Для входа на форум нажмите здесь
Новые комментарии
Обзор Х: Rebirth - красочный караул
Автор темы: mawricus_renamed_55405_24022023
Дата создания: 26.11.2013 20:22
Аватар для mawricus_renamed_55405_24022023
Читатель
Регистрация:
26.08.2006
Волшебник
Х: Rebirth - красочный караул
Огромный, абсолютно открытый космос, маленький, но зато в доску свой корабль и бесконечное число фракций, случайно генерируемых заданий, торговых маршрутов и возможностей регулярной разрядки лазеров. Что может быть прекраснее? Да вдобавок ко всему этому великолепию из Privateer и Elite еще и целая мета-игра с возможностью создавать собственную флотилию с торговыми кораблями и эскортом, составлением выгодных торговых маршрутов для нее и даже создание целой торговой империи из собственноручно построенных космических станций. Ровно такие космические игры и создают немцы из Egosoft уже десять лет. Сложные, но глубокие, смешивающие космосим и торговый симулятор. И хоть предыдущая игра серии, X3 – Reunion и вышла забагованной вусмерть, но дорабатывалась без конца и была доведена до состояния одной из самых интересных космических игр в итак не большом жанре.


Ну а теперь сиквел, X: Rebirth. Именно что перерождение. Над ним работали семь лет с приличным бюджетом, чтобы перезапустить серию. Сделать ее более доступной и современной. Да, сделать мир меньше, зато интерактивнее и интереснее. Добиться красочных и увлекательных боев (что всегда было слабостью серии). Создать сюжет с нормальными роликами и диалогами. Вернуть вид из кабины. Все ведь разумные идеи? И опыт у команды отличный. И все средства позволяли создать достойную базу для дальнейшей серии. Но неделю с небольшим назад на прилавки магазинов был выпущен полный караул. Нет, ну, конечно, все всегда знали, что любая игра Egosoft выходит забагованной, что после релиза надо ждать, потому что разработчики хоть и разгильдяи, но относятся к своим детищам с любовью и всегда доводят созданное до ума. Это неправильно, но хотя бы понятно. Но X: Rebirth исключение даже из этой порочной схемы. Игра вышла с таким количеством багов и дизайнерских ошибок, что постоянно спрашиваешь себя, можно ли еще спасти пациента.

Но начнем с хорошего. X: Rebirth безумно красива. Настолько, что ей не нужно прятаться даже в сравнении с роликами еще не вышедшего Star Citizen. Даже не досадуешь на то, что приборные панели кабины занимают треть экрана, когда они так детально проработаны, а дисплеи с информацией о выбранном оружии бликуют от лучей явно затухающего, но от того не менее прекрасного солнца. Подумаешь, красивые задники и детальные модели кораблей, спросите вы? Но космос в X: Rebirth не просто красивый – он живой. По космосу летают обломки уничтоженной планеты Albion с прилепившимися к ним добывающими станциями, бесконечно длинные станции увешаны мигающими рекламными щитами, вокруг снуют буквально сотни кораблей, маленьких такси и огромных грузовиков, застрявших в пробке. Более того, с каждым из этих кораблей мы можем связаться, каждым из них управляет „живой“ NPC. У каждого из них мы можем спросить, где найти нужного нам члена экипажа или осведомиться о торговле. И запросто можем быть посланы подальше. Причем мир жив не понарошку, а взаправду. Если мы уничтожим грузовик с грузом плутония, цены на него на рынке немедленно подскочат. Эх, какие возможности для комбинирования торговли с пиратством!




Во всяком случае, в теории. На практике до этого надо еще дожить. А это практически невозможно. Проблема первая: баги. За неделю было выпущено четыре увесистых патча, но даже сейчас игру мучают регулярные вылеты, просадки FPS, бьющиеся сейвы, а наши команды зачастую просто игнорируются игрой. Что еще хуже – баги просто не позволяют нам пройти кампанию. Судя по форумам, порядка двух третей игроков застревают уже в первые два часа игры, когда нас учат доставлять груз с одной станции на другую, но нужный грузовик просто не реагирует. Мы сами продрались через эту миссию только с третьего раза. Только чтобы застрять еще через два часа. Снова несколько попыток. Ну и так далее. Еще скажем спасибо, что сейвы не побились. Могло быть и хуже.


