Быстрая навигация
|
|
|
World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
После триумфального шествия World of Tanks, которая показала, как нужно делать игры о военной технике, чтобы они были приближены к реалиям, но при этом не теряли в доступности, было только вопросом времени объявление следующего проекта схожей тематики. Wargaming.Net решили этот вопрос достаточно тривиальным способом и объявили о запуске сначала World of Warplanes, про которую мы поговорим сегодня, а потом и поделились планами на World of Warships, которая пока еще не доступна широкой публике.
Разработка World of Warplanes, по сути, была достаточно рискованным шагом. Если толковых танковых симуляторов и игр про сражения на море выходило мало и в последние годы эти направления были обделены вниманием, то самолетная тематика у разработчиков все-таки пользовалась популярностью, поэтому удивить кого-то оказалось куда сложнее. И вот, после нескольких фаз тестирования в ноябре 2013 года World of Warplanes наконец-то добралась до версии 1.0 и перешла в стадию полноценного релиза.

Основная формула, по которой летают новые «самолеты» досталась им в наследство от «танков». Это балансирование на тонкой грани между аркадным геймплеем и серьезным симулятором. Выражается это в том, что с одной стороны разработчики стараются следовать всем реалиям и делают каждый самолет полностью аутентичным, не забывая о его технических характеристиках и тщательно воспроизводя все сильные и слабые стороны. А с другой стороны можно об этом вообще не думать, сесть за понравившийся летательный аппарат, подняться в небо и расстрелять пару-тройку противников, не вникая ни в какие тонкости. Причем, такой подход здесь реально работает.
Встречает игра нас знакомым ангаром. Он одновременно является и нашим лобби, и нашей «мастерской» - именно здесь проводится все время между полетами, осуществляется «прокачка» техники, покупка новых модулей и самолетов. Изначально игрокам выдают бипланы 1го уровня, слабые самолеты всех наций в количестве 5 штук, а дальше уже мы сами зарабатываем опыт и определяемся, что будем «качать».
Наций на момент релиза представлено, как вы уже догадались и сами, 5: СССР, Германия, США, Япония, Великобритания. Самый богатый выбор самолетов у СССР, а вот хуже всего обстоят дела с парком техники Японии. Прокачка осуществляется уже знакомым по World of Tanks образом – сначала мы зарабатываем опыт и деньги на определенном самолете в боях, потом с помощью набранного опыта открываем новые модули и следующие за ними в «дереве технологий» самолеты, затем уже приобретаем самолеты за игровую валюту и начинаем качать новую «птицу». Прокачиваются и пилоты самолетов, получая со временем новые способности, влияющие на ход боя, вроде улучшенного обзора или возможность потушить возгорание даже без огнетушителя. Примечательно, что премиум-самолетов, которые бы не нужно было «качать», мало, купить можно вообще только 3 единицы на данный момент, и все они ограничены 4 уровнем. Так что прикупить авиатехнику и сразу попасть в высокоуровневые бои не получится, нужно сначала серьезно попотеть.
Онлайн у игры более чем хороший – даже рано утром в проекте уже находится более 10 тысяч пилотов, поэтому редко когда в очереди проводишь более 30 секунд. Причем это касается практических всех уровней, потому что пилотов-энтузиастов, дни и ночи напролет проводящих в игре, хватает. А это значит, что всегда, в любое время суток и на любом уровне развития, есть с кем повоевать.
Сами вылеты тоже организованны по стандартной танковой схеме и с точки зрения логики выглядят несколько странно. Потому что перед началом каждого боя мы 30 секунд висим в воздухе, ожидая подключения всех игроков, и после этого начинается вылет. Это, конечно же, правильно, если смотреть на ситуацию исключительно с игровой точки зрения, но если бы нам за эти 30 секунд показали, как крыло самолетов поднимается в небо с какого-нибудь авианосца или со взлетной полосы, эффект был бы куда более интересным.
И вот – начинается бой. Мы уже в воздухе, перед нами большая карта – на одной стороне наша команда, с другого конца карты к нам летят противники. Вокруг множество мелких наземных целей для уничтожения. Итоговая миссия считается выигранной при получении превосходства над силами противника путем уничтожения его объектов и самолетов. Ну или можно просто перебить всех врагов, не заморачиваясь. Ко второму варианту все и склоняются.
