Найти: Универсальную заготовку билда под любую эндгеймовую пуху (или же хотя бы просто приличное железо мерслес-уровней), при этом способную худо бедно колупаться на последнем акте круэла и проползти на мерслес. Т.е. не хотелось бы замыкаться на луке или ноже ... может даже что-то двуручное (тут на форуме, про ранжера с посохом читал, но билда не выкладывали).
Вариант решения: Как известно, на мерслес основная проблема даже не дамаг, а просто выживать. Для dex-класса логично сделать ставку на уклонение (evasion). Какое-то кол-во нод на HP безусловно нужно, плюс нужно что бы были доступны дополнительные ноды по необходимости.
Билд не предполагает блудмэджика, поскольку HP нужно в первую очередь по прямому назначению, поэтому нужны ноды на реген маны.
Должны быть близко ноды на буст дамаги для основных возможных типов оружия (луки, двуруч, одноруч).
Основным универсальным бустером дамаги в такой заготовке очевидно будет атак. спид. (поскольку мы пока не знаем пухи с которой придется заряжать по мобам).
Какие умения будешь юзать? В PoE надо плясать от того, какие скиллы\умения ты планируешь использовать.
____
Предлагаю сначала определится со скиллами или просто прокачать один из популярных\простых билдов. Так сказать для более детального ознакомления с игрой и вникания во все тонкости.
Вот, например, билд Крипп'а - Spectral Throw рейнджер с двуручным мечом. С новыми триггер гемами (cast on damage taken) и рейндж Spectral Throw абилкой это монстр фарма с очень хорошей выживаемостью.
Сингл таргет умение - Double strike АОЕ умение- Spectral throw Дополнительно - Leap Slam
Прокачка в начале (до мерсилес сложности) - берете ноды на хп\резисты, берете Iron Reflexes и идете в сторону Unwavering Stance\Iron Grip. Дальше уже берете ноды бафающие дамаг (на двуруч. оружие\мечи и т.п.). В софкор лиге и\или если есть хороший шмот, можно немного поменять порядок.
Билд отличный, да и от крипа сложно ожидать другого. Основная сложность - наличие соответствующей пухи (а такой двуруч как у него на дороге не валяется).
Задача ставится немного по другому: сделать базовую заготовку, которая будет играбельной с любым типом пухи на круэле (это -/+ 50лвл самого чара). Поясню, например у меня сейчас есть лук, годный для круэла по дпс ... и я бегаю с ним (айс шот + мультистрайк и т.д. ... или фрэнзи, берн аррэу). И например вдруг я выбиваю крутейший ножик, так вот хотелось бы относительно безболезненно перестроиться с этим ножиком на дуалстрайк, клив и т.д.
Это именно заготовка (понятно, что выбив меч, нужно добавить ноды на него), но заготовка играбельная (т.е. чар не будет умирать, у него хватит маны на спам абилок и т.д.).
На мой взгляд, с выбором типа оружия стоит определяться заранее, так как от этого и будет зависеть оптимальный способ распределения пассивок, да и к Merciless у тебя уже должны быть прокачены все необходимые для данного оружия способности. От цены по мане на эти способности будет зависеть, нужны ли тебе дополнительные пассивки на ману и ее реген или нет, и т.п. Заранее спланированный билд всегда будет эффективнее "заготовки".
Идти в Evasion с таким количеством хп - самоубийство. В игре есть спеллы, наносящие физический урон, против которых уклонение бесполезно из-за шанса хита 100% у всех спеллов. Урон от кровотечений также будет очень и очень серьезным. Обычно живучесть билдов Evasion повышают высоким шансом блока в сочетании с униками, позволяющими блокировать спеллы, и/или взятием Acrobatics, Phase Acrobatics и Ondar's Guile, на что уйдет немало очков. С релизом появилась еще одна интересная пассивка Mind Over Matter, но с ней тоже много заморочек. Так что бери Iron Reflexes и не парься.
Для любых билдов, кроме CI, нужно много HP, иначе будешь постоянно ловить всякие негативные эффекты (возгорание, заморозку, шок) и постоянно умирать, так что сразу закладывай больше очков на увеличение HP.
Если желание делать заготовку не отпало, то можешь попробовать что-нибудь такое, тут есть возможность уйти в двуручное, одноручное оружие или луки, сбросив пару очков.
P.S.
