Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Автор темы: Wanderv
Дата создания: 13.01.2014 11:13
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Ну, в общем поиграл я в ТЕСО. Вполне хорошая игра. Эдакая смесь Лотры и ГВ2, взято лучшее из обеих игр (кроме рейдов). ПВЕ-тимпарк без рейдов и с инстами на 4, а также Сиродиил - аналог 3в, чуть понавороченнее. В отличие от ГВ2 мотивацию и шмотизм все-таки не убивают. Святая троица также на месте.

Плюсы:
1. Приличная графика. Почти АоК. При этом очень хорошо оптимизирована. Резких падений фпс от толп игроков не видел.
2. Очень хороший дизайн мира. Вообще реально похож на синглы, только без интерактивности предметов. Впрочем, всяких открываемых мешочков, ящичков, бочек и т.д. до черта. Насыщенность мира мне показалась большей, чем в синглах. В некоторых локациях через каждые 100 метров жизнь. Города вполне неплохо сделаны, они довольно большие, с множеством деталей, кучей неписей и т.д. Вообще, свитковая атмосфера в игре есть.
3. Квесты - они отличные. В принципе а ля ТСВ, просто нет головоломных. Еще можно сравнить с эпосом Лотры, а еще проще с синглами. Квесты практически один в один Обла или Скай. При этом за ручку тебя водят только по центральной линии. Большая часть квестов стартуется черт-те где, надо искать. Реально были ситуации, когда находил новый квест на десять раз уже избеганной местности, просто за вон тот камушек не заходил. При этом довольно часто попадаются нелинейные квесты, причем не только с разными концовками. В центральной сюжетке персонажи спасенные на Строс Мкае (их необязательно спасать) на следующем острове помогают в тех или иных местах, например, спасенный вор в сюжетном донжоне поможет обойти ловушки, а воин подсобит в бою.
4. При этом, что важно, много квестов, которые в соло сделать сложно, а то и нереально на профильном уровне. Т.е. такого изимода, как в ВоВе или Лотре нет, где группа на начальных уровнях абсолютно не нужна, скорее даже мешается. В ТЕСО будет куда комфортнее играть вдвоем-втроем.
5. РПГ-система вполне хороша. Игра экшен-ориентирована, поэтому нет таких сложных схем скиллов, как в ВоВе, Лотре или ЕК2. Тут скорее ближе к ГВ2, только заметно посвободнее. Выбор класса фиксирует только три классовых ветки, а кроме них есть еще полтора десятка веток общих для всех классов. И комбинировать их можно как угодно. Активные скиллы можно апгрейдить с выбором разных вариантов. В игре нет статов (сила, ловкость и т.п.), но как ни странно, это скорее в плюс идет в итоге, т.к. всякая меткость и увороты зависят от игрока, а на шмоте бывают не только унылые +30 к стате, а всякие интересные эффекты типа +10% к экспе за исследование, меньше расход стамины на уворот и т.д.
6. Хороший крафт. Навороченнее, чем в синглах или в стандартных тимпарках (ВоВ, Лотро, СВТОР и т.д.), но до титанов жанра типа Вангуарда или СВГ, конечно не дотягивает. Алхимия как в синглах, с возможностью жрать грибы ингридиенты. Крафт брони и оружия сделан интересно. Выбирается тип шмотки, ресурс, его количество (чем больше, темы выше уровень шмотки и ее статы), расовый стиль и зачарование. Последние два вида вариантов надо разлочивать нахождением рецептов. Зачарования еще как-то можно исследовать. Есть еще отдельно глифы, которые делаются отдельной профой составленим фраз из слов-рун (они тоже ресурс, который валяется в нодах в мире). Можно разбирать вещи ,получая опыт и ресы. Можно апгрейдить шмот спецкомпонентами . Но и это еще не все. У каждой из 6 проф есть своя ветка пассивных скиллов. Причем жрет она обычные скиллпоинты, так что чисто крафтового перса сделать не получится.
7. Мощная система ачивов, как в Вове или ГВ2. Также есть отдельная закладка под тексты находимых книг (увы, не всех, только под те, что ищет гильдия магов). Титулов правда мало, но зато они даются только за непростые деяния.
8. Много фазинга. Неписи постоянно бегают туда-сюда. Временами меняется мир в результате действий. При этом фазинг как в Лотре, т.е. тебя не кидает в отдельные зеркала как в ВоВ, просто каждый видит свое. Забавно решена проблема спутников. Другой игрок в зависимости от ситуации либо вообще их не видит, либо (в бою, например) видит их в виде безымянного наемника.

