизы. Это вовсе не так. У визардов довольно много рациональных причин этого не делать, к тому же верхний менеджмент любой компании, заведомо не связанной с цифровыми развлечениями, не склонен рассматривать цифровые рынки как доступную и свободную нишу для своих продуктов. На том же джи ди си это регулярно обсуждают - где-то раз в год.
ММДОК одноклеточна и создана на восходящем тренде. Она проигрывает и ХС и даже Magic 2014, про MTGO лучше вообще не говорить.
Вынужден не согласиться. В ммдок достаточно глубокий уровень принятия тактических решений, неплохие стратегические опции в 80-90% партий и при этом относительно интересный и разнообразный метагейм, который нужно знать и учитывать при декбилдинге. Сайдборда нет и это большая проблема, но в харстоуне сайдборда тоже нет и о нем вообще не слышали. Да, интерактивность фортун и заклинаний в ммдок оставляет желать лучшего, и это иногда сводит игру против некоторых колод к шансу раздачи нужных карт, но в мтг к этому сводится добрых 30-40% игр, если не больше (очень интерактивно против комбо играть, форсу раздал - бог, не раздал - переходим к сайдборду).
Замечу, что в поисках этой самой интерактивности близзарды нерфят в принципе все стратегии, отличные от мидренджа на существах. Метагейма как такового в хартстоуне нет и не может быть. То, что там разные герои и разные дечки, имеет очень мало значения, если у всех из них примерно одинаковый план на игру. Подобное мы уже давно можем наблюдать в вове, так что ни для кого не секрет, что близзарды решили выбрать "лучший" способ построения какого-то подобия баланса - сделать все классы/колоды одинаковыми. К несчастью, не разделяю радости хомячков от такого решения. Это то же самое, как ввести в школе преподавание православия вместо физики с химией, потому что они "слишком сложные" для школьников. Значит физику учить сложно, а в средневековье вернуться не сложно? Так и близзарды. Их жалкие потуги изобразить баланс - это не шаг вперед и два назад, а все три шага назад от нужного направления. Да, это приносит много игроков из среды офисного планктона, казуалов и домохозяек, но отупление механики никогда не шло ни одной игре на пользу.
А то что они добавляют новые абилки существам, это понятно. Только правила ходов и ресурсов все те же
Майндворк, ну не позорься. Правила за 20 лет несколько раз переписывались, причем вспомни изменения пятой или шестой редакции - было переписано 60-80% всей базы правил игры. Таких фундаментальных изменений я не припомню больше нигде. Даже недавние изменения времен м10 уже значительно обширнее, чем, например, новое дополнение для какой-нибудь ммошки. Это можно назвать не "правила все те же", а разве что "игра сегодня не имеет ничего общего с тем, что было 5 лет назад, а правила пятнадцатилетней давности выглядят как послания с Альфы Центавра".
Вроде пишешь довольно умные вещи (иногда), но, майндворк, серьезно. Попробуй помедитировать и восстановить свою связь с реальностью. Оценка масштабов изменений у тебя как всегда мимо.
Меня лично механика ходов (ты же фазы имеешь в виду?) и земель всем устраивает
У ресурсной механики наподобие мтг есть много преимуществ, но есть и существенные недостатки. Например, то, как часто игры превращаются в непотребства из-за случайности с раздачей этих ресурсов. Да, можно использовать секретные техники шаолиньских монахов при декбилдинге, но никакие техи не дают полной защиты от нераздач (
особенно если оппонент стекает твою дечку), а при таких исходах геймплея как такового в партии почти не остается. На самом деле, это большая проблема, одно из главных препятствий на пути массовости продукта.
Просто базис MMDoC более стратегический и интересный, чем в MTG. У MTG преимущество только в большем количестве разновидностей карт - даже ветераны, наверное, не все из них знают.
Кое в чем да, но я бы не был столь категоричным. Главная проблема ммдок - отсутствие интерактивности, ты же играл, как, интересно против сандал-лока? Раздал венерабельных капп - бог, не ишума? Плохие новости. Большинство старых комбо-колод, которые сейчас не встречаются, были не сильно лучше. Просто лень уже описывать, но если ты и правда играл, то должен был насмотреться на нергалов/дамирий/игнациусов/белиасов.
Не лучшей ли оценкой для игры, является количество ее фанатов?
Нет.
Просто нет.
Если вы так считаете, очень и очень плохие новости для вас. Количество, особенно в сфере развлечений, никогда не является показателем качества.
Сколько в мире спортсменов-культуристов и сколько едоков гамбургеров? Наверное, это значит, что гамбургеры - здоровая пища, а диета для лохов.
Раз уж на то пошло, сколько в мире сотен миллионов голодных и нищих африканцев? Значит, быть голодным и нищим - это явно лучше, чем быть миллионером, их же больше. Давайте налог на бедность введем, а то что они как лохи, быть бедным должно быть невыгодно!
Сколько в мире верующих, попов и религиозных фанатиков, а сколько биологов-лауреатов нобелевской премии? Это явно указывает на то, что человека создал боженька шесть тысяч лет назад. Миллионы мух не могут же ошибаться, а Дарвин - просто шарлатан, зарабатывавший на доверии наивных юношей со своими антирелигиозными теориями.
Только не смейся, когда твоему сыну в школе будут вместо биологии впаривать основы православия. В этот момент смеяться буду я.