Корейская версия игры ArcheAge в настоящее время использует довольно сложную систему монетизации. MMORPG.com взял интервью у исполнительный директор подразделения ArcheAge компании XLGames Йинджи Чен и поговорил об этой системе, затронув беспокойства, которые она вызывает у игроков.
Mmorpg.com: объясните, пожалуйста, нашим читателям, как работает бивалютная система ArcheAge. Как взаимодействуют реальные деньги, кристаллы, арки и внутриигровое золото, и что можно купить за каждую из этих валют?
Йинджи Чен: Кристаллы приравниваются к реальным деньгам, помимо них имеются арки и внутриигровое золото. Кристаллы покупаются за реальные деньги, арки могут быть куплены за кристаллы. Последние тратятся на покупку премиальных костюмов (Аватар) и арок. Арки используются для покупки премиального игрового контента, золото – для покупки обычного. Например, вы можете купить премиальные костюмы (Аватар) за кристаллы, потратить арки на расширение инвентаря, сброс очков способностей и т.д., а золото – на ремонт экипировки персонажа, покупку семян, животных для фермы, а также ремесленных ресурсов и прочего.
Кристаллами и золотом нельзя обмениваться, а вот арками – можно. Нельзя передавать золото другим игрокам. Таким образом удастся предотвратить возникновение «черного рынка», т.е. игроков, использующих запрещенное ПО для того, чтобы ускорить накопление золота, а затем продавать его обычным игрокам за реальные деньги. Проводить подобные незаконные сделки будет невозможно.
Арками же можно обмениваться, а значит, получить их можно как при освоении игрового контента, так и от других игроков. Если пользователю нужны арки, он может продать созданные им в ходе игрового процесса предмета посредством аукциона или системы PvP-торговли. Так как не нужно тратить реальные деньги на расширение инвентаря или сброс очков способностей, валютная система является более благоприятной и гибкой по отношению к игрокам, чем аналоги в других f2p-играх.
Итак, как же раздобыть эти самые арки и как ими пользоваться?
- Игроки, которые не могут уделить игре достаточно времени, могут получить в обмен на арки различные предметы (руду, траву, экипировку и т.д.) от тех, кто вложил в игру свое время;
- Те, у кого нет арок, могут потратить время на изготовление предметов и продать их, получив взамен арки. Последние могут быть затем потрачена на покупку премиальных предметов или отличных предметов, изготовленных другими игроками.
- Также можно уделить время охоте на боссов, добыча с которых включает в себя арки. Число таких боссов ограничено, потому игроки с черного рынка не смогут злоупотреблять этим способом.
- Получать арки можно не только вкладывая в игру реальные деньги, но и уделяя ей время, поэтому наша система более честна и справедлива по сравнению с традиционной моделью «заплатил – победил».
- Золото, накопленное на черном рынке, будет фактически бесполезно, что позволит контролировать инфляцию золота. Арки нельзя приобрести подобным незаконным способом, а значит, игровая экономика будет стабильней, чем в других f2p-играх.
Mmorpg.Com: некоторые называют эту систему своего рода бизнес-моделью, которая не всегда будет оправдана, т.к. в разных локализациях игры могут использоваться разные способы получения денег от игроков.
Йинджи Чен: спрашиваете ли вы, является ли эта бивалютная система опцией, предлагаемой локализаторам? Спрашиваете ли вы, какие еще опции существуют помимо этой, если существуют? А если нет, то что могут переделать локализаторы в соответствии со своими условиями, а что изменить нельзя?
В Корее и Японии для игры была выбрана подписочная модель. После запуска ArcheAge в Корее с подписочной моделью были обнаружены ее недостатки, после чего открыли доступ к игре по системе f2p. Как в Корее, так и в Японии игроки, которые не оплачивают подписку, не могут восстанавливать очки труда, не могут обзавестись собственным домом или фермой. Это означает, что хотя игра и условно-бесплатна, нельзя быть полноценным участником игровой экономики и окунуться в игру в полной мере, не оплачивая ежемесячную подписку.