Минусы:
1. При хорошей графике есть изъяны. Самый бросающийся в глаза - это очень слабая дальность обзора. Нередко попадаются лоурес текстуры. Не, я понимаю, когда они попадаются в Лотре, игре 2007 года. Но релизить их в 2014? Большая часть травы сделана в виде ... спрайтов. Да-да, они так же вращаются, как во времена Дума, когда ты крутишь головой . Это... странное решение для 2014 года .
2. Проработанность мира неровная. Например, локации Доминиона выглядят заметно более детализированными и красивыми, чем у Даггерфолльского ковенанта. Я, когда по Строс Мкаю бегал, вообще приуныл, мол, опять города из 10 гигантских домов. Но начал за эльфов и был приятно удивлен. У эльфокотанов даже во многие дома зониться не нужно. Другой минус - все же жесткое разделение на зоны из-за стандартной уровневой системы. Убежать из Даггерфолла в Вэйрест может и можно, но делать там будет нечего.
3. По пве-контенту особо минусов не вижу, ну кроме того, что пока контент максимум на группу из 4 человек. Вроде как обещаются некие публичные рейдзоны на 24, но уже понятно, что ортодоксальным рейдодротам это не покатит. Им надо рейды как в ВоВ и никак иначе.
4. Боевка недоделанна. Она вроде как экшеновая а ля НВО, но без закликивания, что плюс. Вот только боевка совершенно неотзывчивая. Реально ощущение, что просто бьешь в воздух, а не по мобу. Даже в таргетовых тимпарках типа ВоВа или Лотры и то бой лучше воспринимается. Пинг сильно заметен, особенно с силовыми ударами. Вроде бы ударил и попал, но секунды 2-3 (!!) хп не снимаются, потом внезапно моб уже мертвый валяется.
5. Интерфейс. Сама идея минималистского интерфейса правильная, она очень способствует духу серии ТЕС. Но все же хотелось бы в конечном итоге где-то видеть комбатлог, чтобы проанализировать эффективность тех или иных билдов, а также посмотреть, почему я 3 раза подряд падаю от этого босса. Но лога нет. Т.е. посмотреть как ты бьешь или тебя бьют вообще никак нельзя! И снова унылый инвентарь в виде списка, причем видов фильтров и сортировок очень мало. Знаете, копаться в чуть ли не полусотне крафтовых ингридиентов реально неудобно.
6. Баги. Когда я начал играть в пятницу вечером, я уж даже хотел игру похвалить за вылизанность. Но в выходные началось... Багается интерфейс, перезагружать его командой в чате приходится каждые полчаса-час. Багались в том числ и некоторые опции интерфейса, например, заход в Сиродиил. Я так и не смог прицепиться к кампании и увидеть РвР. Багаются квесты, в т.ч. и из обязательной сюжетки из-за чего я долго не мог выбраться с ковенантовских нубоостровов на континент. Причем баги похоже лезут из-за нагрузки на сервер, а это ведь самая противная разновидность багов, т.к. разработчикам на порядок сложнее их выловить, смоделировать и пофиксить. Ведь на их то внутренних серверах не бегают десятки, а то и сотни тысяч игроков! Поэтому есть неиллюзорный шанс, что этот багодром повторится на релизе.
7. Много зонинга. Он очень быстрый, но все равно раздражает. Особенно, когда вроде бы из одной части открытого мира или одного и того же данжа переходишь в другую. Буквально за дверь внутри данжа выходишь через зонинг. Причем ты даже видишь тех, кто за этой дверью бегает!

