Re: Мои предложения к игре
Хочу покритиковать механизм гильдий и внести свои предложения "как нам обустроить Россию".
Что в механизме гильдий плохо - во-первых, он банален. Да, возможно в немногих других играх есть возможность эти гильдии объединять в более крупные конгломераты, но всё же это обыденность ММО.
Кроме того, во-вторых, он неаутентичен истории средневековья и феодализма. Гильдии, они же по-русски цеха, - это союз ремесленников. Профсоюз и трест в одном лице. Это что-то вроде объединения с понятными оговорками равных партнёров для решения общих проблем и задач по принципу "вместе проще, чем порознь".
Получается, что у нас есть организация, созданная каким-то игроком, в неё вступают другие игроки, получается такой клуб по интересам, вроде партии любителей пивандрия. Феодальную систему это напоминает крайне отдалённо, и я сейчас не столько к термину "гильдия" придираюсь.
Гильдии, они же цеха, это конечно одна из неотъемлемых черт средневековья, но она существовала параллельно феодальной системе.
Теперь предложения. Гильдии в подобном виде упразднить. Нужны ли цеховые объединения в исторически осмысленном виде - другой вопрос, но в любом случае в условиях ограниченности ресурсов пытаться к открытой бете реализовать и то, и то пожалуй самонадеянно.
Я предлагаю не создавать со старта рамки организации, а просто так же обеспечить игрокам организационную песочницу.
Каждый игрок, который хочет встроиться в феодальную систему, должен либо сам стать феодалом, либо присягнуть другому игроку-феодалу. Так получаются феодалы так сказать первого уровня вложенности и низовые вассалы, у которых самих вассалов нет (по крайней мере пока). Далее, несколько игроков-феодалов, имеющие каждый несколько вассалов, могут присягнуть какому-то другому игроку, который становится феодалом второго уровня. И так далее. Т.е. каждый феодально-социализированный игрок, не являющийся верховным сюзереном, связан с каким-то другим игроком вассальным отношением.
Никакого ограничения уровней нет, их будет столько, сколько получится в ходе естественного процесса укрупнения. Уровней может где-то оказаться парочка, а где государство может разрастись и иерархия может вырасти хоть до десятка уровней. Государство может расти как вверх - крупные феодалы объединяются друг с другом, так и вниз - ранее низовые безвассальные вассалы набирают себе собственных вассалов.
Раздробленность тоже будет получаться сама собой - если какой-то вассал решил, что может и один неплохо пожить - он отказывается от службы сюзерену либо де-факто, не действуя с ним совместно, либо де-юре официально от него отказавшись. При этом если сюзерен решит "а не офигел ли он?", то может силой так сказать принудить зарвавшегося вассала к миру. Ну а если сил на это достаточных нет - придётся покусать локти и смириться. От попустившего сепаратизм сюзерена почуяв волю могут начать откалываться и другие вассалы.
В этой схеме изначальным и, если позволите, метафизическим источником государства является не некая организация (гильдия или т.п.), а именно феодал, как в общем-то и было.
А сам принцип "вассал моего вассала - не мой вассал" это в общем-то вопрос самоорганизации внутри каждого конкретного государства. Нет никакой необходимости вводить его в игровую механику, игроки и сами разберутся, подчиняются ли низовые вассалы верховному сюзерену или нет.