Сообщение от Immotaru:
айс шот + мультистрайк...
перестроиться с этим ножиком на дуалстрайк, клив и т.д.
Multistrike с Ice Shot не работает, ножик с Cleave тоже
Заранее спланированный билд всегда будет эффективнее "заготовки".
Это естественно.
Сообщение от Fermondego:
Обычно живучесть билдов Evasion повышают высоким шансом блока в сочетании с униками, позволяющими блокировать спеллы, и/или взятием Acrobatics, Phase Acrobatics и Ondar's Guile, на что уйдет немало очков. С релизом появилась еще одна интересная пассивка Mind Over Matter, но с ней тоже много заморочек. Так что бери Iron Reflexes и не парься.
Вот именно в сторону Phase Acrobatics и интересно ... танковать армором, кучей хп или раскачивать блок для щита - это понятные стратегии (у меня первый чар мили STR-темплар на мерслес в инфернал блоу билде). Идея в том, что бы использовать преимущество класса в расположении веток DEX-области дерева скилов и постараться собрать evasion. Понятно что хп нужно, вопрос в балансе и достаточности.
По мане, что у лучника, что у милишника ситуация похожая: на сингл-таргет спам обычно регена хватает без проблем, а на AOE мана уходит в 0 с той или иной катастрофичностью (поскольку нужно добавлять какой-то aoe афикс, стоящий в среднем от 150%)
Тут либо уходить в блудмэджик и бустить хп (так в большинстве билдов и происходит), либо аккуратно подбирать гемы в цепочку чем-то жертвуя, плюс шмот на реген и лич маны, плюс конечно какие-то ноды ... но отбалансить этот момент сложно.
Сообщение от Fermondego:
Если желание делать заготовку не отпало, то можешь попробовать что-нибудь такое, тут есть возможность уйти в двуручное, одноручное оружие или луки, сбросив пару очков.
Желание есть, поскольку это интересная задача и чар уже готов (на релизе сбросились скилы).
У меня не хватает опыта игры, чтобы спрогнозировать эффект от того или иного билда, по этому и обратился к комьюнити.
Кстати нашел видео крипа по дефенсу (наверно в релизе уже есть отличия по механике):
Новый вариант выглядит интереснее, только вместо 3 нод по 3% к скорости атаки возьми стартовую у рейнджера на 8%.
Я лично до конца не уверен в том, стоит или не стоит брать Phase Acrobatics. Шанс 30% избежать урона от заклинаний не такой большой, чтобы на него можно было реально рассчитывать в трудную минуту. Дополнительно 40% доджа - это неплохо, но при этом режутся в 2 раза показатели брони и ES, а значит, снижается эффективность, скажем, Granite Flask или Molten Shell.
На официальном форуме видел интересный билд для рейнждера, где автор делает ставку не только на уклонение, но и на кап блока 75%, вот тут его обсуждение.
У меня была идея сделать Evasion-билд без Acrobatics, взяв Eldritch Battery, Mind Over Matter, кучу маны /мана регена и вот этот уник, который конвертирует часть входящего физического урона в урон молнией, снижаемого резистами, а еще 30% будет "погашаться" Mind Over Matter, но для этого нужен большой манапул.
Сообщение от Immotaru:
тут на форуме, про ранжера с посохом читал, но билда не выкладывали).
Билд рейджера с посохом обсуждал я с другим пользователем, который и являлся автором данного билда. Он тогда его не стал выкладывать потому, что писал гайд. Ссылка на гайд у меня сохранилась, но руководство, к сожалению, уже утратило свою актуальность (частично). Автор билда - пользователь под ником YKYSHY.
Поправь ссылку на видео.
...
На официальном форуме видел интересный билд для рейнждера, где автор делает ставку не только на уклонение, но и на кап блока 75%, вот тут его обсуждение.
С блоком есть проблема в плане его привязки либо к щиту, либо к посоху, либо к dual weilding. Понятно, что со временем можно добавить нужное, но в заготовку это не подойдет ... другое дело там раскрыта тема blind'а ... если учесть что этот афикс не требует дополнительной маны, то это очень интересно.
Сообщение от Fermondego:
У меня была идея сделать Evasion-билд без Acrobatics, взяв Eldritch Battery, Mind Over Matter, кучу маны /мана регена и вот этот уник, который конвертирует часть входящего физического урона в урон молнией, снижаемого резистами, а еще 30% будет "погашаться" Mind Over Matter, но для этого нужен большой манапул.