В целом впечатление положительное. Жду игру с оптимизмом. Но подозреваю, что первый месяц у игры будет много технических проблем. Все же это первый для Зенимаксов проект. Ну ,а дальнейшая судьба проекта зависит от того, как скоро разрабы смогут справиться с проблемами и как часто смогут выпускать новый контент. Все же обязательная подписка предъявляет жесткие требования.
6 пользователей оценили это сообщение: Показать
Аватар для Copperfild_renamed_1796_25112022
Гигант мысли
Регистрация:
14.04.2004
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
7. Мощная система ачивов, как в Вове или ГВ2. Также есть отдельная закладка под тексты находимых книг (увы, не всех, только под те, что ищет гильдия магов). Титулов правда мало, но зато они даются только за непростые деяния
Слушай, а я вот не обратил внимания, ачивки дают что-нибудь (как в той же ЛОТРЕ типа там + немножкокчемунибудь и т.п.), или такая же ненужная хрень, как в ВОВе, направленная исключительно на пиписькомеряние, за исключением пары штук?

PS Я тож ЛОТРУ любил ))))

Циник, матершинник, падонак, питерское олдскульное интеллигентное быдло, граммарнаци. 36 лет, женат. Характер тигрический - няшный и мурчу, но если заагрить, могу вычислить по IP и расцарапать интерфейс.
Тут потеряна часть моей жизни с 2001 года: Anarchy Online, EVE, LOTRO, La2, AoC, Runes of Magic, Атлантика, WOW, Defiance, АА, TESO (американский сервер)
С женой познакомился в WOW, а вам слабо, задроты? )))
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Copperfild:
Слушай, а я вот не обратил внимания, ачивки дают что-нибудь (как в той же ЛОТРЕ типа там + немножкокчемунибудь и т.п.), или такая же ненужная хрень, как в ВОВе, направленная исключительно на пиписькомеряние, за исключением пары штук?

PS Я тож ЛОТРУ любил ))))
Как я понял, только моральное удовлетворение и изредка титул.
Аватар для prist_renamed_42185_24052023
Гуру
Регистрация:
02.04.2006
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января

Здесь могла бы быть ваша реклама.
Аватар для Chaotic
Гигант мысли
Регистрация:
16.05.2011
GoHa.Ru III Степени
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Есть конечно минусы типа дальность обзора, странной боёвки или анимация бега персонажа с оружием в руках, но это всё мелочи, надеюсь всё это подпилят до релиза.

Игра графически выглядит не плохо, оптимизация порадовала, при больших скоплениях народа не лагало. Также порадовала система крафта. Быстрая смена мира при выполнении того или иного квеста.

Мне понравилось.

"Когда-то я играл в онлайн-игры, много игр, но потом я зашёл на ГОХу и больше не играю, ибо кругом крабы, школота, невзлетело, пицотрублей, оноищоживое...спасибо ГОХА за то, что я вернулся в реальный мир."©Karakatitza
Аватар для prist_renamed_42185_24052023
Гуру
Регистрация:
02.04.2006
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Игра еще очень сырая, больше тут обзирать нечего =)

Здесь могла бы быть ваша реклама.
Аватар для Freewind Rider
Старожил
Регистрация:
02.06.2011
Стрелок
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
Есть еще отдельно глифы, которые делаются отдельной профой составленим фраз из слов-рун (они тоже ресурс, который валяется в нодах в мире)
Шикарно, это ж как в Скайриме с магией голоса.


Сообщение от Wanderv:
Можно разбирать вещи ,получая опыт и ресы

Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять? А.Суворов
Аватар для Copperfild_renamed_1796_25112022
Гигант мысли
Регистрация:
14.04.2004
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Короче, посоны, в итоге суть такова. Ждем введения грабежа корованов, и релиза. Мы больше, чем джва года хотим такую игру.

