Мы расскажем подробнее о ключевых системах развития в The Elder Scrolls Online и о том, как они появились.
Ваш персонаж - Sorcerer в Гильдии магов, который склонен быть воином ближнего боя в тяжелой броне и кидаться файрболами? Dragonknight, который овладел мастерством стрельбы из лука и поддерживает жизнь союзников с расстояния при помощи посоха восстановления? Мастер снабжения? Независимо от того, как вы представляете себе своего персонажа, вам предстоит использовать линии навыков, чтобы определить многие из его (или ее) способностей.
Если вы смотрели наше недавнее видео о развитии персонажей, то имеете представление о том, как работают линии навыков, но мы хотели бы рассказать о них чуть глубже, а также раскрыть подробности создания этой системы, выборы, которые нам пришлось сделать, и факторы, которые мы учитывали в процессе разработки.
Почему именно линии навыков?
Создавая одновременно игру из серии Elder Scrolls и онлайн-RPG, мы столкнулись с некоторыми уникальными испытаниями. В играх Elder Scrolls ваш персонаж может делать что угодно - и, после некоторого опыта приключений, практически всё. С другой стороны, в многопользовательских играх важно выделяться из толпы. Как же нам сохранить особенности серии Elder Scrolls, но при этом дать возможность каждому развить свою индивидуальность?
Вероятно, вы слышали о некоторых из ранних систем, испытанных нами, но более традиционные системы просто не соответствовали тем задачам, которые мы держали в уме. Нам необходимо было предоставить то разнообразие возможностей, которое ожидали от нас поклонники Elder Scrolls. Спустя некоторое время мы начали понимать, какие способы могут связать всё воедино и удовлетворить обоим нашим условиям.
Мы знаем, что именно поклонники ожидают от игры из серии Elder Scrolls. Мы хотели, чтобы у вас была возможность получить и использовать любые виды оружия и брони, чтобы у вас было разнообразие способов действия в различных ситуациях. Мы хотели, чтобы вы чувствовали себя вознагражденными за исследование мира, хотели предложить вам те вещи, которые вы могли ожидать, будучи поклонником игр Elder Scrolls - например, возможность вступить в NPC-гильдии, стать вампиром или оборотнем, создавать собственноручно оружие, броню, зелья, зачарования и пищу.
Реализовав многие из этих видов деятельности в виде отдельных линий навыков, мы можем дать вашему персонажу то самое богатство выбора. Дополнительный плюс заключается в том, что разнообразие возможностей приводит к тому, что ваши выборы оказывают большее влияние на игру. Получив очко навыка, вы можете вложить его в любую доступную вам линию навыков. Любое очко навыков - это шанс определить особенности вашего персонажа, специализироваться в чем-либо или же сделать шаг в сторону и попробовать что-то новое.
Классы
Мы часто слышим вопрос: "Почему бы не обойтись вообще без классов?". Но в итоге сохранение эксклюзивных классовых линий навыков при одновременной доступности каждому множества других линий навыков сработало лучше всего - выборы сохраняют свою важность, но при этом каждый имеет свободу выбирать из широкого списка вариантов. Это помогает нам мотивировать на разнообразие, при этом продолжая предоставлять выборы, это позволило нам сделать акцент на многопользовательской стратегии - представители разных классов имеют доступ к собственным линиям навыков, что создает возможности сотрудничества с вашими союзниками, координации использования ваших уникальных навыков и добавляет глубину и разнообразие в командный геймплей.
Ваш класс - это важное решение, которое вам предстоит принять, но он не привязывает вас к одному стилю игры. У каждого класса есть три собственных линии навыков, в каждой из них имеются различные навыки, тематически связанные с классом. Комбинируйте эти три линии со множеством других доступных каждому персонажу линий - и каждый представитель класса сможет коренным образом отличаться от другого. Если нет желания, то вы можете не вкладывать в ваши классовые линии навыков ни одного очка. С другой стороны, вы сразу опознаете Templar'а, решившего сфокусироваться на своих классовых способностях.