Мы делаем все возможное, чтобы улучшить подписочную модель, применяемую в Корее, и надеемся, что подобных проблем не возникнет в других странах. В конечном счете, мы выбрали f2p-модель для локализации игры в других регионах. С этой моделью, игроки смогут получать очки труда, заводить ферму, участвовать в игроков экономике и пользоваться премиальным контентом посредства бивалютной системы. Эта система в сочетании с f2p-моделью ArcheAge являются прекрасной альтернативой для игроков, считающих, что ежемесячная оплата подписки им в тягость.
Бивалютная система перенимается каждым из локализаторов лишь после долгих и тщательных обсуждений. Ассортимент покупок, которые можно совершить при помощи Кристаллов, Арок и золота, может измениться по итогам этих обсуждений. Сейчас за Арки можно приобрести такой премиальный контент, который в прочих f2p-играх доступен только за реальные деньги. Например, расширение инвентаря как правило производится только за реальные деньги, но если обе компании – XLGames и локализатор в данном регионе – договорятся о продаже добавочных слотов за Арки, то игроков появится дополнительная опция.
Mmorpg.Com: пожалуйста, расскажите, каким образом бивалютная система позволяет контролировать игровую экономику и снижать частотность случаев автоматизированный игры (например, с использование ботов).
Йинджи Чен: золото, получаемое в игре, нельзя передавать. Арки можно купить за Кристаллы, получить в игре, например, охотясь на боссов, или от других игроков. Таким образом, «фармеры» не смогут производить золото незаконным путем, и автоматизированная игра – их простейший способ зарабатывания золота – будет просто нерентабелен. Таким образом, если то огромное количество золота, что наработали фармеры, аннулировать, мы сможем контролировать инфляцию.
Мы не считаем, что бивалютная система – попросту бизнес-модель. С самого начала она разрабатывалась для того, чтобы контролировать инфляцию золота. Мы считаем, что эта система сможет поддерживать стабильность в экономике ArcheAge, а также защитит ценное внутриигровое имущество пользователей. Кроме того, бивалютная система позволяет пользователям наслаждаться премиальным контентом, обычно продаваемым только за деньги, не вкладывая реальных средств.
Mmorpg.com: если же говорить о локализации ArcheAge от Trion Worlds, как обстоят дела касательно бизнес-модели, какие виды валюты будут присутствовать в локализации, и как будет работать обмен валют? Как опции были представлены для этой локализации?
Йинджи Чен: бизнес-модель ArcheAge для европейского и североамериканского регионов все еще активно обсуждается. Мы будет продолжать переговоры, чтобы реализовать в конечном счете самую стабильную и честную бизнес-модель, учитывая опыт издания ArcheAge в Корее и Японии, а также дальнейшую разработку и локализацию.
Mmorpg.com: если учесть, что ArcheAge содержит элементы песочницы и открытого PvP, считаете ли вы хорошим шагом в плане доступности дать тем игрокам, которых игра может привлечь, возможность обойтись без вложения времени или даже получить преимущество в некоторых аспектах?
Йинджи Чен: как уже было сказано ранее, за кристаллы можно покупать премиальные предметы, что уже встречается в большинстве f2p-игр. Это не означает, что за кристаллы можно купить вообще все. Отличие ArcheAge в том, что золото нельзя обменивать, а вот арки – можно. Однако, как в играх с обмениваемым золотом нельзя купить за золото абсолютно все, так и в ArcheAge нельзя купить все за арки.
Конечно же, если вы тратитесь на кристаллы, играть вам будет проще, а сама игра будет проходить быстрее. Этим ArcheAge не отличается от других f2p-игр. Игроки могут тратить собственные деньги, чтобы экономить время и избавляться от некоторых неудобств, что свойственно вообще всем ф2п-играм, и никаких особенностей бивалютная система тут не привносит. Игрок все равно должен прикладывать усилия, чтобы обзавестись желаемыми предметами и сделать своего персонажа сильнее.
Виктор Баррейро-младший, 29 ноября 2013 года
Источник