Быстрая навигация
|
|
|
Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
23 января — большой день для фанатов классических ролевых игр. Тех самых, в которых нужно было играть партией персонажей, но при этом игроку был доступен только вид от первого лица, а общаться приходилось едва ли не больше, чем воевать. И вот в конце января мы получим повод обсудить подобные игры еще раз, потому что возвращается одна из самых значимых в игровой индустрии ролевых серий, Might & Magic. Поскольку у всех, кто играл в игры серии раньше, а также у тех, кто никогда с ними не сталкивался, обязательно возникнут вопросы — давайте поговорим о том, что такое Might & Magic X: Legacy и стоит ли оно вашего внимания.
Понятное дело, что те, кому не терпелось самим все узнать до официального выхода, уже успели обзавестись ранним доступом на игру и посмотреть на все своими глазами. Но ранний доступ дает опробовать только незначительную часть контента, вступительный первый акт, в то время, как нам удалось «пообщаться» с более полной версией, в которых этих актов уже два. И, забегая наперед, могу сказать, что именно в новой порции контента по-настоящему начинается раскрываться весь потенциал, заложенный в Legacy.
Новая игра не является прямым продолжением какой-либо из предыдущих частей. После провала, которым для компании обернулись эксперименты с трехмерным движком в Might & Magic IX разработчики решили начать историю с нуля, оставив лишь базовую концепцию.
Might & Magic X: Legacy – партийная ролевая игра, а значит для начала перед походом нужно создать себе группу, которая и отправиться в путешествие. Неожиданно вместе с возможностью выбрать предварительно собранную разработчиками группу или создать свою с нуля появилась и весьма странная, и я бы даже сказал опасная кнопка создания совершенно случайной группы героев. Просто потому, что рассчитана она не на тех, кто хочет разобраться в жанре, а на тех, кто готов кликнуть на нее и пойти убиться об первого же противника, чтобы потом рассказывать на форумах, какая плохая получилась игра.
При создании персонажа нужно учитывать то, что за каждой расой закреплены 3 класса, по 1 на каждый базовый архетип: воин, кастер или вор. Это значит, что, к примеру, вор-эльф будет очень сильно отличаться от вора-человека, использовать они будут абсолютно разные способности и в группе роль для каждого из них будет разной.
Какой-то свободы при создании этой связки нет, поэтому определяться нужно тщательно, а не наобум. У каждого из классов при этом есть возможность в будущем, с ростом уровней, прокачаться до более «продвинутого» варианта, который добавит новых способностей и возможностей. Характеристики дают переназначить так, как удобно, и от числовых значений зависит многое, особенно начальная игровая фаза. Способности, с которыми начнется приключение, можно выбрать по желанию.
К сожалению, некоторых способностей, которые были в предыдущих частях, вроде Diplomacy, пока отсутствуют, но не исключено, что когда-то они вернуться в игру с патчами. И отсутствие этих возможностей компенсируется эффектами от предметов или наемниками, которые обладают своими способностями, помогающими группе. Например, могут чинить вещи или «выбивать» скидки у торговцев, но не воевать плечом к плечу.
Говорить окончательно обо всех этих способностях пока все-таки не стоит хотя бы потому, что в данный момент в игре есть всего 8 классов из основного раннего доступа и 2 класса, которые добавили со 2 актом (всего же будет 4 расы по 3 класса, то есть 12 классов). Поэтому посмотреть все возможные варианты мы, понятное дело, не могли. Но раз появились новые классы по сравнению с ранним доступом, то нельзя о них не сказать — это дворфийский рунный жрец, который может и лечить, и наносить огненный урон, и класс охотник для орков, использующий копья и расставляющий мины. Оба класса кажутся даже лучше первых представленных архетипов, и их сразу захотелось взять в группу. Но длительная игра к сожалению показала, что тот же охотник, особенно на ранних уровнях, проигрывает рейнджеру-эльфу (аналогу у эльфов) из-за узкой специализации. В общем, нужно ждать всех классов, потому что на поверку в текущую композицию группы такие орки на мой взгляд вписываются со скрипом.

Последним штрихом при создании группы является кнопка «Into Battle», то есть «в бой» - она полностью характеризует все, что дальше произойдет в игре.
Все игровое пространство здесь разбито на клетки, по которым перемещается игрок. Это несколько непривычно, современные игры приучили нас к свободе передвижения, но буквально через пять минут перестаешь замечать данную особенность. Мы начинаем исследовать достаточно большой мир, в котором всегда есть чем заняться. Общаемся с NPC (различные варианты ответа присутствуют), ищем сундуки, сражаемся и погружаемся в темные, неприятные подземелья, полные различной нечисти и сокровищ.