Циник, матершинник, падонак, питерское олдскульное интеллигентное быдло, граммарнаци. 36 лет, женат. Характер тигрический - няшный и мурчу, но если заагрить, могу вычислить по IP и расцарапать интерфейс.
Тут потеряна часть моей жизни с 2001 года: Anarchy Online, EVE, LOTRO, La2, AoC, Runes of Magic, Атлантика, WOW, Defiance, АА, TESO (американский сервер)
С женой познакомился в WOW, а вам слабо, задроты? )))
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Freewind Rider:
Опыт крафтовой ветки. У каждой ветки свой опыт и свои уровни.
Сообщение от prist:
Игра еще очень сырая, больше тут обзирать нечего =)
Дело в том что багов до нагрузок на сервер,т.е. в пятницу вообще не было. Стресс тест на то и стресс,чтоб нагрузки проверять,не думаю что на релизе кластеров будет так мало
Аватар для ihelg_renamed_1079828_19122020
Знаток
Регистрация:
12.10.2013
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Там же объявление было от разрабов - мы планируем делать во время этого теста всякие гадости, чтобы проверить как сервер после них поднимается.

Еще можно предположить, что игрались с параметрами кол-ва народа на зону/фазу/паблик инст и т.п.

Добавлено через 6 минут
Сообщение от Wanderv:
Опыт крафтовой ветки. У каждой ветки свой опыт и свои уровни.
24 скилпоинта еще вложить надо в каждую (в кузнеца и портного точно по 24). Но, к счастью, не все имхо нужны. Типа «из лесного лагеря вам пришла посылка с парой шкурок». Или подсветка ресурсов. Для портного показалось полезным, травку на лайт без него фиг заметишь, для деревенщика не очень, бревна и так заметны.

People hate ESO because they love it
Последний раз редактировалось ihelg_renamed_1079828_19122020; 13.01.2014 в 16:52. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Blacksmith
Svartesmeden
Регистрация:
21.06.2010
GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Хороший и адекватный обзор, подоформить чуток и хоть на гохе вывешивай. Поставил автору плюсик.
Сообщение от Blacksmith:
Хороший и адекватный обзор, подоформить чуток и хоть на гохе вывешивай. Поставил автору плюсик.
До моего не дотягивает
Аватар для Blacksmith
Svartesmeden
Регистрация:
21.06.2010
GoHa.Ru - Старожил Крафтер
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Черно-белый:
До моего не дотягивает
Без псевдоадекватности. Вообще не хотел тебя упоминать, но раз ты сам написал.
Из-за раздачи ключей на АА гоха еле выдерживает. Чувствуешь себя как на стресс-тесте ТЕСО.
Последний раз редактировалось Blacksmith; 13.01.2014 в 17:21. Причина: Добавлено сообщение
Аватар для Wanderv
Регистрация:
18.04.2008
GoHa.Ru - 10 лет
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Blacksmith:
Хороший и адекватный обзор, подоформить чуток и хоть на гохе вывешивай. Поставил автору плюсик.
Рано еще что-то всерьез выкладывать. До релиза еще долго. К тому же это ,как тут верно указали, был экспериментальный тест.
Сообщение от ihelg:
24 скилпоинта еще вложить надо в каждую (в кузнеца и портного точно по 24). Но, к счастью, не все имхо нужны. Типа «из лесного лагеря вам пришла посылка с парой шкурок». Или подсветка ресурсов. Для портного показалось полезным, травку на лайт без него фиг заметишь, для деревенщика не очень, бревна и так заметны.
Я вот наоборот бревна проглядывал всегда. Хотя джут тоже не очень заметен. Вообще 90% народу совершенно ресурсных нодов не замечали, кроме рун и рудных "какашек" . А потом бежали на форум и писали про абсолютно пустой мир.