Исследование мира
Кроме того, система линий навыков позволила нам вознаграждать вас за путешествия по миру. Разумеется, исследование мира - это очень значимый элемент серии Elder Scrolls, поэтому для нас всегда было важно предоставить за это соответствующие награды. Есть несколько способов, при помощи которых мы посредством линий навыков связали исследование мира и развитие персонажа.
Во-первых, есть линии навыков, которые недоступны в начале игры, но могут быть открыты в игровом мире. Некоторые, например, линии Гильдии воинов или Гильдии магов, найти не так уж сложно, но получение других менее прямолинейно.
Также по всему Тамриэлю спрятаны Skyshards, вознаграждающие вас дополнительными очками навыков. Нам понравились Dragon Words в Skyrim, именно они вдохновили нас ввести в игру нечто, точно так же мотивирующее на исследование мира. И, разумеется, книги тоже очень важны. Если вы играли в другие игры Elder Scrolls, то знаете, что в книгах можно найти не только лор, и мы перенесли эту традицию в TESO. Как и в Skyrim, в мире есть огромное множество книг, которые при прочтении обучают вас новому рангу в определенной линии навыков.
Помимо этого, полученные во время путешествий линии навыков предлагают вам новые опции в диалогах. Мы решили сделать разговорные способности частью линий навыков гильдий - будучи членом Гильдии магов, вы можете изучить Убеждение (Persuade), а вступив в Гильдию воинов - Запугивание (Intimidate). Эти две способности предоставляют новые выборы: затратив очко навыка, вы открываете новые опции в диалогах. Вы не всегда сможете запугать или убедить кого-то, но если это удастся, то вы вы увидите, что вложения оправдали себя - вы сможете выразить индивидуальность вашего персонажа.
Морфинг
Многие из лучших идей в разработке игр рождаются во время ночных бесед, подогреваемых кофе. Одна из идей более глубокой кастомизации родилась именно в ходе подобного разговора, когда один из наших разработчиков задал вопрос: "А почему бы нашим навыкам не... эволюционировать?" Вот откуда появился морфинг способностей, который станет очередным выбором, что вам предстоит сделать. Если вы использовали определенную способность много раз, то вам предложат сделать ее морфинг - выбрать между двумя путями, каждый из которых добавляет способности что-то новое. Мы думаем, что вам это понравится.
А как же насчет...?
Нам все еще предстоит многое рассмотреть, при этом мы всегда держим в уме возможность того, что обилие вариантов может стать чрезмерным. Мы не хотим, чтобы кто-то ругал себя за сделанный выбор, результаты которого не соответствуют ожиданиям, мы хотим, чтобы вы экспериментировали, испытывали различные линии навыков, выбирая для себя наиболее подходящие. Вы сможете обнулить свои навыки, что дает вам простор для испытания новых вещей и отмены решений, которыми вы недовольны.
Мы также понимаем, что есть игроки, желающие определить для себя оптимальные билды, поэтому одна из наших задач - предоставить множество "правильных" путей развития. Так как вы можете изменить конфигурацию панели способностей каждый раз, когда находитесь вне боя, у вашего персонажа будет "гибкость". Это позволяет вам менять подход к ситуации или даже вашу роль, если что-то не срабатывает как хотелось. Мы думаем, вы обнаружите, что есть множество решений ситуаций, с которыми вы столкнетесь во время исследования мира, прохождения подземелий с друзьями или сражений с враждебными альянсами в Сиродииле.
Нам не терпится посмотреть, какие именно билды вы выберете, и мы надеемся, что линии навыков предоставят вам инструменты, необходимые для построения именно такого персонажа, которого вы желаете создать. Как видите, мы вложили немало усилий в предоставление вам системы развития, подходящей для игрового мира Elder Scrolls, создаваемого нами.
Оригинал: http://elderscrollsonline.com/en-uk/...ng-skill-lines