Сегодня ночью выкатили очень много информации, которую будут изучать ближайшие недели. По порядку:
1)
Новая дорожная карта запущена. Если раньше показывали только то, что планируют выпустить в конкретный патч, то сейчас видны абсолютно все задачи, над которыми студии работают в принципе. Отныне апдейт будет не каждую неделю, а каждые две. По состоянию на сейчас в ней не хватает буквально нескольких команд, которые добавят и финализируют в январе:
https://robertsspaceindustries.com/r...ogress-tracker
2) Отчет за финансовый 2019 год. Пусть анализируют специалисты:
https://cloudimperiumgames.com/blog/...cials-for-2019
3) Письмо от Криса, где он подбил итоги года и привел интересную статистику об игроках. Про сквадрон традиционный молчек, где он намекнул, что не хочет повторения ситуации Киберпанка (и правильно, ну его такое дерьмо). Несколько ключевых, по моему мнению, тезисов:
- денег влили на 60% больше, чем в прошлом году, а выручка за 2020 должна составить более 80 миллионов долларов. Из года в год финансирование бьет новый рекорд, однако согласно финансовому отчету параллельно растут и затраты, так что деньги мертвым грузом не лежат.
- 2020 стал лучшим годом по привлечению новых игроков, количество которых возросло на 20%, в сравнении с 2019.
- количество аккаунтов, которые что-то купили, то есть не пустышек, насчитывает
1,177,919 штук.
- в день играет в среднем 30 тысяч человек. Не одновременно, а вообще логинятся на протяжении суток. Это на 70% больше, чем годом ранее. В месяц же среднее количество активных игроков тоже возросло на 35-40%. О том, сколько играет одновременно в определенный промежуток времени можно лишь гадать. Некоторые математики на редите уже посчитали эту цифру, с учетом разных данных и вышли на одновременный онлайн 3 тысячи человек в час, что вдвое больше 2019 года.
- 740 000 уникальных игроков за год, что выше на те же 35-40% годом ранее. Из них 250 тысяч это игроки новые (собственно остальные - старички). Не уточняется, отноосятся ли сюда мимокрокодилы с бесплатных полетов или только оплаченные аккаунты, но все равно цифра хорошая, учитывая гигантские резервы из тех, кто с паком, но находится в режиме наблюдения (вроде меня). Я неоднократно говорил, что SC очень нишевый продукт (ПК-эксклюзив, хардкорный, сложный, требовательный к железу) и для него такая стабильно возрастающая популярность удивительна.
- и про стабильность игрового процесса, она также улучшилась и улучшается каждый патч. Не взирая на жалобы о вылетах и крашах статистика показывает обратное. Средняя сессия игрока в 2020 составляет два с половиной часа (все графики в статье есть).
https://robertsspaceindustries.com/c...m-The-Chairman
Итого SC живее всех живих и продолжает набирать обороты, Крис все еще на свободе, а хейтерки кусают локти!
Вчера вечером случилось немыслимое: разразилось небо, с которого снизошел сам Крис Робертс, чтобы повторить. Повторить цунами текста, которое в очередной раз снесло крышу всем акционерам революции в геймдеве. В последний раз это случилось в декабре 2020 года. Ниже привожу выкладку основных тезисов письма, но если вкратце - новости хорошие. Есть как слезоточивая лирика, так и конкретные цифры с датами. Начнем со статистики:
- 2021 год побил рекорд предыдущих по числу привлечения новых игроков (
New User acquisition). Их количество
возросло вдвое, против двадцатипроцентного роста в 2020, о котором читали в предыдущем письме. От себя добавлю, что рост коррелируется с финансирование, которое аналогично бьет рекорд из года в год (подтверждается независимыми графиками на реддите). Сказки о богатых стариках-бекерах, которые донатят десять лет подряд десятки тысяч долларов окончательно потеряли всякую силу. Фандрейзинг уверенно держится на покупке пакетов новыми игроками, которые видят геймплей и готовы за него посветить кредитной картой.
- в этом году, с момента выпуска патча 3.17, разработчики фиксируют в среднем плюс две тысячи новых игроков
в день.
- показатель DAU (Daily Active Users) увеличился на 50%. То есть, если брать во внимание цифры из предыдущего отчета, в сутки играет
до 50 тысяч уникальных игроков.
- показатель MAU (Monthly Active Users) тоже увеличился, но Крис не уточнят насколько (логично исходя из предыдущего пункта).
- с момента предыдущего письма на сайте зарегистрировался один миллион новых аккаунтов, из которых половина
купили игру. В предыдущем письме мы также видим, что количество аккаунтов, которые что-то купили, то есть не пустышек, насчитывало 1,177,919 штук. Таким образом по состоянию на сегодня можно говорить о приблизительно
двух миллионах уникальных бекеров.
- за все время в SC сыграло 2 миллиона уникальных пользователей. Обращаю внимание, что именно сыграло. Сюда входят и бесплатные полеты. Однако, если оглянутся на пункт выше, мы увидим отличную конверсию, которая опять таки подтверждает начальный вывод: после знакомства с проектом очень много игроков решаются на покупку "игры, которой нет".
Теперь перейдем к контенту:
- Крис впервые упомянул слово beta, подготовка к которой начнется с релизом версии 4.0. Ближайший год является ключевым, так как запускаются фундаментальные и наиболее сложные системы: server meshing и Vulcan. Довольно скоро мы узнаем, судилось ли SC стать именно ММО. Напоминаю всем, что Крис очертил рамки релиза еще в 2018 году на Ситизенконе. Если вкратце, релиз не будет привязан к контенту, а лишь к технологиям. То есть, количество планет и систем для релиза роли не играет. Как только они доделают полноценный server meshing, запустят quanta вместе с новым рендером можно будет всерьез говорить о полноценном релизе. Теперь по порядку.
- релиз статического server meshing планируется максимум к первому кварталу 2023 года. После этого начнется работа над динамическим server meshing, что является заключительной частью разработки технологий для SC.
- релиз Vulcan планируют до конца этого года.
- патч 3.18 перенесли на осень. Он несет в себе кусок server meshing, нового рендера, фундаментальные изменения в коде и является настолько сложным, что тестирование начнется летом и продлится целых три месяца.
- вместо 3.18, который должен был релизнутся в июне, выпустят заглушку в виде 3.17.2
- что же касается главного гостя программы, патча 4.0, то он будет либо в конце этого года, либо в начале следующего (напрямую зависит от server meshing, которое, как я уже и говорил, начнут тестировать этим летом).
И закончим лирикой:
- Ситизенкон и в этом году пройдет в режиме онлайн. Традиционной демки не будет, а значит можно не смотреть.
- компания массово переезжает в новые офисы, так как не вмещается в текущих стенах.
- количество штатных сотрудников на сегодняшний день составляет 910 человек.
Итого: SC живее всех живих и продолжает набирать обороты, Крис все еще на свободе, а хейтерки кусают локти!
Оригинал:
https://robertsspaceindustries.com/c...m-The-Chairman