ЗЫ. Кстати, можно ловить бабочек и светлячков.
Аватар для Kirixoid_renamed_1055396_19012023
Предводитель
Регистрация:
18.06.2013
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
Я вот наоборот бревна проглядывал всегда. Хотя джут тоже не очень заметен. Вообще 90% народу совершенно ресурсных нодов не замечали, кроме рун и рудных "какашек" . А потом бежали на форум и писали про абсолютно пустой мир.
Потому как отлично сделаны и вписываются как родные в мир! Самые заметные - это коричневые "лепёхи" руды. Руны я вообще большую часть времени считал частью интерьера. Подбежал - Е не появилась, я и понял, что интерьер, оказалось как-то криво навёл просто
Вообще окружение сделано просто шикарно! Все идеально вписывается в те места, где оно находится, ощущение, что всё расставлялось в ручную, от и до.
Аватар для Freewind Rider
Старожил
Регистрация:
02.06.2011
Стрелок
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
Опыт крафтовой ветки. У каждой ветки свой опыт и свои уровни.
Само собой, что не боевых веток. Разнообразие и выбор способов прокачки - всегда хорошо. Даже рад, что одного-двух крафтеров в идеале придётся отдельно прокачивать.

Русские прусских всегда бивали, что ж тут перенять? А.Суворов
Аватар для ihelg_renamed_1079828_19122020
Знаток
Регистрация:
12.10.2013
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
Кстати, можно ловить бабочек и светлячков.
Да, ловил их, ловил, а потом глянул, что там налутал, а это всего лишь наживка для рыбалки, а не как в скайриме алхимический компонент, понял почему их никто больше не ловил

People hate ESO because they love it
Аватар для Sagamore_renamed_608242_18112020
Гигант мысли
Регистрация:
08.05.2008
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Blacksmith:
Из-за раздачи ключей на АА гоха еле выдерживает. Чувствуешь себя как на стресс-тесте ТЕСО.
знойный женский контингент разрывает гоху

http://cs421127.vk.me/v421127376/9ea7/K8qnrnVvPdk.jpg
http://cs421127.vk.me/v421127796/8ebf/OBe9C0Gi4DU.jpg
Аватар для makkon
Мастер
Регистрация:
12.06.2008
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За создание гидов по игре Darkfall Просветитель
Награжден за: За помощь игрокам и развитие раздела Age of Conan
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
только без интерактивности предметов. Впрочем, всяких открываемых мешочков, ящичков, бочек и т.д. до черта
в прошлой бете их не было. так что думаю поправимо.
Сообщение от Wanderv:
Почти АоК
согласен, особенно дизайн армора совсем не впечатляет
Сообщение от Wanderv:
В ТЕСО будет куда комфортнее играть вдвоем-втроем.
соло проблем нет. мобов упростили по сравнению с предыдущими тестами. это многие отметили

по минусам в целом согласен, но что ты отписал в основном причина беты. многие вещи на мой взгляд не озвучил. ну это твое дело
Сообщение от Wanderv:
Реально ощущение, что просто бьешь в воздух, а не по мобу
если из россии, то вероятно эта трабла 200+ пинга. сервера в америке. но боевка крайне недоделана и слишком простая на мой взгляд, особенно убедился в этом в пвп зоне.

Сообщение от Wanderv:
Рано еще что-то всерьез выкладывать. До релиза еще долго. К тому же это ,как тут верно указали, был экспериментальный тест.
да фиг там долго 2.5 месяца почти. но их темпы явно семимильные. с момента первых новостей они очень много и быстро сделали в отличии от многих игроделов, которые по 5 лет пилят арты