Вся суть сражений поначалу здесь сводится к «догфайтам». Грубо говоря, к перестрелкам самолетов на ближних дистанциях. Это дальше, по мере прокачки, становятся доступны бомбы для поражения наземных целей и ракеты для уничтожения врага в воздухе, но все равно в корне геймплея остается необходимость расстрела врага на ближней дистанции. В этом весь «фан», ради которого в игру действительно стоит играть.
Правда, в боях не обошлось и без некоторых аркадных упущений. У каждого самолета есть своя полоска «здоровья», которая медленно убывает по мере «насыщения» его пулями. Без критических попаданий и отстрела крыла сбить самолет не так-то сложно, так что даже техника, в которой пилот открыт и виден с любой стороны, может выдержать пару очередей. Хотя, думается, в реальном бою ей хватило бы и одной. И на таран иногда пойти можно, при этом самолет далеко не всегда разваливается в воздухе, хотя должен бы был. Эти упрощения сделаны для того, чтобы игрок мог получать удовольствие от игрового процесса, а не просто смотрел, как от одной шальной пули «умирает» его пилот. Так что вопрос, нужны ли подобные аркадные моменты или нет, остается открытым – для кого-то они будут поводом поиграть, для других это повод посмотреть в сторону альтернативных проектов.

Хейтеры World of Warplanes часто говорят о том, что игровая графика здесь «не очень», но лично у меня претензий к ней нет абсолютно никаких. Самолеты очень детально прорисованы, к качеству текстур и количеству полигонов сложно придраться при всем желании. Карты тоже хороши, причем особенно радуют те, на которых действие ведется в прибрежной полосе или над островами – лазурный берег, горящие в портах остовы кораблей и расстреливающие над всей этой красотой друг друга истребители просто не могут выглядеть плохо. Другое дело, что в общем картинка может проигрывать какой-то другой игре в сравнении, но сказать, что все происходящее на экране выглядит плохо – нельзя. Тем более, на нашем Intel Core i5-3470, с 8Гб и GeForce GTX 670 игра выдает в любой момент от 75 до 85 кадров в секунду (в зависимости от карты и интенсивности огня на конкретном участке), так что «лагов» и прочей гадости не наблюдается.
Привыкать пришлось разве что к управлению, поскольку мной для игры используется не аутентичный джойстик, а самые обычные клавиатура и мышь. Поэтому пришлось потратить некоторое время, прежде чем я привык к раскладке и смог быть в боях не пушечным мясом, а ценным союзником – но в целом я не вижу никаких серьезных проблем с предложенной по умолчанию схемой. Здесь, в отличие от того же Lock On или Ил-2, играть на стандартных манипуляторах вполне комфортно.
Премиум-аккаунт работает по той же схеме, что и в World of Tanks. Больше опыта самолетам и экипажу, больше денег за бои. В итоге – быстрее прокачка. Интересно, что премиум-аккаунт здесь распространяется на обе игры, так что если вы играете в World of Tanks и решили полетать в World of Warplanes, то достаточно приобрести один премиум-аккаунт. Но никто не запрещает играть и бесплатно, особенно если вы играете не «на результат», а для собственного удовольствия.
Немного расстраивает только русскоязычное сообщество игроков. Примерно в половине боев в чате видны оскорбления, мат и тому подобные неприятные вещи. Причем, как правило, все это происходит или перед началом боя, или в самом его конце. Потому что в середине сражения, в отличие от танков, здесь не очень-то попечатаешь в чат – нужно сражаться. Да и читать никто не будет.
Итоговый вердикт очень простой – если вам нравится World of Tanks, то скорее всего понравится и World of Warplanes. Если вы не ждете от игры хардкорного симулятора и готовы к аркадному опыту, то WoWP сможете оценить по достоинству. В конце-концов, если вам просто хочется быстрых, динамичных «догфайтов» в воздухе, или же вы хотите посмотреть на красивые самолеты в ангаре, оборудовать их по своему усмотрению и потом полетать на них в свое удовольствие, то World of Warplanes тоже может дать вам все это. Ну а если вы ждете чего-то совсем другого, то в этом случае вам стоит поискать альтернативу.
Последний раз редактировалось Tapik_renamed_65562_02052023; 15.01.2014 в 10:52.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
если вам просто хочется быстрых, динамичных «догфайтов» в воздухе, или же вы хотите посмотреть на красивые самолеты в ангаре
Тапик, ты игру не перепутал?