Ну, хорошо, месяц другой и с грубейшими багами будет покончено. Станет ли тогда X: Rebirth качественным космосимом с увлекательной торговлей? Ммм… пока кажется, что скорее нет, чем да. Уж какие-то слишком странные решения приняли дизайнеры, когда облегчали игру. Нет, меня не смущает то, что мы можем управлять только одним кораблем. Во-первых, Альбионский Скунс (ага, ну и название), как я и писал, просто прекрасен при виде из кабины. Во-вторых, мы его можем улучшать по своему усмотрению, выбирая, скажем, между скоростью и маневренностью (хотя модификаций однозначно маловато). Хуже то, что мы больше не можем управлять торговым флотом, как нормальный менеджер логистики, а вынуждены играть Фигаро. Мы должны лично заботиться о каждом корабле в нашей флотилии, нанимать для него капитанов, офицеров обороны (что просто заставляет нас накручивать лишние километры по космосу). Мы не можем прокладывать маршрут с большой удобной карты (карта в X: Rebirth настолько бесполезна, что лучше сразу про нее забыть). Нет, мы должны на месте установить, сколько корабль должен купить и куда возить. И мы должны не только лично узнавать цены, но и желательно облететь каждый модуль каждой торгующей станции, зарабатывая ачивку, которая символизирует полученный компромат на торговцев, который заставляет их сбить нам цену (ага!). В результате, торговля в X: Rebirth больше напоминает первых Дальнобойщиков, чем торговый симулятор, который мы видели еще в X3.





То, что мир стал меньше, не самая большая проблема. По сути, мы летаем по множеству секторов одной звездной системы (по сюжету прыжковые ворота отключились). Это переживаемо, учитывая красоту получившейся картинки. Генераторности, правда, многовато, слишком похожи многие станции, слишком одинаковы суда, практически нет интересных инопланетных моделей. Но когда видишь настоящий корабль-трактор, поливающий космические плантации, то прощаешь отсутствие разнообразия. На порядок глупее выглядит система перемещений. Автопилот и ускорение времени в предыдущих частях серии выглядели не самым элегантным решением, но все-таки вполне уместными способами сокращать время в пути. Теперь же ни автопилота ни ускорения. Вместо этого мы перемещаемся по космическим скоростным трассам, огромным зеленым лучам, протянутым у каждой станции. Выглядят они эффектно, и первый полет на огромной скорости среди космического траффика тоже способен поразить, но уже на второй раз понимаешь всю глупость идеи: это банальная мини игра, где мы перемещаемся с одной полосы на другую, пытаясь попасть в хвост более быстрому кораблю, что позволяет нам хоть немного сократить время, бессмысленно проведенное в зеленой трубе. И даже так мы тратим в ней половину игрового времени.


И что уж совсем никуда не годиться, так это попытка пойти в ногу со временем и устроить нам прогулки по станциям. Бессовестно скопипащенные модели, мутные текстуры, возможность вскрыть каждый ящик в поисках припасов, пугающе страшные NPC с отсутствующей анимацией и жуткими диалогами, явно написанными немцем с двойкой по английскому. Но и в этих обителях ужаса мы проводим слишком много времени. Некоторые индустриальные товары, слава богу, можно купить у терминала в космосе, но для всех насущных припасов, для найма команды и для сюжетных заданий мы должны покидать корабль. Самое уродливое текстовое меню было бы избавлением! Кстати, все сказанное про NPC и диалоги касается и сюжета. Его, собственно, практически и нет, за исключением жалкой копии Лары Крофт из девяностых, которую нам подбрасывают в качестве второго пилота (и от которой не спастись даже в свободной игре) и мутной истории о коварной корпорации работорговцев и партизанах, борцах за свободу. Диалоги и жуткие модели NPC убивают всю интригу в зародыше.