Наверняка это будет хорошо для spell-ориентированного чара.
Сообщение от Fermondego:
Билд рейджера с посохом обсуждал я с другим пользователем, который и являлся автором данного билда. Он тогда его не стал выкладывать потому, что писал гайд. Ссылка на гайд у меня сохранилась, но руководство, к сожалению, уже утратило свою актуальность (частично). Автор билда - пользователь под ником YKYSHY.
В общем, попробовал (пока ноду дуэлиста не брал и ветку с Elusiveness). Пока лучшее что есть двуруч.
На своем уровне очень достойное уклонение и додж. Надо еще на боссах потестить будет
Проблема, как и ожидалось с мобами/боссами которые шмаляют магией ... не помогает акробатика :(
Проблема, как и ожидалось с мобами/боссами которые шмаляют магией ... не помогает акробатика :(
Скриншот выглядит печально, хорошо хоть есть 12 нераспределенных очков С такими резистами и с таким количеством хп тебе жизнь медом точно не покажется. У меня в лиге Nemesis у чара с двуручным топором на 53 уровне было 2,4к хп и все резисты по 75%. С резист 0% ты получаешь в 4(!) раза больше урона, чем персонаж с капом в 75%. Боюсь, простой белый траппер в башне в конце третьего акта снесет тебя одной-двумя ловушками.
Для того, чтобы камень Blind был полезен, линкуй его с Flame Totem, у которого каст 0,08 сек. Со скоростью атаки кливом 0,5 сек и шансом прока 9% от этого камня толку практически никакого.
Если планируется фулл-евейд, то на каком уровне будет 95% шанс уклона? На данный момент он лишь 56% - то есть эффективность основного вида защиты чуть выше плинтуса.
Если планируется фулл-евейд, то на каком уровне будет 95% шанс уклона?
95% и даже близкого к этому не будет никогда, значение Chance to Evade больше 50% уже считается отличным. С 40% доджа шанс избежать атаку у него составляет:
1-(1-0,56)*(1-0,4)=0,736 т.е. 73,6%
Камень Blind снижает шанс хита цели на 75%.
Курса Enfeeble снижает рейтинг меткости врагов, Quality-бонус дает дополнительное снижение.
Если еще добавить к этому и шанс блока щитом или при использовании дуалов, то эффективность данного вида защиты сразу станет видна.
Скриншот выглядит печально, хорошо хоть есть 12 нераспределенных очков С такими резистами и с таким количеством хп тебе жизнь медом точно не покажется. У меня в лиге Nemesis у чара с двуручным топором на 53 уровне было 2,4к хп и все резисты по 75%. С резист 0% ты получаешь в 4(!) раза больше урона, чем персонаж с капом в 75%. Боюсь, простой белый траппер в башне в конце третьего акта снесет тебя одной-двумя ловушками.
Для того, чтобы камень Blind был полезен, линкуй его с Flame Totem, у которого каст 0,08 сек. Со скоростью атаки кливом 0,5 сек и шансом прока 9% от этого камня толку практически никакого.
Резы от качественного шмота сильно зависят ... чего нет, того нет
Собственно стало понятно, что как ни упирайся, а против элементальных атак помогают только резисты и много хп. С блидом действительно нужно поэкспериментировать на тотем, спс за идею.
А вот с уклонением от физ. атаки (включая стрелы) все очень хорошо, билд работает в этом аспекте ... к тому же с 4-ям фрэнзи шариками уклонение поднимается до 60%
Что значит довести до 95%? Чтобы в статах отображалось?
Это невозможно, потому что Chance to Evade зависит как от рейтинга уклонения защищающего, так и от рейтинга меткости нападающего, а в статах показывается значение исходя из среднего рейтинга меткости монстров данного уровня. Именно поэтому при неизменном Evasion Rating с ростом уровня падает Chance to Evade, поскольку растет средний рейтинг меткости у монстров. В дополнение к этому Chance to Evade подвержен димишингу: каждое очко рейтинга уклонения дает все меньшую прибавку к шансу уклонения.