Второй акт существенно расширил игровую карту, поэтому теперь проблемы выбора того, куда пойти дальше, нет — куча локаций ждет искателей приключений. К тому же, во втором акте появляется огромный город Seahaven, который хоть и уступает по размаху городу Karthal, но при этом интереснее выглядит, его жители предлагают новые задания, а также здесь можно найти новых тренеров способностей.
В первом акте было достаточно интересных мест, а во втором их стало еще больше. Например, появился дворфийский заброшенный город Sudgerd, расположенный внутри гор — с ним связана интересная история, которую игроки по желанию смогут изучить. Но я не хочу портить вам впечатления, просто скажу, что подобные экзотические места в Might & Magic X: Legacy не редкость и встречаться что-то интересное будет часто.
Вообще, после того, как игрок покидает тренировочную зону (первый акт), то границы мира неожиданно раздвигаются, позволяя почувствовать себя не в ограниченном коридоре, где и развернуться-то толком нельзя, а в огромном мире, где всегда есть место приключению. При этом, насколько нам известно, в имеющейся у нас на руках версии представлен не весь контент второго акта, который попадет в релизную версию, так что о недостатке занятий на первое время никто говорить не будет.
Но многий контент усваивается очень быстро. «Благодарить» за это стоит ускоренный по сравнению с 6-8 частями M&M набор опыта, из-за которого группа достаточно быстро превращается в таран, сметающий на своем пути любые препятствия. С одной стороны, это значительно упрощает исследование мира. С другой стороны, непонятно, как много контента в игре будет в итоге и не нужно ли будет для прохождения особо сложных подземелий быстро «прокачивать» свою группу. Да и вообще, хотя хотелось бы более вдумчивой и сложной прокачки, всегда можно бросить одну группу и сгенерировать совершенно новую, а потом посмотреть на контент еще раз. Возможно, именно на это и делался упор.

Что касается лута, то его очень много. Инвенарь большой, дроп с монстров стабильно хороший, недостаток в деньгах и вещах ощущается только в самом начале игры. Часть лута закреплена за специфическими мобами, чтобы было, что фармить. Остальной же падает совершенно случайным образом и с генерируемыми характеристиками, так что может повезти в самом начале с особо мощной вещью, а можно часами гриндить монстров и получить груду хлама.
Система оружия в новой игре подверглась глобальной переработке. Например, когда вы берете в руки одного из героев новый меч, он дает значительный буст к характеристикам и персонаж наносит гораздо больше урона. А вот если новый посох берет в руки колдун, он получает бонусы к своим заклинаниям, но «с руки» бьет все так же слабо. Интересно будет посмотреть, как все это раскроется в финале и не будет ли команда из одних «милишников» значительно сильнее «кастеров» хотя бы на первых часах игры.

Визуально игра выглядит неплохо, хотя и немного архаично. Хвалить движок Unity особо не за что, но при этом видно, что художники и дизайнеры старались на славу, выжимая из него все, что только можно. Проблема в том, что сам по себе Unity плохо справляется с обработкой больших открытых пространств, которые в игре имеются. Так что внутри подземелий игроки чувствуют себя комфортно, а вот под открытым небом случается всякое. Например, в некоторых моментах наш тестовый РС (Intel Core i5-3470, с 8Гб памяти с видеокартой GeForce GTX 780 Ti) начинал ощутимо «тормозить» без видимых причин, хотя справедливости ради должен отметить, что в большинстве случаев он «пережевывает» игру не глядя и даже не нагреваясь. Понятно, что перед нами все еще ранняя версия, а не финальный билд, но из-за особенностей движка некоторые лаги на открытых пространствах все-таки могут появляться, так что будьте к этому готовы.
Как вы знаете, я не люблю давать итоговые оценки продуктам, которые еще не закончены. Поэтому скажу просто — в Might & Magic X: Legacy есть все, чтобы понравиться фанату серии. Несмотря на то, что по сравнению с предыдущими «большими» играми она меньше и проще, в ней есть и фирменный «дух» серии, и интересные нововведения, и потенциал. В общем, это один из тех проектов, которые выходят очень редко и должны без каких-либо проблем найти свою аудиторию. Да и вообще, это же новый Might & Magic, как такое можно пропустить?!
Автор: Алексей Пачушкин
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 04.02.2014 в 23:43.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Хвалить движок Unity особо не за что
сам по себе Unity плохо справляется с обработкой больших открытых пространств
Проблема там совсем не в движке, разработчики писали о их косяках в алгоритмах в одном из писем в opendev. Уж что-что, а юнити можно только и делать, что хвалить.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Буду брать =)
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
в ней есть и фирменный «дух» серии
Нету.