EK2rus (Barren Sky) Вероним - Гипнотизер ... frozen
Vanguard (Tharridon US FFA PvP) Veronim - Psionisist 30+ ... frozen
WoW ... не говорите мне про ачивы и вов в целом... и я не скажу куда вам идти! ... forever frozen, RiP
Age of Conan (Fury) Bear Shaman 80 ... frozen
Warhammer Online - RiP... ... frozen
SWTOR - frozen
WildStar - frozen
"Маги никогда не опаздывают и рано они тоже не приходят, они приходят точно тогда, когда это нужно" (с)
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Тапик, ты игру не перепутал?
меня вполне устраивает
я играл и в WT, и в WoWP - первая местами сложнее, вторая массовее и более аддиктивная на мой взгляд
не вижу причин не летать в обе по настроению :)
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Может годика через пол, после нескольких патчей в нее мона будет играть. Недопиляли же...
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Ну, вы сами знаете какая игра в разы лучше этой.
Тапик, статья хорошо написана, на протяжении всей статьи не дал возможности сравнения с WT, хорошие обходные пути дабы не спровоцировать хейт.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
По мне, так эти 2 игры говно полнейшее. ВТ хватает на 1 вечер, потом надоедает. тупо недоделка
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Итоговый вердикт очень простой – если вам нравится World of Tanks, то скорее всего понравится и World of Warplanes.
В корне неверная логика. У меня 11 к боев в танках, а вот геймплей самолетов (этих или от улиток) мне не нравится.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Онлайн у игры более чем хороший – даже рано утром в проекте уже находится более 10 тысяч пилотов
Это во сколько у Тапика утро по МСК с более 10к пилотов в WoWp?
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
В WoWP нравится концепция, в WT исполнение, смешать бы их... а так обе пока недоделанные
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Это балансирование на тонкой грани между аркадным геймплеем и серьезным симулятором.
О какой такой " тонкой грани " ты толкуешь? Банальная качелька нерфов апов прямиком из танков, гемпелей полностью аркадный без каких либо альтернатив, опять же это бои 15 на 15 опять-же прямиком перекочевавшие из танков.
Эти упрощения сделаны для того, чтобы игрок мог получать удовольствие от игрового процесса, а не просто смотрел, как от одной шальной пули «умирает» его пилот.
Какая жалкая, очень жалкая попытка оправдать примитивность системы повреждений ВОВП и поддеть ВТ.
Хейтеры World of Warplanes часто говорят о том, что игровая графика здесь «не очень»
И они полностью правы - игровая графика там не очень, она уже не вызывает рвотных позывов как было на збт/обт, но до конкурента ВТ им очень далеко.
Подведя итог - игра не может ничего интересного при наличии столь сильного конкурента как ВТ.
P.S. обзор проплачен, аплодирую тому умению с каким ты обошел все минусы данного проекта.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
но до конкурента ВТ им очень далеко.
выкрути настройки на максимум в WT и WoWP, посмотри повнимательнее - модельки гораздо лучше в WoWP, карты смысла сравнивать нет т.к. в WT они гораздо обширнее и ни о какой нормальной детализации и речи не идет
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Какая жалкая, очень жалкая попытка оправдать примитивность системы повреждений ВОВП и поддеть ВТ.
в ВТ тоже можно всадить в самолет пару очередей
от одной очереди разве что в ИЛ2 умирают, но подобной подробной системы мне не надо в ммо-стрелялке
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
P.S. обзор проплачен, аплодирую тому умению с каким ты обошел все минусы данного проекта.
Поигравшись в ВТ, я могу ответить тебе теми же словами.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Весь текст можно было сократить до слов:" Танки в воздухе", но сам обзор в общем то вполне адекватен, за исключением фразы "у меня нет притензий к графике нет". У обзорщика может претензий и нет, но это отнюдь не результат наличия хорошей графики в конце 2013 года на пороге nextgen консолей.
Игра может и сохранила антураж танков и аркады - но в технологическом плане полный провал.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
У меня 17к боев в wot, после тундры желания играть в вовп никакого, по стримам уже видно что обплююсь от качества и наполненности геймплея и физики, которой там особо и нет, может просто уже привык к тундре, и игры уровнем ниже кажутся откровенной фигней, всетки играю уже в ВТ приблизительно столько же как в wot в свое время, до того как надоел))), по геймплейному разнообразию вовп это 10% от того что есть в тундре, поэтому зачем тратить время на недоделку просто не понимаю.