Цитата:
Chance to Evade = 1 - Chance to Hit
Chance to Evade = 1 - Attacker's Accuracy / ( Attacker's Accuracy + (Defender's Evasion / 4) ^ 0.8 )
Evasion Rating увеличиваем с помощью шмота, но у нас есть и возможность снизить шанс хита у врага, для чего полезны Blind и Enfeeble. Если ты хочешь избегать вражеских атак с вероятностью 95%, тогда нужно использовать все это в совокупности. Изменение шанса хита монстров в статах игрока никак не отражается.
Поддержание Chance to Evade в районе 50-60% в ходе прокачки (что может быть проблематичным без использования щита) является оптимальным и в сочетании с указанными выше вещами позволит избегать урона с вероятностью, близкой к желаемой.
Поддержание Chance to Evade в районе 50-60% в ходе прокачки (что может быть проблематичным без использования щита) является оптимальным и в сочетании с указанными выше вещами позволит избегать урона с вероятностью, близкой к желаемой.
Каково значение этой вероятности? Если брать шанс уклонения от атаки 75%, как приводилось выше, то каждый четвертый удар будет проходить, что как-то не айс. Если этот шанс рассчитан до блайнда и прочего, то какой примерно будет итоговый шанс избегания? Если в конечном варианте билда/шмота/прочего получится избегать 90-95% общего числа ударов, то билд может и будет играбельным, иначе он мне кажется нежизнеспособным.
Вот примерный расчет, надеюсь, что нигде не ошибся:
У него на скрине Evasion Rating составляет примерно 3500, Chance to Evade - 56%. Значит, средний рейтинг меткости мобов можно получить, решив уравнение:
Цитата:
0,56 = 1-x/(х+3500/4^0,8)
0,44 = x/(x+226)
х = 178
Enfeeble 11-ого уровня без качества снижает рейтинг меткости на 30%. Новый рейтинг меткости моба будет:
Цитата:
Attacker's Accuracy = 178*(1-0,3) = 125
Шанс хита врага с Enfeeble по цели с 3500 Evasion Rating:
кто может пояснить по-поводу билда Криппа, откуда у него берется мана на все это? В теме на главном форуме со скилами понятно:
Цитата:
DoubleStrike, Melee Physical, Multistrike, Blood Magic, Faster Attacks, Added Fire
Spectral Throw, Added Fire, LMP, Blood Magic, Weapon Elemental, Faster Attacks
Reserve all mana with Hatred + Grace
1. как он юзает две ауры, когда они не активны в панеле скилов?
2. какое проклятье он юзает и что за огненный щит потом на нем висит?
Цитата:
Сообщение от elid
Сообщение от elid:
Уважаемые игроки,
Вы все заблокированы на 7 суток.
У нас так много правил, что скорее всего вы уже что-то нарушили.
Если вы не нарушали правила - обратитесь в Службу технической поддержки и опишите Ваши последние действия.
Мы добавим их в новое правило.
Спасибо за ваше понимание.
Его скиллы слинкованы с камнем Blood Magic, так что они тратят хп, а не ману.
Ауры можно активировать и убрать с панели скиллов, чтобы они не занимали слоты.
Огненный щит - Molten Shell, слинкован с камнем поддержки Cast when Damage Taken (CwDT) и кастуется автоматически при получении определенного количества урона. После изменения CwDT в патче 1.0.1 не так актуально, потому что после нерфа требуемый уровень для использования скилла не должен превышать уровень CwDT. На тех уровнях, где CwDT прокает часто, Molten Shell дает весьма скромную прибавку к броне. А на высоких уровнях камня CwDT нужно получить слишком много урона для того, чтобы он сработал, так что зачастую проще скастовать Molten Shell самому перед началом боя.
Курса тоже слинкована с CwDT, в видео он использует Temporal Chains.
большое спасибо! и еще одно, как он выкрутился с аурой Hatred и проклятьем, они требуют определенные очки инты, а в дереве кроме одного +10 ничего не взято
Цитата:
Сообщение от elid
Сообщение от elid:
Уважаемые игроки,
Вы все заблокированы на 7 суток.
У нас так много правил, что скорее всего вы уже что-то нарушили.
Если вы не нарушали правила - обратитесь в Службу технической поддержки и опишите Ваши последние действия.
Мы добавим их в новое правило.
Спасибо за ваше понимание.
Необходимый стат всегда можно добрать соответствующим шмотом. В видео у него экипирован Agate Amulet, который дает от 16 до 24 инты и силы в зависимости от ролла. Всего у него 67 инты. Этого вполне достаточно для использования Hatred и Temporal Chains.