_________________________________________________
Цитата:
В этот момент к беседе присоединился PvP дизайнер Брайан Вилер: «А еще когда морозный атронах падает с неба, люди восклицают: «Боже, вот это да!»

|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Спасибо за статью! Так и не решил, буду брать её или нет. Склоняюсь к тому, чтобы дождаться скидки хотя бы в 50%.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Там добавили всяких плюх в виде классов, рас, умений и прочих радостей по сравнению с 2-3 мес давности?
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Классно, много лет играл в ММ6-8 (и даже 9  ). Обязательно заценю десяточку. Когда выйдет примерно?
"Всё больше и больше людей хранят твою тайну!"
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Классно, много лет играл в ММ6-8 (и даже 9  ). Обязательно заценю десяточку. Когда выйдет примерно?
 вы читаете вообще что пишут? Самое первое предложение, самые первые слова.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Как только появилась в стиме , сразу купил , ждал долго ... Играл минут 40...
Игра ГАВНО . Ничего общего(имею ввиду геймплей) с той самой ММ.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Там добавили всяких плюх в виде классов, рас, умений и прочих радостей по сравнению с 2-3 мес давности?
12 классов к релизу, "династическое" уникальное снаряжение тоже будет. Мечи, магия, все как всегда.
Да куда бы он делся. Традиции 3-5 соблюдены, играть можно. Если же ты о 6-8, то да, они сразу сказали об ориентации на более старые части серии.
Ничего общего(имею ввиду геймплей) с той самой ММ.
Это не является правдой, сударь. Или тут снова про 6-8 части, о которых я написал чуть выше.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Unity плохо справляется с обработкой больших открытых пространств
нормально он справляется с этой задачей... если конечно не перегрузить шейдерами и высокополигональными моделями...
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Ходы по клеточкам меня дико разочаровали(
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Жаль нет куклы персонажа. Куда как интересней надевать шмотки на куклу и видеть то, как изменяется персонаж, чем просто класть эти шмотки в ячейки. В восьмой части кукла еще была, а в девятой уже нет.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Да куда бы он делся. Традиции 3-5 соблюдены, играть можно. Если же ты о 6-8, то да, они сразу сказали об ориентации на более старые части серии.
Соблюли только движение по клеточкам, супер традиции а главное *дух* серии сохранен  ....
Продукт только для новичков, и любителей японских рогаликов или гримлока, для фанатов M&M не подходит из-за дубового асхана, слишком заштампованный и не эпичный лор, как я и говорил выше, ни каким *духом* тут и не пахнет.
 Прошу не бросать сразу тапками и обвинять в утятстве по 6-8 части, я ксин тоже препрохожу каждый год, поэтому этот формат меня не пугает ( я про клетки), а эту побегушку для планшетов, разнесли в пух и прах все кому не лень, далеко ходить не надо, почитайте коменты в стиме например.
_________________________________________________
Цитата:
В этот момент к беседе присоединился PvP дизайнер Брайан Вилер: «А еще когда морозный атронах падает с неба, люди восклицают: «Боже, вот это да!»

|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Продукт только для новичков, и любителей японских рогаликов или гримлока, для фанатов M&M не подходит из-за дубового асхана, слишком заштампованный и не эпичный лор, как я и говорил выше, ни каким *духом* тут и не пахнет.
ППКС
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
ни каким *духом* тут и не пахнет.
это вы по "туториалу" оценили?
по тому, где нет контента, и который идет как "акт 1"?
Добавлено через 2 минуты
Уж что-что, а юнити можно только и делать, что хвалить.
он очень специфичный движок) на нем нужно довольно много телодвижений, чтобы сделать красиво, хорошо, и чтобы работало при этом как надо
т.е. как бесплатный движ да, это круть
но убисофт может себе позволить и более крутые и красивые движки
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 14.01.2014 в 10:56.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
это вы по "туториалу" оценили?
по тому, где нет контента, и который идет как "акт 1"?
У меня такой же предзаказ как и у Вас.
Я уверен там будет много контента, особенно будет мододельня вроде бы, только вот сам мир отталкивает, юбики постарались уйти в сторону от былой атмосферы, то же что и с их 6ми героями( на многих геройских порталах, она даже не рассматривается в линейке серии, такой вот бойкот)
_________________________________________________
Цитата:
В этот момент к беседе присоединился PvP дизайнер Брайан Вилер: «А еще когда морозный атронах падает с неба, люди восклицают: «Боже, вот это да!»

|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
это вы по "туториалу" оценили?
по тому, где нет контента, и который идет как "акт 1"?