Аватар для Crolm
Гуру
Регистрация:
20.12.2013
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Неплохой предварительный обзор.Читать интересно.
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Wanderv:
Приличная графика. Почти АоК.
Она лучше аос, все текстуры превосходят его по качеству,за исключением всяких деревьев и некоторой мелкой растительности
Все текстуры земли,домов,персонажей ,а так же эффекты света\теней в TESO намного лучше,поэтому и общая картинка выглядит лучше(а это самое главное) придирчивые могут начать сравнивать каждый элемент,мол в аос трава мнется,тени отдает и т.д. - только вот эта трава а общей картине ничего не меняет,тем более что эти травинки натянуты сверху "зеленой жижи".
Все кто так не считает,скорее всего не смогли поставить настройки на максимум или имеют старый жк монитор,который не передает всех этих красок,лично я давно такой картинки не видел,даже в сингл рпг играх,не то что в ММО,которые я в последние пол года вообще играть не мог,слишком они уж убогие по сравнению с сингл рпг ,что графически,что по атмосфере ,квестам и другим параметрам ,а вот TESO - зацепил, т.к. в нем проработано все,а не 2-3 элемента,а весь контент до хайлвла и большинство вещей ,кроме каких то данжей\осад - это тупо на отвяжись сделанная хрень.
Просто вот ВоВ на свое время был такой мморпг,которая не уступала синглам ни в чем и имела хорошую социальную составляющую,сейчас выходит еще одна игра,которая графикой,миром,квестами,атмосферой и проработанностью не уступает синглам,а так же имеет все что нужно полноценной ммо - это TESO ,а все эти аа,теры,аионы,рифты,свторы - хрень сделанная на идеях 2000ных годов, где есть 2-3 проработанные фишки,а все остальное сделано для фона по одной стандартной схеме,именно поэтому с них и ливал народ.

Порой,логики и доводов недостаточно.
Порой,нужно зачморить тех,кто думает иначе.(с) Эрик Картман.
Аватар для makkon
Мастер
Регистрация:
12.06.2008
Зомби мутанта Признанный автор
Награжден за: За создание гидов по игре Darkfall Просветитель
Награжден за: За помощь игрокам и развитие раздела Age of Conan
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от Черно-белый:
Она лучше аос,
в совокупности аок лучше (дизайн армора, анимация тут играют не малую роль). но там настолько кривой движок был, что ппц. хотя для 2007-8 года было прорывом.

Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от makkon:
в совокупности аок лучше (дизайн армора, анимация тут играют не малую роль). но там настолько кривой движок был, что ппц. хотя для 2007-8 года было прорывом.
Это уж дело вкуса,но общая картинка в TESO лучше и выглядит куда современнее(dx11 все таки и 5лет разницы),нет ощущения какой-то мультяшности ,персонаж лучше чувствуется и выглядит все как-то серьезнее что ли. Да и жрет намного меньше ресурсов.
Дизайн брони ты в редакторе хоть смотрел? Там же шикарные сеты.

Порой,логики и доводов недостаточно.
Порой,нужно зачморить тех,кто думает иначе.(с) Эрик Картман.
Аватар для ihelg_renamed_1079828_19122020
Знаток
Регистрация:
12.10.2013
Re: Обзор ТЕСО по бете 10-13 января
Сообщение от makkon:
согласен, особенно дизайн армора совсем не впечатляет
Дизайнов крафтового армора 14 стилей (9 расовых + еще 5 включая даэдрический и имперский) на 9 уровней мастерства (все же, есть несколько одинаково выглядящих иконок на разных уровнях мастерства ), итого 126 вариантов можно выбрать для каждого из 7 предметов брони в течении игры. 126 х 7 х 3, как тут некоторые любят

Можно взять кирасу данмеров и носорожий шлем орков, например, если от данмерского шлема воротит

Плюс, несколько последних уровней мастерства позволяют создавать вещи, которые можно носить только при определенном ветеранском ранге, соответственно, их будет меньше и они будут показывать уровень папства обладателя.

Единственное, я тяжело переношу эти вот робы до пола и лайт-шапочки, особенно на персах мужского пола
К счастью, на темплара можно без особого ущерба напялить 2 хеви куска - как раз шлем и кирасу

People hate ESO because they love it
Ваши права в разделе