Есть ли тогда что-то кроме графики, что разработчикам по-настоящему удалось. Да. Как ни странно, это летная модель и управление кораблем (если забыть об абсолютно чудовищном интерфейсе). Альбионский Скунс – не юркий догфайтер, а настоящий фрегат а ля Нормандия. Конечно, он может вести маневренный бой, но ощущение от полета должно быть совсем иным, чем, скажем, во Freelancer. И оно другое! Юркость в рысканье и стрейфе и явно ощутимая тяжесть в маневрах создают абсолютно великолепное и новое чувство полета. Просто облетать станции, пытаться залететь в ангарный модуль или вырулить на начало магистрали – одно удовольствие. При этом корабль идеально реагирует на наши команды – вроде и непосредственно, но всегда давая нам понять тяжесть аппарата. Отлично! И, как минимум в теории, мы можем удобно летать с любым устройством ввода. Мышка поддерживается отлично, но по-настоящему управление рассчитано на геймпад. Один стик для быстрого стрейфа, другой для вальяжных поворотов. Да, именно геймпад, а не джойстик. Но не стоит кричать об оказуаливании и продажи души консолям. Да, с поддержкой джойстика есть проблемы, особенно дорогие модели опознаются плохо и многие оси приходится назначать вручную. Но, в целом, после десяти минут возни мне удалось настроить свой простенький Logitech 3D Pro, и летать стало еще на порядок приятнее. Нет, все-таки Egosoft странные ребята – с самой сложной частью создания космосима справились блестяще. А вот с остальным…



Второй по важности игровой элемент, бой, на поверку оказался реализован солидно, но с большими помарками. Для начала, он тоже очень красив. Эффекты выстрелов, взрывы, шлейфы от кораблей и ракет. Особенно в больших космических баталиях с материнскими кораблями и снующими звеньями истребителей. Загляденье. Сама же механика боя, в принципе, скроена специально под особенности нашего корабля. Понятно, что у фрегата должны быть сложности в догфайте с маневренными пиратами, но зато он должен иметь возможность хоть как-то, но все же вести бой с крупными кораблями. На практике же и то и другое реализовано слабо. Так как за истребителями нам все равно не угнаться, мы стоим себе на месте, лишь используя стрейф и удерживая кружащих врагов в прицеле, и расстреливаем их будто в тире, спокойно полагаясь на наши щиты. Скучно. С крупными же кораблями все сложнее, но интерес пропадает из-за банальной недоработки: мы без проблем можем пристроиться любой громадине прямо в хвост между двигателей и расстрелять ее без какой-либо угрозы. Еще скучнее. Сложность появляется только тогда, когда противники берут числом (что частенько случается по сюжету, но происходит куда реже в итак довольно скучных генераторных миссиях). Но и тут мы влегкую используем недалекий ИИ, который не знает других маневров, кроме кайта по кругу.





Я взялся за X: Rebirth, потому что страстно люблю космосимы. Потому что я до сих пор не могу понять, почему жанр, породивший просторы Elite, сюжетный Wing Commander, гениальный дизайн миссий в X-Wing Alliance и современный Freelancer должен влачить жалкое существование. И мне очень бы хотелось сказать, что, несмотря на все баги и недоработки, X: Rebirth сможет, через месяц-другой, стать отличным местом, где можно будет пострелять пиратов и поторговать вволю в ожидании Star Citizen. В конце концов, выпускать неготовые игры, это, конечно, нахальство, но в условиях, когда никто другой таких игр не делает, а разработчик прилежно заботиться о них после релиза, все это можно простить, как прощаем мы ляпы Paradox’a. Но всего этого я сказать не могу. Слишком много глупейших дизайнерских решений привели к игре, которая даже без багов будет смотреться блеклым подобием той же X3. Но все-таки один путь к спасению у X: Rebirth есть. Это практически полная открытость игры для модификаций. Я вполне доверяю большому фанатскому сообществу, которое уже не первый год прощает разработчикам разгильдяйство и с радостью делает за них их же работу. И, кто знает, если фанатскими усилиями избавить игру от жутких станций и системы перемещения, сделать нормальный интерефейс с возможностью управлять торговой империей с членораздельной карты, подучить ИИ и написать приличные задания – из X: Rebirth вполне еще может выйти отличный космосим, благо прекрасная графика и летная модель уже заложены. Что, не верится, что фанаты могут сделать то, что разработчики не смогли за 7 лет? Хе, советую через пару месяцев заглянуть на официальные форумы. Вы не подозреваете, на что способны очумевшие от космоса немцы.

Re: Х: Rebirth - красочный караул
Спасибо за обзор. Добавить нечего. ) Отложил игру через 2 часа в ожидании допиливания.

Сообщение от mawricus:
в ожидании Star Citizen
А Elite: Dangerous? Не ждешь?

What shall we do to fill the empty spaces where waves of hunger roar? Shall we set out across the sea of faces in search of more and more applause?
Shall we buy a new guitar? Shall we drive a more powerful car? Shall we work straight through the night? Shall we get into fights? Leave the lights on?
Drop bombs? Do tours of the east? Contract diseases? Bury bones? Break up homes? Send flowers by phone? Take to drink? Go to shrinks? Give up meat?
Rarely sleep? Keep people as pets? Train dogs? Race rats? Fill the attic with cash? Bury treasure? Store up leisure? But never relax at all with our backs to the wall.

Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Х: Rebirth - красочный караул
+1

Буду ждать допила!
Аватар для Hoshigami
Goha.sq|BF
Регистрация:
08.10.2005
Медаль "1К лайков" Волшебник 20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! GoHa.Ru - 10 лет
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Аналогично. Куплена, но не играю и жду пока доведут до ума.

Re: Х: Rebirth - красочный караул
Давно решил, что подожду пару месяцев и только потом куплю. Пусть латают.
Надеюсь со Star Citizen такого не случится.
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Deckard:
Надеюсь со Star Citizen такого не случится.


Это даже бредом назвать нельзя
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Exploider:
Это даже бредом назвать нельзя
Аватар для ScandyNav
Старожил
Регистрация:
13.01.2006
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от mawricus:
И мне очень бы хотелось сказать, что, несмотря на все баги и недоработки, X: Rebirth сможет, через месяц-другой, стать отличным местом, где можно будет пострелять пиратов и поторговать вволю в ожидании Star Citizen
Не станет реберс нормальной игрой даже после 20-50 патчей и года "допиливания". Не станет! Игра убита глупейшими ошибками корне дизайна. Предыдущие части заставляли сидеть за ними обилием кораблей и сложным менеджментом флота и производства. Ни того, ни другого в реберсе просто НЕТ! Количество пушек и модификаций скунса мизерно, а после его апгрейда полностью, целей в игре нет никаких. К примеру в Х3 хотелось строить гигантские комплексы чтобы обеспечивать хотя бы ракетами свой огромный флот. В реберсе нет флота и как следствие в производстве нет никакого смысла. Зачем оно? Просто так , чтобы было? Я уж не говорю о том, как они в реберсе ограничили количество станций, которые можно воткнуть в одну зону, да еще и не в каждую. Реберс мертворожденное говно. Это не патчится. И дело не в багах.

Сообщение от mawricus:
Но все-таки один путь к спасению у X: Rebirth есть. Это практически полная открытость игры для модификаций. Я вполне доверяю большому фанатскому сообществу, которое уже не первый год прощает разработчикам разгильдяйство и с радостью делает за них их же работу.
Сильно сомневаюсь что у реберса будет много модеров. Для образования большой и скилованной модерской комьюнити игру... базовую игру, должны любить, она должна нравится людям. Я не припомню ни одной дерьмовой игры с хорошими модами к ней. TES, M&B, HL2, stalker это все игры с большим количеством крупных хороших модов и все эти игры были хитами и именно по этому появлялись модеры. Никто не будет модить такое говно как реберс.
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Х: Rebirth - красочный караул
спасибо за обзор!
я этого и боялся, в общем-то - что будет хуже Х3. но насколько - я узнаю где-то через пол-годика - впереди у меня все пропущенные, кроме Х3 ТК серии игры, которые уже куплены и готовы в прохождению . как раз допилить успеют
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Deckard:
Надеюсь со Star Citizen такого не случится.
Сообщение от ksyon:
Х: Rebirth
Соразмерность проектов просто разная.
В ММО такого быть просто не может,я про это.
Аватар для Mystic_renamed_3228_27052024
Гуру
Регистрация:
02.08.2004
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Были надежды на эту игру, а так поирал пару дней, нам";№;ся с багами и кривым интерфейсом, страшными рожами и отложил подальше. Зря потраченные деньги.
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от ScandyNav:
Не станет реберс нормальной игрой даже после 20-50 патчей и года "допиливания".
Допил ©
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Exploider:
Соразмерность проектов просто разная.
В ММО такого быть просто не может,я про это.
Вообще то в Star Citizen есть сингл плеерная часть, полноценная игра под названием Squadron 42.
Аватар для ksyon_renamed_585877_30012023
Предводитель
Регистрация:
21.11.2007
Re: Х: Rebirth - красочный караул
мне кажется, не стоило эгософтам ничего "перезапускать" с прицелом на расширение аудитории. в итоге, гости вселенной в страхе бежали после первых же часов игры, а поклонники серии, похоже, до сих пор корвалол глотают
Аватар для Exploider
КэН
Регистрация:
02.11.2008
Танкист Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru. Чемпион
Награжден за: За победу в 2х конкурсах на GoHa.Ru
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Deckard:
полноценная игра под названием Squadron 42.
оу...