Последний раз редактировалось tvorog8088_renamed_932025_29012021; 24.11.2013 в 14:20.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Не ожидал что кто-то напишет подобный обзор, зная что его тут же начнут хейтить 
По большому счету с выводами согласен, если бы не одно, очень большое, НО: примерно со второй минуты боя смысл игры сводится к нудным каруселям, кто кого перекрутит. Очень быстро надоедает.
Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
выкрути настройки на максимум в WT и WoWP, посмотри повнимательнее - модельки гораздо лучше в WoWP, карты смысла сравнивать нет т.к. в WT они гораздо обширнее и ни о какой нормальной детализации и речи не идет
Сравнивал ранее - ВОВП уступает графически как в моделях самолетов, как и в дизайне локаций, как и в общей атмосфере - в ВОВП есть налет какой-то мультяшности.
в ВТ тоже можно всадить в самолет пару очередей
от одной очереди разве что в ИЛ2 умирают, но подобной подробной системы мне не надо в ммо-стрелялке
Можно всадить и больше двух очередей, а можно точечной очередью в несколько снарядов уничтожить самолет - главное куда ты стреляешь. А из 30/37/45 заваншотить проще простого.
А что тебе нужна примитивнейшая система повреждения с хп, где нужно выбивать хелсы как в корейской ммо? Кстати в ВОВП как в ВОТ уже вылетают циферки с уроном? Почему кстати обошел стороной автоприцел? Или он не поддерживает твою сказочку про хорошее управление и ты поэтому про него промолчал?
Поигравшись в ВТ, я могу ответить тебе теми же словами.
Ответить ты можешь, вот только смысла в этом не будет вообще.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
обзор нормальный, играя на збт на максимуме фпс падал жестко, кто в курсе они поправили фпс или все так же идет проседание?
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
обзор нормальный, играя на збт на максимуме фпс падал жестко, кто в курсе они поправили фпс или все так же идет проседание?
Говорят что поправили и будут поправлять в будущем (как всегда в общем).
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
В корне неверная логика. У меня 11 к боев в танках, а вот геймплей самолетов (этих или от улиток) мне не нравится.
 самолеты не торт
И вороны будут умирать от обжорства там, где пройду я, ибо за моей спиной останутся лишь трупы(с)
_________________________________
Сообщение от _Freak
Мне похер на негров и прочих героев советской пропаганды.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Интересно, что там сейчас сделали с управлением и поведением самолетов в воздухе, помню на збт остались крайне негативные впечатления.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
обзор нормальный, играя на збт на максимуме фпс падал жестко, кто в курсе они поправили фпс или все так же идет проседание?
у меня после 1.0.0 не было проседаний вроде нигде :) но я больше 5 полетов за раз не летаю
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
За обзор заплачено. Игра - лютый фейл.
Мой девственный рот не готов к такому повороту!
Толстый фортус робко прячет тело жирное за твинком. Только дятел ваще чоткий гордо реет над пучиной.
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
у меня после 1.0.0 не было проседаний вроде нигде :) но я больше 5 полетов за раз не летаю
Хм, может вернуться полетать)))
Ворон, Филин, и Сова,Слуги Чернобога,Ваша слава век жива,С вами вещие слова,Тайная дорога.
Тот, кто Ворона видал,Знает силу мрака,Ворон к Одину летал,В вечный он глядел кристалл,Принял тайну знака.
Тоть, кто с Филином побыл,Знает тайну гроба,Филин — вещий страх могил,Знает, сколько скрыла сил Тайная утроба.
Кто беседовал с Совой,Знает силу Ночи,Знает, как в реке живой,К полосе береговой,Сделать путь короче.
Ворон, Филин, и Сова Птицы Чернобога,Но у тёмных мысль жива,В их зрачках горят слова,О, горит их много.
[Вот кто я!] [Манчкин 17%] [Убийца 30%] [Тусовщик 13%] [Исследователь 40%] [Узнай кто ты!]
|
|
Re: World of Warplanes - первый взгляд на релизную версию
Это балансирование на тонкой грани между аркадным геймплеем и серьезным симулятором.
дальше уже не читал
|
|