возникает вполне логический вопрос - а зачем делать такой невнятный "акт 1", который без контента? Ведь всегда и везде - люди смотрят на первые часы игры, чтобы определится - будут они дальше в это играть или нет. А тут получается, что создатели подсовывают в начале лажу - "вы мол прорвитесь, а дальше всё будет чудесно".
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Спасибо за статью! Так и не решил, буду брать её или нет. Склоняюсь к тому, чтобы дождаться скидки хотя бы в 50%.
если нет "свербежа", что надо брать первым - я бы лично подождал отзывов после релиза :)
потому что я, например, как покупатель, хотел бы оценить игру в целом, а не по кускам
но как обзорщик, я работаю с тем материалом, что есть
между 1 и 2 актом разница огромна, игра буквально преображается
основной негатив был от первых билдов ранней версии, которая работала абы как, контента в ней было не много, там не работала половина механик вообще, непонятно как генерировался лут, не обновлялся ассортимент магазинов и т.д. и т.п.
сейчас, после 2 патча ранней версии игра уже выглядит (с геймплейной точки зрения) и играется гораздо лучше
2 же акт, со всем тем, что я успел посмотреть за время знакомства с билдом, из "ой, возьму может быть когда-нибудь на распродаже, фиг с ним" перевел для меня игру в "обязательно возьму финальную версию", правда не убедил в "предзакажу сразу же"
то есть игра стала гораздо лучше, чем была на момент осени, но если "не горит" - я думаю, мы сделаем обзор на финальный билд, и тогда решить будет проще.
Добавлено через 1 минуту
У меня такой же предзаказ как и у Вас.
Понятное дело, что те, кому не терпелось самим все узнать до официального выхода, уже успели обзавестись ранним доступом на игру и посмотреть на все своими глазами. Но ранний доступ дает опробовать только незначительную часть контента, вступительный первый акт, в то время, как нам удалось «пообщаться» с более полной версией, в которых этих актов уже два. И, забегая наперед, могу сказать, что именно в новой порции контента по-настоящему начинается раскрываться весь потенциал, заложенный в Legacy.
второй абзац текста. у вас такая же пресс-версия, которую выдавали только прессе под личную ответственность?
Добавлено через 2 минуты
возникает вполне логический вопрос - а зачем делать такой невнятный "акт 1", который без контента?
это вопрос к издателю
ранний доступ доступен с августа (или сентября) и контент там так и не появился другой - до сих пор об этом стоит вайн в официальной группе
там кусочек мира и 4 класса
в тот билд, что был у меня, предлагал 6 классов, открытый мир, значительно больше контента, обновляющиеся магазины, кучу квестов, города и т.д. и т.п. при этом, это не полный акт 2 даже, это был его обрубок для оценки прессой
почему убисофт расценили ранний доступ как демо за деньги - я не знаю.
Добавлено через 5 минут
Продукт только для новичков
тут не согласен со словом "только". да, рассчет явно идет на новую аудиторию, которая слышала о МнМ, но сами не играли
но это веяния рынка, и ругать за то, что тут играть проще, чем в старые игры, как-то не хочется
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 14.01.2014 в 11:11.
Причина: Добавлено сообщение
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
А че у юбисофта уже нет денег свой движок запилить или купить более крутой? охренеть, сразу видно что на разработку тратится они особо не хотели
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
а он такой, он может и всё хуже сделать, чем даже сейчас есть... историю про винни пуха и героев 5 знают многие (а кто не знает - http://burrarum.livejournal.com/14114.html)
Не знаю почему, но у юбиков весьма странный подход к старым тайтлам - превращать из них в чёрт знает что и пытаться выехать на фанатах
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Alp, ну я за него не отвечаю :)
я только по играм. мне дали, я посмотрел, опробовал как мог, и описал)
но я тоже не хочу говорить "мастхев", пока не увижу финального билда
проблема во многом в том, что нормальных ролевых игр сейчас считай что и нет, пара столпов и куча "я хочу быть ролевой игрой, но на самом деле я кинцо со статами". а хочется же чего-то вменяемого
новым игрокам, я думаю, этого просто не понять - да что там говорить, люди даже визардри 8 не видели, не то, что классические м&м
а сколько лет прошло с выхода визардри и мнм8? :))) эх, тоска-печаль
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Играть можно. хоть и косяки в ней есть. Ибо игр нет.
|
|
Re: Might & Magic X: Legacy - впечатления от бета-версии
Тапик, а почему бы тебе хоть раз не взять и не указать на недостатки? Например честно написать что фанам M&M здесь будет не хватать нормальной куклы персонажа? У тебя все обзоры напоминают рекламную брошюру, а не раскладывание игры по полочкам.
 "Anime is a prime example of why two nukes just wasn't enough" (c) Nick Levasseur
|
|