Надо почитать.
Но при их бюджете,ошибки маловероятны.
хотя хз.
Аватар для bot272
Гуру
Регистрация:
26.06.2013
GoHa.Ru I Степени Волшебник
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Deckard:
Вообще то в Star Citizen есть сингл плеерная часть
Пока, что есть только арты по миллиону с кикстартера
Аватар для Duo Killingo
Spanish or vanish
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от bot272:
Пока, что есть только арты по миллиону с кикстартера
в эти минуты там был собран 32ой лям

Лучше позанимайся, чем трать заморозку...
Аватар для Tekirinmome
Читатель
Регистрация:
14.07.2011
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Teo$:
в эти минуты там был собран 32ой лям
ухты, там уже 32ва арта? Оо
Аватар для OnlineGamer_renamed_826368_13072021
Бывалый
Регистрация:
03.06.2011
Веселый дембель Игрок Revelation. Проверено GoHa.Ru.
Re: Х: Rebirth - красочный караул
В принципе как и вся серия Х становится играбельной после нескольких патчей. Хотя с последним Х: Rebirth сфейлили капитально.

Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от bot272:
Пока, что есть только арты по миллиону с кикстартера
Еще один знаток.
Мы уже в ангаре кораблики щупаем, а в декабре выпустят догфайт, а вы так и будете на форумах ныть.
Аватар для Ayawaska_renamed_1051086_08122022
Маньяк
Регистрация:
02.06.2013
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Десяток патчей, ретекстур и переработка кокпита(там реально какая то невнятная, хреново текстурированная мешанина) моделей людей(уж извините, но они просто убогие) особое внимание нужно уделить напарнице, которая хоть немного должна походить на девушку, а не на тайского транса, вот тогда играть можно будет более менее комфортно.

Мой бог, он полон звёзд...
Аватар для Skuchniy
Кусачее привидение
Регистрация:
08.08.2008
20 лет вместе!
Награжден за: 20 лет вместе! Медаль "2К лайков" Jack-o'-lantern
Награжден за: Участник хэллоуинского шабаша GoHa.Ru - 10 лет
Hardware эксперт
Награжден за: За регулярною помощь в выборе программ, компьютеров, железа Веселый флудер
Награжден за: И вовсе даже не скучный! Признанный автор
Награжден за: За серию статей "Собери и играй" Эксперт
Награжден за: За помощь форуму и читателям в области компьютерных технологий
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Хорошо бы такой графон в космосе в Терран конфликт запилить) А так честно, когда увидел что не дают корабль свой поменять - сразу играть расхотелось, привык летать на разных, а тут такое поражение в правах.

Сообщение от Tapik:
травы надо немеряно еще и начертателям) по себе помню сколько я сливал на траву %) ну в смысле, если б я в реале сливал стока денег на траву - я б наверное уже и колдовать мог.. :)

ЮMoney 41001308903985 идентифицирован
ссылка-визитка https://yoomoney.ru/to/41001308903985
Аватар для Ayawaska_renamed_1051086_08122022
Маньяк
Регистрация:
02.06.2013
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Skuchniy:
А так честно, когда увидел что не дают корабль свой поменять
На самом деле в этом кое что есть, идея не так уж и плоха, своеобразный уют, аля Светлячок, как написал обзорщик "маленький, но зато в доску свой корабль", однако реализация данного аспекта немного подкачала, и я искренне надеюсь на то, что разрабы с этим что нибудь сделают.

Мой бог, он полон звёзд...
Аватар для Zeligardis
Старожил
Регистрация:
25.04.2008
GoHa.Ru II Степени
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Эту игрушку даже на торентах брать не буду - поиграю лучше в предыдущий Х.
Аватар для ANDOR
Капитан
Регистрация:
12.04.2006
Re: Х: Rebirth - красочный караул
Сообщение от Deckard:
Еще один знаток.
Мы уже в ангаре кораблики щупаем, а в декабре выпустят догфайт, а вы так и будете на форумах ныть.
вы там их уже пол года в ангаре щупаете, и ещё минимум столькоже щупать будете


Чао, Буратины! Можете даже писать мне письма «до востребования». Меня зовут Себастьян Перейра, торговец чёрным деревом!
1 пользователь оценил это сообщение: Показать
Ваши права в разделе